Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 22:01, курсовая работа
Современное рыболовное судно (согласно [3]) – сложное плавучее инженерное сооружение, сочетающее в себе функции добывающего, обрабатывающего и транспортного предприятий. В его ограниченном пространстве сосредоточен комплекс новейших достижений науки и техники и отражаются все стороны человеческой деятельности.
К сожалению, часть определения про комплекс новейших достижений науки и техники не отражает современные реалии российского рыбопромыслового флота - большая часть судов перешла двадцатилетний рубеж срока службы. О модернизации и внедрении актуальных технических средств судовладельцы задумываются крайне нечасто.
Введение
1. Исходное судно и его характеристики
1.1. Технические характеристики исходного судна
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Выводы:
2. Разработка варианта модернизации судна
2.1. Разработка концепции модернизации
2.2. Расчёты при нулевых значениях модернизации
2.3. Первый цикл интеграционных расчётов модернизации
*Схема 4 включает в себя СЭУ, у которых один или несколько ВГ и автномная электростанция. Однако при этом предусматривается искственный резерв мощности главных двигателей dNgd, кВт, с его отбором на валогенераторы, которые становятся основными источниками электроснабжения.
Промысел осуществляется орудиями лова: тралы (донный и пелагический), кошельковый невод. Оперирование которыми осуществляется при помощи следующих технических средств:
ваерная лебёдка:
марка – 1 KLW90;
количество – 2 шт.;
тип привода – электрический;
тяговое усилие – 90,0 кН (9,0 тс);
скорость выбирания – 87,5 м / мин;
полная длина ваера – 2200 м;
канатоёмкость – 4400 м;
диаметр ваера - 26,5 мм.
многобарабанная лебёдка:
марка – 1 MHW;
количество – 1 шт.;
тип привода – электрический.
траловый барабан:
количество – 1 шт.;
тип привода – электрический;
тяговое усилие на первом слое – 108,0 кН (10,8 тс);
скорость выбирания – 54,7 м / мин;
полная длина ваера – 2200 м;
вместимость – 8 м3.
кабельный барабан:
количество – 2 шт.;
тяговое усилие – 76,0 кН (7,6 тс);
скорость выбирания – 40,8 м / мин;
канатоёмкость – 600 м;
диаметр каната – 22 мм.
барабан для просушки трала:
количество – 2 шт.;
тяговое усилие – 57,0 кН (5,7 тс);
скорость выбирания – 53,3 м / мин.
вытяжной барабан:
количество – 2 шт.;
тяговое усилие – 100,0 кН (10,0 тс);
скорость выбирания – 30,8 м / мин;
барабан для выливки улова:
количество – 2 шт.;
тяговое усилие – 100,0 кН (10,0 тс);
скорость выбирания – 30,8 м / мин.
сейнерная лебёдка:
марка – 1SW140;
количество – 1;
тип привода – электрический.
барабан стяжного троса:
количество – 2 шт.;
тяговое усилие – 63,0 кН (6,3 тс);
скорость выбирания – 60,0 м / мин;
канатоёмкость (главного) – 2000 м;
диаметр каната – 22,5 мм.
барабан проводника:
количество – 1 шт.;
тяговое усилие – 37,0 кН (3,7 тс);
скорость выбирания – 200,0 м / мин;
канатоёмкость (главного) – 1000 м;
диаметр каната – 11; 17,5 мм.
машина неводовыборочная:
количество – 1 шт.;
тип привода – гидравлический;
тяговое усилие – 48,0 кН (4,8 тс);
скорость выбирания – 60,0 м / мин;
частота вращения – 0,23 с-1.
рыбонасос:
марка – ПРК-200;
производительность по воде – 245 м3.
рол для подсушки невода:
марка – РОЛ-М;
количество секций – 3;
тип привода – гидравлический;
тяговое усилие секции – 4,9 кН (0,49 тс);
скорость выбирания – 7,5 м/мин.
лебёдка для работы каплером:
марка – 31,66
количество – 2 шт.;
тип привода – электрический;
тяговое усилие - 32,0 кН (3,2 тс);
скорость выбирания – 74,5 м/мин.
лебёдка для работы со стяжными кольцами;
устройство дистанционной отдачи невода, тип – «Сброс».
Технологическое оборудование судна и его характеристики:
В качестве результата промысловой деятельности подразумевается выпуск мороженой продукции: рыба разделанная и неразделанная, филе со шкурой; муки рыбной кормовой; жира технического; п/ф медицинского жира.
Установленное оборудование и его производительность:
o машины для разделывания рыбы Н2-ИРА-125 – 20-80 рыб/мин;
o Фостра 290 – 2 ч 40 рыб/мин;
o плавникорезки Фостра 231 – 2 х 40 рыб/мин;
o устройство для удаления чешуи Форстра 282 – 2 х 40 рыб/ мин;
o жиромучная установка VF/VO3/1 – 10-12 т/сут;
o установки для выработки п/ф медицинского жира VL/0200 (по сырью) – 4,8 т/сут.
