Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 14:18, курсовая работа

Краткое описание

В новом тысячелетии намечается большая программа трубопроводного строительства. Все эти вновь создаваемые трубопроводные системы должны проектироваться, соружаться и эксплуатироваться на новом технологическом и техническом уровне, с обеспечением принципиально более высоких показателей надежности, качества, эффективности и долговечности, экологической безопасности с обязательным условием снижения энергоемкости и энерговооруженности транспорта газа за счет использования энергосберегающих технологий. Газовые магистрали стареют, средний возраст эксплуатации составляет 18 лет, 30% газопроводов эксплуатируется более 20 лет и тысячи километров выработали свой расчетный ресурс. В связи с этим объем капитального ремонта неизбежно будет возрастать.

Содержание

Введение………………………………………………………………........
1. Обоснование проекта..........................................................................
1.1 Обоснование строительства газопровода…………………………….….
1.2 Исходные данные для разработки проекта……………………………...
1.3 Продолжительность строительства…………………………………...….
2. Проектная часть………………………………………………………...
2.1 Характеристика трассы газопровода………………………………...…
2.2 Гидравлический расчет…………………………………………………...
2.3 Составление графика выполнения работ…………………....................
2.4 Определение объемов основных строительно-монтажных работ.......
2.5 Стройгенплан………………………………………………………….......
2.6 Основные решения по организации строительства………………….....
3. Строительная часть…………………………………………………......
3.1 Способы производства строительно-монтажных работ
по сооружению линейной части газопровода………………………......
3.2 Монтаж рабочей плети…………………………………………………..
3.2.1 Сварочные работы………………………………………………………...
3.2.2 Изоляция сварных стыков……………………………………………......
3.3 Земляные работы……………………………………………………….....
3.4 Укладочные работы…………………………………………………........
3.5 Сооружение перехода под р.Березовка………………………………...
3.6 Испытание трубопровода………………………………………...……...
3.7 Врезка в существующие газопроводы………………………………..….
4. Конструктивная часть........................................................................
4.1 Строительство камеры приема и запуска очистных поршней………...
4.2 Переходы под автодорогами……………………………………………..
4.3 Берегоукрепление………………………………………………………....
5. Электрохимзащита....................................................................................
5.1 Электрохимическая защита от коррозии.....................................................
5.2 Расчет оптимальных параметров катодной защиты ………………....
6. БЖД (экологическая безопасность)………………………………….....
6.1 Общие требования……………………………………………………….....
6.2 Требования безопасности при эксплуатации машин и механизмов…....
6.3 Погрузочно-разгрузочные работы…………………………………….......
6.4 Такелажные работы…………………………………………………….......
6.5 Земляные работы……………………………………………………….......
6.6 Сварочные работы……………………………………………………….....
6.7 Изоляционные работы………………………………………………….......
6.8 Испытание трубопровода………………………………………………......
6.9 Холодная врезка в существующий газопровод……………………….......
6.10 Требования безопасности при проведении строительных
работ в охранной зоне действующих коммуникаций….………...............
6.11 Пожарная безопасность объекта………………………………….....…….
7. Экономическая часть……………………………………………..…….....
7.1 Расчет капитальных вложений…………………………………………......
7.2 Определение эксплуатационных расходов………………………..…........
7.3 Себестоимость………………………………………………………..…......
7.4 Фондоемкость, фондовооруженность, фондоотдача.................................
7.5 Прибыль..........................................................................................................
7.6 Рентабельность...............................................................................................
7.7 Срок окупаемости...........................................................................................
Заключение...................................................................................................
Список литературы…………………..………………………………..............

Вложенные файлы: 1 файл

Оснавная.doc

— 528.50 Кб (Скачать файл)

     3.2 Монтаж рабочей плети.

     Трубы  Æ377 с заводской изоляцией выкладываются в нитку вдоль трассы (так, чтобы расстояние от бровки будущей траншеи до труб было не менее 1,5м) для сварки. Трубы должны быть выложены на лежках на высоте не менее 0,5м от поверхности грунта с тем, чтобы обеспечить достаточное пространство для выполнения сварочных  и  изоляционных работ. Сварочные материалы и применяемые трубы должны пройти входной контроль на соответствие сертификатов качества, и соответствие их проекту и техническим условиям на их поставку.

 

      3.2.1 Сварочные работы

      Сварка стыков труб осуществляется с использованием наружного эксцентрикового центратора типа ЦНЭ37-42.

      Для электросварки неповоротных стыков труб используются сварочные установки типа АС-81.

      При подготовке труб к сборке необходимо:

  • произвести визуальный осмотр поверхности торцов и прилегающих к ним поверхностей труб, соединительных деталей и арматуры. При этом изделия не должны иметь недопустимых дефектов и отклонений от геометрических параметров, регламентированных ТУ на поставку;
  • очистить внутреннюю полость от попавшего внутрь грунта, грязи;
  • зачистить до металлического блеска кромки и прилегающие к ним поверхность трубы на ширину не менее 10 мм;

произвести предварительный  подогрев концов труб до 100°С независимо от толщины стенки и температуры  окружающего воздуха для варианта сварки электродами с основным видом покрытия.

       При скорости ветра более 10 м/с, а также при выпадении осадков запрещается проводить сварочные работы без инвентарных укрытий.

      При перерыве в работе концы свариваемого участка трубопровода необходимо закрыть инвентарными заглушками для предотвращения попадания внутрь трубопровода влаги, грязи.

     Сварщикам, которые будут участвовать в производстве работ, необходимо иметь оригиналы аттестационных удостоверений и актов аттестации.

     Сборка и сварка неповоротных стыков трубопроводов в непрерывную нитку выполнять согласно ВСН 006-89  "Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Сварка" и СНиП III-42-80* "Магистральные трубопроводы".

      3.2.2 Изоляция сварных стыков

      Трубы  Æ377  мм поставляются на трассу с заводской изоляцией.

      Сварные стыки изолируются непосредственно на трассе после выполнения радиографических исследований кольцевых швов, получения заключения лаборатории о проверке годности сварных швов и получения разрешения на изоляцию.

      Изоляция сварных стыков на трассе будет производиться термоусаживающими муфтами типа DIRAX фирмы "Кануса".

      Процесс изоляции зоны сварных стыков термоусаживающими манжетами DIRAX включает:

  • подготовка зоны сварных стыков и прилегающих к ней участков заводского покрытия;
  • предварительный нагрев зоны сварного стыка;
  • нанесение эпоксидного праймера;
  • монтаж манжеты на стык;
  • визуальный и инструментальный контроль качества изоляции.

      При изоляции стыков в полевых условиях необходимо выполнять следующие условия:

  • расстояние от нижней образующей трубы до поверхности земли в зоне изолируемого стыка должно быть не менее 40 см.

      По окончании изоляционных работ на стыке изоляционной бригадой производятся:

  • визуальный контроль качества изоляционного покрытия – заводской изоляции и изоляции сварных стыков;
  • контроль сплошности изоляции.

 

      3.3 Земляные  работы

      Согласно технического отчета по инженерно-геологическим изысканиям, проведенным в 2001 году, грунтовые воды по большинству участков трассы отсутствуют. Грунтовые воды обнаружены вблизи рек Удоман и Березовка. При наличии грунтовой воды работы ведутся под защитой открытого водоотлива. Для водоотлива используется водоотливная установка ДТ-75.

      Строящийся газопровод укладывается в одну траншею с волоконно-оптическим кабелем связи. Разработка минерального грунта траншеи ведется тремя одноковшовыми экскаваторами ЭО-4121 с укладкой грунта во временный отвал вдоль траншеи на расстояние не ближе 0,5м от бровки траншеи. Перед укладкой трубопровода и кабеля дно траншеи должно быть тщательно обследовано, неровности устранены. В условиях залегания в основании мягкого грунта  (суглинка) специальная подсыпка постели под трубопровод не требуется.

