Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения  . 2

2. Основные конструкции  временных дорог . 4

3. Организация  и технология строительства временных  дорог . 25

4. Контроль качества строительства временных дорог . 48

5. Содержание  и ремонт временных дорог . 52

Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции  деревянного поперечного настила  основания для увеличения несущей  способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57

Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций  временной дороги из лесоматериала  в заболоченной местности . 59

Приложение 3 Способы  ускоренного определения и обеспечения  проходимости транспортных средств  для временного проезда через заболоченную местность . 63

Приложение 4 Схемы  оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению  проходимости транспортных средств  по болотным грунтам .. 65

Приложение 5 Нормы  затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67

Приложение 6 Технико-экономические  показатели строительства временных  колейных дорог из деревянных щитов  на 1 км 67

Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68


В настоящей  Инструкции рассматриваются вопросы  организации и технологии строительства  временных дорог магистральных  трубопроводов на обводненных и  заболоченных участках трассы. Приведены  основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

При разработке Инструкции учтены результаты исследований ВНИИСТа, Гипроспецгаза, Южниигипрогаза, Союздорнии, а также опыт строительства дорог организациями Миннефтегазстроя.

Инструкция  разработана кандидатами техн. наук В.И. Прокофьевым, В.П. Ментюковым, Т.Х. Саттаровым, В.Д. Прохоренковым, инженерами Ю.Л. Балабаньяном, Л.В. Косаревой, В.И. Лугачевым (ВНИИСТ), канд. техн. наук В.В. Постниковым, инж. А.С. Трофимовым

1. ОБЩИЕ  Положения 

1.1. Настоящая  Инструкция распространяется на  производство дорожно-строительных  работ при сооружении временных  дорог на слабых обводненных  участках трассы и болотах  I и II типов.

1.2. Временные  дороги предназначены для бесперебойного  подвоза материалов, машин, оборудования  и прохождения строительной техники  в течение всего периода строительства,  в любое время года и при  любой погоде.

1.3. Временными  дорогами для трубопроводного строительства являются:

вдольтрассовые - предназначены для организации перевозок строительных грузов вдоль трассы сооружаемого трубопровода, для перебазировки строительных подразделений, транспортировки грузов к строящимся наземным объектам (КС и НС), перевозки рабочих, связи между объектами (например, между промыслами или строительными площадками внутри промыслов) и оперативного контроля за ходом работ. Вдольтрассовая дорога располагается в непосредственной близости от трассы трубопровода на всем его протяжении, имеет необходимое количество съездов к трассе трубопровода;

подъездные - предназначены для связи пунктов поступления строительной техники и материалов с местами базирования механизированных колонн и строительно-монтажных участков, полевых жилых городков, а также строительных подразделений с местами производства работ на трассе трубопровода.

Внесена Всесоюзным научно-исследовательским институтом по строительству магистральных  трубопроводов (ВНИИСТ)

Утверждена  Министерством строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности 16 июня 1978 г.

Срок введения 1 марта 19 79 г.


К подъездным относятся  также дороги к карьерам строительных материалов, предприятиям стройиндустрии;

технологические - предназначены для прохождения строительной техники механизированных колонн. Эти дороги рассчитаны на непродолжительную эксплуатацию, обеспечивают производство строительно-монтажных работ при строительстве линейной части магистральных трубопроводов, искусственных сооружений, внутрипромысловых и других объектов. Съезды от вдольтрассовой дороги также относятся к технологическим дорогам.

Техническая классификация  дорог для трубопроводного строительства  приведена в табл. 1.

Таблица 1

Расчетная скорость движения, км/ч 

Расчетная грузонапряженность, млн. т брутто/год

Характеристика  дорог 

Интенсивность движения транспорта, единиц/сут.

по назначе  нию 

по типу движущегося транспорта

70

3 - 10

Подъездные, вдолътрассовые

Автомобильные

1000 - 3000

50

0,6 - 3,0

То же

То же

200 - 1000

35

0,3 - 0,6

״

״

До 200

15

До 0,3

Подъездные, технологические 

Автомобильные, автотракторные, тракторные

До 200


1.4. Временные  дороги должны иметь следующие  технические параметры: 

ширину проезжей части - 4,5 - 9 (10) м*;

* В скобках приведены размеры для технологических дорог.

