Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.
Грузовые автомобили классифицируются следующим образом:
по назначению: общего назначения (перевозят любые не жидкие грузы, а жидкости — только в таре, кузов — платформа с бортами) и специализированные (предназначены для перевозки определенных типов грузов: различные цистерны, самосвалы, для перевозки скота и т. п.);
по проходимости: обычной (дорожной, для дорог с асфальтобетонным покрытием, наиболее распространены), повышенной и высокой проходимости (для бездорожья или тяжелых дорожных условий);
По грузоподъёмности
Грузовые
автомобили общего назначения кузова
в виде деревянной бортовой платформы.
На специализированных автомобилях
кузова приспособлены для перевозки
определенного груза (самосвальные,
фургоны, цистерны и т.п.).
Бортовая платформа
грузового автомобиля с деревянных и металлических
деталей. Основу платформы составляет
пол, сделанный из досок, которая опирается
на продольные и поперечные брусья. К основе
прикреплены передний борт, откидные боковые
и задний борта. К раме автомобиля бортовая
платформа крепится стремянки.
Кабина грузового
автомобиля состоит из каркаса, крышки,
верхней, задней и боковых панелей, между
которыми сделаны дверные проемы. В проемах
на петлях навешиваются двери. В закрытом
положении двери удерживаются с помощью
замков.
Оперение грузового
автомобиля в случае пакостного компоновки
состоит из капота, крыльев, подножек и
облицовки радиатора. Когда двигатель
расположен под кабиной, в оперение входят
только крылья, подножки и облицовки радиатора.
Ленточный конвейер представляет собой транспортирующее
устройство непрерывного действия, основой
которого является «бесконечная» резинотканевая
лента, которая, огибая с одной стороны
приводной, а с другой – концевой барабаны,
совершает поступательное движение и
является одновременно тяговым и грузонесущим
органом конвейера. Поступательное движение
ленты обеспечивает приводной барабан,
приводимый во вращение редукторным приводом.
Для увеличения угла обхвата приводного
барабана лентой, а также сближения грузонесущей
и холостой ветвей ленты у приводного
и концевого барабанов, могут устанавливаться
отклоняющие барабаны. Натяжение ленты
обеспечивает натяжное устройство.
В зависимости от требуемой производительности,
рода транспортируемого материала и технологических
требований верхняя грузонесущая ветвь
ленты в поперечном сечении может быть
желобчатой или плоской (профиль сечения
определяется типом роликоопоры.)
Насыпной груз поступает на ленту через
загрузочную воронку. Загрузка, как правило,
производится в зоне концевого барабана.
Разгрузка материала с ленты производится
через воронку в любом пункте конвейера
стационарным или передвижным разгрузочным
устройством.
Очистка ленты от налипающего транспортируемого
материала производится резиновыми скребками
или вращающимися щетками; барабанов –
металлическими скребками.
Для аварийного отключения на конвейере
монтируется канатное выключающее устройство,
позволяющее отключить конвейер с любого
пункта вдоль него. Для отключения конвейера
при чрезмерном сходе ленты, применяются
рычажные выключающие устройства.
Конвейеры должны устанавливаться в помещениях
или крытых галереях, исключающих воздействие
на них атмосферных осадков и, по возможности,
солнечной радиации. Как исключение, допускается
установка конвейеров на открытых площадках.
В этом случае над приводом конвейера
должен быть установлен навес, а лента
защищена от воздействия интенсивной
солнечной радиации, атмосферных осадков
и сильной ветровой нагрузки.
Ленточные конвейеры относятся к виду подъемно-транспортного оборудования и являются машинами непрерывного действия, которые обеспечивают перемещение массовых сыпучих и штучных грузов по определенным линейным трассам. Ленточные конвейеры наиболее распространенный тип транспортирующих машин непрерывного действия. Они используются в горнодобывающей промышленности— для транспортирования руд полезных ископаемых и угля при открытой разработке, на предприятиях с поточным производством — для транспортирования заготовок между рабочими местами, в металлургии — для подачи земли и топлива.
