Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа
Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.
Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
OTNQ= 2.3908210 OTN1= 1.3564250 OTN2= 9.298310E-001
PROCQ= 50.0000000 SORT= 9.500000E-001 SUCPX= 37.6439700
PR0Q= 18.8219900 QPTO= 45.0000000 OGRQ= 9.496384E-001
PR1Q= 17.8740800 KOBR= 7.500000E-001 OBRR= 8.583949E-001
PRQ= 13.4055600 PR00= 13.6821400 OBRS= 8.076052E-001
PR0M= 33.1754500 QMOR= 45.0000000 OGR1= 8.164982E-001
PR1= 27.0877000 OTX1= 4.0364690 PPROD= .0000000
PRM1S= 12.9055700 QRMU= 12.0000000 OGR2= 6.872305E-001
PRM1= 8.8691020 PM1= 1.8625110 PZ1= 8.869101E-002
OGRCPX= 9.907976E-001 OGRQ= 9.496384E-001 TL= 11.8406000
OGR1= 8.164982E-001 OGR2= 6.872305E-001 TLO= 17.7944600
QG= 7178.8110000 QGR= 5408.0850000 QGM= 371.8522000
QGC= 10249.0600000 CS= 8417.1770000 QG= 7178.8110000
TR= 19.9269700 TPR= 12.4326200 TLR= 11.8406000
SU= 425.7499000 ULTR1= 21.3655100 ULPR1= 34.2445700
SR= 320.7344000 SRQ= 158.7298000 SRN= 162.0046000
SM= 22.0532400 SZ= 1.0501540 SOTX= 47.7941900
dPXm= 295.2537000 ZTP= 8.778065E-001 CDT= 1.1292700
HM= 8.102403E-001 HM0= 6.900000E-001 Ptb= 70.8029000
dHMm= 1.202403E-001 dHMz= -3.242805E-002 dHMf= -2.513885E-001
dQKOT= .0000000 QKOTp= 1.2000000
dQREF= 8.5388490 QREFp= 401.7611000 RSES= 3.4556880
dNSE= 210.0000000 dNSEp= .0000000 FNSES= 2245.0000000
dNWG= -211.1136000 dNWGp= 351.1136000 NSES= 2595.0000000
FKAP= 15.1336500 FREZ= 1831.8860000
Таблица 2.4.1. – Сравнительный анализ результатов модернизации
Показатель | Результаты нулевой модернизации | Результаты модернизации в первом приближении |
FKAP | 11.8859700 | 15.1336500 |
FREZ | 1139.8720000 | 1831.8860000 |
План оставшихся работ
1. Расписать общее расположение по промысловому оборудованию;
2. Заполнение таблицы весовых нагрузок и стоимостей работ;
3. Полное обоснование таблицы весовых нагрузок и стоимостных работы;
4. Обосновать цилиндрическую вставку;
5. Вычертить изменения на эскизе цилиндрической вставки;
6. В программе КОМПАС начертить поперечное сечение цилиндрической вставки;
7. Рассчитать соотношение объёмов по поперечному сечению;
8. В программе КОМПАС начертить ОБЩЕЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ с произведённой модернизацией.
Однако, после обработки данных были выявлены следующие несоответствия:
dNSE= 210.0000000
dNWG= -211.1136000
Эти показатели отражают факт нехватки электроэнергии на судовых валогенераторах, а также её избыток у судовой энергетической установки в целом. Но, так как их значения можно рассматривать как условно равные, есть возможность принять результаты модернизации в первом приближении за удовлетворительные.
