Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа
Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.
Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
AZD= 6.018418E-002 PZD= 148.4641000 VKD= 2.6679130
ADW= -1.013172E-001 DDW= -249.9323000 MKD= 3.1414190
AV= 6.643406E-002 DV= 437.2346000 P1mk= 683.0636000
DDZET= 6.314671E-002 DZET= 7.112681E-001 P2ob= 222.7541000
ANGD= 1.078314E-001 ZG= 6.5435020 P3su= 77.4957600
dNGD= .0000000 ZGPB= 6.1039570 P4mx= 225.0643000
RSES= 4.1319270 BET= 8.830072E-001 P5pr= 29.8206700
ZLO= 4.1040650 LO= 4.1040650 P7mor= 22.5000000
ZALF= 8.670000E-001 ALF= 8.670000E-001 P8ss= 77.4957600
ZDELT= 5.757207E-001 DELT= 5.757207E-001 P9pto= 46.6336600
ZFI= 6.520000E-001 FI= 6.520000E-001 P10kot= 18.4773500
ZEK= 40.0000000 NEK= 40.0000000 P11ost= 38.7478800
ZPRM= 28.0000000 PRM= 28.0000000 P13iz= 42.0597300
ZAVT= 27.0000000 AVT= 26.9995500 P14ref= 63.5356700
ZPDT= 316.4000000 PDTM= 316.4000000 P15tvb= 70.7980100
ZKZAP= 5.000000E-001 KZAP= 5.000000E-001 P16ek= 5.0000000
NAZ= 1 RKZAP= 1.726755E-001 P17tp= 158.2000000
FOP= 1 PDT1= 11.2465800 P18kt= .0000000
SEU= 4 PKT1= 4.721322E-001 Pmas= 5.3813560
TEXPL= 316.0000000 ZTP= 1.0531690 P21pw= 26.0000000
ADV= 5.500000E-001 KPD= 6.000000E-001 P22ed= 1.7819710
ATR= 1.700000E-001 NTL= 299.2067000 P23kw= 3.0000000
NPU= -1.0000000 XCKL= -6.513512E-003 P24rt= 662.1404000
VS= 13.1700000 FR= 2.919519E-001 P25rm= 61.7120000
PGR= 262.0000000 PR1= 18.3716900 P25z= 2.0637900
KGR= 2.2040000 ZC= 3.3613180 P26sn= 24.6683000
KPGR= 2.2000000 RM= 3.8916010 V1mo= 1998.2420000
KTAR= 1.0500000 TAU= 13.3095800 V2pto= 689.9400000
VCPX= 15.0000000 TKR= 11.5802200 V3pr= 74.6016800
QLG= .0000000 QG= 6296.7980000 V4pkw= 43.5000000
QMOR= 30.0000000 QREF= 254.1427000 V5ek= 576.0000000
QRMU= 12.0000000 QKOT= 1.2000000 V6tp= 392.5953000
QPTO= 30.0000000 PRQ= 9.1446380 V7mex= 1343.8100000
KOBR= 7.500000E-001 PM1= 1.3227460 V8rt= 944.1981000
SORT= 9.500000E-001 OTX1= 7.282524E-001 V9rm= 80.5000000
KSB= 1.0000000 PUL= 28.1606300 V9z= 1.1236610
RPR= 500.0000000 PULO= 27.4323800 TX= 1.6621600
TRE= -1.0000000 TR= 22.7972900 PPROD= 725.9162000
TMZ= 3.0000000 TPR= 16.3527000 VPROD= 1025.8220000
TXRR= 100.0000000 TLO= 15.5740000 Czpl1U= 127.0568000
GW= 7.0000000 TL= 15.5740000 Ctp1U= 472.2857000
KSHT= 5.000000E-002 TLR= 15.5740000 QC1U= 1275.3450000
HM= 6.900000E-001 TCI= .0000000 Ctp1R= 8850.8570000
SN= 1.300000E-001 PRIW= 7.975279E-001 Czpl1R= 2381.1050000
KBAL= 2.870000E-002 TOK= 3.7136110 QC1R= 23900.5600000
CP1= 1.0000000 RENT= 47.5100600 CS1R= 16202.6600000
CV1= 1.3000000 QGC= 8030.5880000 CS1U= 864.5815000
CDT= 1.1154170 QGCR= 7779.7280000 QGCRQ= 6297.1510000
CKT= 1.1154170 QGCM= 244.5065000 QGCZ= 6.3539730
Csk= 1.0000000 FREZ= 2586.4930000 CS= 5444.0950000
SK= 9605.2270000 RST1U= 5.483759E-001 ER= 26.9279700
Для обеспечения анализа в файле также приводятся основные входные данные файла ”00”. Также в таблице 1.3.1. (файле ”dmrs3”) одновременно приведены значения по одинаковым характеристикам судна, одни из которых рассчитаны программой, а другие получены из входных файлов.
