Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.
Рабочий процесс фронтального
погрузчика, оборудованного ковшом, включает
следующие операции: перемещение
погрузчика к месту набора материала
с одновременным опусканием ковша,
внедрение ковша в материал напорным
усилием машины, подъем ковша со
стрелой, транспортирование материала
к месту разгрузки ковша
Строительные погрузчики непрерывного действия (рис. 6.5) применяются для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, гравия, щебня, шлака), а также для засыпки268 траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т.д. Они состоят из самоходного шасси 1, на котором установлен ковшовый элеватор 2 или ленточный 3, или скребковый 4 конвейер. Для подачи материала к элеватору или конвейеру служит питатель, который может быть выполнен в виде шнека 5, шаровой головки 6 и подгребающих лопастей 7. Погрузка материала в транспортные средства может производиться по наклонному лотку 8 или ленточному конвейеру 9.
Главным параметром многоковшовых погрузчиков является техническая производительность (в м3/ч). Наиболее часто применяются погрузчики с производительностью от 30 до 160 м3/ч. Они имеют пневмоколесный или гусеничный ход.
Вопросы к модулю №2 (темы 4-6)
В строительстве грузоподъемные машины используют для перемещения строительных материалов, монтажа строительных конструкций, погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов, монтажа и обслуживания технологического оборудования в процессе его эксплуатации.
По характеру работы – это машины цикличного действия. Главным параметром грузоподъемных машин является грузоподъемность, под которой понимают наибольшую допустимую массу груза, включая массу съемного грузозахватного приспособления, на подъем которой она рассчитана. Грузоподъемность выражают в единицах массы (кг, т). В отличие от массы сила тяжести груза (вес тела) зависит от ускорения свободного падения и выражается в единицах силы (Н, кН). Кроме того, грузоподъемные машины характеризуются зоной обслуживания, определяемой пролетом или вылетом груза, высотой подъема груза, скоростями рабочих движений, массой, показателями потребляемой мощности и опорными нагрузками.
В зависимости от своей конструкции, конфигурации обслуживаемой зоны и назначения отличают следующие основные группы грузоподъемных машин:
Первая группа – это простые
грузоподъемные машины и устройства
(Вспомогательные
Вторая группа – строительные подъемники, служат для вертикального подъема грузов, помещенных на грузовой платформе или же насыпаемых в ковш, или перемещающихся в направляющих. Подъем проводится лебедками со скоростью порядка пятнадцать-шестьдесят метров в минуту.
Третья группа – строительные краны
– самые сложные и
К основным параметрам грузоподъемных машин относятся грузоподъемность, высота подъема, вылет груза, скорости подъема н перемещения.
Параметры:
Домкрат — простая машина для подъема груза на небольшую высоту (обычно до 0,5—0,6 м). Наиболее распространены реечные, винтовые и гидравлические домкраты.
Реечный домкрат состоит из деревянного или металлического корпуса 1, в котором по направляющим перемещается зубчатая рейка 2, имеющая наверху грузовую поворотную головку 6,а внизу лапу 7 для подъема низко расположенных грузов. Рейка перемещается по направляющим корпуса при вращении рукоятки 5, передающей движение через зубчатую передачу 5. Груз располагают на поворотной головке либо на пяте Для удержания поднятого груза и предотвращения его самопроизвольного опускания на валу приводной рукоятки установлен грузоупорный тормоз 4, обеспечивающий безопасность работы (безопасная рукоятка). Процесс опускания груза (вращение рукояти на спуск) состоит из чередующихся падений и остановок. Эта неравномерность практически не ощущается в отрегулированном тормозе.
Реечные домкраты изготовляют грузоподъемностью 3—5 т при максимальной высоте подъема 0,4—0,6 м. Их применяют для правки стальных конструкций и подъема грузов при погрузочно-разгрузочных, монтажных и ремонтных работах.
Винтовой домкрат (рис.39, а) состоит
из корпуса 1, чугунного или стального
винта 2 с прямоугольной или
Для удобства вращения приводная рукоятка часто снабжается трещоткой (рис. 39, б). В этом случае на квадратной части 11 винта закрепляется колесо с зубьями 4. Рукоятка, свободно надетая на круглую часть винта, при возвратно-поступательных движениях цепляет концом собачки 7 за зубья колеса и поворачивает его вместе с винтом.
Винтовые домкраты изготовляют грузоподъемностью от 2 до 50 т.
Перемещение груза осуществляется вращением винта рукояткой с храповым устройством в горизонтальной плоскости. Винтовые пары домкраты выполняются самотормозящимися, что предотвращает произвольное опускание груза.
