Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:18, курсовая работа
В новом тысячелетии намечается большая программа трубопроводного строительства. Все эти вновь создаваемые трубопроводные системы должны проектироваться, соружаться и эксплуатироваться на новом технологическом и техническом уровне, с обеспечением принципиально более высоких показателей надежности, качества, эффективности и долговечности, экологической безопасности с обязательным условием снижения энергоемкости и энерговооруженности транспорта газа за счет использования энергосберегающих технологий. Газовые магистрали стареют, средний возраст эксплуатации составляет 18 лет, 30% газопроводов эксплуатируется более 20 лет и тысячи километров выработали свой расчетный ресурс. В связи с этим объем капитального ремонта неизбежно будет возрастать.
Введение………………………………………………………………........
1. Обоснование проекта..........................................................................
1.1 Обоснование строительства газопровода…………………………….….
1.2 Исходные данные для разработки проекта……………………………...
1.3 Продолжительность строительства…………………………………...….
2. Проектная часть………………………………………………………...
2.1 Характеристика трассы газопровода………………………………...…
2.2 Гидравлический расчет…………………………………………………...
2.3 Составление графика выполнения работ…………………....................
2.4 Определение объемов основных строительно-монтажных работ.......
2.5 Стройгенплан………………………………………………………….......
2.6 Основные решения по организации строительства………………….....
3. Строительная часть…………………………………………………......
3.1 Способы производства строительно-монтажных работ
по сооружению линейной части газопровода………………………......
3.2 Монтаж рабочей плети…………………………………………………..
3.2.1 Сварочные работы………………………………………………………...
3.2.2 Изоляция сварных стыков……………………………………………......
3.3 Земляные работы……………………………………………………….....
3.4 Укладочные работы…………………………………………………........
3.5 Сооружение перехода под р.Березовка………………………………...
3.6 Испытание трубопровода………………………………………...……...
3.7 Врезка в существующие газопроводы………………………………..….
4. Конструктивная часть........................................................................
4.1 Строительство камеры приема и запуска очистных поршней………...
4.2 Переходы под автодорогами……………………………………………..
4.3 Берегоукрепление………………………………………………………....
5. Электрохимзащита....................................................................................
5.1 Электрохимическая защита от коррозии.....................................................
5.2 Расчет оптимальных параметров катодной защиты ………………....
6. БЖД (экологическая безопасность)………………………………….....
6.1 Общие требования……………………………………………………….....
6.2 Требования безопасности при эксплуатации машин и механизмов…....
6.3 Погрузочно-разгрузочные работы…………………………………….......
6.4 Такелажные работы…………………………………………………….......
6.5 Земляные работы……………………………………………………….......
6.6 Сварочные работы……………………………………………………….....
6.7 Изоляционные работы………………………………………………….......
6.8 Испытание трубопровода………………………………………………......
6.9 Холодная врезка в существующий газопровод……………………….......
6.10 Требования безопасности при проведении строительных
работ в охранной зоне действующих коммуникаций….………...............
6.11 Пожарная безопасность объекта………………………………….....…….
7. Экономическая часть……………………………………………..…….....
7.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………......
7.2 Определение эксплуатационных расходов………………………..…........
7.3 Себестоимость………………………………………………………..…......
7.4 Фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдача.................................
7.5 Прибыль..........................................................................................................
7.6 Рентабельность...............................................................................................
7.7 Срок окупаемости...........................................................................................
Заключение...................................................................................................
Список литературы…………………..………………………………..............