Приложения
Приложение 1. Входной файл “00”
Таблица 1.1.2. – Файл “00”
Определение | Обозначение | Значение |
Сервисные характеристики | ||
Номер варианта расчёта | NVAR | 15.3330000 |
Признак расчёта | VHSL | -1 |
Характеристики судна | ||
Полное водоизмещение, т | FDR | 2467.0000000 |
Водоизмещение порожнём, т | FDP | 1767.0000000 |
Мощность главных двигателей, кВт | FNGD | 1760.0000000 |
Мощность судовой электростанции, кВт | FNSE | 1320.0000000 |
Суммарная мощность валогенераторов, кВт | FNWG | 965.0000000 |
Длина между перпендикулярами, м | FLP | 55.0000000 |
Ширина, м | FB | 13.8200000 |
Высота, м | FH | 9.2000000 |
Осадка, м | FT | 5.5000000 |
Предварительное значение отношения высоты борта к осадке | PHKT | 1.6727270 |
Коэффициенты приведения | ||
Коэффициент приведения для расчёта водоизмещения порожнём | AZD | 4.648951E-002 |
Коэффициент приведения для расчёта дедвейта | ADW | 8.684188E-002 |
Коэффициент приведения для расчёта вместимости судна | AV | 8.286906E-002 |
Поправка величины относительного возвышения центра тяжести судна | DDZET | 5.415410E-002 |
Коэффициент приведения для расчёта мощности главного двигателя | ANGD | -8.877371E-002 |
Дополнительные характеристики СЭУ и СЭС | ||
Искусственный резерв мощности гл. двигателей, кВт | dNGD | 0.0000000 |
Коэффициент резервирования мощности СЭС | RSES | 3.7287860 |
Незадаваемые характеристики | ||
Относительная длина судна | ZLO | 4.0815780 |
Коэффициент полноты КВЛ | ZALF | 8.670000E-001 |
Коэффициент общей полноты судна | ZDELT | 5.852889E-001 |
Коэффициент продольной полноты | ZFI | 6.520000E-001 |
Численность экипажа, чел | ZEK | 40.0000000 |
Вместимость трюмов рыбной муки брутто, т | ZPRM | 28.0000000 |
Автономность судна, сут. | ZAVT | 27.0000000 |
Масса полных запасов топлива, т | ZPDT | 316.4000000 |
Доля судовых запасов в расчётном случае нагрузки | ZKZAP | 5.000000E-001 |
Основная группа характеристик | ||
Назначение судна (1- морозильное) | NAZ | 1 |
Форма организации промысла (1 –автономная) | FOP | 1 |
Тип СЭУ | SEU | 4 |
Годовое эксплуатационное время судна, сут | TEXPL | 316.0000000 |
Отношение диаметра гребного винта к осадке | ADV | 5.500000E-001 |
Отношение мощности траловой лебёдки к мощности главного двигателя | ATR | 1.700000E-001 |
Мощность подруливающих устройств, кВт | NPU | .0000000 |
Эксплуатационная скорость свободного хода судна, уз | VS | 13.1700000 |
Суммарная грузоподъёмность судна по рыбе и консервам брутто, т | PGR | 262 |
Доля груза рыбопродукции в расчётном случае нагрузки | KGR | 1.0000000 |
Погрузочный коэффициент для рыбопродукции в таре, м3/т | KPGR | 2.2040000 |
Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбопродукции | KTAR | 2.2000000 |
Вместимость цистерн предварительного хранения рыбы, м3 | VCPX | 1.0500000 |
Производительность льдогенераторов, кг льда в час | QLG | 0.0000000 |
Производительность морозильных установок, т/сут | QMOR | 30.0000000 |
Производительность рыбомучной установки, т/сут по сырью | QRMU | 12.0000000 |
Производительность механизированных производственно- | QPTO | 30.0000000 |
Коэффициент выхода готовой продукции для рыбообрабатывающих линий рыбцеха | KOBR | 7.500000E-001 |
Доля улова без непищевого прилова | SORT | 9.500000E-001 |
Коэффициент состояния сырьевой базы | KSB | 1.0000000 |
Расстояние от порта промыcла до района промысла, миль | RPR | 500.0000000 |
Время экспедиционного рейса, сут | TRE | 0.0000000 |
Время морского запаса, сут | TMZ | 3.0000000 |
Расчётное время хранения рыбы в трюме морозильного судна, сут | TXRR | 100.0000000 |
Предельная бальность ведения промысла | GW | 7.0000000 |
