Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.

Содержание

Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать файл)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

Судоводительский факультет

 

Специальность 180105 «Техническая эксплуатация судов и судового оборудования»

 

Кафедра теории, эксплуатации судов промышленного рыболовства (ТЭСиПР)

Дисциплина «Технико-экономические основы создания морской техники»

2

 



 

РГР допущена к защите

«___» ___________2012 г.

Руководитель:

Иванов В.П.     ___________

 

 

 

 

РГР защищена

__________________

Руководитель:

Иванов В.П.          ______________

«___» ___________2012 г.

 

 

2

 



 

 

 

 

РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА (РГР)

МОДЕРНИЗАЦИЯ РЫБОЛОВНОГО СУДНА И ОЦЕНКА ЕЁ ТЕХНИЧЕСКОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

2

 



 

Нормоконтроль:

«___» ___________2012 г.

 

_________________________

 

 

РГР выполнена

курсантом группы ТЭС-41

«___» ___________2012 г.

 

______________________ (подпись)

 

2

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛИНИНГРАД

2012


Содержание

 

Содержание

Введение

1. Исходное судно и его характеристики

1.1. Технические характеристики исходного судна

1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)

1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ

Выводы:

2. Разработка варианта модернизации судна

2.1. Разработка концепции модернизации

2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации

2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации

Приложения

Приложение 1. Входной файл “00”

Приложение 2. Входной файл “00d”

Приложение 3. Выходной файл “dmrs3”

Словарь терминов и определений. Сопутствующие расчёты

Список использованной литературы


Введение

 

 

Создать – сделать существующим, произвести, основать.

Создатель – творец, тот, кто сделал что-нибудь.

 

 

Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.

К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.

 

Актуальность и эффективность нашей работы заключается в том, чтобы в расчётно-графической форме показать экономическую рентабельность и техническую состоятельность разрабатываемого проекта модернизации 1,2 и 3 го типов (см. методические указания [2]).

 

Целью РГР по [2] является закрепление теоретического материала по дисциплине «Технико-экономические основы создания морской техники», получение практических навыков выполнения проектных и эксплуатационных расчётов для рыболовного судна, разработка и представление соответствующих графических материалов по судну.

 

Для реализации вышеописанных целей в процессе выполнения РГР были решены следующие задачи (согласно [2]):

  1. изучен исходный проект судна как объекта модернизации для заданных технико-экономических условий его эксплуатации;
  2. выбраны факторы, определяющие его экономическую эффективность;
  3. разработана концепция модернизации и выолнены соответствующие (проектные и экономические) расчёты;
  4. графически проработаны проектные изменения, полученные по результатам модернизации.

 

 

 


1. Исходное судно и его характеристики

 

Как определено заданием на курсовое проектирование, исходным судном, принимаемым в качестве объекта модернизации, является СРТ «Орлёнок» проекта «Атлантик-333». Его технические и эксплуатационные характеристики получены по материалам [4] и представлены далее. Схема общего расположения судна (вид «БОК») приведена на рис. 1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1. – Боковой вид общего расположения СРТ «Орлёнок» пр. «Атлантик-333»

 

Немаловажным для ведения последующих разработок представляется определение рыболовного судна (см. [3]). С позиции системного подхода, рыболовное судно – сложная система, которая функционирует в сложном взаимодействии с внешней средой и характерна тесной взаимосвязью своих подсистем. Её укрупненная схема приведена на рис. 1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.2. – Рыболовное судно как система и его внешняя среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис 1.3. – СРТ «Орлёнок» пр «Атлантик-333»

1.1. Технические характеристики исходного судна

 

Отдельные технические характеристики судна согласно заданию представлены в таблице 1.1.1.

 

Таблица 1.1.1 – Технические характеристики исходного судна

N п/п

Наименование

Обозначение

1

Назначение судна

Nol = 1

Naz = 1

2

Наибольшее водоизмещение судна D, т

Dr = 2467

3

Водоизмещение судна порожнём Dпор, т

Dp = 1767

4

Длина судна между перпендикулярами, м

Lp = 55

5

Ширина судна, м

B = 13,82

6

Высота борта, м

H = 9,2

7

Осадка средняя, м

T = 5,5

8

Коэффициент общей полноты δ

Delt = 0,585

9

Коэффициент полноты КВЛ α

Alf = 0,867

10

Коэффициент продольной полноты φ

Fi = 0,652

11

Относительная длина судна ι

Lo = 4,081

12

Численность экипажа, чел.

Nek = 40

13

Грузоподъёмность судна по рыбной продукции (брутто), Pгр, т

Pgr = 262

14

Погрузочный коэффициент для рыбной продукции в таре, м3/т

Kpgr = 2,2

15

Грузоподъёмность по рыбной муке (брутто), т

Prm = 28

16

Автономность судна А, сут

Avt = 27

17

Полные запасы топлива, т

Pdt = 316,4

18

Скорость свободного хода vs, уз

Vs = 13,17

19

Тип СЭУ

Seu = 4

20

Мощность главных двигателей Nгд, кВт

Ngd = 1760

21

Искусственный резерв мощности главных двигателей, кВт

dNgd = 319

22

Мощность вспомогательных дизель-генераторов Nдг, кВт

Nse = 1320

23

Мощность валогенераторов Nвг, кВт

Nwg = 965

24

Мощность привода подруливающего устройства, кВт

Npu = 143

 

25

Отношение мощности промысловых механизмов к мощности главного двигателя

Atr = 0,17

26

Доля расхода топлива ГД в режиме лова по отношению к режиму свободного хода

dRPTL = 1

27

Коэффициент учёта качественных изменений промысловой системы

Kprs = 1

28

Общий КПД системы двигатель-движитель-корпус судна в режиме свободного хода

Zkpd = 0,6

29

Объём трюма для наживки, м3

Vnaz = 0

30

Производительность льдогенераторов, кг/ч льда

Qlg = 0

31

Ёмкость цистерн предварительного хранения, м3

Vcpx = 15

32

Производительность рыбообрабатывающих линий рыбцеха, т/сут

Qpto = 30

33

Производительность морозильной установки, т/сут

Qmor = 30

34

Производительность РМУ, т/сут по сырью

Qrmu = 12

35

Начальная метацентрическая высота h, м

Hm = 0,69

36

Коэффициент развития надстроек

Sn = 0,13

37

Доля твёрдого балласта в полном водоизмещении судна

Kbal = 0,029

 

 

Характеристики имеют различную значимость и, вследствие этого, разделены на основные (выделены в таблице 1.1. фоном) и дополнительные.