       Разработка грунта в местах пересечения трубопровода с другими подземными коммуникациями допускается лишь при наличии письменного разрешения и в присутствии представителя организации, эксплуатирующей эти подземные коммуникации.

      Трасса действующих коммуникаций и их сооружений в границах зоны производства работ должна быть закреплена знаками высотой 1,5-2,0 м с указанием фактической глубины заложения, установленными на прямых участках трасты - в пределах видимости, но не более чём через 50 м, на всех участках углов поворота, через 10 м в местах пересечения со строящимися коммуникациями, а также на границах разработки грунта вручную.

      При пересечении трассы газопровода с действующими подземными коммуникациями разработка грунта механизированным способом разрешается на расстоянии не ближе 2 м от боковой стенки и не менее 1 м над верхом коммуникации (трубы, кабеля и др.). Оставшийся грунт должен дорабатываться вручную без применения ударных инструментов и с при-нятием мер, исключающих возможность повреждения этих коммуникаций.

     Кабели связи в местах пересечения укладываются в футляры.

     Засыпка траншеи производится сразу после укладки трубопровода, проверки целостности изоляции уложенного участка трубопровода и укладки в совмещенную траншею кабеля связи. Засыпка осуществляется ранее разработанным и уложенным во временный отвал минеральным грунтом с помощью бульдозера.

      Траншеи в местах пересечения с подземными коммуникациями (включая действующий трубопровод) следует засыпать слоями толщиной не более 0,1 м с тщательным трамбованием.

       В местах горизонтальных кривых на трубопроводе вначале должен засыпаться криволинейный участок, а затем остальная часть.  На участках с вертикальными кривыми трубопровода засыпку следует производить сверху вниз.

       Производство работ в охранной зоне существующих ВЛ 10кВ и 6кВ вести с соблюдением  "Правил техники безопасности при строительстве и монтажных работах на действующих и вблизи действующих ЛЭП".

 

       3.4 укладочные работы

       Непосредственно перед укладкой трубопровода и кабеля связи дно траншеи должно быть тщательно обследовано, все неровности устранены. Трубопровод тремя трубоукладчиками с троллейными подвесками опускается в траншею в проектное положение. Высота подъема трубопровода трубоукладчиками должна обеспечивать упругий радиус изгиба трубопровода (R ³1000Dтр.). Трубоукладчик от бровки траншеи устанавливается не ближе 2м. Уложенный трубопровод должен прилегать ко дну траншеи не провисая, чтобы не образовались дополнительные прогибы при засыпке траншеи и напряжения в металле трубопровода.

      Резкие рывки в работе кранов-трубоукладчиков, касание трубопровода о стенки траншеи и удары его о дно не допускаются.

      Для взаимодействия трубоукладчиков в работе устанавливают сигнальщика.

     В ходе укладки контролировать сохранность изоляционного покрытия трубопровода. Повреждения изоляционного покрытия,  допущенные в процессе его укладки, устранить до засыпки.

      Вслед за укладкой трубопровода  в общую траншею укладывается волоконно-оптический кабель связи.

 

      3.6 ИСПЫТАНИЕ ТРУБОПРОВОДА

       Испытание трубопровода на прочность и проверку на герметичность следует производить в соответствии с требованиями СНиП III-42-80* "Магистральные трубопроводы" гидравлическим способом. Испытание всего трубопровода проводится после испытаний каждого перехода в отдельности: через ж/дорогу, 1 переход под автодорогой.

      До начала работ необходимо:

  • получить разрешение на проведение испытания трубопровода;
  • организовать комиссию, под руководством которой будет выполняться испытание;
  • организовать специальную бригаду по монтажу временных технологических узлов для испытаний и оснастить ее необходимыми машинами, механизмами и оборудованием;
  • закачать воду и установить опрессовочный агрегат типа АО-161, смонтировать камеры пуска и приёма поршней, произвести обвязку дюкера (трубопроводы испытательной обвязки должны быть предварительно испытаны гидравлическим способом);
  • организовать аварийно - восстановительную бригаду;
  • организовать посты замера давления;
  • организовать двустороннюю связь постов вдоль испытываемого участка трубопровода;
  • обеспечить круглосуточный режим работы бригады по испытанию.

      Перед гидравлическим испытанием выполняется очистка полости с пропуском поршня-разделителя, для чего впереди поршня заливают воду в объеме 15-20%.

       Испытание переходов под автодорогами производится гидравлическим способом в два этапа: I этап после протаскивания рабочего трубопровода через кожух, но до засыпки, II этап – вместе со всем участком газопровода.

       Для испытаний 5 переходов под автодорогами необходимо 54м3 воды. Вода после испытаний переходов сливается в земляные амбары, располагаемые вблизи переходов.

       На испытание коммерческого узла учета расхода газа необходимо 21м3 воды. Вода после испытания сбрасывается в амбар объемом 84м3.  Этот же амбар используется для сброса воды от предварительного испытания крановых узлов, камеры приема-запуска очистного устройства (5,6м3) и испытания камеры  вместе с прилегающим участком газопровода 500м (57,2м3 воды).

      Гидравлическое испытание участка трубопровода ПК0-ПК178+20 вместе с переходами проводится после окончания строительства всего проектируемого участка. Для этого испытания необходимо 1990м3 воды.

      Вода после гидроиспытания всего участка газопровода сливается в земляной амбар-отстойник и в дальнейшем используется  для испытания следующего участка.

     Земляной амбар-отстойник для приема удаленной из трубопровода воды должен представлять собой полузаглубленный котлован с обвалованием.  Для предотвращения размыва грунтовых поверхностей амбара-отстойника на направлении струи воды, выбрасываемой из сливного трубопровода, устанавливается водобойная стенка из бетонных блоков.

      Почвенно-растительный слой земли с площади, занимаемой амбаром,  должен быть снят и уложен в одну из ограждающих дамб обвалования, для последующего использования его при ликвидации отстойника и рекультивации территории.

     Перед гидроиспытанием на одном конце участка трубопровода устанавливается инвентарный узел запуска поршня, на другом конце инвентарный узел приема поршня.

      После очистки полости, трубопровод подвергается гидравлическому испытанию на прочность и проверке на герметичность (п.11.27* СНиП III-42-80* в соответствии с требованиями таб.17).

      Испытание участка трубопроводов от ПК178+20 (136м3 воды) производится после предварительных испытаний перехода под автодорогой, крановых узлов и камеры приема-запуска очистного устройства.

     Объем воды для I этапа испытания камеры приема-запуска очистного устройства равен (5,6м3); II этапа, совместно с прилегающим участком 296м (40м3) и крановых узлов  необходимо 46м3 воды, которая забирается из амбара объемом 1990м3, используется ,  и сбрасывается в амбар объемом 46м3.

      Всего для гидроиспытаний строящегося газопровода от реки Удоман до УКПГ  необходимо 2125м3 воды.

 

      3.7 Врезка в существующие газопроводы

      Холодная врезка в существующие газопроводы производится без прекращения транспорта газа с применением сварки. Врезка ведется под давлением с использованием специального оборудования.

      Комплекс работ по врезке в существующий газопровод под давлением с применением огневых работ выполняет специализированная бригада. Подготовка газопровода к врезке выполняется подразделением предприятия, эксплуатирующего газопровод. На огневые работы под давлением составляется наряд-допуск. Специализированная бригада должна пройти подготовку и аттестацию на выполнение работ по сварке и врезке с применением специального оборудования. Работы должны вестись по плану организации работ, включающему проект производства работ.

       До начала производства работ по врезке необходимо провести обследование участка газопровода, где планируется врезка. Определяется глубина заложения газопровода, расположение его продольной оси, отмечается колышками, устанавливаемыми через 50м, и знаками высотой 1,5-2,0м с указанием фактической глубины заложения, устанавливаемыми в пределах видимости на прямых участках трассы не более чем через 50м, в местах пересечения с отводом.  

Информация о работе Организация строительства нового участка газопровода “Илек-Аксай”