ширину земляного полотна - 8 - 13 (15) м;

минимальный радиус поворота в плане при перевозке длинномерных грузов (плетей труб) - 120 (60);

предельный продольный уклон дороги - 8 %.

1.5. При расчете конструкции  временных дорог учитываются  следующие нормативные нагрузки:

колесная (НК-80) - 80 т;

осевая -20 т;

гусеничная (НГ-60) - 60 т;

максимальная  гусеничная (НГ-120) - 120 т;

нормативное удельное давление на грунт от гусеничной нагрузки - 2,8 кгс/см2;

максимальное  удельное давление на грунт от гусеничной нагрузки - 4 кгс/см2.

1.6. Временные  дороги следует сооружать в  строгом соответствии с проектом  организации строительства и проектом производства работ, основываясь при этом на выполнении работ индустриальными методами с применением рациональных средств механизации, с опережением строительства трубопровода и соблюдением закона об охране природы, техники безопасности и производственной санитарии.

1.7. При строительстве  временных дорог следует руководствоваться  следующими документами по технике  безопасности:

СНиП III-А. II -70 «Техника безопасности в строительстве». М., Госстрой СССР, 1975;

Правилами техники безопасности при строительстве магистральных стальных трубопроводов, М., «Недра», 1972;

Правилами техники безопасности при строительстве и ремонте  городских дорог, мостов и набережных. М., Госстройиздат, 1964;

Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, М., «Недра», 1970.

1.8. К работам допускаются  лица, прошедшие инструктаж, обучение  и проверку знаний по технике  безопасности в соответствии  с утвержденными министерством  положениями, а также медосмотр  согласно приказу Минздрава СССР  от 30 мая 1969 г., № 400.

1.9. Руководство по охране  труда и ответственность за  обеспечение условий для соблюдения  требований охраны труда в специализированных подразделениях возлагаются на начальников и главных инженеров этих организаций. На местах работ ответственность за соблюдение этих требований несут начальники участков, колонн, прорабы и мастера.

Для связи дорожно-строительные подразделения необходимо оснастить  малогабаритными радиостанциями.

2. ОСНОВНЫЕ  КОНСТРУКЦИИ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ 

2.1. На обводненных  участках и болотах I и II типов  применяют следующие временные  дорожные конструкции: 

1. Грунтовые дороги без  покрытия (земляное полотно).

2. Дороги с покрытием  низшего типа:

из грунтов, улучшенных добавками;

деревогрунтовые;

сборно-разборные (колейные и сплошные) с деревянным покрытием;

зимние;

ледовые переправы.

3. Дороги с покрытием  переходного типа:

гравийные и щебеночные;

сборные с покрытием из железобетонных плит.

Характеристики дорожных покрытий временных дорог приведены  в табл. 2.

2.2. Конструкции временных  дорог предусматриваются рабочими  проектами и выбираются по  типовым схемам в зависимости  от несущей способности грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи и ее сжимаемости, а также от расчетных величин удельных и осевых нагрузок (см. прил. 1, 2), с учетом грузооборота (объемов грузоперевозок) и грузонапряженности дороги, сроков строительства и темпов (км/год, км/мес), наличия местных дорожно-строительных материалов и транспортно-эксплуатационного значения дороги. Оптимальный вариант устанавливают на основании технико-экономического расчета и сравнения вариантов.

Основной критерий при  экономическом сравнении вариантов - величина приведенных затрат.

На участках дорог, где предполагается интенсивность  движения менее 300 автомобилей в  сутки, устраивают низший тип покрытия, а при 300 и выше - переходный.

2.3. При кратковременном  (на 2 - 4 мес) увеличении интенсивности  движения свыше 300 авт/сут следует  устраивать покрытия переходного  типа, используя низший тип покрытия  в качестве основания. 

