Временные дороги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 07:55, реферат

Краткое описание

В настоящей Инструкции рассматриваются вопросы организации и технологии строительства временных дорог магистральных трубопроводов на обводненных и заболоченных участках трассы. Приведены основные конструкции временных дорог; изложена методика их подбора и расчета в зависимости от несущей способности подстилающих грунтов, типа болот, мощности торфяной залежи, величин удельных и осевых нагрузок транспортных средств и строительных механизмов. Кроме того, даны способы ускоренного определения и обеспечения проходимости машин и механизмов для временного проезда через заболоченную местность.

Содержание

1. Общие положения . 2
2. Основные конструкции временных дорог . 4
3. Организация и технология строительства временных дорог . 25
4. Контроль качества строительства временных дорог . 48
5. Содержание и ремонт временных дорог . 52
Приложение 1 Данные и пример подбора конструкции деревянного поперечного настила основания для увеличения несущей способности заболоченного грунта при временном проезде гусеничного и колесного транспорта . 57
Приложение 2 Методика и пример расчета конструкций временной дороги из лесоматериала в заболоченной местности . 59
Приложение 3 Способы ускоренного определения и обеспечения проходимости транспортных средств для временного проезда через заболоченную местность . 63
Приложение 4 Схемы оборудования и порядок производства работ по ускоренному определению проходимости транспортных средств по болотным грунтам .. 65
Приложение 5 Нормы затрат труда (чел.-дн.) И потребности в машинах (маш.-смен) при устройстве однопутной колейной временной дороги с деревянным покрытием из сборно-разборных щитов . 67
Приложение 6 Технико-экономические показатели строительства временных колейных дорог из деревянных щитов на 1 км 67
Приложение 7 Список рекомендуемых нормативно-технических документов . 68

Вложенные файлы: 1 файл

временные дороги!.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

максимально возможное  число поперечин в одном ряду, воспринимающих внешнюю нагрузку, определяют из условия сплошного их расположения, без промежутков, на всей длине опорной  поверхности гусениц. Так, для тракторов  Т-100 и Т-140 максимальное количество поперечин при диаметре поперечин 14 см равно 17 - 18 шт., при диаметре 16 см - 15 - 16 шт.;

если количество поперечин, необходимое для восприятия внешней нагрузки, больше максимально  допустимого, то для пропуска машин  необходимо устанавливать второй (и если необходимо, третий) ряд продольного (поперечного) настила или удлиненные в 1,5 - 2 раза поперечины с большим диаметром.

Б. Колесный транспорт

1. Размеры наиболее  распространенных типов деревянных  поперечин, а также допускаемые нагрузки на одну поперечину Q 1 в зависимости от ее геометрических размеров и с учетом несущей способности разных типов болот указаны в табл. 24.

2. Выбор количества  поперечин для колесного транспорта  производят следующим образом: 

определяют  тип болота (например, II тип);

определяют  марки колесных транспортных средств (для расчета берут автомобиль с наибольшей осевой нагрузкой, например КрАЗ-255 с прицепом 2Р-15);

определяют  расчетную полную нагрузку на ось Q Σ. O (для нашего примера у КрАЗ-255 с прицепом 2Р-15 Q Σ. O = 11000 кг);

определяют  наличие на складе или возможность  изготовления поперечин определенного  размера (например, имеем поперечины размером 600 ´ 16 см);

с помощью табл. 24 определяют необходимое количество поперечин N требуемого размера путем деления расчетной полной нагрузки на ось Q Σ. O на допустимую нагрузку на одну поперечину Q 1 , т.е. N = Q Σ. O : Q 1 . Частное от деления, округленное в остатке до целого числа в сторону увеличения, показывает необходимое количество поперечин N для повышения несущей способности заболоченного грунта (в нашем примере: для болота II типа и поперечин размером 600 ´ 16 см N = 11000 кг : 3200 кг = 3,4 ≈ 4 поперечины), т.е. минимально необходимое количество поперечин, располагаемое в зоне действии осевой нагрузки колесного транспорта, равной примерно базе автомобиля L (для нашего примера база КрАЗ-255 равна примерно 5 м).

3. Оптимальную  частоту расположения поперечин,  т.е. расстояние между поперечинами l , определяют путем деления базы L на полученное расчетом количество поперечин N , т.е. l = L : N (для нашего примера l = 5 м : 4 ≈ 1,2 м).

Максимально возможное  количество поперечин в одном  ряду определяют из условия сплошного  их расположения, когда l = N d , где d - диаметр поперечины.

Если L < N d , то принимается решение или об устройстве дополнительных рядов (продольный, поперечный и т.д.) основания, или об удлинении поперечин, с одновременным увеличением их диаметра в 1,5 - 2 раза.

4. Для пропуска  колесных машин, независимо от  расчетного количества поперечин и расстояния между ними, необходимо обязательное устройство колейного или сплошного покрытия из сборно-разборных деревянных щитов, скрепленных бревен, брусьев и пр.

Примечание . Для  обводненных участков необходимо учитывать, чтобы верх проезжей части находился не менее чем на 0,2 м выше уровня поверхностных вод. Для достижения этого условия принимаются решения об устройстве дополнительного слоя хворостяной выстилки под поперечный настил основания или об устройстве дополнительного ряда продольного настила основания и другие решения.

Приложение 2

МЕТОДИКА  И ПРИМЕР РАСЧЕТА КОНСТРУКЦИЙ  ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ ИЗ ЛЕСОМАТЕРИАЛА  В ЗАБОЛОЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 

Методика  определения несущей способности  и осадки торфяной залежи

I . На основании  данных изысканий определяют тип торфа и его физико-механические свойства, включая:

a - степень разложения  торфа, %;

А0 -удельное сопротивление сжатию единицы площади торфяного основания, кгс/см2;

В0 - силу сопротивления срезу, отнесенную на 1 см длины периметра П штампа, кгс/см;

К - кофициент деформируемости торфяной залежи, см;

а - коэффициент уплотнения торфа, см2/кг.

Значения указанных  величин для некоторых видов  торфа приведены в табл. 26.

Таблица 26

Вид торфа 

Степень разложения

Весовая влажность W , %

А0 , кгс/см2

В0 , кгс/см

К , см

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-



Информация о работе Временные дороги