Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

В новом тысячелетии намечается большая программа трубопроводного строительства. Все эти вновь создаваемые трубопроводные системы должны проектироваться, соружаться и эксплуатироваться на новом технологическом и техническом уровне, с обеспечением принципиально более высоких показателей надежности, качества, эффективности и долговечности, экологической безопасности с обязательным условием снижения энергоемкости и энерговооруженности транспорта газа за счет использования энергосберегающих технологий. Газовые магистрали стареют, средний возраст эксплуатации составляет 18 лет, 30% газопроводов эксплуатируется более 20 лет и тысячи километров выработали свой расчетный ресурс. В связи с этим объем капитального ремонта неизбежно будет возрастать.

Содержание

Введение………………………………………………………………........
1. Обоснование проекта..........................................................................
1.1 Обоснование строительства газопровода…………………………….….
1.2 Исходные данные для разработки проекта……………………………...
1.3 Продолжительность строительства…………………………………...….
2. Проектная часть………………………………………………………...
2.1 Характеристика трассы газопровода………………………………...…
2.2 Гидравлический расчет…………………………………………………...
2.3 Составление графика выполнения работ…………………....................
2.4 Определение объемов основных строительно-монтажных работ.......
2.5 Стройгенплан………………………………………………………….......
2.6 Основные решения по организации строительства………………….....
3. Строительная часть…………………………………………………......
3.1 Способы производства строительно-монтажных работ
по сооружению линейной части газопровода………………………......
3.2 Монтаж рабочей плети…………………………………………………..
3.2.1 Сварочные работы………………………………………………………...
3.2.2 Изоляция сварных стыков……………………………………………......
3.3 Земляные работы……………………………………………………….....
3.4 Укладочные работы…………………………………………………........
3.5 Сооружение перехода под р.Березовка………………………………...
3.6 Испытание трубопровода………………………………………...……...
3.7 Врезка в существующие газопроводы………………………………..….
4. Конструктивная часть........................................................................
4.1 Строительство камеры приема и запуска очистных поршней………...
4.2 Переходы под автодорогами……………………………………………..
4.3 Берегоукрепление………………………………………………………....
5. Электрохимзащита....................................................................................
5.1 Электрохимическая защита от коррозии.....................................................
5.2 Расчет оптимальных параметров катодной защиты ………………....
6. БЖД (экологическая безопасность)………………………………….....
6.1 Общие требования……………………………………………………….....
6.2 Требования безопасности при эксплуатации машин и механизмов…....
6.3 Погрузочно-разгрузочные работы…………………………………….......
6.4 Такелажные работы…………………………………………………….......
6.5 Земляные работы……………………………………………………….......
6.6 Сварочные работы……………………………………………………….....
6.7 Изоляционные работы………………………………………………….......
6.8 Испытание трубопровода………………………………………………......
6.9 Холодная врезка в существующий газопровод……………………….......
6.10 Требования безопасности при проведении строительных
работ в охранной зоне действующих коммуникаций….………...............
6.11 Пожарная безопасность объекта………………………………….....…….
7. Экономическая часть……………………………………………..…….....
7.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………......
7.2 Определение эксплуатационных расходов………………………..…........
7.3 Себестоимость………………………………………………………..…......
7.4 Фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдача.................................
7.5 Прибыль..........................................................................................................
7.6 Рентабельность...............................................................................................
7.7 Срок окупаемости...........................................................................................
Заключение...................................................................................................
Список литературы…………………..………………………………..............

Вложенные файлы: 1 файл

Оснавная.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

      Определить положения газопровода в вертикальной (глубина заложения) и горизонтальной (в плане) плоскостях, следует производить с использованием трассоискателей, искателей повреждения (типа ВТР-IVМ,  УТ-3,  ИПК-2М) или комплектом аппаратуры “Пеленг-1”.  Уточнение положения оси газопровода следует производить медным щупом.

      Работы по врезке под давлением с применением сварки на газопроводах разрешается производить только при известном химическом составе металла трубы в месте врезки.

      В месте монтажа узла врезки не допускается наличие поверхностных и внутренних дефектов (расслоений, трещин, раковин и проч.).

      Перед проведением работ по контролю качества металла очистить поверхность трубы, находящейся под давлением, на всю длину участка врезки газопровода в котловане от остатков грунта, изоляции. Очистку производить только вручную, либо пескоструйными установками, скребками, щетками, либо другими инструментами безударного действия. Определить и наметить мелом места врезки и установки узлов врезки.

     Произвести контроль качества металла трубы в месте монтажа узла врезки ультразвуковым методом.

     Замерить толщину стенки трубы на расстоянии порядка 100 мм по обе стороны окружности места приварки.

     Для контроля качества металла трубы должны использоваться дефектоскопы УД2-12, и для  замера толщины стенки - толщиномеры типа УТ-93-П.

     При обнаружении поверхностных или внутренних дефектов место врезки сдвигается.

      Отклонения от номинальных размеров наружных диаметров и овальность труб не должны превышать пределов, обеспечивающих допустимый зазор при сварке узла врезки с поверхностью газопровода. Для измерений могут быть использованы рулетки, поверочные линейки и др.