Повторяемость волнения свыше предельной бальности по условиям ведения промысла | KSHT | 5.000000E-002 |
Начальная метацентрическая высота, м | HM | 6.900000E-001 |
Коэффициент развития надстроек и рубок | SN | 1.300000E-001 |
Отношение массы твёрдого балласта к полному водоизмещению судна | KBAL | 2.870000E-002 |
Стоимость 1 т неразделанной рыбы, $ | CENR | 700.0000000 |
Стоимость 1 т рыбной муки, $ | CENM | 805.3000000 |
Характеристики, которые в данной версии модели не используются. Сохранены по требованию заказчика ранее | C10r | -20.0000000 |
C10m | -20.0000000 | |
C10t | -20.0000000 | |
Группа коэффициентов изменения и для отражения новых проектных решений | ||
Коэффициент стоимости судна | Csk | 1.0000000 |
Коэффициент изменения в резервировании мощности СЭС | Cse | 1.0000000 |
Коэффициент изменения расхода дизельного топлива | Cdt | 1.1278150 |
Коэффициент изменения расхода котельного топлива | Ckt | 1.1278150 |
Коэффициент изменения массы металлического корпуса | CP1 | 1.0000000 |
Коэффициент изменения массы оборудования корпуса | CP2 | 1.0000000 |
Коэффициент изменения массы судовых устройств | CP3 | 1.0000000 |
Коэффициент изменения массы главных механизмов и электрооборудования | CP4 | 1.0000000 |
Коэффициент изменения массы изоляции трюмов | CP13 | 1.0000000 |
Коэффициент изменения объёма МКО | CV1 | 1.3000000 |
Коэффициент изменения объёма рыбцеха | CV2rc | 1.2000000 |
Коэффициент изменения объёма РМУ | CV2rm | 1.2000000 |
Коэффициент изменения объёма помещений морозильных аппаратов | CV2m | 1.2000000 |
Коэффициент изменения объёма помещений для экипажа | CV5 | 1.2000000 |
Коэффициент изменения объёма помещений для подпалубных механизмов и постов управления | CV7 | 1.2000000 |
Характеристики, не используемые в данной версии модели. Сохранены для ранее подготовленной базы модели | CC1 | 1.0000000 |
CC2 | 1.0000000 | |
CC4d | 1.0000000 |
Приложение 2. Входной файл “00d”
Таблица 1.2.2. – Файл “00d”
Определение | Обозначение | Значение |
Фиксированное значение промысловой производительности судна за сутки лова, т/сут | ZPUL | -10. |
Коэффициент, учитывающий изменение уловов при качественных изменениях промысловой системы | KPR | 1. |
Дисперсионный коэффициент сырьевой базы | CE | -1.25 |
Вид используемых орудий лова (1 – тралы) | NOL | 1. |
Процент улова, направляемый на рыбообрабатывающие линии, % | PROCQ | 50. |
Объём трюма для наживки, м3 | ZVNAZ | -1. |
Доля расхода топлива для ГД в режиме лова по отношению к режиму свободного хода | dRTPL | 1. |
Общий КПД системы двигатель-движитель-корпус судна в режиме свободного хода | TMRTO | .6 |
Время на межрейсовое техническое обслуживание, сут | ZKPD | -20. |
Время стоянки судна в проту, сут | TSPZ | -3. |
Удалённость ТОС от района промысла | RTOC | 100.
|
Цена 1 т рыбной продукции с рыбообрабатывающих линий, $ | CENQ | 3000.0 |
Цена 1 т рыбьего жира, $ | CENZ | 460.4 |
Цена 1 т наживки, $ | CENN | 0. |
Стоимость питания на 1 члена экипажа в сутки, $ | Cpit | 5. |
Минимальный оклад, $/чел. в месяц | CMO | 425. |
Средний пай | CPAI | 1.16 |
Районный коэффициент | CRK | 1.3 |
Доплата за обработку сырья, % | CDOS | 6.6 |
Процент налоговой ставки от ФОТ, % | Cnal | 41. |
Стоимость тары на 1 т мороженой продукции, $ | Ctarr | 35. |
Стоимость тары на 1 т рыбной муки, $ | Ctarm | 10. |
Стоимость 1 т топлива для гл. двигателей и вспом. дизель генераторов, $ | Ctpd | 876.7 |
Стоимость 1 т котельного топлива, $ | Ctpk | 407.7 |
Стоимость 1 т машинного масла, $ | Ctpm | 1732.9 |
Затраты на износ и ремонт орудий лова, $/т вылова | Col | 20. |