Широкое применение ленточные
конвейеры получили потому, что обладают
рядом преимуществ перед
видами подъемно-транспортного оборудования, а именно:
· высокой производительностью, обеспечиваемой большой скоростью движения ленты;
· малыми энергозатратами;
· несложной конструкцией и простотой в эксплуатации;
· высокой надежностью.
Лента - важнейший орган конвейера. Тяговым и одновременно грузонесущим органом конвейера является лента, движущаяся по роликовым опорам или по гладкой поверхности конвейеры ленточные обычной конструкции имеют ряд серьезных недостатков:
1) быстрая изнашиваемость ленты; в связи с тем, что лента воспринимает значительные тяговые усилия, приходится применять дорогостоящие и тяжелые многослойные ленты;
2) боковые кромки ленты
при ее перекосах подвергаются
быстрому износу, а это, особенно
в присутствии влаги, приводит
к быстрому загниванию
3) постоянный контроль состояния роликов, необходимый для обеспечения безопасности транспортировки материалов на конвейере.
Производительность ленточного конвейера, шт / ч, Q ЗбООva, где v - скорость движения ленты, м / с ( обычно принимают с 0 02 -: - - г - 0 5 м / с); а - число изделий на одном метре длины ленты
Пластинчатыми называют конвейеры, которые перемещают грузы на настиле, образованном из пластин, неподвижно прикрепленных к гибкому тяговому элементу.
Эти конвейеры сложнее, тяжелее
и дороже, чем ленточные. Пластинчатые
конвейеры применяют тогда,
Пластинчатые конвейеры (транспортеры) классифицируют по конструкции настила, конфигурации трассы и назначению. Наиболее широко применяют вертикально замкнутые конвейеры с прямолинейными трассами.
Пластинчатый конвейер представляет собой транспортирующее устройство непрерывного действия ( рис.3.1), на опорной металлической конструкции 1 которого смонтированы ходовая часть и тяговый элемент 4. Тяговым элементом являются обычно две пластинчатые цепи, опирающиеся катками на направляющие 3. Последние закреплены на опорной конструкции, а цепи огибают приводные 2 и натяжные 6 звездочки.
Цепи получают движение от приводных звездочек 2, вращающихся от электродвигателя 10,через редуктор 9 и соединительные муфты 8.
В противоположном конце
Применение:
Производительность Q (т/час)
пластинчатого конвейера может
быть определена по формуле:
Q = 3600 f-v-qh,
где F —площадь поперечного сечения материала на ленте, м2
V, (м3/час) — расчетная величина производительности V, м3/час
qh, (т/м) —характер перемещаемого материала, его объемная масса
Элеваторы являются подъемниками
вертикального действия и служат
для вертикального и
Элеватор ковшовый представляет собой механизм, который осуществляет непрерывный подъём пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов при помощи ковшей в вертикальном положении.
Применяют ковшовый элеватор в основном в комбикормовой, химической, сельскохозяйственной, мукомольной промышленности, химической, фармацевтической и металлургической промышленности.
Принцип действия элеватора достаточно прост. Ковши захватывают материал снизу и перемешают его в вертикальном положении, а разгрузка происходит в горизонтальном положении через патрубок в верхней части элеватора, после чего ковши переворачиваются и идут вниз опрокинутыми.
Структура элеватора следующая: тяговые элементы состоят из множества ковшей, которые изготавливаются на основе пластика или металла. При этом размер ковша зависит от индивидуальных предпочтений заказчика и предъявляемых к ним требований. Ковш элеватора прикрепляется к ленте, которая является тяговым элементом. Она огибает приводной и натяжной барабан и приводится в движение за счет мотора-редуктора.