      При превышении пределов отклонений в предполагаемом месте врезки место врезки сдвигается.

     Запрещается на время производства работ на газопроводе врезкой под давлением подъём давления на параллельных и пересекающих его нитках газопроводов.

      Вскрытие газопровода, находящегося под давлением, и разработку котлована экскаватором следует производить при условии приближения режущих кромок зубьев ковша на расстояние не ближе чем 0.5 м до образующей трубы газопровода со всех сторон, при этом ходовая часть и опорные элементы экскаватора не должны перемещаться непосредственно над газопроводом.

      Доработку оставшегося грунта вокруг трубы производить только вручную. Под трубой грунт следует разрабатывать ниже нижней образующей трубы на глубину не менее 0,5-0,6 м.

      Требования  к сварным соединениям, выполняемым на  газопроводе под давлением:

       - кольцевые сварные швы приварки накладки, разрезного тройника, муфты  к  основной трубе выполняется с обязательным наложением на тело трубы наплавленного слоя шва.

      - глубина проплавления стенки основной трубы при наложении корневого и наплавленного слоев сварного шва должна быть 2,4 мм, но не более 40% от толщины стенки трубы (или 2,5 мм).

     - при наложении продольных сварных швов приварки  половин разрезного тройника (муфты) между собой глубина проплавления должна быть равна толщине стенки тройника (муфты). Проплавление стенки основной трубы не допускается.

      - облицовочный слой должен иметь усиление высотой 1-3 мм, плавный переход к  основному металлу тройника (муфты) и перекрывать его в каждую сторону от шва на 2,5-3,5 мм.

      Параметры сварочного процесса устанавливаются  в соответствии  с основными требованиями по обеспечению безопасности и качества сварочных работ:

      недопущение прожёга стенки трубы;

      недопущение растрескивания металла в зоне термического влияния вследствие охлаждения потоком газа и водородного растрескивания.

      Приварку узлов врезки на действующем газопроводе под давлением следует вести с обязательным предварительным нагревом свариваемых поверхностей.

     Предварительный нагрев производится перед нанесением корневого наплавленного шва, а также каждого из последующих слоев, если температура участка шва, подлежащего сварке, упала ниже минимального предела.

     Температура предварительного нагрева свариваемых поверхностей для приварки узла врезки к телу газопровода должна быть не ниже 1000С, но не более 2500С.

      Контроль температуры предварительного нагрева свариваемых поверхностей производится с использованием контактных термометров и термокарандашей.

      Предварительный нагрев производится с использованием газовой горелки или электроиндукционных нагревателей.

     Для обеспечения контроля параметров режима сварки до проведения сварочных работ следует провести тщательную проверку работоспособности и калибровку показаний применяемого сварочного оборудования.

      Процедура холодной врезки заключается в следующем:

      Приварить  узел врезки  отвода (отводной патрубок с накладкой,  разрезной тройник) к газопроводу.

      Установить в котловане шаровой кран. Высота настила под шаровой кран должна обеспечивать соосность проходного  сечения отводного патрубка.  Для недопущения перекосов при монтаже шарового  крана необходимо  строго  контролировать вертикальность его установки.

      Приварить конец под приварку шарового крана к отводному патрубку узла  врезки.  Ко  второму  концу под приварку парового крана   приварить   переходное   кольцо   (переходной   патрубок) заводского  изготовления,  затем фланец для последующего монтажа машины для врезки.

      Произвести контроль  качества сварных  швов  неразрушающими методами - радиографическим  или  ультразвуковым  согласно требованиям ВСН 012-88.

     При малом диаметре  отвода  допускается  предварительная подготовка сварной конструкции  "отводной патрубок-шаровой кран-переходное кольцо (переходной патрубок)-фланец" с  последующим монтажом его в котловане и приваркой к действующему газопроводу под давлением.

     Смонтировать  на  машине для врезки фрезу с направляющим сверлом.

     Конструкция сверла  должна предусматривать   крепление специальных стержней, удерживающих   вырезанный   темплет   для удаления его из трубы.

      Краном (трубоукладчиком) опустить машину  в  котлован  к шаровому крану.

     Установить прокладку (паранит иди др.) в  гнездо  фланца шарового крана.   Монтажным   подъемником   выставить   машину  в горизонтальное положение,  отцентрировать фланец шарового крана с фланцем машины и состыковать их.  Соединительными болтами стянуть фланцы. Монтажный подъемник должен  надежно  опираться  на  грунт котлована, при  необходимости под подъемник подстелить деревянный настил.

     Открыть шаровой кран.

      Произвести  проверку на герметичность фланцевых соединений стыковочного  узла путем подключения к штуцеру фланца машины  баллона с инертным  газом  под  испытательным  давлением 1,0 МПа. Продолжительность проверки 30 минут. Контроль испытательного давления производится по манометру, установленному на трубопроводе  подвода  инертного газа.  Предварительно полость стыковочного узла продуть инертным газом в течение 5  минут.  При проверке герметичности  стыковочного узла сварные швы и фланцевые соединения можно  покрывать  мыльным  раствором  для  визуального обнаружения неплотностей.

