Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2015 в 01:42, реферат
Цель: показать возможность использования различных форм, методов, приемов контроля знаний учащихся в системе.
Задачи:
Определить сущность контроля знаний и его место в учебном процессе.
Показать разнообразие приемов контроля знаний учащихся по биологии.
Обобщить свой опыт по системе использования различных форм, методов, приемов контроля знаний и показать его эффективность.
Введение.
Сущность контроля и его место в учебном процессе ………… 3 – 4
Разнообразие методов, форм, приемов контроля
знаний учащихся……………………………………………………5 – 11
Современные методы диагностики знаний учащихся………… 12 – 15
Система применения разнообразных методов и приемов
контроля знаний учащихся ……………………………………….16 – 21
Результаты…………………………………………………………. 22
Список использованной литературы …………………………… 23
Вопросы:
Приложение № 2.
Игровые приемы контроля.
Игра «Знатоки».
Игру можно проводить в двух вариантах.
1 вариант. Приглашается один ученик (по желанию) «знаток», все остальные задают ему вопросы по теме урока. Его ответ оценивается.
2 вариант. «Знаток» задает вопросы
учащимся. Оцениваются вопросы «знатока».
Можно проводить в любом
Игра «Лапта».
Для игры используется маленький мяч.
Учитель задает вопрос и пасует мяч одному из учеников, ученик отвечает на вопрос и пасует обратно учителю. Если ученик не знает ответа на вопрос, передает пас другому. За каждый правильный ответ ученик получает один балл.
Экпресс – опрос.
Учитель задает короткие вопросы, не требующие размышления и анализа.
Ученики быстро и коротко отвечают.
«Дополни ответ товарища».
Учитель задает вопрос, один ученик отвечает, другой – третий приводят примеры.
Например, какая корневая система называется стержневой? Приведите примеры растений со стержневой корневой системой.
«Лови ошибку».
Учитель в рассказе умышленно допускает неточности или ошибки.
Задача учащихся увидеть эти ошибки.
«Цепочка».
Учитель задает вопрос ученику. Ученик отвечает на поставленный вопрос, сам задает вопрос другому ученику и т.д. Данный прием эффективнее, если вопросы учащиеся составляют заранее.
«Снежный ком».
Данный прием используется для составления коллективного рассказа по заданной теме. Учитель задает тему рассказа. Первый ученик составляет одно предложение, второй повторяет первое и добавляет свое и т.д. Эффективно в игре задействовать 5-6 человек, заранее определить последовательность, начать с более слабых учеников. Хорошо развивает память и речь.
Результаты.
Использование систематического контроля знаний учащихся способствует повышению познавательной активности школьников, если в начале 5 класса только 30 – 35% учащихся систематически и качественно готовятся к занятиям, выполняют творческие домашние задания, готовят небольшие сообщения, то к концу этого года обучения таких учащихся уже 50 – 60 %, а к 9 классу - 85 – 90%.
Уровень обученности всегда
стабилен и составляет 100%, качество
обучения значительно выше
6 класс – 64%, 7 класс – 55,5%, 8 класс – 61,4%, 9 класс – 72,5%.
Ежегодно учащиеся при
Выпускники 9 класса в качестве муниципального экзамена также выбирают биологию и показывают 100%- ное качество.
20% учащихся занимаются
По результатам анкетирования учащихся:
- ситуативный интерес к предмету сформирован у 35 %
- интерес к предмету
- повышенный познавательный интерес у 9 % учащихся.
Список использованной литературы.
1984 г., 143 с.
Биологии. Животные. М. Просвещение.- 1988 г.-189 с.
школьников на уроках биологии. М. Просвещение.- 1988 г.-191 с.
158 с.
М. Мнемозина.-1998 г.-159 с.