Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа
Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.
Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
dQREFz= .0000000 QREF0= 250.3000000 QREF= 250.3000000
dQKOTz= .0000000 QKOT0= 1.2000000 QKOT= 1.2000000
dPz= .0000000 dVv= .0000000 ZGv= .0000000
dSMz= .0000000 ZG0= 6.5436590 ZG= 6.5436590
dSKz= .0000000 SK0= 9540.0600000 SK= 9590.0600000
dPGRz= .0000000 PGRR0= 262.0000000 PGRR= 262.0000000
dPRMz= .0000000 PRM0= 28.0000000 PRM= 28.0000000
dPDTz= .0000000 ZPDT= 316.4000000 PDT= 316.4000000
dNEKz= .0000000 ZEK= 40.0000000 NEK= 40.0000000
dL= .0000000 FLP= 55.0000000 LP= 55.0000000
doRC= 2.000000E-001 dPRCv= .0000000 dPmkv= .0000000
doGR= 5.000000E-001 dPGRv= .0000000 dPobv= .0000000
doRM= 1.000000E-001 dPRMv= .0000000 dPizv= .0000000
doDT= 1.000000E-001 dPDTv= .0000000 dPcv= .0000000
doX= 1.000000E-001 dPXv= .0000000 dDPv= .0000000
dPRCzv= -1.0000000 dMODv= .0000000 dDRv= .0000000
dSKobv= 50.0000000 dSKv= 50.0000000 PDT1= 9.9066830
dSKzvp= -1.0000000 dSKvp= .0000000 dSKm= 50.0000000
DR= 2467.0000000 FDR= 2467.0000000 KZAP= 5.000000E-001
NAZ= 1 FOP= 1 RKZAP= 1.528560E-001
NOL= 1 PNAZ= .0000000 dRTPL= 1.0000000
V0= 6049.3960000 ZAVT= 27.0000000 VS0= 13.1700000
V= 6049.3960000 AVT= 30.5003500 VS= 13.1700000
H= 9.2000000 B= 13.8200000 RTOC= 100.0000000
T= 5.5000000 BET= 8.830072E-001 H2= 8.8885680
ALF0= 8.670000E-001 DELT0= 5.757207E-001 FI0= 6.520000E-001
ALF= 8.670000E-001 DELT= 5.757207E-001 FI= 6.520000E-001
ZPUL= -10.0000000 PUL= 23.4511400 PULO= 22.6445700
VCPX= 15.0000000 OGRCPX= 9.816417E-001 UCPX= 23.0206200
OTNQ= 2.7435360 OTN1= 1.5605110 OTN2= 1.7241220
PROCQ= 50.0000000 SORT= 9.500000E-001 SUCPX= 21.8695900
PR0Q= 10.9347900 QPTO= 30.0000000 OGRQ= 9.675943E-001
PR1Q= 10.5804400 KOBR= 7.500000E-001 OBRR= 8.617744E-001
PRQ= 7.9353320 PR00= 8.5557430 OBRS= 7.880408E-001
PR0M= 19.2244800 QMOR= 30.0000000 OGR1= 8.578167E-001
PR1= 16.4910800 OTX1= 8.065720E-001 PPROD= .0000000
PRM1S= 6.9600660 QRMU= 12.0000000 OGR2= 8.841144E-001
PRM1= 6.1534940 PM1= 1.2922340 PZ1= 6.153494E-002
OGRCPX= 9.816417E-001 OGRQ= 9.675943E-001 TL= 15.1308400
OGR1= 8.578167E-001 OGR2= 8.841144E-001 TLO= 15.1308400
QG= 5217.1730000 QGR= 3799.4450000 QGM= 297.7229000
QGC= 7110.8770000 CS= 5971.0050000 QG= 5217.1730000
TR= 22.0663800 TPR= 15.8873800 TLR= 15.1308400
SU= 342.6313000 ULTR1= 15.5273000 ULPR1= 21.5662600
SR= 249.5238000 SRQ= 120.0682000 SRN= 129.4556000
SM= 19.5525800 SZ= 9.310753E-001 SOTX= 12.2041100
dPXm= .0000000 ZTP= 1.2076340 CDT= 1.1292700
HM= 6.900001E-001 HM0= 6.900000E-001 Ptb= 70.8029000
dHMm= 5.960464E-008 dHMz= .0000000 dHMf= .0000000
dQKOT= .0000000 QKOTp= 1.2000000
dQREF= .0000000 QREFp= 250.3000000 RSES= 3.4556880
dNSE= .0000000 dNSEp= .0000000 FNSES= 2245.0000000
dNWG= .0000000 dNWGp= .0000000 NSES= 2245.0000000
FKAP= 11.8859700 FREZ= 1139.8720000
2.3. Определение длины цилиндрической вставки
Величина практической шпации a выбирается на основе нормально шпации ao, определяется по п. 1.1.3. Тома 1 Правил РМРС 2010 из ряда стандартных значений (ОСТ Р5.1189-93), мм:
400, 500, 550, 600, 700, 750, 800, 850, 900, 950, 1000. При этом шпация в форпике и ахтерпике не должна превышать 0,6 м.
