Шпаргалка по строительным машинам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопросы стр.маш..docx

— 532.33 Кб (Скачать файл)

Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.

  1. Каково назначение, как устроены и как работают ковши-грейферы?

Грейфер - рабочее оборудование для разработки грунтов ниже и  выше уровня стоянки экскаватора, для  погрузки и разгрузки сыпучих  материалов, а также для некоторых  видов земляных работ в мягких грунтах (рытья глубоких котлованов, очистки прудов и каналов).

Грейфер 1 (см. рис.) подвешивают на поддерживающем 7 и замыкающем 8 канатах к стреле 3. Работает грейфер следующим образом. При ослаблении замыкающего каната 6 грейфер удерживается поддерживающим канатом 7, укрепленным в верхней головке 10 грейфера. Нижняя головка 13 под действием собственного веса опускается вместе с челюстями 14, смонтированными и шарнирно укрепленными на корпусе обоймы нижних блоков 12 полиспаста замыкающего каната. 
При опускании нижней головки 13 челюсти 14 раскрываются, поворачиваясь относительно жестких тяг 11, шарнирно закрепленных нижними концами на челюстях, а верхними - на верхней головке (положениеI). В таком положении ковш опускают на грунт или другой захватываемый материал так быстро, чтобы зубья челюстей врезались в материал. Затем ослабляют поддерживающий канат 7 и навивают на барабан 8замыкающий канат 6. При этом стягиваются нижняя и верхняя головки грейфера, а челюсти замыкаются, врезаясь в грунт и захватывая его (положение II). 
После замыкания челюстей заполненный грунтом грейфер поднимают на замыкающем канате 6. Одновременно приводят в движение барабан 9, чтобы выбирать поддерживающий канат 7 с такой же скоростью (положение III). Когда платформу со стрелой поворачивают к месту разгрузки, то барабан 9 поддерживающего каната затормаживают, а замыкающий канат 6 ослабляют, что приводит к опусканию нижней головки с челюстями и к разгрузке грейфера (положение IV).

  1. Для чего применяют лебедки? Назовите их основные типы. Для чего применяют барабанные лебедки? Какими параметрами характеризуются лебедки? Каково назначение, как устроены и как работают ручные, электрореверсивные, многоскоростные лебедки, лебедки с канатоведущими шкивами, ручные и электрические тали?

Лебедка – механизм, предназначенный для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. Высота подъема определяется длиной каната на барабане лебедки и может составлять несколько десятков метров. Лебёдки могут быть с зубчатыми и червячными передачами.

Лебедки бывают с ручным и машинным приводом. Каждая лебедка  характеризуется тяговым усилием, канатоемкостью и скоростью навивания  каната на барабан.

Лебедки – это устройства для подъема (подъемные) или горизонтального  перемещения (тяговые) грузов. Ручные и приводные (элекродвигатель, гидромотор, ДВС). Барабанные с одним или двумя барабанами,  безбарабанные с канатоведущим шкивом  (шахтные подъемники, лифты, подвесные подмостья). Характеризируются: 1-  тяговым усилием, 2- скоростью движения каната, 3- канатоемкостью барабана.

Ручные лебедки просты, как вспомогательное монтажное  оборудование. Состоит из 1- барабана, 2-  открытых зубчатых передач, 3-  дискового грузоупорного тормоза  на параллельных валах, опирающихся на подшипники в боковинах станины, 4- рукояток для подъема.

    Электрореверсивные  лебедки –  наиболее распространенные  в приводах машин самостоятельные механизмы.  Основные параметры:  номинальная мощность приводного двигателя Рдв, крутящий момент на барабане Тб, частота вращения барабана nб.

Многоскоростные лебедки  – 2 электродвигателя. Их широко применяют в кранах с элекроприводом на монтаже СК.

Ручные тали –  на ремонтных  работах для подъемов грузов до 5  т, h  до  3м.  Из подвешивают к потолочным балкам, треногам и другим устройствам с помощью крюка. Тяговым органом служит грузовая пластинчатая или овально-звеньевая цепь, охватывающая звездочку,  жестко связанную с червячным колесом редуктора.  Для

подъема и опускания груза  червяк приводят во вращение вручную  цепью, охватывающей цепное колесо.

  1. Для чего предназначены строительные подъемники, каковы их основные типы, как они устроены и каков принцип их работы?

Подъемники –  для подъемов грузов и людей на этажи при  отделочных и ремонтных работах.  Грузы размещают в ковшах,  кабинах,  площадках,  перемещаемых в жестких направляющих вертикально.  Бывают грузовые,  грузопассажирские,  мачтовые,  шахтные. Внутри здания стационарные подъемники (лифты).

