Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат
В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.
1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68
максимально возможное число поперечин в одном ряду, воспринимающих внешнюю нагрузку, определяют из условия сплошного их расположения, без промежутков, на всей длине опорной поверхности гусениц. Так, для тракторов Т-100 и Т-140 максимальное количество поперечин при диаметре поперечин 14 см равно 17 - 18 шт., при диаметре 16 см - 15 - 16 шт.;
если количество поперечин, необходимое для восприятия внешней нагрузки, больше максимально допустимого, то для пропуска машин необходимо устанавливать второй (и если необходимо, третий) ряд продольного (поперечного) настила или удлиненные в 1,5 - 2 раза поперечины с большим диаметром.
Б. Колесный транспорт
1. Размеры наиболее
распространенных типов
2. Выбор количества
поперечин для колесного
определяют тип болота (например, II тип);
определяют марки колесных транспортных средств (для расчета берут автомобиль с наибольшей осевой нагрузкой, например КрАЗ-255 с прицепом 2Р-15);
определяют расчетную полную нагрузку на ось Q Σ. O (для нашего примера у КрАЗ-255 с прицепом 2Р-15 Q Σ. O = 11000 кг);
определяют наличие на складе или возможность изготовления поперечин определенного размера (например, имеем поперечины размером 600 ´ 16 см);
с помощью табл. 24 определяют необходимое количество поперечин N требуемого размера путем деления расчетной полной нагрузки на ось Q Σ. O на допустимую нагрузку на одну поперечину Q 1 , т.е. N = Q Σ. O : Q 1 . Частное от деления, округленное в остатке до целого числа в сторону увеличения, показывает необходимое количество поперечин N для повышения несущей способности заболоченного грунта (в нашем примере: для болота II типа и поперечин размером 600 ´ 16 см N = 11000 кг : 3200 кг = 3,4 ≈ 4 поперечины), т.е. минимально необходимое количество поперечин, располагаемое в зоне действии осевой нагрузки колесного транспорта, равной примерно базе автомобиля L (для нашего примера база КрАЗ-255 равна примерно 5 м).
3. Оптимальную
частоту расположения
Максимально возможное количество поперечин в одном ряду определяют из условия сплошного их расположения, когда l = N d , где d - диаметр поперечины.
Если L < N d , то принимается решение или об устройстве дополнительных рядов (продольный, поперечный и т.д.) основания, или об удлинении поперечин, с одновременным увеличением их диаметра в 1,5 - 2 раза.
4. Для пропуска колесных машин, независимо от расчетного количества поперечин и расстояния между ними, необходимо обязательное устройство колейного или сплошного покрытия из сборно-разборных деревянных щитов, скрепленных бревен, брусьев и пр.
Примечание . Для обводненных участков необходимо учитывать, чтобы верх проезжей части находился не менее чем на 0,2 м выше уровня поверхностных вод. Для достижения этого условия принимаются решения об устройстве дополнительного слоя хворостяной выстилки под поперечный настил основания или об устройстве дополнительного ряда продольного настила основания и другие решения.
Приложение 2
МЕТОДИКА И ПРИМЕР РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ ИЗ ЛЕСОМАТЕРИАЛА В ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ
Методика
определения несущей
I . На основании данных изысканий определяют тип торфа и его физико-механические свойства, включая:
a - степень разложения торфа, %;
А0 -удельное сопротивление сжатию единицы площади торфяного основания, кгс/см2;
В0 - силу сопротивления срезу, отнесенную на 1 см длины периметра П штампа, кгс/см;
К - кофициент деформируемости торфяной залежи, см;
а - коэффициент уплотнения торфа, см2/кг.
Значения указанных величин для некоторых видов торфа приведены в табл. 26.
Таблица 26
Вид торфа |
Степень разложения |
Весовая влажность W , % |
А0 , кгс/см2 |
В0 , кгс/см |
К , см |
<span class="dash041e_0431_044b_ |