Длина цилиндрической вставки, выбранная для целей размерной модернизации, составляет dL = 13 м.
2.4. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
Логичным и обоснованным представляется то, что модернизация судна влечёт за собой соответствующие ресурсные изменения судна. Эти изменения необходимо учитывать в процессе произведения РГР по заданному ТЗ.
Техническое и экономическое осмысление намечаемой модернизации
Формирование входных данных модернизации осуществляется в ходе графических проработок и техническо-экономического анализа. Изменение основных характеристик исходного судна, подразумеваемые под модернизацией данного судна, фиксируются в таблице 2.3.1.
Это:
dPci – изменения массы снимаемого оборудования;
dPyi – изменения массы устанавливаемого оборудования;
Zgci – аппликата центра тяжести снимаемого оборудования;
Zgуi – аппликата центра тяжести устанавливаемого оборудования;
dSMi – статические моменты:
dSMi = dPi*Zgi
dSKсi – цены снимаемого оборудования;
dSKуi – цены устанавливаемого оборудования;
dSKdi – цена на демонтаж;
dSKi – цена на монтаж.
Значения задаваемых изменений эксплуатационных характеристик судна фиксируются в столбце примечаний.
В строке сумм определяются результаты табличных расчётов по соответствующим столбцам. Эти данные также являются входными данными файла модернизации ”00m”.
Таблица 2.3.1. – Оценка массовых и стоимостных характеристик модернизации
№ | Объекты изменений | Учёт масс, ЦТ и стат. моментов | Стоимостные оценки | Примечание | ||||||||
dPci | Zgci | dSMci | dPyi | Zgyi | dSMyi | dSKci | dSKyi | dSKdi | dSKi | |||
1 | Радионав. об. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | - |
2 | Рыбопоиск. об. | ≈ 0 | ≈ 0 | ≈ 0 | ≈ 0 | ≈ 0 | ≈ 0 | 5 | 25 | 0,5 | 0,5 | Kprs = 0,05 |
3 | Общесуд. об. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 30 | 90 | 10 | 10 | - |
4 | ГД | 56 | 2,7 | 151,2 | 21,6 | 2,6 | 56,2 | 20 | 130 | 5 | 8 | dNGDz = 740 Ctpd = 876,6 Cdt = 1,2 |
5 | Промыс. мех. |
|
|
| 2 |
|
| 10 | 30 |
|
| dNTLz = 100 Kprs = 0,15 |
6 | ВДГ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | dNSEz = 0 |
7 | ВГ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | dNWGz = 0 |
8 | Сыр. бункер | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | dVCPXz = 0 |
9 | Рыбооб лин.рыбцеха | 4 |
|
| 10 |
|
| 10 | 60 |
|
| dQPTOz = 10 Kobr = 0,65 Cenq = 3600 |
10 | Мороз. уст-ка | 8 |
|
| 6 |
|
| 20 | 70 |
|
| dQMORz = 15 |
11 | РМУ | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | dQRMUz = 0 |
12 | Рефр. уст. |
|
|
| 5 |
|
| 20 | 60 |
|
| dQREFz = |
13 | Котельн. уст. | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | dQKOTz = 0 |
14 | Доп.груз рыбы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | dPGRz = 0 |
15 | Доп.груз. муки | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | dPRMz = 0 |
16 | Доп. запасы | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | dPDTz = 0 |
17 | Доп. экипаж | - | - | - | 0,5 | 13 | 6,5 |
|
|
|
| dNEKz = 5 |
СУММЫ | 26 |
|
| 35,2 |
|
| 135 | 435 |
|
| dPz = dSMz = | |
ЦВ dL = 13 м | 0 | 0 | 0 | 590 | 9 | 5310 | 0 | 700 | 30 | 70 | dQPTOv = dQMORv = dQRMUv = |
Обоснование заполенения таблицы 2.3.1.
Оценка демонтируемого и внедряемого оборудования и механизмов, а также их характеристик производится на основании реальных данных, полученных из приведённых в списке использованной литературы источников.
1. Объект изменений – ГД;
Демонтируем ГД марки skl 8vd 26/20 al-2 (SKL Motor GmbH) согласно [7]:
Масса двигателя рассчитывается следующим образом:
1. По эскизу общего расположения снимаются габариты ГД. Они составляют 12 м3;
2. Плотность стальных конструкций в составе двигателя принимается равной 7800 кг/м3, что является плотностью стали Ст3;
3. Для учёта пустот, незаполненных металлом применяем коэффициент пустот равный 0,2.
Таким образом:
Pгд = V * p * k = 12 * 7800 * 0,3 = 28 080 кг = 28,0 т
В ходе производимый модернизации проект подразумевает демонтаж двух старых ГД и замена их на более мощные современные ГД меньших габаритов.
