Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа
История выращивания комнатных и кадочных растений начинается с Древнего Египта. На египетских изображениях (а им более 3000 лет) видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Древние римляне украшали свои дома не только цветущими растениями в кадках, подвесных горшках и корзинах, но и строили для них крытые слюдой обогреваемые теплицы.
Зи́мний сад (нем. wintergarten; фр. jardin d'hiver) — отапливаемое помещение с естественным освещением, предназначенное для размещения экзотических и незимостойких, а также комнатных растений. Зимний сад обычно представляет собой застеклённое помещение с металлическим каркасом или веранду как продолжение гостиной.
История выращивания комнатных и кадочных растений начинается с Древнего Египта. На египетских изображениях (а им более 3000 лет) видны маленькие деревья и кустики в каменных вазах и лотках. Древние римляне украшали свои дома не только цветущими растениями в кадках, подвесных горшках и корзинах, но и строили для них крытые слюдой обогреваемые теплицы.
Но именно в Средней Европе, с ее холодным климатом, широко распространилось строительство специальных жилищ для растений. В конце XVII века знатные и богатые люди начинают интересоваться теплицами – их строительство считалось престижным. Сначала это были, в основном, защищенные помещения для апельсиновых деревьев и других видов цитрусовых, для пальм и финиковых деревьев. Со временем вместо закрытых стенами теплиц появились легкие постройки – оранжереи и зимние сады.
в первой трети прошлого века английский врач, доктор Н.Уорд случайно сделал открытие: поместил растение в стеклянную, закупоренную пробкой банку, дно которой было засыпано землей. Врач установил, что в тепле влага испарялась из земли, оседала на внутренних стенках сосуда, а при охлаждении снова стекала в землю. По этому принципу стали конструировать контейнеры для транспортировки, а искусно отделанные, большие «ящики Уорда» скоро стали украшать светские салоны. Благодаря открытию центрального отопления стало возможным поддерживать и зимой необходимую температуру в теплицах.
В России первый зимний сад был изготовлен в XVIII веке монахами Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря. В каменных обогреваемых оранжереях разводились самые различные экзотические растения. Чуть позже эту же практику перенял Валаамский монастырь, усадьбы Кусково, Поречье, Павловск, Архангельское и другие. В XIX веке в развитии зимних садов произошёл настоящий прорыв - были разработаны металлические конструкции со стеклом. Бум оранжерей в обществе не заставил себя долго ждать, и стало появляться всё больше торговых центров и лавок со своими зимними садами. Яркий пример таких зданий - ГУМ на Красной площади и Петровский пассаж на Петровке. Кроме этого, оранжереи были почти в каждой усадьбе. Как правило, это были большие, тёплые и светлые помещения с определённым микроклиматом, где росли экзотические растения. Постепенно оранжереям стали выделять одно из главных мест в усадьбе. Зачастую это было ещё и место отдыха и светских развлечений, поэтому вместе с растениями там размещались скульптуры, картины, искусственные гроты и водопады. В садах обитали птицы, стояла изящная мебель, журчали фонтаны.
Стили зимних садов
Пейзажный стиль.
В конце ХVIII века пейзажный английский стиль пришел на смену регулярному французскому. Основой английских садов стало слияние с природой.
Отличительной особенностью стиля является естественный ландшафт с зелеными лужайками, извилистыми тропинками, изогнутыми аллеями, речками, ручьями, группами свободно растущих тенистых деревьев. Окружают такие сады рвом или валом.
Размещенные на территории сада шалаши и хижины создают романтический характер и атмосферу сельской жизни.
В XVIII веке, названном эпохой Просвещения, пропагандируются идеи "естественного человека на фоне естественной природы" и эти идеи отражаются в создании пейзажных садов. Во всем должна быть естественность и как можно меньше симметричности, а также правильных форм.
Можно сказать, что на формирование английских пейзажных садов имело влияние садово-парковое искусство Китая. Мастера пейзажного стиля Востока, преклонялись перед красотой природы и были убеждены, что равновесие и гармония достигаются при асимметричном расположении объектов.
В XIX веке строительство пейзажных садов охватило почти всю Европу.
