Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.

Содержание

Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1,016.50 Кб (Скачать файл)

dQREFz=          .0000000  QREF0=       250.3000000  QREF=       250.3000000

dQKOTz=          .0000000  QKOT0=         1.2000000  QKOT=         1.2000000

dPz=          .0000000  dVv=          .0000000  ZGv=          .0000000

dSMz=          .0000000  ZG0=         6.5436590  ZG=         6.5436590

dSKz=          .0000000  SK0=      9540.0600000  SK=      9590.0600000

dPGRz=          .0000000  PGRR0=       262.0000000  PGRR=       262.0000000

dPRMz=          .0000000  PRM0=        28.0000000  PRM=        28.0000000

dPDTz=          .0000000  ZPDT=       316.4000000  PDT=       316.4000000

dNEKz=          .0000000  ZEK=        40.0000000  NEK=        40.0000000

dL=          .0000000  FLP=        55.0000000  LP=        55.0000000

doRC=  2.000000E-001  dPRCv=          .0000000  dPmkv=          .0000000

doGR=  5.000000E-001  dPGRv=          .0000000  dPobv=          .0000000

doRM=  1.000000E-001  dPRMv=          .0000000  dPizv=          .0000000

doDT=  1.000000E-001  dPDTv=          .0000000  dPcv=          .0000000

doX=  1.000000E-001  dPXv=          .0000000  dDPv=          .0000000

dPRCzv=        -1.0000000  dMODv=          .0000000  dDRv=          .0000000

dSKobv=        50.0000000  dSKv=        50.0000000  PDT1=         9.9066830

dSKzvp=        -1.0000000  dSKvp=          .0000000  dSKm=        50.0000000

DR=      2467.0000000  FDR=      2467.0000000  KZAP=  5.000000E-001

NAZ=            1  FOP=            1  RKZAP=  1.528560E-001

NOL=            1  PNAZ=          .0000000  dRTPL=         1.0000000

V0=      6049.3960000  ZAVT=        27.0000000  VS0=        13.1700000

V=      6049.3960000  AVT=        30.5003500  VS=        13.1700000

H=         9.2000000  B=        13.8200000  RTOC=       100.0000000

T=         5.5000000  BET=  8.830072E-001  H2=         8.8885680

ALF0=  8.670000E-001  DELT0=  5.757207E-001  FI0=  6.520000E-001

ALF=  8.670000E-001  DELT=  5.757207E-001  FI=  6.520000E-001

ZPUL=       -10.0000000  PUL=        23.4511400  PULO=        22.6445700

VCPX=        15.0000000  OGRCPX=  9.816417E-001  UCPX=        23.0206200

OTNQ=         2.7435360  OTN1=         1.5605110  OTN2=         1.7241220

PROCQ=        50.0000000  SORT=  9.500000E-001  SUCPX=        21.8695900

PR0Q=        10.9347900  QPTO=        30.0000000  OGRQ=  9.675943E-001

PR1Q=        10.5804400  KOBR=  7.500000E-001  OBRR=  8.617744E-001

PRQ=         7.9353320  PR00=         8.5557430  OBRS=  7.880408E-001

PR0M=        19.2244800  QMOR=        30.0000000  OGR1=  8.578167E-001

PR1=        16.4910800  OTX1=  8.065720E-001  PPROD=          .0000000

PRM1S=         6.9600660  QRMU=        12.0000000  OGR2=  8.841144E-001

PRM1=         6.1534940  PM1=         1.2922340  PZ1=  6.153494E-002

OGRCPX=  9.816417E-001  OGRQ=  9.675943E-001  TL=        15.1308400

OGR1=  8.578167E-001  OGR2=  8.841144E-001  TLO=        15.1308400

QG=      5217.1730000  QGR=      3799.4450000  QGM=       297.7229000

QGC=      7110.8770000  CS=      5971.0050000  QG=      5217.1730000

TR=        22.0663800  TPR=        15.8873800  TLR=        15.1308400

SU=       342.6313000  ULTR1=        15.5273000  ULPR1=        21.5662600

SR=       249.5238000  SRQ=       120.0682000  SRN=       129.4556000

SM=        19.5525800  SZ=  9.310753E-001  SOTX=        12.2041100

dPXm=          .0000000  ZTP=         1.2076340  CDT=         1.1292700

HM=  6.900001E-001  HM0=  6.900000E-001  Ptb=        70.8029000

dHMm=  5.960464E-008  dHMz=          .0000000  dHMf=          .0000000

dQKOT=          .0000000  QKOTp=         1.2000000

dQREF=          .0000000  QREFp=       250.3000000  RSES=         3.4556880

dNSE=          .0000000  dNSEp=          .0000000  FNSES=      2245.0000000

dNWG=          .0000000  dNWGp=          .0000000  NSES=      2245.0000000

FKAP=        11.8859700  FREZ=      1139.8720000

 

 

 

2.3. Определение длины цилиндрической вставки

 

Величина практической шпации a выбирается на основе нормально шпации ao, определяется по п. 1.1.3. Тома 1 Правил РМРС 2010 из ряда стандартных значений (ОСТ Р5.1189-93), мм:

400, 500, 550, 600, 700, 750, 800, 850, 900, 950, 1000. При этом шпация в форпике и ахтерпике не должна превышать 0,6 м.