Требуемым техническим условиям удовлетворяет ГД марки 28ДГ 8ЧН26/26 по [8]:
Дизель-генератор номинальной мощностью 1250 кВт при частоте вращения коленчатого вала дизеля 1000 мин-1 предназначен для использования в качестве главной судовой энергетической установки постоянного тока.
Масса дизеля (сухая) составляет 10,8 т.
2.5. Расчёты при заданных значениях модернизации (первое приближение)
На основании Таблицы 2.3.1. производится заполнение файла “00m” данными для модернизации судна в первом приближении.
Файл “00m” (первое приближение)
740. dNGDz
100. dNTLz
210. dNSEz
140. dNWGz
15. dVCPXz
15. dQPTOz
15. dQMORz
0. dQRMUz
160. dQREFz
0. dQKOTz
0. dPz
80. dSMz
1500. dSKz
0. dPGRz
0. dPRMz
0. dPDTz
0. dNEKz
13. dL
0.2 doRC
0.5 doGR
0.1 doRM
0.1 doDT
0.1 doX
-1. dPRCzv
50. dSKobv
-1. dSKzvp
Производим запуск исполнительного файла модели “dmm03.exe”. Осуществляется проверка работы программы.
В качестве результата модернизации по первому приближению подразумевается выходной файл “dmm00z”.
Результат судна после модернизации первого приближения по отдельным экономическим показателям в сравнении с нулевой модернизацией удовлетворяет нас в большей степени.
В Таблице 2.4.1. отражены в сравнении выбранные автором работы показатели:
Файл “dmm00z” (первое приближение)
NVAR= 15.3330000 CE= -1.2500000 ZKPD= 6.000000E-001
dNGDz= 740.0000000 FNGD= 1760.0000000 NGD= 2499.5790000
dNTLz= 100.0000000 NTL0= 299.2000000 NTL= 399.2000000
dNSEz= 210.0000000 FNSE= 1320.0000000 NSE= 1530.0000000
dNWGz= 140.0000000 FNWG= 925.0000000 NWG= 1065.0000000
dVCPXz= 15.0000000 VCPX0= 15.0000000 VCPX= 30.0000000
dQPTOz= 15.0000000 QPTO0= 30.0000000 QPTO= 45.0000000
dQMORz= 15.0000000 QMOR0= 30.0000000 QMOR= 45.0000000
dQRMUz= .0000000 QRMU0= 12.0000000 QRMU= 12.0000000
dQREFz= 160.0000000 QREF0= 250.3000000 QREF= 410.3000000
dQKOTz= .0000000 QKOT0= 1.2000000 QKOT= 1.2000000
dPz= .0000000 dVv= 1534.4150000 ZGv= 5.0574550
dSMz= 80.0000000 ZG0= 6.5436590 ZG= 6.1720300
dSKz= 1500.0000000 SK0= 9540.0600000 SK= 12104.7200000
dPGRz= .0000000 PGRR0= 262.0000000 PGRR= 506.1114000
dPRMz= .0000000 PRM0= 28.0000000 PRM= 81.3709400
dPDTz= .0000000 ZPDT= 316.4000000 PDT= 444.2679000
dNEKz= .0000000 ZEK= 40.0000000 NEK= 40.0000000
dL= 13.0000000 FLP= 55.0000000 LP= 68.0000000
doRC= 2.000000E-001 dPRCv= 30.6882900 dPmkv= 165.2872000
doGR= 5.000000E-001 dPGRv= 244.1114000 dPobv= 66.1148800
doRM= 1.000000E-001 dPRMv= 53.3709400 dPizv= 39.5126900
doDT= 1.000000E-001 dPDTv= 127.8679000 dPcv= 301.6031000
doX= 1.000000E-001 dPXv= 295.2537000 dDPv= 596.8567000
dPRCzv= -1.0000000 dMODv= 1652.8720000 dDRv= 894.3391000
dSKobv= 50.0000000 dSKv= 1064.6560000 PDT1= 16.3858500
dSKzvp= -1.0000000 dSKvp= 1014.6560000 dSKm= 2564.6560000
DR= 3361.3390000 FDR= 2467.0000000 KZAP= 5.000000E-001
NAZ= 1 FOP= 1 RKZAP= 2.457171E-001
NOL= 1 PNAZ= .0000000 dRTPL= 1.0000000
V0= 6049.3960000 ZAVT= 27.0000000 VS0= 13.1700000
V= 7583.8110000 AVT= 18.5475000 VS= 13.9423800
H= 9.2000000 B= 13.8200000 RTOC= 100.0000000
T= 5.5000000 BET= 8.830072E-001 H2= 9.0490470
ALF0= 8.670000E-001 DELT0= 5.757207E-001 FI0= 6.520000E-001
ALF= 8.911009E-001 DELT= 6.344666E-001 FI= 7.185294E-001
ZPUL= -10.0000000 PUL= 39.9932700 PULO= 35.9568000
VCPX= 30.0000000 OGRCPX= 9.907976E-001 UCPX= 39.6252300