Процент отчислений от стоимости судна в ремонтный фонд, % | Crem | 3. |
Процент накладных расходов, % | Cnakl | 12. |
Процент административных расходов, % | Cadm | 10. |
Процент отчислений от стоимости судна на амортизацию, % | Cam | 5.6 |
Лицензионные затраты, $ на 1 т вылова | Clic | 4. |
Тариф на транспортировку в порт рыбной продукции, $/т рыбной продукции | Ctrr | -69. |
Тариф на транспортировку в порт рыбной муки, $/т рыбной муки | Ctrm | -69. |
Тариф на транспортировку в порт картонной тары, $/т тары | Ctrtr | -69. |
Тариф на транспортировку на промысел топлива, $/т топлива | Ctrdt | -98.03 |
Приложение 3. Выходной файл “dmrs3”
Таблица 1.3.1. – Файл “dmrs3”
Определение | Обозначение | Значение |
Номер варианта | NVAR | 15.3330000 |
Объём корпуса судна | V | 6581.4830000 |
LBH | MOD | 7749.5760000 |
Признак расчёта | VHSL | 1 |
| VIZB | .0000000 |
Вес груза расчётный, т | PGRR | 300.4267000 |
Полное водоизмещение судна, т | FDR | 2467.0000000 |
| DR | 2466.9030000 |
| EGR | 12.1782900 |
| FDP | 1767.0000000 |
Водоизмещение судна порожнем, т | DP | 1766.9110000 |
Отношение водоизмещения порожнём к полному | DPKD | 7.162465E-001 |
Мощность главных двигателей, кВт | FNGD | 1760.0000000 |
Установочная мощность главных двигателей, кВт | NGD | 1760.0390000 |
Мощность на движение, кВт | ND | 1760.0390000 |
Мощность судовой электростанции, кВт | FNSE | 1320.0000000 |
Мощность судовой электростанции, кВт | NSE | 480.5936000 |
| NSEV | 480.5936000 |
Суммарная мощность валогенераторов, кВт | FNWG | 965.0000000 |
Мощность валогенераторов, кВт | NWG | 1804.3910000 |
| NSES | 2284.9840000 |
| FLP | 55.0000000 |
Длина между перпендикулярами, м | LP | 54.9987300 |
Длина по КВЛ, м | LK | 58.7386400 |
| FB | 13.8200000 |
Ширина судна, м | B | 13.8197100 |
| LKKB | 4.2503530 |
| FH | 9.2000000 |
Высота борта, м | H | 9.1997690 |
| HP | 10.1959200 |
| FT | 5.5000000 |
Осадка судна, м | T | 5.4998630 |
Отношение ширины к осадке | BKT | 2.5127370 |
| PHKT | 1.6727270 |
Отношение высоты борта к осадке | HKT | 1.6727270 |
Отношение высоты борта к ширине | HKB | 6.656991E-001 |
Коэффициент приведения для расчёта водоизмещения порожнем | AZD | 6.355306E-002 |
| PZD | 148.4641000 |
| VKD | 2.6679130 |
Коэффициент приведения для расчёта дедвейта | ADW | -1.013172E-001 |
| DDW | -249.9323000 |
| MKD | 3.1414190 |
Коэффициент приведения для расчёта вместимости судна | AV | 6.643406E-002 |
| DV | 437.2346000 |
| P1mk | 683.0636000 |
Поправка величины относительного возвышения центра тяжести судна | DDZET | 6.314671E-002 |
| DZET | 7.112681E-001 |
| P2ob | 222.7541000 |
Коэффициент приведения для расчёта мощности главного двигателя | ANGD | 1.078314E-001 |
| ZG | 6.5435020 |
| P3su | 77.4957600 |
| dNGD | .0000000 |
| ZGPB | 6.1039570 |
| P4mx | 225.0643000 |
| RSES | 4.1319270 |
| BET | 8.830072E-001 |
| P5pr | 29.8206700 |
Относительная длина судна | ZLO | 4.1040650 |
| LO | 4.1040650 |
| P7mor | 22.5000000 |
Коэффициент полноты по КВЛ | ZALF | 8.670000E-001 |
| ALF | 8.670000E-001 |
| P8ss | 77.4957600 |
Коэффициент общей полноты | ZDELT | 5.757207E-001 |
| DELT | 5.757207E-001 |
| P9pto | 46.6336600 |
Коэффициент продольной полноты | ZFI | 6.520000E-001 |
| FI | 6.520000E-001 |
| P10kot | 18.4773500 |
Задаваемая численность экипажа, чел. | ZEK | 40.0000000 |
| NEK | 40.0000000 |
| P11ost | 38.7478800 |
Вместимость трюмов рыбной муки брутто, т | ZPRM | 28.0000000 |
| PRM | 28.0000000 |
| P13iz | 42.0597300 |
Задаваемая автономность судна, сут | ZAVT | 27.0000000 |
| AVT | 26.9995500 |
| P14ref | 63.5356700 |
Масса полных запасов топлива, т | ZPDT | 316.4000000 |