Грузовые мачтовые подъемники снаружи возводимых зданий. Они состоят  из опорной рамы,  мачты из секций,  каретки,  грузовой платформы,  элекрореверсивной    лебедки с полиспастной системой,  электрошкафа.  При высоте мачты более 10м ее крепят к стене здания настенными опорами.  Грузы массой 0,3-0,5т при высоте здания до 16  этажей имеют скорость подъема 22-37м/мин.  В высотном строительстве есть подъемники с грузоподъемностью до 1,6т при высоте подъема до 200м и более.

Бесканатные подъемники в  виде одностоечной или двухстоечной мачты.  К ее направляющим прикреплены зубчатые рейки с зубчатыми колесами,  на грузовой платформе подъемного механизма.  Для подъема и подачи в окна грузов,  персонала в башенные краны. Ковшовые (скиповые) подъемники для подачи сыпучих материалов в бункера, работы на складах и предприятиях промышленности стройматериалов.  Ковш оборудован

ходовыми колесами  (рамками),  перемещается лебедкой по наклонно-вертикальным рельсам.  Ковш,  доходя до упора,  опрокидывается.  Емкость – 1  куб.м.  скорость перемещения 0,1-0,5 м/с.

Грузопассажирские подъемники на высотных зданиях для подъема  грузов и людей.

Грузоподъемность 0,5-1т при  высоте здания до 110м (30 этажей). Статические  испытания перед пуском,  каждые 12 месяцев. Нагрузкой на 50% >  тягового усилия. Динамические испытания на 10% больше. Техническое освидетельствование.

Строительные подъемники классифицируют по назначению, способу  установки, конструкции направляющих, типу грузонесущего органа и механизма подъема, способу монтажа и степени мобильности.

По назначению – грузовые предназначены для транспортирования  только грузов, и грузопассажирские – грузов и людей.

По способу установки  –  стационарные,  которые могут  быть приставными, прикрепляемыми к  зданию, и свободностоящими – без  крепления к зданию, а также  передвижными  (самоходные и несамоходные),  способными перемещаться относительно здания в процессе работы. Передвижные  подъемники на рельсовом или пневмоколесном ходу используют сравнительно редко.

По конструкции направляющих грузонесущего органа –  с подвесными (гибкими) и жесткими направляющими.

  1. Для чего предназначены вышки, как они устроены?

Вышки для подъема грузов и людей при обслуживании ЛЭП,  осветительных сетей, контактных линий  общественного транспорта, монтажных  и ремонтных работах. Состоит из базового автомобиля,  телескопной мачты,  люльки,  механизма подъема мачты и ее раздвижки.  Мачта состоит из нескольких трубчатых секций.  Раздвигается канатноблочной системой лебедкой,  гидравлически и комбинированно.  Автомобиль

устанавливают на выдвижные  опоры в его задней части перед  началом работы. Сейчас больше вышки с гидроприводом и телескопическими мачтами и стрелами.  Основные параметры: 

1)- грузоподъемность; 

2)- рабочая высота; 

3)- продолжительность подъема  люльки

  1. Для чего в строительстве применяют краны, каковы их основные типы и структура? Назовите основные параметры кранов. Что такое грузовая, высотная и грузо-высотная характеристики кранов?

Портальные краны. Необходимо отметить, что такие краны также бывают различных видов и для них приняты специальные обозначения:  
КПМ – кран портальный монтажный, 
КПП – кран портальный перегрузочный, 
КПД – кран портальный доковый.

Конструкция портальных кранов представляет собой поворотную стреловую систему, установленную на портал, который  передвигается по подкрановым путям. Полупортал, на который устанавливается  портальный кран, предназначен для  пропуска различных видов транспорта. Применяются портальные краны преимущественно  в морских и речных портах, на судостроительных и судоремонтных  заводах и в плавучих доках, при  строительстве гидротехнических сооружений.

Мостовые краны широко применяются при строительстве и в производственных цехах. Так, мостовые краны применяются в промышленности, строительной индустрии, складском хозяйстве. Также краны мостовые с грейфером широко применяют в металлургической промышленности.  
По своей сути, мостовые краны, являются разновидностью подъемного крана. Мостовой кран представляет собой конструкцию с опорным или подвесным мостом. Крановый путь является опорным элементом для несущих деталей мостового крана. Рельсы для мостового крана укладываются либо на стенах здания, либо на эстакадах, находящихся вне здания. По рельсам передвигается несущая балка или мост. Таким образом, при использовании мостового крана, не занимается основная площадка. Грузовая тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза, перемещается по мосту. Мостовой кран оборудован крюками магнитом или грейфером.

Один из самых распространенных видов мостового крана – кран-балка. Состоит кран-балка из концевых балок, пролетной балки и подъёмного механизма. Концевые балки и пролетная  балка крепятся между собой, обеспечивая  тем самым перемещение механизма  подъема. За счет подъемного механизма, груз может перемещаться в горизонтальном и вертикальном направлении. При  этом сам подъемный механизм движется по пролетной балке.