Первая половина XIX века характеризуется сооружением в усадьбах Франции садов с большим количеством архитектурных элементов, аллей, цветников, прудов. Пруды зачастую применялись в хозяйственных целях - для разведения рыбы, они строились каскадом, чтобы постепенно переливаясь из одного пруда в другой вода очищалась.
В Германии закладываются пейзажные сады, в которых главным элементом является растительность, красота которой подчеркивается ландшафтным типом планировки.
Во второй половине XIX века садово-парковое искусство изменяется за счет введения новых видов деревьев и кустарников.
Развитие промышленности и рост городов постепенно удаляет человека от природы. Теряется единство, так как человек перестает жить окружая себя садами и парками, в городах появляются лишь места отведенные для отдыха горожан.
Планирование пейзажного зимнего сада основывается на естественности, отсутствии строгих геометрических форм и контуров подчеркнет это. В таком саду прекрасно смотрится бассейн неправильной формы, ассиметричные газоны и растения, которые не подвергались специальной стрижке. Рекомендуются декоративные элементы, выполненные из природного материала.
Регулярный стиль
Основателем регулярного стиля в садово-парковом искусстве Франции считается А. Ленотр - ландшафтный архитектор.
Главной особенностью регулярного французского стиля, являются геометрически правильные формы всех объектов парка, наличие фонтанов, беседок, галерей, подстриженных деревьев и кустарников. Во всем должна быть симметричность и никакой естесствености. Рассвет регулярного стиля произошел в XVII веке, в период правления Людовика XIV ("короля-солнце").
Стиль отличался свое помпезностью, торжественностью, обилием скульптур. Самый яркий пример: Версальский парк - загородная резиденция короля Людовика XIV. Отличительным моментом в планировке этого парка является веерная композиция, в вершине которой стоял дворец.
Вообще дворцы в регулярном стиле всегда занимали центральное место. И зачастую вся композиция сада строилась вокруг дворца. Парадные входы дворцов украшали клумбы, которым придавали различные формы, контейнеры для цветов изготавливали из керамики с выпуклым орнаментным либо растительным рисунком. Часто цветники имели круглую, овальную, многогранную форму.
Важными элементами регулярного
сада, парка были водоемы (фонтаны) и
боскеты — подстриженные в
форме стен группы кустарников и
деревьев, размещенные вдоль
Нередко кронам деревьев придавали геометрические формы: куба, пирамиды, конуса, шара. Многочисленные бассейны с фонтанами, искусственные водоемы и низвергающиеся водопады находилиcь в разных уголках парка.
Аллеи располагали строго
параллельно или в форме
Регулярные сады в России получили распространение в Петровскую эпоху. К первому периоду создания парков относится усадьба «Ботик» Переславского района, в которой Петром Великим были посажены березы, в 1710 году был устроен регулярный парк в Ораниенбауме, в 1711 — Летний сад в Петербурге, в 1714 - в Петергофе.
В основе планировки регулярных садов в России лежала система квадратов — партеров. Аллеи, исходя из середины сада, разделяли партеры и, располагаясь радиально, в форме звезды, пересекались под прямым углом. Центральная аллея, более широкая, чем все остальные, подчеркивала значение основной оси композиции.
Можно выделить следующие общие особенности, характерные для регулярных садов России и Франции :
- расположение сада, парка на ровной плоскости;
- выделение гавной аллеи, на которой распологались дворец, водные какады, лестницы; отведение второстепенной роли лучевым и диагональным аллеям, ведущим в глубину парка;
- подчиненная законам симметрии планировка сада;
- расположение главных ворот в нижней части сада с тем расчетом, чтобы при входе гости поражались величию парка;
- украшение партерной
части сада цветниками с
На основе регулярного
стиля возник стиль рококо, характеризующийся
применением шпалерных
При устройстве зимнего сада в регулярном стиле необходимо придерживаться геометрической строгости композиции. Если площадь сада достаточно просторная, можно расположить все объекты таким образом, чтобы с любой точки просматривало все помещение.
