Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.
Производительностью
крана называется количество грузов:
деталей, конструкций или оборудования,
смонтированных либо перемещенных при
монтажных или погрузочно-
При выполнении монтажных работ в качестве грузоподъемных механизмов, как правило, используются краны, часовая производительность которых определяется формулой
Пк = 60QкKгKв/Тц,
где Q – грузоподъемность крана, т;
Кг, Кв – коэффициенты использования крана по грузоподъемности и времени соответственно;
Тц – время, затрагиваемое на один цикл работы, мин.
Башенные краны – это машины со стрелой, закрепленной вверху вертикальной башни, ведут работы по перемещению грузов и монтажу СК за счет сочетания работы движений: подъем, опускание груза, изменение вылета, поворота стрелы и передвижения самого крана. Это основные грузоподъемные во многих отраслях промышленности и строительства. Грузоподъемность: от 5 до 25, до 50 т и до 250 т. Высокая маневренность,
большая зона обслуживания и подстрелового пространства.
Классифицируют: Башенные краны классифицируют по назначению, конструкции башен, типу стрел, способу установки и типу ходового устройства.
По назначению различают
краны для строительно-
возведении монолитных зданий и сооружений.
По конструкции башен различают краны с поворотной и неповоротной башнями. Башни кранов могут быть постоянной длины и наращиваемые.
У кранов с поворотной башней (рис. 4.26, а) опорно-поворотное устройство 1, на которое опирается поворотная часть крана, расположено внизу на ходовой раме крана или на портале. Поворотная часть кранов включает (за ис-
ключением кранов 8-й размерной группы) поворотную платформу 2, на которой размещены грузовая 12 и стреловая 3 лебедки, механизм поворота, противовес 4, башня 11 с оголовком 7, распоркой 6 и стрелой 9.
У кранов с неповоротной башней (рис. 4.26, б) опорно-поворотное устройство 1 расположено в верхней части башни. Поворотная часть таких кранов включает поворотный оголовок 7, механизм поворота, стрелу 9 и консоль (закреплена шарнирно) противовеса 15, на которой размещены лебедки и противовес 4, служащий для уменьшения изгибающего момента, действующего на башню крана. На ходовой раме 13 кранов с неповоротной башней уложены плиты балласта 19, а с боковой стороны башни расположены монтажная стойка
18 с лебедкой и полиспастом, предназначенная для поднятия и опускания верхней части крана при его монтаже и демонтаже. Ходовые рамы 13 опираются на167 ходовые тележки 14, которые обеспечивают передвижение кранов по подкрановым путям.
Металлоконструкции башен и стрел кранов серии КБ выполняют сплошными трубчатыми или решетчатыми.
По типу стрел различают краны с подъемной, балочной и шарнирно сочлененной стрелами (рис. 4.28).
У кранов с подъемной стрелой (рис. 4.26, а, 4.28, а), к головным блокам которой подвешена крюковая подвеска 10 (грузозахватный орган крана), вылет изменяется поворотом стрелы в вертикальной плоскости относительно опорного шарнира с помощью стреловой лебедки 3, стрелового полиспаста 5 и стрелового расчала 8. У кранов с балочной стрелой (рис. 4.26, б, 4.28, б) вылет изменяется перемещением по нижним ездовым поясам стрелы грузовой тележки 17 с подвешенной крюковой подвеской. Перемещение грузовой тележки осуществляется с помощью тележечной лебедки 16 и каната.
Краны с подъемной стрелой
при одних и тех же параметрах
(вылете, высоте подъема, грузоподъемности)
на 15...20% легче кранов, оборудованных
балочной стрелой, а также имеют
более высокую
По способу установки краны разделяют на передвижные (рис. 4.29, в), стационарные (рис. 4.29, а) и самоподъемные.
Передвижные башенные краны по типу ходового устройства подразделяют на рельсовые, автомобильные, на специальном шасси автомобильного типа, пневмоколесные и гусеничные. Рельсоколесные краны наиболее распространены. Стационарные краны не имеют ходового устройства и устанавливаются вблизи строящегося здания или сооружения на фундаменте. При возведении зданий большой высоты передвижные и стационарные краны для повышения их прочности и устойчивости прикрепляют к возводимому зданию. Прикрепляемые к зданию стационарные краны называют приставными; прикрепляемые к зданию передвижные краны, работающие как приставные, называют универсальными. Самоподъемные краны применяют, в основном, на строительстве зданий и сооружений большой высоты, имеющих металлический или169
железобетонный монолитный каркас, который служит их опорой. Перемещение
самоподъемных кранов вверх осуществляется с помощью собственных механизмов по мере возведения здания.
Противовесы башенных кранов применяются для того, чтобы избежать изгибов, которые возникают под действием груза. Противовесы состоят из контргруза и непосредственно противовесной консоли.
О системе индексации.
Их обозначают индексом типа КБ-0000
Базовые модели башенных кранов обозначаются буквами КБ (кран башенный) и цифрами: Первая цифра (I) – размерная группа по грузовому моменту.
Две вторые цифры (II, III) – порядковый номер базовой машины, имеющей поворотную или неповоротную башню.
Четвертая (IV) – номер исполнения, отличающийся от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, величиной максимальной грузоподъемности.
После цифр (V) – может
указываться обозначение
Башенные краны являются ведущими грузоподъемными машинами в жилищном и гражданском строительстве, так как они благодаря Г-образной форме могут быть установлены близко от строящегося объекта. Они обеспечивают вертикальное и горизонтальное транспортирование строительных конструкций,
элементов зданий и строительных материалов непосредственно к рабочему месту в любой точке строящегося объекта.
Приставные (стационарные) башенные краны – для строительства высотных сооружений (150м и более). Состоит из поворотной головки и горизонтальной стрелы с перемещающейся по ней грузовой кареткой. Их устанавливают на специальном фундаменте или на части фундамента здания. Башню крепят к зданию с помощью
закладных рам. Башню наращивают секциями 2,5-7м.
Кран башенный приставной
— монтажная машина, предназнач.
для механизации строительства
пром. и жилых зданий высотой до
ПО—150 м. К.б.п. представляет собой стационарную
машину с поворотным оголовком, снабж.
многодвигат. электроприводом с
питанием от сети перем. тока напряжением
220/380 В. Состоит из след. осн. узлов
и систем: башни, противовесной консоли
с балластом, стрелы с грузовой кареткой,
крюковой подвески, монтажной стойки,
унифицированных механизмов, приборов
безопасности и электрооборудования.
Башня крана перем. высоты, она наращивается
сверху отд. секциями по мере возведения
здания. Нижняя секция башни закреплена
с помощью анкерных болтов на монолитном
фундаменте, обеспечивающем устойчивость
крана. До высоты подъема груза 37,5 м кран
может работать свободно стоящим; при
дальнейшем наращивании башни К. крепят
к строящемуся зданию спец. закладными
рамами, монтируемыми в стыке между двумя
секциями башни при ее наращивании. Башня
состоит из нижней короткой секции, промежуточных
секций, опорно-поворотного устройства
и оголовка. Нижняя секция башни аналогична
промежуточным, но вдвое меньше по высоте.
Промежуточная секция башни представляет
собой четырехгранную решетчатую ферму
из трубчатых элементов: поясов, раскосов,
поперечных и диагон. связей. Опорно-поворотное
устройство состоит из нижней неповоротной
кольцевой рамы, верхней поворотной секции
и роликового опорно-поворотного круга,
прикрепл. к рамам болтами.