Данная таблица используется для дальнейшего заполнения файла “00”. Предварительно в файл заносятся данные типового проекта с файла “15-333”. Далее производятся соответствующие актуальным данным корректировки.

 

 

 

Файл “00”. Входные данные модернизируемого судна

 

Данные файла ”00” оформлены в специальную Таблицу 1.1.2., включающую определения всех условных обозначений.

Синим цветом выделены значения уточнённых характеристик.

 

* Файл ”00”в форме таблицы см. в Приложении 1

 

15.3330000 NVAR

             1 VHSL

       2467.0000000  FDR

       1767.0000000  FDP

       1760.0000000 FNGD

       1320.0000000 FNSE

        965.0000000 FNWG

         55.0000000  FLP

         13.8200000  FB

          9.2000000  FH

          5.5000000         FT

          1.6727270        PHKT

   6.359359E-002  AZD

   5.951133E-002         ADW

   9.086552E-002  AV

   6.370556E-002       DDZET

  -7.741798E-002        ANGD

        0.0000000        dNGD

          3.4556880        RSES

          4.1040650         ZLO

   8.670000E-001        ZALF

   5.757207E-001       ZDELT

   6.520000E-001         ZFI

         40.0000000         ZEK

         28.0000000        ZPRM

         27.0000000 ZAVT

        316.4000000        ZPDT

   5.000000E-001       ZKZAP

             1         NAZ

             1         FOP

             4         SEU

        316.0000000       TEXPL

   5.500000E-001         ADV

   1.700000E-001         ATR

         -1.0000000         NPU

         13.1700000          VS

        262.0000000         PGR

          2.2040000         KGR

          2.2000000        KPGR

          1.0500000        KTAR

         15.0000000        VCPX

          0.0000000         QLG

         30.0000000        QMOR

         12.0000000        QRMU

         30.0000000        QPTO

   7.500000E-001        KOBR

   9.500000E-001        SORT

          1.0000000         KSB

        500.0000000         RPR

         -1.0000000         TRE

          3.0000000         TMZ

        100.0000000        TXRR

          7.0000000          GW

   5.000000E-002        KSHT

   6.900000E-001          HM

   1.300000E-001          SN

   2.870000E-002        KBAL

        700.0000000        CENR

        805.3000000        CENM

        -20.0000000        C10r

        -20.0000000        C10m

        -20.0000000        C10t

          1.0000000         Csk

          1.0000000         Cse

          1.1292700         Cdt

          1.1292700         Ckt

          1.0000000         CP1

          1.0000000         CP2

          1.0000000         CP3

          1.0000000         CP4

          1.0000000        CP13

          1.3000000         CV1

          1.2000000       CV2rc

          1.2000000       CV2rm

          1.2000000        CV2m

          1.2000000         CV5

          1.2000000         CV7

          1.0000000         CC1

          1.0000000         CC2

          1.0000000        CC4d

 

Обоснование и расчёт задаваемых величин. Файл “00”

 

Цена 1 т неразделанной рыбы принимается равной 20 601 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 700,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

 

Цена 1 т рыбной муки принимается равной 23 700 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 805,3 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).

 

 

 

Далее, согласно [4], представлена более детализированная информация по техническим, промысловым и эксплуатационным характеристикам СТР «Орлёнок» пр. «Атлинтик-333».

 

Основные характеристики данного судна:

 

       Назначение судна: лов рыбы донным и пелагическим тралами по кормовой схеме траления, а также кошельковым неводом автономно и в составе экспедиции; производство обезглавленной рыбы и филе с последующей заморозкой и транспортированием в грузовом трюме при температуре – 28 С, производство рыбной муки, технического рыбьего жира и полуфабриката медицинского жира из печени;

 

       Класс регистра:   КМЛ2 1  А2;

 

       Год постройки и тип судна: 1983 (1981), рыболовное;

 

       Архитектурно-конструктивный тип судна: судно стальное, сварное, двухпалубное, с одноярусной надстройкой и рубкой, смещённой в нос от миделя, с кормовым слипом, наклонным формштевнем и бульбом, одновинтовое, дизель-редукторное, с расположением машинного отделения в корму от миделя;

 

       Энергетическая установка соответствует структурной схеме 4 энергетических установк судов, согласно [3], и включает в себя:

       главные двигатели – дизель 8VD26/20AL-2, 2 x 880 кВт;

       вспомогательные двигатели – дизель 6VD26/20AL-2, 2 x 660 кВт;

       аварийные двигатели – дизель, 8VD14,5/12-1SRW, 1 x 75 кВт.

 

       Источники электроэнергии судовой сети:

       генератор с независимым приводом -  S450M6, 2 x 568 кВт;

       аварийные генераторы – S225L4, 1 x 62 кВт;

       валогенератор – S450L6, 640 кВт;

       валогенераторы привода промысловых лебёдок – GGASP 0609-1000, 1 x 325 кВт.

 

Информация о работе Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности