Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 22:07, шпаргалка
Работа содержит краткие ответы на вопросы по строительным машинам.
Скребковый конвейер применяют для перемещения сыпучих и мелкокусковых грузов, таких как зерно, продукты его переработки, семена подсолнуха и другие грузы, имеющие близкие к зерну свойства. Широко используют конвейер скребковый в химической промышленности, сельском хозяйстве, горнодобывающей промышленности, строительной, горнодобывающей промышленности, металлургической промышленности и во многих других отраслях производства.
Конвейер представляет собой металлоконструкцию с прямоугольным сечением, которые составлены из типовых узлов. Движущимся элементом такого конвейера является цепь с прикрепленными скребками, которые двигаются по жалобу и перемещают груз.
Конвейер предусматривает
Длина конвейера устанавливается в зависимости от производственной необходимости и индивидуальных предпочтений заказчика. Конвейер собирается секциями с максимальной длиной до 80 метров. Его можно использовать для транспортировки груза в горизонтальном, наклоном и круто-наклонном направлении, при котором угол составляет 15°– 45°. Перемещения груза осуществляется по нижней ветви, по верхней и одновременно в разные стороны.
Производительность
Установки пневматического
транспорта служат для перемещения
насыпных и штучных грузов по трубам
или желобам при помощи сжатого
или разряженного воздуха.
Установки для насыпных грузов могут перемещать
пылевидные, порошкообразные, зернистые
и кусковые материалы, а установки для
единичных грузов предназначены для транспортирования
по трубам мелких грузов, уложенных в патроны,
и грузов в контейнерах и вагонетках по
трубопроводам большого диаметра.
Пневмотранспортные установки для насыпных
грузов по принципу действия разделяют
на транспортирующие грузы:
1) в потоке воздуха во взвешенном состоянии
2)методом аэрации,
т.е. насыщения воздухом
3)по методу флюидизации (транспортирование
аэрированными потоками в плотной фазе),
когда насыщенный воздухом сыпучий материал
приобретает высокую подвижность, обеспечивающую
возможность перемещения его по трубам
под действием давления воздуха.
Применяются пневмотранспортные
установки для перемещения: зерна,
апатитового концентрата, фрезерного
торфа, фосфорной муки, порошковых и
мелкокусковых химикатов, мелкого
и среднекускового угля и др.
Всасывающие установки с низким вакуумом
до 0,01 МПа применяются с использованием
вентиляторов, со средним вакуумом 0,03
МПа с применением воздуходувок и высоким
вакуумом до 0,09 МПа с применением вакуум-насосов.
Нагнетательные установки низконапорные
до 0,2 МПа применяются с высоконапорными
вентиляторами среднего давления до 0,3
МПа — с применением воздуходувок и высокого
давления 0,6 МПа с применением компрессоров.
Классификация пневмотранспортных установок
приведена на рисунке:
Классификация пневмотранспортных установок
Пневмотранспортные
установки удобны для размещения
оборудования и трубопроводов, которые
могут быть проложены с учетом
любых местных условий
Применение пневмотранспорта
улучшает условия труда на предприятиях
строительной индустрии, при производстве
цемента, гипса и других вяжущих
материалов. Широкое внедрение
Установки пневматического транспортирования выгодно отличаются отсутствием движущихся частей, возможностью применения труб небольшого диаметра, прокладываемых по любой пространственной трассе на значительные расстояния при высокой производительности.
Недостатками пневматического
транспорта являются большой удельный
расход воздуха и высокая
По принципу работы пневмотранспортные установки делятся на установки всасывающего и нагнетательного действий (рис. 2.24).
|
Рис. 2.24. Принципиальные схемы пневмотранспортных установок:
а) – всасывающего действия; 1− сопла; 2− трубопровод; 3− осадительная камера; 4− затвор; 5− бункер; 6− фильтр; 7− труба; 8− насос; б) − нагнетательного действия; 9−воздухоприемник; 10− компрессор; 11− воздухосборник; 12− затвор; 13− загружатель; 14− трубопровод; 15−осадительная камера; 16− шлюзовой затвор; 17− бункер; 18− фильтр
Установки всасывающего действия (рис. 2.24, а). В таких установках за грузка и транспортирование материала производятся в результате разрежения воздуха в транспортном трубопроводе 2, создаваемого вакуумнасосом 8. Ма териал в транспортный трубопровод поступает через сопла. При этом воз можны загрузка материала из нескольких мест и транспортировка его в одно место.
Для погрузки и разгрузки грузов, как сыпучих, так и штучных в строительстве используют погрузочно-разгрузочные машины. Такие машины представлены чаще всего в виде гусеничных подъемно-транспортных машин или в виде самоходных колесных. Исходя из принципа выполняемой работы, погрузочно-разгрузочные машины разделяют на машины, которые работают непрерывно и циклично.
Машины, которые работают непрерывно, применяются на строительных объектах, которые нуждаются в большом количестве разгрузочно-погрузочных работ, там, где процесс погрузки или разгрузки не должен прерываться.