Автором данной работы была самостоятельно произведена заливка фона строк, имеющих наибольшее, по его мнению, значение для дальнейшей работы.
Результаты приведения ПЭВМ автоматически переносит в файл входных данных “00”, который можно посмотреть и убедится в том, что:
признак расчёта VHSL сменил значение -1 на 1;
коэффициенты приведения получили новые (не нулевые) значения;
уточнены значения характеристик PHKT, ZLO, ZDELT, RSES, соответствующие данным прототипа, а также величина Cdt, корректировка которой осуществляется при условии задания положительными значений величин ZAVT и ZPDT.
Файл “dmm00t”. Выходной файл данных модернизируемого судна
NVAR= 15.3330000
Длина между перпендикулярами, м. : 55.0000000
Ширина, м. : 13.8200000
Высота борта до верхней палубы, м. : 9.2000000
Осадка средняя в грузу, м. : 5.5000000
Полное водоизмещение, т. : 2467.0000000
Водоизмещение порожнем, т. : .0000000
Грузоподъемность по рыбе с тарой, т. : 262.0000000
Скорость свободного хода, узл. : 13.1700000
Тип СЭУ
Мощность гл.двигателя, кВт. : 1760.0000000
Мощность авт. электростанции, кВт. : 1320.0000000
Мощность валогенераторов, кВт. : 965.0000000
Мощность привода траловой лебедки, кВт. : 299.2000000
Автономность по запасам топлива, сут. : 26.7284000
Наибольшие запасы топлива, сут. : 316.4000000
Коечные места (с запасными), : 40.0000000
Производительность морозильной установки, т/сут. : 30.0000000
Производительность РМУ, т.сырья/сут. : 12.0000000
Форма организации промысла : 1
Удаленность района промысла, мили : 500.0000000
Время рейса, сут. : 20.4402500
Время на переходы, сут. : 3.3243210
Время на промысле, сут. : 14.2612500
Вылов за сутки промысла, т. : 24.8052600
Время на лову за рейс, сут. : 13.5821400
Вылов за рейс, т. : 353.7540000
Вылов за сутки лова, т. : 28.1600000
Освоенный вылов за сутки лова, т. : 26.0455200
Годовой вылов рыбы-сырца, т. : 5815.0640000
Кол-во рыбопродукции за год, т. : 4101.7110000
Кол-во рыбной муки за год, т. : 359.8040000
СТОИМОСТЬ ВЫРАБОТ.ЗА ГОД ПРОДУКЦИИ, тыс.$: 7864.6270000
КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ, тыс. $ : 9655.3400000
ГОДОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ, тыс.$ : 6527.3790000
Финансовый результат, тыс. $ : 1337.2480000
Фин.результат 1 сутки рейса, $ : 3979.9050000
Стоимость продукции за 1 сутки рейса, $ : 23406.6300000
Экспл. затраты за 1 сутки рейса, $ : 19426.7200000
Зарплата на 1 сутки рейса, $ : 2348.5060000
Затраты на ГСМ за 1 сутки рейса, $ : 9402.0880000
Рентабельность, % : 20.4867500
Срок окупаемости капвложений, лет : 7.2203060
Стоимость продукции из 1т.вылова, $/т. : 1352.4580000
Себестоимость 1т.рыбы-сырца, $/т. : 1122.4950000
Зарплата на 1т вылова, $ : 135.6989000
Затраты на ГСМ на 1т вылова, $ : 543.2617000
Трансп.расходы на 1т вылова, $ : .0000000
Финансовый рез-т на 1т вылова, $ : 229.9627000
Год. производительность судна на 1 капиталовложений, % : 81.4536500
Год. эксплуатационные затраты на 1 капиталовложений, % : 67.6038200
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ,% : 13.8498300
Выводы:
В результате выполненной настройки модели значения водоизмещения, мощности и размерений, рассчитанные по программой совпадают с фактическими данными исходного судна с погрешностью в четвёртой цифре. Согласно [2] это объясняется заложенной в программе точностью расчётов, которая может быть повышена ценой увеличения длительности этих расчётов.