Производительность технологических линий:
o выработки неразделанной мороженой продукции с возможностью выпуска потрошённой б/г и филе – 30 т/сут;
o производство кормовой рыбной муки и технического жира (по сырью) – 10-12 т/сут;
o производство п/ф медицинского жира (по сырью) – 4,8 т/сут.
Производственная холодильная установка:
Класс Регистра: Х Р
Хладагент – Хладон 22
Морозильные аппараты:
тип – пилоточный, роторный;
марка – FGP 25-3
количество – 2
производительность – 2 х 15 т/сут
Грузовые устройства:
o грузовые стрелы;
количество – 2 шт.;
грузоподъёмность – 3,0 т.
o лебёдки.
тип – электрические;
марка – ЛЭ-91;
количество – 2 шт.;
тяговое усилие – 36 кН (3,6 тс).
Грузовые помещения судна:
трюм №1;
Назначение – хранение мороженой продукции;
Объём трюма – 507 м3;
Твиндечное помещение – 290 м3;
Грузовой люк трюма №1 (2,3 м х 1,8 м) – количество 1 шт.
Температура - - 28 С.
трюм №2;
Назначение - хранение рыбной муки;
Объём трюма – 70 м3;
Грузовой люк трюма №2 (1,5 м х 1,4 м) – количество 1 шт.;
Температура – неохлаждаемый.
цистерны для хранения рыбьего жира:
o технического – 8,6 м3;
o п/ф медицинского – 11,7 м3
-
Судовые запасы и балласт:
дизельное топливо – 355,4 т;
балласт:
o твёрдый – 72 т;
o жидкий – 70 т.
1.2. Технико-экономические условия эксплуатации (ТЭУ)
Нестабильный характер промысла определяет сложную взаимосвязь судна с внешней средой и необходимость соответствующей детализации ТЭУ для расчёта элементов судна и его эффективности.
Краткая характеристика ТЭУ эксплуатации судна, заданных для РГР, представлена в виде Таблицы 1.2.1.
Таблица 1.2.1. – Характеристики ТЭУ эксплуатации исходного судна
N п/п | Наименование | Обозначение |
1 | Форма организации промысла | FOP = 1 |
2 | Расстояние от порта до района промысла, миль | RPR = 500 |
3 | Удалённость ТОС или порта базирования от района промысла, миль | RTOC = 100 |
4 | Годовое эксплуатационное время судна, сут | TEXPL = 316 |
5 | Время экспедиционного рейса, сут | TRE = -1 (рассчитывается программой) |
6 | Время на межрейсовое техническое обслуживание судна, сут | TMRTO = -1 (рассчитывается программой) |
7 | Время стоянки судна в порту, сут | TSPZ = -1 (рассчитывается программой) |
8 | Время морского запаса, сут | TMZ = 3 |
9 | Расчётное время для хранения рыбы в трюме неморозильного судна, сут | TXRR = 100 |
10 | Предельная бальность ведения промысла | GW = 7 |
11 | Повторение волнения свыше предельной по условиям промысла | KSHT = 0,05 |
12 | Коэффициент состояния сырьевой базы | KSB = 1 |
13 | Дисперсионный коэффициент состояния сырьевой базы | CE = - 1,25 (рассчитывается программой) |
14 | Среднесуточная промысловая производительность судна | ZPUL = -1 (рассчитывается программой) |
15 | Доля улова без непищевого прилова | SORT = 0,95 |
16 | Процент улова, направляемы на рыбообрабатывающие линии, % | PROCQ = 0,50 |
17 | Коэффициент выхода готовой продукции по рыбцеху | KOBR = 0,75 |
18 | Коэффициент, учитывающий вес тары для рыбной продукции | KTAR = 2,2 |
19 | Стоимость 1 т неразделанной рыбы, $ | CENR = 700,0 |
20 | Стоимость 1 т разделанной рыбы, $ | CENQ = 3000,0 |
21 | Стоимость 1 т рыбной муки, $ | CENM = 805,3 |
22 | Стоимость 1 т рыбьего жира, $ | CENZ = 460,4 |
23 | Стоимость 1 т наживки, $ | CENN = 0 |
24 | Питание на 1 члена экипажа в сутки, $/чел*сут | Cpit = 5 |
25 | Минимальный оклад, $/чел*месяц | CMO = 425 |
26 | Средний пай (1,16) | CPAI = 1,16 |
27 | Районный коэффициент (1,3) | CRK = 1,3 |
28 | Доплата за обработку сырья, % | CDOS = 6,6 |
29 | Процент налоговой ставки от ФОТ, % | Cnal = 41 |
30 | Стоимость тары на 1 т мороженной продукции, $ | Ctarr = 35 |
31 | Стоимость тары на 1 т рыбной муки, $ | Ctarm = 10 |
32 | Стоимость 1 т топлива для ГД и ВДГ, | Ctpd = 876,6 |
33 | Стоимость 1т котельного топлива, $ | Ctpk = 407,7 |
34 | Стоимость 1 т машинного масла, $ | Ctpm = 1732,9 |
35 | Коэффициент износа и ремонта орудий лова, $ на 1 т вылова | Col = 20 |
36 | Отчисления в ремонтный фонд, % | Crem = 3 |
37 | Накладные расходы, % | Cnakl = 12 |
38 | Административные расходы, % | Cadm = 10 |
39 | Амортизационные отчисления, % | Cam = 5,6 |
40 | Лицензионные затраты, $ на 1 т вылова | Clic = 4 |
41 | Тариф на транспортировку в порт рыбной продукции, $/т рыбной продукции | Ctrr = -1 (рассчитывается программой) |
42 | Тариф на транспортировку в порт рыбной муки, $/т рыбной муки | Ctrm = -1 (рассчитывается программой) |
43 | Тариф на транспортировку в порт картонной тары, $/т тары | Ctrtr = -1 (рассчитывается программой) |
44 | Тариф на транспортировку на промысел топлива, $/т топлива | Ctrdt = -1 (рассчитывается программой) |
Данная таблица используется для дальнейшего заполнения файла “00d”.