Гидравлический домкрат
Подъем груза гидравлическим домкратом (рис. 40) осуществляется при подаче в его цилиндр жидкости под давлением, а спуск — при истечении этой жидкости через спуск ной канал. Регулируя степень открытия спускного крана, можно изменять скорость истечения жидкости и, следовательно, скорость опускания груза. Рабочая жидкость — минеральное масло или вода, смешанная с глицерином — подается в цилиндр домкрата насосами с ручным или машинным приводом. Насосы могут быть объединены с домкратом в блок или установлены рядом (раздельно) и при соединены к домкрату трубопроводом. При раздельной установке один насос может обеспечить работу группы домкратов.
Для подъема груза на высоту, превышающую высоту подъема домкрата, применяют гидравлические домкраты непрерывного действия, у которых груз поднимается цилиндром, а поршень опирается на основание (рис. 42). Такие домкраты, кроме цилиндра и поршня, имеют возвратные пружины, сжимающиеся при подъеме цилиндра и обеспечивающие подтягивание поршня в цилиндр после выпуска из него жидкости.
Для оборудования строительных машин канатоблочными системами применяют стальные канаты.
По числу свивок:
По направлению свивки:
В машинах применяют канаты двойной двухсторонней свивки.
Стальные канаты различаются по
назначению, типу свивки прядей, сочетанию
направлений свивки.
1. По назначению:
канат грузолюдской (ГЛ);
грузовой (Г).
2. По типу свивки прядей:
канат с линейным касанием проволок в
прядях (ЛК) (рис. 3.2, а);
канат с точечным касанием проволок в
прядях (ТК) (рис. 3.2, б);
канат с точечно-линейным касанием проволок
в прядях (ТЛК).
Канаты типа ЛК более гибки, чем канаты
типа ТК. Пряди типа ЛК изготавливают из
одинаковых по диаметру проволок (ЛК-О),
разных проволок в наружном слое (ЛК-Р),
разных проволок в разных слоях (ЛК-РО).
3. По сочетанию направлений свивки прядей
и каната:
канат односторонней свивки (О) (рис. 3.2, г) – с одинаковым на
правлением свивки проволок в прядях и
прядей в канате; канат крестовой свивки
(рис. 3.2, в) – с противоположным на правлением
свивки прядей и каната.
Канаты характеризируются диаметром, маркировочной группой проволоки и разрывным усилием Fо. По нему выбирают типоразмер каната, связанный с наибольшим усилием натяжения Smax., (4)
где - минимальный коэффициент запаса прочности (для неподвижных канатов – 2,5-
5; для подвижных – 3,15-9).
Полиспаст - грузоподъёмное
устройство, состоящее из нескольких
групп блоков, собранных в обоймы,
последовательно огибаемых
Полиспаст применяется для выигрыша в силе, т.е. он увеличивает тяговое усилие в лебедке. Выигрыш в силе зависит от кратности полиспаста, т.е. чем больше кратность полиспаста, тем усилие лебедки увеличивается.
Кратность полиспаста — число ниток полиспаста, на которое подвешена подвижная обойма.
Кратность полиспаста - отношение числа ветвей, на которых висит груз к числу наматываемых на барабан ветвей.
Полиспаст (рис.1) – это простейшее грузоподъемное устройство, которое состоит из системы подвижных блоков 1, перемещающихся вместе с грузом) и неподвижных 2, соединенных гибким элементом (канатом) 3.
Полиспасты бывают прямого действия и обратного. Большее распространение получили полиспасты прямого действия, которые используют для выигрыша в силе, т.е. для уменьшения тягового усилия. Полиспасты обратного действия применяют для выигрыша в скорости, т.е. для увеличения перемещения.
Полиспасты характеризуются кратностью m, величина которой определяет тяговое усилие . Кратность полиспаста – это количество ветвей каната, на которые распределяется сила тяжести груза Q.
.
Так, двухкратный полиспаст (рис.1а), позволяет получить выигрыш тягового усилия в 2 раза, трехкратный– в 3 раза, четырехкратный– в 4 раза.
КПД полиспаста в целом определяют как отношение полезной работы при подъеме груза QГР на высоту h к затраченной при этом работе, равной Sбар in h :
КПД полиспаста учитывает потери мощности, главным образом, на трение в подшипниках и ручьях блоков.
Крюки предназначаются для подвески штучных грузов или емкостей, в которых поднимаются сыпучие и мелкокусковые материалы, бетонные смеси и растворы.
Наиболее распространенными грузозахватными устройствами являются крюки. Размеры и форма крюков стандартизированы. Крюки по форме делятся на однорогие (ГОСТ 6627–74) и двурогие (ГОСТ 6628–73). Крюки изготовляются ковкой или штамповкой из низкоуглеродистой стали. Крюки большой грузоподъемности изготовляются пластинчатыми (ГОСТ 6619–75). Чаще крюки подвешиваются к канату с помощью крюковой обоймы.
Стропы (чалки) применяют для захватывания и подвешивания грузов к крюку грузоподъемных кранов
К съемным грузозахватным
приспособлениям относятся стро