 

Длина цилиндрической вставки, выбранная для целей размерной модернизации, составляет dL = 13 м.

 

 

2.4. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации

 

Логичным и обоснованным представляется то, что модернизация судна влечёт за собой соответствующие ресурсные изменения судна. Эти изменения необходимо учитывать в процессе произведения РГР по заданному ТЗ.

 

Техническое и экономическое осмысление намечаемой модернизации

 

Формирование входных данных модернизации осуществляется в ходе графических проработок и техническо-экономического анализа. Изменение основных характеристик исходного судна, подразумеваемые под модернизацией данного судна, фиксируются в таблице 2.3.1.

Это:

dPci – изменения массы снимаемого оборудования;

dPyi – изменения массы устанавливаемого оборудования;

Zgci – аппликата центра тяжести снимаемого оборудования;

Zgуi – аппликата центра тяжести устанавливаемого оборудования;

dSMi – статические моменты:

dSMi = dPi*Zgi

dSKсi – цены снимаемого оборудования;

dSKуi – цены устанавливаемого оборудования;

dSKdi – цена на демонтаж;

dSKi – цена на монтаж.

 

Значения задаваемых изменений эксплуатационных характеристик судна фиксируются в столбце примечаний.

В строке сумм определяются результаты табличных расчётов по соответствующим столбцам. Эти данные также являются входными данными файла модернизации ”00m”.

 

Таблица 2.3.1. – Оценка массовых и стоимостных характеристик модернизации

Объекты изменений

Учёт масс, ЦТ и стат. моментов

Стоимостные оценки

Примечание

dPci

Zgci

dSMci

dPyi

Zgyi

dSMyi

dSKci

dSKyi

dSKdi

dSKi

1

Радионав. об.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

-

2

Рыбопоиск. об.

≈ 0

≈ 0

≈ 0

≈ 0

≈ 0

≈ 0

5

25

0,5

0,5

Kprs = 0,05

3

Общесуд. об.

0

0

0

0

0

0

30

90

10

10

-

4

ГД

56

2,7

151,2

21,6

2,6

56,2

20

130

5

8

dNGDz = 740

Ctpd = 876,6

Cdt = 1,2

5

Промыс. мех.

 

 

 

2

 

 

10

30

 

 

dNTLz = 100

Kprs = 0,15

6

ВДГ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

dNSEz = 0

7

ВГ

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

dNWGz = 0

8

Сыр. бункер

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

dVCPXz = 0

9

Рыбооб лин.рыбцеха

4

 

 

10

 

 

10

60

 

 

dQPTOz = 10

Kobr = 0,65

Cenq = 3600

10

Мороз. уст-ка

8

 

 

6

 

 

20

70

 

 

dQMORz = 15

11

РМУ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dQRMUz = 0

12

Рефр. уст.

 

 

 

5

 

 

20

60

 

 

dQREFz =

13

Котельн. уст.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

dQKOTz = 0

14

Доп.груз рыбы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

dPGRz = 0

15

Доп.груз. муки

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

dPRMz = 0

16

Доп. запасы

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

dPDTz = 0

17

Доп. экипаж

-

-

-

0,5

13

6,5

 

 

 

 

dNEKz = 5

СУММЫ

26

 

 

35,2

 

 

135

435

 

 

dPz =

dSMz =

ЦВ

dL = 13 м

0

0

0

590

9

5310

0

700

30

70

dQPTOv =

dQMORv =

dQRMUv =

 

Обоснование заполенения таблицы 2.3.1.

 

Оценка демонтируемого и внедряемого оборудования и механизмов, а также их характеристик производится на основании реальных данных, полученных из приведённых в списке использованной литературы источников.

 

1. Объект изменений – ГД;

 

Демонтируем ГД марки skl 8vd 26/20 al-2 (SKL Motor GmbH) согласно [7]:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масса двигателя рассчитывается следующим образом:

1. По эскизу общего расположения снимаются габариты ГД. Они составляют 12 м3;

2. Плотность стальных конструкций в составе двигателя принимается равной 7800 кг/м3, что является плотностью стали Ст3;

3. Для учёта пустот, незаполненных металлом применяем коэффициент пустот равный 0,2.

Таким образом:

Pгд = V * p * k = 12 * 7800 * 0,3 = 28 080 кг = 28,0 т

 

 

В ходе производимый модернизации проект подразумевает демонтаж двух старых ГД и замена их на более мощные современные ГД меньших габаритов.

 

Требуемым техническим условиям удовлетворяет ГД марки 28ДГ  8ЧН26/26 по [8]:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дизель-генератор номинальной мощностью 1250 кВт при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1000 мин-1 предназначен для использования в качестве главной судовой энергетической установки постоянного тока.