Файл “00d”. Входные данные модернизируемого судна
Данные входного файла “00d” оформлены в специальную Таблицу 1.2.2., включающую определения всех условных обозначений.
Синим цветом выделены значения уточнённых характеристик.
* Файл ”00d” в форме таблицы см. в Приложении 2
-10. ZPUL
1. KPR
-1.25 CE
1 NOL
50. PROCQ
-1. ZVNAZ
1. dRTPL
.6 ZKPD
-20. TMRTO
-3. TSPZ
100. RTOC
3000.0 CENQ
460.4 CENZ
0. CENN
5. Cpit
425. CMO
1.16 CPAI
1.3 CRK
6.6 CDOS
41. Cnal
35. Ctarr
10. Ctarm
876.7 Ctpd
407.7 Ctpk
1732.9 Ctpm
20. Col
3. Crem
12. Cnakl
10. Cadm
5.6 Cam
4. Clic
-69. Ctrr
-69. Ctrm
-69. Ctrtr
-98.03 Ctrdt
Обоснование и расчёт задаваемых величин. Файл “00d”
Цена 1 рыбной продукции с рыбообрабатывающих линий принимается равной 88 290 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 3000,0 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
Цена 1 рыбьего жира принимается равной 13 550 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 460,4 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
На 06.04.2012 цена 1 т судового маловязкого дизельного топлива составляет 25 800 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 876,7 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
На 06.04.2012 цена 1 т судового котельного твёрдого топлива (низкосернистый мазут) составляет 12 000 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 407,7 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
На 06.04.2012 цена 1 т судового машинного масла М-14Г2ЦС 216,5 составляет 51 000 руб/т, что, в переводе на американскую валюту, составляет 1732,9 $/т (при отношении доллар к рублю – 1 : 29,43).
1.3. Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭУ
Оценка экономических результатов эксплуатации исходного судна в заданных технико-экономических условиях эксплуатации осуществляется с использованием компьютерной программы МПРС.
*МПРС – модель проектирования рыболовного судна.
Модель предназначена для выполнения проектных расчётов элементов рыболовного судна и задач технико-экономического анализа. Схема организации модели представлена на следующем рисунке (согласно [2]):
Вход
Модель
Выход
После подготовки входных файлов “00” и ”00d” с сохранением значений в ПЭВМ производится запуск исполнительных файлов модели ‘dmrs3.exe” и “dmm03.exe” (по методическим указаниям [2] аналоговым файлом является ‘dmrs.exe”) с последующей проверкой отсутствия аварийной остановки программы.
Повторный запуск этого файла формирует оценку результатов эксплуатации исходного судна в заданных ТЭФ. Она отражается в выходных файлах модели – индексном “dmrs3 ” (по методическим указаниям [2] “dmrs00”) и текстовом “dmrs01” (по методическим указаниям [2] “dmm00t”).
Файл “dmrs3”. Выходной файл данных модернизируемого судна
Данные выходного файла “dmrs3” оформлены в специальную Таблицу 1.3.1., включающую определения всех условных обозначений.
Расчёт характеристик судна:
CE = -1.2500000
ZKPD= 6.000000E-001
* Файл ”dmrs3”в форме таблицы см. в Приложении 3
Расчет характеристик судна CE= -1.2500000 ZKPD= 6.000000E-001
NVAR= 15.3330000 V= 6581.4830000 MOD= 7749.5760000
VHSL= 1 VIZB= .0000000 PGRR= 300.4267000
FDR= 2467.0000000 DR= 2466.9030000 EGR= 12.1782900
FDP= 1767.0000000 DP= 1766.9110000 DPKD= 7.162465E-001
FNGD= 1760.0000000 NGD= 1760.0390000 ND= 1760.0390000
FNSE= 1320.0000000 NSE= 480.5936000 NSEV= 480.5936000
FNWG= 965.0000000 NWG= 1804.3910000 NSES= 2284.9840000
FLP= 55.0000000 LP= 54.9987300 LK= 58.7386400
FB= 13.8200000 B= 13.8197100 LKKB= 4.2503530
FH= 9.2000000 H= 9.1997690 HP= 10.1959200
FT= 5.5000000 T= 5.4998630 BKT= 2.5127370
PHKT= 1.6727270 HKT= 1.6727270 HKB= 6.656991E-001