| PDTM | 316.4000000 |
| P15tvb | 70.7980100 |
Доля судовых запасов в расчётном случае нагрузки | ZKZAP | 5.000000E-001 |
| KZAP | 5.000000E-001 |
| P16ek | 5.0000000 |
Назначение судна (1 –траулер) | NAZ | 1 |
| RKZAP | 1.726755E-001 |
| P17tp | 158.2000000 |
Форма организации промысла | FOP | 1 |
Суточный расход дизельного топлива, т | PDT1 | 11.2465800 |
| P18kt | .0000000 |
Тип СЭУ | SEU | 4 |
| PKT1 | 4.721322E-001 |
| Pmas | 5.3813560 |
Годовое эксплуатационное время судна, сут | TEXPL | 316.0000000 |
| ZTP | 1.0531690 |
| P21pw | 26.0000000 |
Отношение диаметра главного винта к осадке | ADV | 5.500000E-001 |
| KPD | 6.000000E-001 |
| P22ed | 1.7819710 |
Отношение мощности траловой лебёдки к мощности главного двигателя | ATR | 1.700000E-001 |
Мощность траловой лебёдки | NTL | 299.2067000 |
| P23kw | 3.0000000 |
| NPU | .0000000 |
| XCKL | -6.513512E-003 |
| P24rt | 662.1404000 |
Эксплуатационная скорость судна, уз | VS | 13.1700000 |
| FR | 2.919519E-001 |
| P25rm | 61.7120000 |
Грузоподъёмность судна по рыбе брутто, т | PGR | 262.0000000 |
| PR1 | 18.3716900 |
| P25z | 2.0637900 |
Доля груза рыбной продукции в расчётном случае нагрузки | KGR | 1.0000000 |
| ZC | 3.3613180 |
| P26sn | 24.6683000 |
Погрузочный коэффициент для рыбной продукции в таре, м3/т | KPGR | 2.2000000 |
| RM | 3.8916010 |
| V1mo | 1998.2420000 |
Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбной продукции | KTAR | 1.0500000 |
| TAU | 13.3095800 |
| V2pto | 689.9400000 |
| VCPX | 15.0000000 |
| TKR | 11.5802200 |
| V3pr | 74.6016800 |
Производительность ледогенераторов, кг льда в час | QLG | .0000000 |
Годовой вылов, т | QG | 6296.7980000 |
| V4pkw | 43.5000000 |
Производительность морозильной установки, т/сут | QMOR | 30.0000000 |
Производительность рефустановки, кВт | QREF | 254.1427000 |
| V5ek | 576.0000000 |
Производительность рыбомучной установки по сырью, т/сут | QRMU | 12.0000000 |
Производительность котельной установки, т пара в час | QKOT | 1.2000000 |
| V6tp | 392.5953000 |
Производительность рыбообрабатывающих линий рыбцеха по сырью, т/сут | QPTO | 30.0000000 |
| PRQ | 9.1446380 |
| V7mex | 1343.8100000 |
Коэффициент обработки | KOBR | 7.500000E-001 |
Суточная производительность судна по рыбной муке, т | PM1 | 9.200097E-001 |
| V8rt | 944.1981000 |
Доля улова без непищевого прилова | SORT | 9.500000E-001 |
Суточные отходы обработки улова, не осваиваемые судном, т | OTX1 | 7.282524E-001 |
| V9rm | 80.5000000 |
Коэффициент состояния сырьевой базы | KSB | 1.0000000 |
| PUL | 28.1606300 |
| V9z | 1.1236610 |
Расстояние от порта до района промысла, миль | RPR | 500.0000000 |
| PULO | 27.4323800 |
Время на переходы из порта базирования в район промысла или обратно, сут | TX | 1.6621600 |
Время экспедиционного рейса, сут | TRE | -1.0000000 |
Длительность промыслового рейса, сут | TR | 22.7972900 |
| PPROD | 725.9162000 |
Время морского запаса, сут | TMZ | 3.0000000 |
Промысловое время за рейс, сут | TPR | 16.3527000 |
| VPROD | 1025.8220000 |
Расчётное время хранения рыбы в трюме морозильного судна, сут | TXRR | 100.0000000 |
Время на лову, определяемое грузоподъёмностью судна, сут | TLO | 15.5740000 |
| Czpl1U | 127.0568000 |
Предельная бальность ведения промысла | GW | 7.0000000 |
Время на лову за промысловый цикл, сут | TL | 15.5740000 |
| Ctp1U | 472.2857000 |
Повторяемость волнения свыше предельной бальности по условиям ведения промысла | KSHT | 5.000000E-002 |
Время на лову за промысловый рейс, сут | TLR | 15.5740000 |
| QC1U | 1275.3450000 |
Метацентрическая высота судна | HM | 6.900000E-001 |