Центральной основой все
композиции можно сделать фонтан
или скульптуру, но можете построить
и дворец. Беседки, скульптуры, галереи,
установленные в парке в
Крупногабаритные растения
в интерьере могут
Одиночные растения придают эффективный акцент и преображают пространство.(Рис. 1) С помощью таких растений можно украсить задний план интерьера, который выглядит пустым. (Рис.2) Так же с их помощью можно привлечь внимание зрителя к определенной части комнаты. (Рис. 3) Два одинаковых крупных растения могут создать своего рода кулисы, например, если они поставлены с двух сторон лестницы, ведущей на второй этаж дома. Крупные растения с объемной ажурной кроной могут использоваться для создания рассеянного света около южных окон комнаты или тени на определенном ее участке. (Рис. 4)
Рис.1.
Рис.3.
Лучший фон для крупных растений - гладкоокрашенная стена или объемный отделочный материал (искусственный камень, бамбуковое полотно, натуральные обои).
Лучшее соседство - направленный источник света (особенно эффектен тот, что размещен за растением) и плетеная мебель. Но не менее красиво смотрятся крупные растения и рядом с современной мебелью, а также в стилизованных восточных интерьерах.
Практически любое крупное растение можно легко “вписать” в выбранный стиль. Для этого нужно правильно подобрать кашпо, которое наиболее бы соответствовало стилю окружающего пространства.
Большинство таких растений - уроженцы тропических и субэкваториальных широт. Например, драцена душистая (dracaena fragrans), драцена деремская (dracaena deremensis), шефлера вариегатная (schefflera variegata), юкка алоэлистная (yucca aloifolia), фикус бенджамина ( ficus benjamina), так же некоторые виды агав (аgave), цитрофортунелла (сalamondin), бегония металлическая (вegonia metallica) и другие.
Крупногабаритные растения, сочетаясь с другими формами растений в группах, требуют больше места. Но, при грамотном подходе можно создавать прекрасные композиции и даже целые мини – зимние сады.
Безусловно, для содержания зимнего сада в должном виде необходимо выполнять много работ по уходу за растениями, различными поверхностями, мебелью и пр. Для этого обычно требуется большое количество различных инструментов, инвентаря и материалов. Логичнее всего содержать их в отдельном небольшом помещении, расположенном близко к самому зимнему саду. Так же в этом помещении можно выполнять различные виды работ, которые нельзя выполнять на территории зимнего сада из-за того, что от них может остаться много грязи, пыли и пр. Это такие работы как, пересадка растений, уход за ними, реставрирование и ремонт элементов декора, мебели и проч. Такое помещении обязательно должно быть светлым (наличие большого окна и ( или) хорошей системы освещения), должно иметь систему водоснабжения, должно иметь несколько шкафов для хранения инвентаря, материалов, спецодежды ( Рис.5) и стол для выполнения работ по пересадке растений. В помещении так же обязательно наличие аптечки на случай ранения и огнетушителя на случай пожара.
Рис.5.
Зимний сад в Японском стиле.
Пояснительная записка.
Помещение с садом находится в загородном коттедже на 3 этаже. Коттедж расположен в одном из подмосковных поселков. Комната с садом имеет площадь 490 м.кв. По форме представляет собой квадрат со сторонами 7м на 7м. Высота потолков 3 метра. Комната имеет окно во всю стену с восточной стороны и широкий вход с западной.
Зимний сад выполнен в японском минималистическом стиле. Комната, в которой расположен сад, предназначена для чайной церемонии. Пол застелен коврами темно-зеленого цвета в центре и двумя полосами светло-зеленых ковров вдоль искусственных водоемов в восточной и западной части комнаты. В центре ее стоит большой квадратный стол из красного дерева, с трех сторон он окружен кушетками, обитыми тканью с японскими мотивами. Планировка сада симметрична, слева и справа от входа имеются квадраты засыпанные белым песком. В восточном квадрате по центру находится большой куст аптекарского имбиря. В западном представлена композиция из бонсая ( фикус бенджамина), сансевиерии трехполосной и диффенбахии пятнистой. Все эти растения расположены на крупных круглых плитах из природного камня и выставлены по высоте в соответствии с правилом золотого сечения. С восточной стороны ( вдоль окна), с западной ( вдоль стены) и в северной ( в центре) части сада находятся декоративные искусственные водоемы, поверхность которых украшена сальвинией плавающей. Слева и справа от центрального водоема расположены зоны заполненные антуриумом Андре, создающим яркие цветовые пятна.