Таблица 2.1
Наименование вида работ |
Единица измерения |
Количество |
Устройство подъездных автодорог |
м2 |
2700 |
Пересечения с существующими коммуникациями
- Песок 0,2м под плиты |
шт. м3 |
389 437 |
Подземный газопровод | ||
Очистка трассы от деревьев / кустарников |
м2 |
2825/3123 |
Снятие растительного грунта слоем 0,2-0,3м с укладкой в отвал в полосе отвода и дальнейшем восстановлении |
м3 |
1176000 |
Снятие растительного грунта на землях отведенных в долгосрочное пользование слоем 0,2-0,3м с транспортировкой на расстояние 30км |
м3 |
1558 |
Планировка территории, в т.ч. вдольтрассовой автодороги |
м2 |
440705 |
Сварка трубопровода Æ377 мм |
м |
42000 |
Изоляция сварных стыков трубопровода термоусаживающими муфтами Æ377 |
шт. |
1630 |
Разработка минерального грунта под траншею |
м3 |
114171 |
Монтаж утяжелителей УТК 377-12-2 |
шт. |
12 |
Укладка трубопровода в траншею |
м |
42000 |
Укладка волоконно-оптического кабеля в траншею |
м |
42500 |
Обратная засыпка траншеи минеральным грунтом |
м3 |
114171 |
Устройство объездных автодорог: |
||
очистка территории от деревьев (карагач) |
м2 |
488 |
Отсыпка минерального грунта в насыпь дороги с послойным уплотнением и последующей разборкой, |
м3 |
2605 |
Разборка покрытия существующей автодороги IVкат. с последующим восстановлением песок t=0,1м, щебень t=0,15м |
м2 |
353 |
Разборка существующей автодороги с последующим восстановлением |
м3 |
4873 |
Укладка защитных кожухов Æ630мм и Æ101мм для трубопровода и кабеля под автодороги открытым способом |
м |
350 |
Гидравлические испытания ( I этап ) газопровода на переходах через автодороги после укладки и засыпки : в верхней точке Рисп.=1,25 Рраб.=6,875МПа; в нижней точке Рисп.=Рзав.=10,9МПа |
м |
433 |
Гидроиспытание всего подземного проектируемого участка газопровода |
м |
42000 |
2.5 Стройгенплан
В состав проектируемого участка газопровода “Илек-Аксай” входят: линейная часть, переход через ж/дорогу, один переход через автодорогу IVкатегории с щебеночным покрытием.
По трассе газопровода запроектированы: крановые узлы, коммерческая установка учета газа, камеры приема-запуска очистных устройств.
Доставка материалов на трассу осуществляется по существующим автодорогам, в том числе используется грунтовая автодорога, проходящая вдоль трассы строящегося газопровода. Для подъезда транспорта от существующей грунтовой дороги к вдольтрассовой дороге строящегося трубопровода устраиваются (грейдеруются) подъездные дороги на нулевых отметках.
Для производства работ по строительству газопровода производится отвод земель шириной полосы 28м. На полосе отвода производится расчистка территории от кустарника и деревьев (лесопосадки вдоль существующих автодорог).
Растительный грунт снимается с полосы шириной 22,6м и складируется в отвал в полосе отвода за предполагаемой траншеей и отвалом минерального грунта. Временные отвалы растительного грунта используются в последующем при восстановлении снятого плодородного слоя.
После снятия растительного слоя грунта выполняется планировка полосы движения транспорта, механизмов и раскладки плети трубопровода. Ширина вдольтрассовой автодороги 3,5м. Планировка состоит из срезки бугров и подсыпки низменных мест.
При планировке в местах пересечения с существующими коммуникациями срезка грунта не допускается, а работы ведутся только после закрепления знаков над действующими трубопроводами с указанием фактической глубины их залегания. Производство работ в местах пересечения трассы строящегося газопровода с существующими подземными коммуникациями осуществляется по наряду-допуску, а для проезда механизмов над существующими подземными коммуникациями устраивается настил из сборных ж/б плит 6 х 1,8 х 0,14 по слою 0,1м песка .
Трассу проектируемого газопровода пересекают: существующие газопроводы, ВЛ 10 кВ и существующие дороги.
Переходы строящегося газопровода под автодорогами выполняются открытым способом. Работы ведутся специализированной бригадой в составе линейной части с опережением работ по прокладке кожуха под автодорогой.
Временные сооружения (вагончики, туалеты) располагаются через 300м и перемещаются вдоль трассы с перемещением фронта работ. Под вагончики временных сооружений укладываются сборные железобетонные плиты размером 6 х 1,8м на спланированную площадку. Временная канализация – передвижные биотуалеты (контейнеры).
На площадках временных сооружений и в местах производства сварочных работ организуются пожарные посты.
Электроснабжение рабочих мест осуществляется от передвижных электростанций мощностью 100кWА.