Поступающие в огромном количестве
на стройки различные материалы
необходимо принять, разгрузить и сохранить,
а к моменту потребления
Широкая механизация погрузочно-
Погрузочно-разгрузочные машины классифицируют:
а) по назначению — на машины для сыпучих
материалов (нерудных и вяжущих) и для
штучных грузов (леса, металлических конструкций
и конструкций из сборного железобетона);
3) по характеру процесса работы — на машины
цикличного действия и машины непрерывного
действия;
в) по типу рабочего органа — на машины
одноковшовые, многоковшовые и лопатно-вибрационные.
При классификации погрузочно-разгрузочных
машин используются также и такие признаки
для частичных классификаций, как характер
действия рабочего органа, способ перемещения
машины, род используемой энергии и др.
Вилочные погрузчики
– это универсальный и
Вилочные универсальные погрузчики (автопогрузчики) применяют для погрузочно-разгрузочных работ, транспортирования на небольшие расстояния и штабелирова’ния штучных и пакетированных грузов на открытых площадках и дорогах с твердым покрытием. Их изготовляют с использованием узлов серийных автомобилей. Они имеют единую конструктивную схему, унифицированы и оснащаются комплектом сменных рабочих органов: вилами и специальными захватами для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов (труб, бревен, контейнеров, строительных блоков и др.), ковшами для насыпных и кусковых грузов; грузовыми стрелами (блочными и безблочными) для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и оборудования. Сменные рабочие органы навешиваются на гидравлический вертикальный грузоподъемник, расположение которого может быть передним (фронтальным) и боковым.
Одноковшовые погрузчики применяют в основном для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I и II категории и естественного грунта III категории. Основным рабочим органом таких погрузчиков является ковш. Одноковшовые погрузчики различаются: по типу
ходового устройства – гусеничные (на базе тракторов), пневмоколесные (на базе специальных шасси и тягачей) и полугусеничные; по расположению рабочего органа относительно двигателя – с передним (наиболее распространены) и задним расположением; по способу разгрузки рабочего органа – с полуповоротным, комбинированным, перекидным и фронтальным погрузочным оборудованием.
Фронтальные погрузчики имеют гусеничный ход или колесное шасси.
Они обеспечивают разгрузку ковша вперед (со стороны разработки материала) на любой отметке в пределах заданной высоты. Ходовое оборудование колесных погрузчиков имеет обычно все (четыре) ведущие колеса, а их опорная рама может быть жесткой и шарнирно сочлененной. Погрузчики с шарнирно сочлененной рамой обладают высокими мобильностью, маневренностью и наиболее эффективно используются в стесненных условиях.
В городском строительстве наиболее распространены фронтальные универсальные погрузчики (рис. 6.1), которые базируются на самоходном пневмоколесном двухосном шасси с шарнирно сочлененной рамой 5, состоящей из двух полурам, угол поворота в плане которых может составлять ±40°. На передней полураме смонтировано погрузочное оборудование и жестко закрепленный передний мост. На задней полураме установлены: силовая установка 2, гидромеханическая трансмиссия, задний мост на балансирной раме и кабина оператора 1. Задний мост может качаться относительно продольной оси погрузчика, что обеспечивает высокие тягово-сцепные качества машины. Рабочее оборудование погрузчика включает: ковш 8, рычажную систему, состоящую из стрелы 7, коромысла 9 и тяг 11, и гидросистему привода. Основной ковш вместимостью 1,0 м3 имеет прямую режущую кромку со съемными зубьями. Поверхности режущих кромок и зубьев покрыты износостойким сплавом. Вместо основного ковша может быть установлен любой из сменных рабочих органов: ковши уменьшенной и увеличенной вместимости, двухчелюстной ковш, грузовые вилы, челюстной захват, крановая безблочная стрела.
Рис. 6.1. Фронтальный погрузчик
Гидромеханическая трансмиссия базового шасси погрузчика включает:
гидротрансформатор, гидромеханическую коробку передач, редуктор отбора мощности 3, карданные валы, передний и задний унифицированные ведущие мосты 4. Редуктор отбора мощности обеспечивает передачу крутящего момента
от двигателя к коробке передач и независимый привод гидронасосов рабочего погрузочного оборудования и гидравлического рулевого управления. Рулевое управление погрузчика со следящей гидравлической обратной связью включает гидравлический руль и два вспомогательных гидроцилиндра, с помощью которых происходит поворот полурам относительно друг друга. Гидросистема погрузочного оборудования обеспечивает управление стрелой и ковшом при выполнении рабочих операций и включает в себя: два шестеренных насоса, распределитель, гидроцилиндр 10 поворота ковша, два гидроцилиндра 6 подъема и опускания стрелы. Управление погрузчиком ведется из кабины машиниста, в которой сосредоточены пульт управления с приборами контроля, рулевая колонка и педали. Выпускаются гусеничные погрузчики с фронтальной разгрузкой, грузоподъемностью 2; 3,2 и 5 т. Эти погрузчики имеют двухчелюстной ковш, позволяющий использовать машину и на землеройно-транспортных, и на погрузочных работах