Масса дизеля (сухая) составляет 10,8 т.

 

2.5. Расчёты при заданных значениях модернизации (первое приближение)

 

На основании Таблицы 2.3.1. производится заполнение файла “00m” данными для модернизации судна в первом приближении.

 

 

Файл “00m” (первое приближение)

 

        740.     dNGDz

        100.     dNTLz

        210.     dNSEz

        140.     dNWGz

        15.     dVCPXz

        15.     dQPTOz

        15.     dQMORz

        0.     dQRMUz

        160.     dQREFz

        0.     dQKOTz

        0.     dPz

        80.     dSMz

        1500.     dSKz

        0.     dPGRz

        0.     dPRMz

        0.     dPDTz

        0.     dNEKz

        13.     dL

        0.2     doRC

        0.5     doGR

        0.1     doRM

        0.1     doDT

        0.1     doX

        -1.     dPRCzv

        50.      dSKobv

        -1.     dSKzvp

 

 

Производим запуск исполнительного файла модели “dmm03.exe”. Осуществляется проверка работы программы.

В качестве результата модернизации по первому приближению подразумевается выходной файл “dmm00z”.

 

Результат судна после модернизации первого приближения по отдельным экономическим показателям в сравнении с нулевой модернизацией удовлетворяет нас в большей степени.

В Таблице 2.4.1. отражены в сравнении выбранные автором работы показатели:

 


Файл “dmm00z” (первое приближение)

 

NVAR=        15.3330000  CE=        -1.2500000  ZKPD=  6.000000E-001

dNGDz=       740.0000000  FNGD=      1760.0000000  NGD=      2499.5790000

dNTLz=       100.0000000  NTL0=       299.2000000  NTL=       399.2000000

dNSEz=       210.0000000  FNSE=      1320.0000000  NSE=      1530.0000000

dNWGz=       140.0000000  FNWG=       925.0000000  NWG=      1065.0000000

dVCPXz=        15.0000000  VCPX0=        15.0000000  VCPX=        30.0000000

dQPTOz=        15.0000000  QPTO0=        30.0000000  QPTO=        45.0000000

dQMORz=        15.0000000  QMOR0=        30.0000000  QMOR=        45.0000000

dQRMUz=          .0000000  QRMU0=        12.0000000  QRMU=        12.0000000

dQREFz=       160.0000000  QREF0=       250.3000000  QREF=       410.3000000

dQKOTz=          .0000000  QKOT0=         1.2000000  QKOT=         1.2000000

dPz=          .0000000  dVv=      1534.4150000  ZGv=         5.0574550

dSMz=        80.0000000  ZG0=         6.5436590  ZG=         6.1720300

dSKz=      1500.0000000  SK0=      9540.0600000  SK=     12104.7200000

dPGRz=          .0000000  PGRR0=       262.0000000  PGRR=       506.1114000

dPRMz=          .0000000  PRM0=        28.0000000  PRM=        81.3709400

dPDTz=          .0000000  ZPDT=       316.4000000  PDT=       444.2679000

dNEKz=          .0000000  ZEK=        40.0000000  NEK=        40.0000000

dL=        13.0000000  FLP=        55.0000000  LP=        68.0000000

doRC=  2.000000E-001  dPRCv=        30.6882900  dPmkv=       165.2872000

doGR=  5.000000E-001  dPGRv=       244.1114000  dPobv=        66.1148800

doRM=  1.000000E-001  dPRMv=        53.3709400  dPizv=        39.5126900

doDT=  1.000000E-001  dPDTv=       127.8679000  dPcv=       301.6031000

doX=  1.000000E-001  dPXv=       295.2537000  dDPv=       596.8567000

dPRCzv=        -1.0000000  dMODv=      1652.8720000  dDRv=       894.3391000

dSKobv=        50.0000000  dSKv=      1064.6560000  PDT1=        16.3858500

dSKzvp=        -1.0000000  dSKvp=      1014.6560000  dSKm=      2564.6560000

DR=      3361.3390000  FDR=      2467.0000000  KZAP=  5.000000E-001

NAZ=            1  FOP=            1  RKZAP=  2.457171E-001

NOL=            1  PNAZ=          .0000000  dRTPL=         1.0000000

V0=      6049.3960000  ZAVT=        27.0000000  VS0=        13.1700000

V=      7583.8110000  AVT=        18.5475000  VS=        13.9423800

H=         9.2000000  B=        13.8200000  RTOC=       100.0000000

T=         5.5000000  BET=  8.830072E-001  H2=         9.0490470

ALF0=  8.670000E-001  DELT0=  5.757207E-001  FI0=  6.520000E-001

ALF=  8.911009E-001  DELT=  6.344666E-001  FI=  7.185294E-001

ZPUL=       -10.0000000  PUL=        39.9932700  PULO=        35.9568000

VCPX=        30.0000000  OGRCPX=  9.907976E-001  UCPX=        39.6252300

Информация о работе Модернизация рыболовного судна и оценка ее технической и экономической состоятельности