В зоне работ устанавливаются контейнеры для сбора отходов от производства и сбора мусора.
После завершения всех работ временные сооружения демонтируются и заканчивается рекультивация нарушенных земель.
2.6 Основные решения по организации строительства
До начала основных строительно-монтажных работ должна быть обеспечена подготовка строительного производства согласно СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства».
Геодезические работы следует выполнять в соответствии со СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве" и СНиП III-42-80* "Магистральные трубопроводы. Правила производства и приёмки работ" – раздел 2.А.
При выполнении внеплощадочных подготовительных работ необходимо:
Устроить временные подъездные дороги и съезды с автодорог общего пользования.
Для доставки необходимых материалов к месту производства работ проектом предусматривается использовать существующую сеть постоянных автодорог, включая грунтовые автодороги.
Для защиты действующих трубопроводов от повреждений, на период проведения строительных работ, для проезда строительной техники сооружаются временные переезды.
Конструкция временных подъездных дорог должна быть грунтовой, профилированной. Проезжую часть дороги в течение всего строительного периода необходимо систематически, особенно после выпадения осадков, профилировать (утюжить).
Временная подъездная дорога должна иметь следующие параметры:
Организовать санитарно-бытовые условия для строителей в вахтовом поселке.
Проживание производственного персонала запланировано в г. Аксай. Город обеспечен существующими системами водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения и включает в себя необходимые жилые и санитарно-бытовые помещения. Расстояние от г.Аксай до трассы строящегося газопровода 30 - 55 км. Питание в обеденный перерыв – на строительной площадке, для чего используются бытовые вагончики и организуется доставка воды для питьевых и гигиенических нужд (8м3/сут).
Организовать связь для управления строительством.
Внутриплощадочные подготовительные работы включают в себя:
Работы по строительству газопровода выполняются в следующей технологической последовательности:
Для слива воды после очистки и гидроиспытания газопровода устраивается амбар. Обвалование амбаров выполняется из разработанного под амбар минерального грунта с тщательным уплотнением. Плодородный слой почвы складируется отдельно от минерального грунта во временный отвал и используется в дальнейшем для рекультивации.
2.6.1 ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГАЗОПРОВОДА
Для обслуживания газопровода от УКПГ-3до г.Аксая по трассе газопровода строятся следующие сооружения: крановые узлы, коммерческая установка учета газа, камеры приема-запуска очистных устройств и блок-бокс автоматики и телемеханики.
Для защиты газопровода от подземной коррозии предусматривается устройства электрохимической защиты, установки катодной, электродренажной, протекторной защиты, электрические перемычки, контрольно-измерительные пункты и конструктивные узлы типовых проектов. Для очистки газопровода при эксплуатации и диагностическом обследовании трубопровода (пропуская по нему различные дефектоскопические устройства) предусматривается строительство камер приема-запуса очистного устройства.
Для осуществления связи по трассе газопровода укладывается кабель связи (в одной траншее с газопроводом).
Система диагностики обеспечивает обнаружение дефектов, установление остаточного ресурса трубопровода. Эта система позволяет предупредить отказы газопровода, повысить его показатели надежности, безопасности, безаварийности, управляемости и экономичности.
III.
СТРОИТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
3.1 способы производства основных строительно-монтажных работ ПО СООРУЖЕНИЮ линейной части газопровода.
Строительство линейной части нефтепровода ведется непрерывным способом механизированной колонной в последовательности, указанной в п.2.6.
На основании геологических изысканий почвенно-растительный грунт 0,2-0,3м снимается и складируется в отвал и используется для дальнейшей рекультивации.
Для доставки необходимых материалов на трассу газопровода проектом предусматривается использовать существующую сеть постоянных автодорог, включая грунтовые автодороги, а также прокладку временной вдольтрассовой автодороги простейшего типа. Вдольтрассовый проезд выполнить путем планировки и уплотнения местного минерального грунта. Для защиты действующих подземных коммуникаций от повреждений, на период проведения строительных работ, для проезда строительной техники через них сооружаются переезды с покрытием железобетонными дорожными плитами (по предварительному согласованию с эксплуатирующими организациями).
Информация о работе Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”