Консольные краны. Следующая разновидность кранов – консольный кран. Консольные краны бывают двух разновидностей: настенно-консольный кран и колонный кран.  
1. Настенно-консольный кран состоит из настенной фермы, по которой передвигается настенная тележка с лебедкой, обеспечивающей подъем груза. Применяют настенно-консольные краны преимущественно в цехах, с целью уменьшения работы мостовым кранам. Настенно-консольные краны устанавливаются стационарно: ставится колонна, а на ее основе монтируют консоль.

2. При использовании колонного  крана, вместо настенной фермы,  используется стационарная колонна.  Колонные краны используют для  обслуживания различных агрегатов,  поэтому и применяют их на  машиностроительных заводах.

Козловые краны. Еще один вид кранов – козловые краны. Несущие конструкции козловых кранов опираются на крановый путь за счет опорных балок. Козловые краны широко применяют на различных производствах. В частности, без них не обойтись при обслуживании складов, штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, для обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Устанавливают козловые краны на открытых площадках.

Кран-штабелёр внешним видом напоминает кран-балку, однако конструкция кран-штабелера имеет несколько отличий. Главное – в конструкции кран-балки используют таль, а на кран-штабелере – вилочный штабелер. Собственно, примерно такую конструкцию имеет погрузчик, но своими маневренными качествами и проходимостью, погрузчику далеко до кран-штабелера. Кран-штабелер может проехать даже в узком проходе и, соответственно выполнить работу, которая недоступна погрузчику.

Самоходные гусенечные краны. Существует отдельный вид кранов, который перемещается на гусеничном шасси – самоходный гусеничный кран. Конечно, доставлять такой кран – достаточно трудоемкая задача, но гусеничный кран оправдывает затраты. С его помощью можно достичь большей высоты подъема и гусеничный кран обладает большой грузоподъемностью. 

Краны на рельсовом ходу. На строительной (грузовому порту и т.д.) площадке устанавливаются специальные рельсы, по которым происходит перемещение крана. Самые распространенные краны на рельсовом ходу – со стрелой 15 м (комплектацию дополняет грузовой крюк для одинарных грузов), иногда может быть вставка стрелы еще на 5м, также дополняют конструкцию грейферами, лебедками и другими деталями. Выпускаются различные виды кранов на рельсовом ходу: с поворотом башни и без, стационарные, закрепленные и свободно стоящие на опорной раме.

основные параметры крана, к.которым относят: – грузоподъемность — наибольшую допустимую массу рабочего груза, на подъем которой рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации. Масса грейфера, электромагнита, а также съемных грузозахватных устройств включена в грузоподъемность крана; – скорость рабочего движения крана (подъема, 
опускания груза; передвижения крана или тележки) — перемещение в единицу времени. Скорость рабочего движения крана указывают с номинальным грузом; – нагрузку на ходовое колесо — наибольшую вертикальную нагрузку на ходовое колесо от собственной массы крана и номинального груза; – установленную мощность — суммарную мощность электродвигателей всех механизмов крана; – массу крана — собственную массу крана без груза; производительность — количество продукции (масса груза), перемещаемое в единицу времени (час, смена, год).

К основным параметрам (PC—4210—73) относятся: вылет, грузоподъемность, грузовой момент, высота подъема, глубина опускания, колея, база, скорости рабочих движений крана, установленная мощность, задний габарит, радиус закругления, конструктивная и общая массы крана, максимальное давление колеса, производительность.

грузовые характеристики, которые дают возможность определить грузоподъемность крана в зависимости от вылета чем больше вылет тем меньше грузоподъемность.

высотные характеристики, которые дают возможность определить допустимую высоту подъема груза  в зависимости от вылета.

 

  1. Изложите методику определения производительности строительных кранов.

Производительность  крана зависит от следующих причин: 
а), технических параметров машины — грузоподъемности, скорости подъема стрелы и груза, поворота и передвижения; 
б) мастерства рабочих — крановщика, управляющего машиной, такелажников, закрепляющих груз, монтажников, устанавливающих конструкции на место; 
в) подготовленности фронта работы — наличия конструкций, фундаментов, крепежных деталей и т, д.; 
г) качества машины, надежности ее в работе, а также качества монтируемых конструкций; 
д) веса элементов монтируемых конструкций: при установке более тяжелых элементов, близких по весу к наибольшей грузоподъемности машины, производительность будет больше, а при установке легких деталей — меньше. Для сравнения теоретической производительности разных моделей кранов и производительности кранов в реальных условиях строительства различают производительность: 
1) конструктивно-расчетную, определяющую количество работы, которое может выполнить машина за 1 ч непрерывной работы при самом выгодном режиме и при полном обеспечении всем необходимым; 
2) техническую, определяющую количество работы, выполняемое машиной за 1 ч непрерывной работы с учетом затрат времени на необходимые вспомогательные операции (строповку и расстроповку груза, установку на место); 
3) эксплуатационную, определяющую количество работы, которую может выполнить машина при условии правильной эксплуатации и правильной организации труда на производстве.

Информация о работе Шпаргалка по строительным машинам