Таблица 2

Тип покрытия

Наименование  покрытия

Работоспособность дороги до капитального ремонта, млн. т

Средняя техническая  скорость движения, км/ч 

Интенсивное движения в летние сухие месяцы, авт/сут 

Переходный 

Гравийные и  грунтогравийные покрытия толщиной не менее 15 см

0,6

30

Свыше 300

 

Грунтовые, укрепленные вяжущими материалами (цемент, известь битум)

0,3

25

Свыше 300

 

Сборные колейные из железобетонных плит, уложенных  на песчаном основании толщиной 5 - 10 см

4,0

30

Свыше 300

Низший

Деревогрунтовые дорожные одежды с покрытием:

     
 

а) из оптимальных  смесей

0,04

15 - 20

До 300

 

б) из грунта, улучшенного  крупнозернистым песком с гравием 

0,07

20 - 25

До 400

 

Грунтовые, улучшенные гравием 

0,03

20 - 25

До 300

 

Грунтовые из оптимальных  смесей

0,03

15 - 20

До 100

 

Зимние дороги

0,20

15 - 20

До 200


В таких случаях  наиболее целесообразно применять  сборно-разборное колейное покрытие из типовых железобетонных плит или  деревянных щитов, укладываемых по выравнивающему слою песка толщиной 5 - 10 см на полосе грузового направления или на обеих полосах движения, если интенсивность движения превышает 1000 авт/сут.

ГРУНТОВЫЕ ДОРОГИ БЕЗ ПОКРЫТИЯ (ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО)

2.4. Конструкцию  и технологию возведения земляного  полотна следует выбирать в  зависимости от категории дороги, типа дорожной одежды, типа болота, его происхождения и глубины, рельефа поверхности и дна, размеров болота в плане, типа торфов, составляющих залежь, степени разложения торфа и результатов испытаний торфа, а также гидрологического режима болота и его пнистости.

2.5. Земляное  полотно сооружают по типовым  или индивидуальным поперечным  профилям.

По типовым  поперечным профилям земляное полотно  проектируют и возводят на болотах I типа глубиной до 4 м и II типа глубиной до 3 м при поперечном уклоне дна болот I типа не круче 1:10, II типа - не круче 1:15.

По индивидуальным поперечным профилям земляное полотно  проектируют и устраивают на болотах I типа глубиной более 4 м и II типа глубиной более 3 м; при поперечном уклоне дна  болот I типа круче 1:10, II типа - круче 1:15.

Индивидуальные  поперечные профили земляного полотна  необходимо предусматривать на болотах  с торфом различной консистенции, не поддающихся классификации, а  также на слабых естественных основаниях на участках временного подтопления и постоянно обводненных.

2.6. На болотах  применяют следующие поперечные  профили земляного полотна: 

«плавающую» насыпь, земляное полотно непосредственно  на торфяном основании (рис. 1, а);

земляное полотно  с частичные выторфовыванием  верхнего слоя торфяной залежи (рис. 1, б);

полное удаление торфа неустойчивой консистенции и  посадку земляного полотна на минеральное дно болота (рис. 1, в);

посадку земляного  полотна на минеральное дно болота вместе со сплавиной (рис. 1, г);

Рис. 1. Поперечные профили земляного полотна:

1 - грунт земляного  полотна; 2 - торф; 3 - положение земляного  полотна до стабилизированной  консолидации торфяной залежи; 4 - положение насыпи после стабилизированной  консолидации торфяной залежи; 5 - водоотводная канава; 6 - сплавина (верхняя корка мохоторфяного слоя); Н - высота насыпи; m - заложение откоса; В - ширина земляного полотна

земляное полотно  с хворостяной выстилкой толщиной от 10 до 40 см (рис. 2, а);

земляное полотно  на мохорастительном покрове и продольно-поперечных деревянных лагах (рис. 2, б);

земляное полотно  на мохорастительном покрове, продольно-поперечных деревянных лагах и хворостяной  выстилке толщиной 10 - 20 см (в плотном  теле) - рис. 2, в.

Информация о работе Временные дороги