Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:17, курсовая работа
Выбор типа гребных электродвигателей в ГЭУ постоянного тока сводится к определению типа корпуса двигателя, числа якорей, характера возбуждения и средств улучшения коммутации.
Тип корпуса определяют принятой системой вентиляции и числом якорей электродвигателя. Для принудительной вентиляции по замкнутому циклу выбирают закрытые двигатели, а при разомкнутом цикле охлаждения двигатели открытого исполнения.
1. Исходные данные …………………………………………………………….3
2. Расчет буксировочной мощности, необходимой для движения судна …...4
3. Выбор числа и мощности гребных электродвигателей, главных генера-
торов и первичных двигателей ……………………………………………….5
4. Разработка схемы главной цепи ГЭУ .………………………………………9
5. Построение желаемых статических характеристик ………………………10
5.1. Построение рабочих характеристик винта .……………………….10
5.2. Построение желаемой механической характеристики ГЭД .…….10
5.3. Построение желаемой внешней характеристики главного
генератора ..…………………………..……………………………..12
6. Разработка функциональной схемы системы управления..……………….13
7. Выбор возбудителей, постов управления
и избирательных переключателей…………………………………………..15
7.1. Выбор тиристорных преобразователей
для питания обмоток возбуждения …….………………………….15
7.2. Выбор постов управления…………………………………………..16
7.3. Выбор избирательных переключателей…………………………...18
8. Разработка схемы защиты, блокировки и сигнализации………………….18
8.1. Виды защиты………………………………………………………...18
8.2. Блокировки…………………………………………………………..18
8.3. Виды сигнализаций…………………………………………………19
9. Вывод….……………………………………………………………………...22
Литература ……………………………………………………………………...23
С учетом характера работы судна при различных условиях плавания устанавливают дополнительные посты управления на верхнем ходовом мостике, в кормовой оконечности или другом месте судна.
На верхнем мостике и в ходовой рубке ледоколов для обеспечения оперативного управления судном устанавливают несколько органов управления — обычно по бортам и в ДП. В качестве органов управления используются тумбы машинного телеграфа, которые имеют специально выведенные концы валиков для связи с постом управления ГЭД.
Чтобы рукоятки всех тумб машинного телеграфа, установленных в одном помещении, и пост управления ГЭД поворачивались строго синхронно, их связывают между собой электрическим валом или механическим валикоприводом.
Выбираем:
ПУ 6924
Кол-во положений (в одну сторону) 16
Число блок-контактов 2
7.3. Выбор избирательных переключателей [3-4]
В ГЭУ постоянного тока для набора схем главного тока обычно применяются специальные коммутационные аппараты, называемые избирательными (или селекторными) переключателями, которые обеспечивают одновременные переключения, как в цепях главного тока, так и в цепях возбуждения, управления, защиты и сигнализации. Избирательные переключатели имеют главные контакты, контакты возбуждения и вспомогательные контакты. Для каждого контура главного тока предусматривается, как правило, один избирательный переключатель (иногда отдельный избирательный переключатель предусматривается для каждого главного генератора). Конструктивно избирательный переключатель представляет собой аппарат, аналогичный контроллеру кулачкового типа с механическим редуктором, встраиваемый в щит гребной установки и управляемый с лицевой стороны при помощи штурвала. Избирательные переключатели изготовляются, как правило, в открытом исполнении.
Отечественная промышленность выпускает в основном избирательные переключатели серии ПС-69, без дугогашения в цепи главного тока.
Выбираем:
Тип переключателя |
Количество рабочих положений |
Количество контактов, рассчитанных на продолжительный ток, А | |||||
3000 |
1000 |
130 |
120 |
100 |
10 | ||
ПС-1208-1 |
4 |
- |
8 |
- |
7 |
- |
12 |
8. Разработка схемы защиты, блокировки и сигнализации
8.1. Виды защиты
Регистр предусматривает следующие виды защит и блокировок:
При разработке схемы защиты следует использовать типовые решения, рассмотренные в приведенной литературе.
8.2. Блокировки
В ГЭУ постоянного и переменного тока широко используются блокировки, назначение которых двоякое:
с одной стороны, с их помощью можно избежать запретных последовательностей включений или выключений, совокупность которых может повести к аварийным ситуациям, с другой стороны, облегчить управление установкой путем достижения первой цели и усилить безопасность обслуживания.
Блокировки, применяемые в ГЭУ,
могут быть механическими и электромагнитн
Число и характер необходимых блокировок определяются в каждом отдельном случае конкретной схемой. В общем случае Правила Регистра Российской Федерации требуют в каждой ГЭУ иметь блокировку, которая обеспечила бы снятие рабочего напряжения с цепей ГЭУ при входе лиц обслуживающего персонала внутрь кабин распределительного устройства. Обязательными являются блокировки переключателей постов управления, избирательных переключателей, разъединителей в контуре главного тока и переключателей возбуждения.
Должны быть предусмотрены блокировки, не допускающие пуск главных генераторов при отсутствии охлаждающей воды в системе охлаждения установки, не допускающие включение ГЭУ при непрогретых главных дизелях, и некоторые другие, диктуемые особенностями данной установки, без которых она не может считаться безопасной для обслуживания или достаточно надежной при эксплуатации.
Блокировка избирательных переключателей осуществляется обычно с помощью электромагнитных замков (защёлок). Набор схемы главного тока возможен только в обесточенном состоянии установки. Штурвалы переключателей, возможно, поворачивать только при подаче питания на катушки электромагнитных защёлок, все переключатели цепей управления, подающие напряжения на цепи управления должны быть в положении «Питание защёлки от основного или резервного ГПН».
8.3. Виды сигнализаций,
применяемых на судах с
9. Вывод
Система ГЭУ постоянного тока имеет более широкий диапазон регулирования частоты вращения ГЭД. Маневренность системы значительно высока. В системе ГЭУ постоянного тока существует возможность экономических режимов.
Несмотря на дороговизну и усложнение системы ГЭУ постоянного тока система оправдывает себя. Система необычайно маневренна, имеет широкий диапазон регулирования частоты ГЭД, возможность работы в экономических режимах, надежна.
Литература
1. Исходные данные ……………………………………
2. Расчет буксировочной мощности,
необходимой для движения
3. Выбор числа и мощности
торов и первичных двигателей ……………………………………………….5
4. Разработка схемы главной цепи ГЭУ .………………………………………9
5. Построение желаемых
5.1. Построение рабочих
5.2. Построение желаемой механическ
5.3. Построение желаемой внешней характеристики главного
генератора ..…………………………..……………………………..12
6. Разработка функциональной
7. Выбор возбудителей, постов управления
и избирательных переключателей…………………………………………
7.1. Выбор тиристорных
для питания
обмоток возбуждения …….…………………
7.2. Выбор постов управления…………………
7.3. Выбор избирательных
8. Разработка схемы защиты, блокировки и сигнализации………………….18
8.1. Виды защиты…………………………………………………
8.2. Блокировки……………………………………………………
8.3. Виды сигнализаций…………………………………
9. Вывод….……………………………………………………………
Литература …………………………………………………
Содержание …………………………………………………