      Выровнять давление инертного газа в полости стыковочного узла до  величины допустимого давления на участке газопровода при сварке и врезке  под  давлением.  Внешним  осмотром  убедиться в исправности запорной арматуры, манометров,   соединительных трубопроводов узла  врезки. Для  испытания  разрезных  тройников допустимое рабочее давление инертного газа в полости стыковочного узла рекомендуется выдерживать в течение двух часов.

     Процесс врезки производится в два этапа.

      Высверлить отверстие в трубе направляющим сверлом. Вытеснить давлением    газа   инертный   газ   из   полости стыковочного узла  через  вентиляционный  клапан  машины.  Клапан закрыть. Выровнять давление газа в стыковочном узле и газопроводе.

      Вырезать отверстие в трубе фрезой.

      Подача фрезы осуществляется  вручную до соприкосновения с поверхностью трубы. Фрезерование производится в автоматическом режиме, параметры которого  выбираются в зависимости от диаметра фрезы, прочности металла трубы и толщины ее стенки.

      По окончании  вырезания  отверстии  в  трубе фрезу вернуть в корпус давления (адаптер) машины,  закрыть шаровой кран, сбросить давление из адаптера машины, машину демонтировать.

      Использование  машин  для  врезки  в   газопровод  под давлением и   выбор  параметров  режимов  работы производится  в строгом соответствии с инструкцией по их эксплуатации.

     Дня выполнения  работ по врезке отводов могут использоваться машины отечественного и зарубежного  производства.

     Перечень специального оборудования для выполнения работ по врезке   отвода  к  газопроводу   под   давлением,   включая оборудование  фирмы   Т.Д. Вильямсон (США), приведен в таблице. Допускается применение  оборудования   других  фирм,  по  своим техническим  характеристикам  не  уступающего  оборудованию фирмы Т. Д. Вильямсон.

     Специальное оборудование отечественного и  зарубежного производства должно иметь соответствующее разрешение надзорных органов для применения.

     Подготовить узел к подсоединению газопровода-отвода.

     А. Сварное соединение (предпочтительнее).

     - отрезать  фланец от   переходного   кольца   (переходного патрубка) шарового  крана,  подготовить кромки переходного кольца (патрубка) под приварку;

    - приварить к переходному кольцу  (переходному патрубку) заглушку;

    - произвести  контроль качества сварных швов кольцевых стыков не разрушающими методами  контроля радиографическим  или ультразвуковым согласно ВСН 012-88.

Б. Фланцевое   соединение к фланцу   шарового  крана  смонтировать глухой фланец и закрепить шпильками (болтами).

       Изолировать трубы газопровода, отвода, узла врезки и шаровой кран вручную покрытиями, установленными проектами на магистральный газопровод и  газопровод-отвод.

 

      IV. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ

 

    1. Строительство камеры приема и запуска очистных  

поршней

     По трассе газопровода запроектированы: крановые узлы, коммерческая установка учета газа, камера приема-запуска очистных устройств. Строительство узлов (крановых, приема-запуска очистного устройства) ведется в составе линейной части газопровода, но с опережением работ на них. К подходу линейной части трубопровода на узлах должны пройти испытания.

       Сборные железобетонные конструкции, арматура, фасонные части доставляются бортовыми автомобилями и монтируются автокраном КС-4572. Щебень для площадок доставляется автосамосвалами.

 

      4.2 переходы под автодорогами

     КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕХОДА

      Основными частями переходов магистральных трубопроводов под дорогами являются:

  • защитный кожух (футляр);
  • рабочий трубопровод;
  • опоры;
  • сальники;
  • отводная труба;
  • вытяжная свеча
  • выпускной колодец.

Защитные кожухи (футляры)

     Защитные кожухи предназначены для предохранения рабочего  трубопровода на переходах от воздействия внешних нагрузок, создаваемых движущимся транспортом, а также от агрессивного воздействия грунтовых вод и блуждающих электрических токов.

     Кроме того, они предохраняют земляное полотно от разрушения в случае разрыва рабочего трубопровода, а также  позволяют при необходимости заменять или ремонтировать трубопровод без нарушения интенсивности движения автомобильного или железнодорожного транспорта.

      Основными параметрами защитного футляра являются его длина, диаметр и толщина стенки.

      Диаметр защитного кожуха зависит от диаметра рабочего трубопровода, конструкции его изоляционного покрытия, толщины футеровки и необходимого монтажного зазора для размещения в кожухе трубопровода.

      Ориентировочное значение диаметра кожуха может быть определено по  или по таблице 4.1.или по формуле:

где  ДНК – наружный диаметр рабочего трубопровода, мм

     Рабочий трубопровод

     Толщина стенки рабочего трубопровода рассчитывается с учетом категорийности участка по СНиП 02.05.06-85. Сваренный рабочий трубопровод (перед нанесением на него изоляции и размещением в кожухе) подвергается 100%-ному контролю сварных стыков и предварительному испытанию на прочность и герметичность.

Информация о работе Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”