Сама конструкция ковшового элеватора состоит из сварного стального кожуха, который имеет загрузочные и разгрузочные патрубки. Максимальная скорость движения тягового элемента устанавливается в зависимости от вида элеватора (тихоходный или быстроходный) и может быть от 1 - до 4 м/сек., при этом высота подъема обычно не превышает 60 метров.
Назначение, устройство и как работают винтовые конвейеры?
Винтовой конвейер или шнеки представляет собой устройство, которое предназначено для транспортировки абразивных и неабразивных сыпучих материалов, пылевидных, мелкокусковых и порошкообразных материалов.
Винтовой конвейер используют для работы как в горизонтальном, вертикальном так и наклонном положении, а размер перемещаемого материла при этом должен быть до 20 мм. Шнек состоит из относительно небольшого количества деталей, таких как: корпус, вал, винт, концевые и промежуточные опоры, разгрузочное и загрузочное отверстие, электродвигатель, редуктор, фланцы.
Принцип работы винтового конвейера заключается в следующем: непрерывно работающий винт или шнек с диаметром от 160 мм до 600 мм вращается в неподвижном металлическом желобе и транспортирует необходимый материал от загрузочного отделения к разгрузочному. Конвейер составляют секциями в зависимости от индивидуальных предпочтений заказчика, и он может иметь концевые и промежуточные опоры, разгрузочные и загрузочные патрубки, привода. Длина конвейера, который состоит из секций, от 2 м до 50 м, при этом производительность может быть от 2 т/ч до 100 т/ч.
Благодаря своей простой конструкции, компактности, высокой производительности и надежности винтовой конвейер или шнек широко используется в таких областях как: мукомольная промышленность, химическая промышленность, на производствах строительных материалов, комбикормовой промышленности и на многих других производствах, которые связаны с перевозкой сыпучих материалов. На машиностроительных производствах винтовой конвейер используют для транспортировки со станков сливной стружки.
Винтовой (шнековый) конвейер состоит из неподвижного желоба 6, нижняя часть которого имеет форму полуцилиндра, закрытого сверху крышкой 3. Винт 7, нижняя часть витков которого погружена в транспортируемый груз, вращаясь, перемещает его вдоль желоба. Винт опирается на концевые 2 и промежуточные 4 опоры. Винт вращается от привода 1. Груз подается в кожух через загрузочный люк 5. Груз разгружается через специальное устройство 8.
Производительность винтового конвейера ((Q - в т/ч, V - в м3/ч) в общем случае зависит от диаметра D (м), шага t (м), частоты вращения n (об/мин) винта и коэффициента наполнения поперечного сечения винта ψ:
где ρ - плотность груза, т/м3; С - поправочный коэффициент, зависящий от угла β наклона конвейера:
β, град |
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
С |
1 |
0,9 |
0,8 |
0,7 |
0.6 |
Коэффициент наполнения ψ во избежание скопления груза у промежуточных подшипников принимают относительно небольшим, он зависит от свойств насыпных грузов:
Грузы |
Расчетный коэффициент ψ |
Легкие и неабразивные (зерновые продукты, мука, древесные опилки) |
0,4 |
Легкие и малоабразивные (мел, угольная пыль, асбест, торф, сода) |
0,32 |
Тяжелые и малоабразивные (соль, кусковый уголь, глина сухая) |
0,25 |
Тяжелые и абразивные (цемент, зола, песок, глина сырая, дробленая руда, шлак) |
0,125 |
Винтовые конвейеры используют для транспортирования сыпучих или мелкокусковых грузов, не спрессовывающихся в плотную массу и не теряющих своего качества при незначительном дроблении и истирании, а также пылящий, горячих или слегка влажных грузов. Так как желоб винтовых конвейеров сравнительно легко герметизировать, они транспортируют и химически вредные грузы.
В легкой промышленности такие конвейеры транспортируют раздробленные дубители, сухую известь, химикаты, отходы производства, а также служат для смешивания компонентов (в производстве натуральных и искусственных кож).