Длительность промыслового цикла при экспедиционной ФОП, сут | TCI | .0000000 |
| Ctp1R | 8850.8570000 |
| SN | 1.300000E-001 |
Приведённые затраты (на 1 $ стоимости приведённой продукции) | PRIW | 7.975279E-001 |
| Czpl1R | 1251.3310000 |
Отношение массы твёрдого балласта к полному водоизмещению судна | KBAL | 2.870000E-002 |
Срок окупаемости судна, лет | TOK | 3.7136110 |
Стоимость выработанной судном за год всей продукции на сутки рейса, $ | QC1R | 23900.5600000 |
Коэффициент изменения массы металлического корпуса | CP1 | 1.0000000 |
Рентабельность (100*FREZ/FSK), % | RENT | 47.5100600 |
Эксплуатационные затраты на сутки рейса, $ | CS1R | 16202.6600000 |
Коэффициент изменения объёма МКО | CV1 | 1.3000000 |
Стоимость выработанной судном за год всей продукции, тыс. $ | QGC | 8030.5880000 |
Эксплуатационные затраты на 1 т вылова, $ | CS1U | 864.5815000 |
| CDT | 1.1154170 |
Стоимость выработанной судном за год рыбной продукции, тыс. $ | QGCR | 7779.7280000 |
| QGCRQ | 6297.1510000 |
| CKT | 1.1292700 |
Стоимость выработанной судном за год рыбной муки, тыс. $ | QGCM | 244.5065000 |
Стоимость выработанного судном за год технического жира, тыс. $ | QGCZ | 6.3539730 |
Коэффициент стоимости судна | Csk | 1.0000000 |
Финансовый результат (QGC – CS), тыс. $ | FREZ | 2586.4930000 |
Эксплуатационные затраты по судну за год, тыс. $ | CS | 5444.0950000 |
Стоимость судна, тыс. $ | SK | 9605.2270000 |
| RST1U | 5.483759E-001 |
| ER | 26.9279700 |
Словарь терминов и определений. Сопутствующие расчёты
По мере выполнения РГР на тему «Модернизация рыболовного судна и оценка её технической и экономической состоятельности» нам встречается немалое количество терминов, определений, формул и т.п.
Цель данного раздела – собрать и раскрыть информацию по интересующим позициям, структурируя с указанием страницы РГР.
Реализация представляется обоснованной для повышения эффективности учебного процесса.
1. Классификация судов по Правилам РМРС
В соответствии с Правилами Регистра все суда классифицируют по следующим признакам:
a) по назначению — транспортные (пассажирские, грузовые, грузопассажирские). Промысловые (рыбодобывающие, рыбоперерабатывающие), научно-исследовательские (экспедиционные, гидрографические), учебные и cnopтивныe, специальные (лоцманские, плавучие маяки, водолазные, пожарные) судоремонтные (плавучие мастерские, подъемные краны, доки), служебные (ледоколы, буксиры, толкачи, разъездные), спасательные (базы, боты, понтоны, буксиры), технические (грунтовозы, дноуглубители);
b) по району плавания - морские (дальнего, неограниченного, прибрежного) и рейдовые; внутреннего плавания (речные, озерные); смешанного плавания (река – море);
c) по способу движения — самоходные и несамоходные;
d) по типу главного двигателя— теплоходы (двигатель внутреннего сгорания), пароходы (паровая машина), турбоходы (паровая турбина), газотурбоходы (газовая турбина), дизель электроходы (электрические установки, получающие энергию от двигателя внутрен-него сгорания), электроходы (электрические установки получающие энергию от турбины), атомоходы (атомная энергетическая установка);
e) по способу движения — водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке;
f) по типу движителя,— винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные;
g) по материалу корпуса — стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные, композитные;
h) по архитектурно-конструктивному типу,— одно - и двухкорпусные, одно- и многопалубные, с кормовым, средним и промежуточным расположением машинного отделения;
i) по количеству гребных валов — одновальные, двух вальные и т. д.
2. Относительная длина судна