Полученные значения экономических показателей исходного судна представляют собой результаты экономической экспертизы его эксплуатации в заданных ТЭУ. Заметим, что для сегодняшних ТЭУ выбранное судно имеет относительно небольшие значения эффективности капиталовложений и рентабельности. Экономика судна рассчитывается при условии исключения возможностей возникновения форс-мажорных ситуаций, когда от судовладельца могут потребоваться значительные капиталовложения на восстановление основных фондов судна.
Следовательно, именно поэтому модернизация исходного судна представляется возможной и обоснованной.
Программа МПРС подготовлена к выполнению проектных расчётов и расчётов по модернизации судна.
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
Разработка концепции модернизации судна – сложная инженерная задача, направленная на повышение его эффективности. Её решение подразумевает соответствующего анализа экономических, технических и эксплуатационных характеристик исходного судна. А также аналогичных рыболовных судов, эксплуатирующихся или пригодных к эксплуатации в заданных ТЭУ.
Согласно [2]: при разработке концепции модернизации требуется определение «узких» мест исходного судна для повышения его производительности в заданных ТЭУ эксплуатации.
Для дальнейшего развития идеи по концепции модернизации необходимо подробно рассмотреть все её типы, возможные для нашей задачи. На схеме 2.1.1. отражена общая информация по типам модернизации, сгруппированным в едины комплекс:
Схема 2.1.1. – Типы модернизации
Рис. 2.1.1. – Размерная модернизация судна. Цилиндрическая вставка
Каждый из этих типов подразумевает изменения различных характеристик и параметров исходного судна. На схеме 2.1.2. рассмотрены по блокам основные изменяемые характеристики для каждого из типов модернизации:
Схема 2.1.2. – Изменения по типам модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
Данные расчёты выполняются при уже заданных входных данных в п. 1.1. и 1.2. Их результаты представлены в табличной форме в приложении 1, 2.
Задаём данные для нулевой модернизации (проверка адекватности модели) в файл “00m”.
* Расшифровка основных параметров файла представлена на схеме 2.1.2.
Файл “00m” (нулевая)
0. dNGDz
0. dNTLz
0. dNSEz
0. dNWGz
0. dVCPXz
0. dQPTOz
0. dQMORz
0. dQRMUz
0. dQREFz
0. dQKOTz
0. dPz
0. dSMz
0. dSKz
0. dPGRz
0. dPRMz
0. dPDTz
0. dNEKz
0. dL
0.2 doRC
0.5 doGR
0.1 doRM
0.1 doDT
0.1 doX
-1. dPRCzv
50. dSKobv
-1. dSKzvp
Производим запуск исполнительного файла модели “dmm03.exe”. Осуществляется проверка работы программы.
В качестве результата нулевой модернизации подразумевается выходной файл “dmm00z”.
Файл “dmm00z”
dmm00z: NVAR= 15.3330000 CE= -1.2500000 ZKPD= 6.000000E-001
dNGDz= .0000000 FNGD= 1760.0000000 NGD= 1465.6960000
dNTLz= .0000000 NTL0= 299.2000000 NTL= 299.2000000
dNSEz= .0000000 FNSE= 1320.0000000 NSE= 1320.0000000
dNWGz= .0000000 FNWG= 925.0000000 NWG= 925.0000000
dVCPXz= .0000000 VCPX0= 15.0000000 VCPX= 15.0000000
dQPTOz= .0000000 QPTO0= 30.0000000 QPTO= 30.0000000
dQMORz= .0000000 QMOR0= 30.0000000 QMOR= 30.0000000
dQRMUz= .0000000 QRMU0= 12.0000000 QRMU= 12.0000000