Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:27, курсовая работа
Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера.
Введение
1. Таможенное дело в Республике Казахстан, его роль в обеспечении экономической безопасности страны.
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы
Введение
1. Таможенное
дело в Республике Казахстан,
его роль в обеспечении
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение
Современное экономическое развитие характеризуется формированием мирового рынка с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств.
За последние годы объем мировой торговли растет быстрее, чем мировое производство, значительно повысилась доля услуг, возрастает продажа объектов интеллектуальной собственности, усиливается приток денежных средств между странами и в форме движения капиталов, и в форме кредитов.
Такое активное развитие мировых связей вызвало к жизни необходимость создания новых управленческих подходов и решений по вопросам внешнеэкономической деятельности.
Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера. Для ее научного изучения необходимо было определить специфику, место и роль правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере таможенного дела. Все это, а также необходимость монопольного государственного регулирования таможенной сферы приводит к возникновению таможенного права как самостоятельной комплексной отрасли права.
В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельности особая роль отводится таможенной службе, как наиболее динамично развивающейся.
Являясь составным элементом системы правоохранительных органов, таможенная служба вносит значительный вклад и в решение задач по борьбе с контрабандой и с нарушениями таможенных правил.
Значительность деятельности таможенных органов обусловлена и тем, что одним из самых стабильных источников доходной части Республиканского бюджета является таможенные налоги и сборы.
Таможенное законодательство представляет собой один из наиболее обширных блоков в системе казахстанского законодательства и включает в себя нормативные акты органов государственной власти различных уровней.
Основные положения
таможенного регулирования
Дальнейшее развитие
таможенного регулирования связ
Анализ зарубежного опыта модернизации таможенных служб показал, что страны, наиболее успешно прошедшие этап интеграции в мировую экономику, демонстрируют высокие темпы экономического роста. Ключевую роль здесь играют национальные таможенные системы. Создание надежно функционирующей таможенной системы с прозрачными и предсказуемыми правилами контроля, обеспечивающими быстрое прохождение товаров через границу - задача, которая была решена в большинстве развивающихся и развитых странах мира.
В.В. Путин еще в самом начале своих президентских полномочий обратил внимание на необходимость совершенствования работы таможенных органов: «Перед таможенными органами сегодня стоят непростые проблемы. В результате интенсивных процессов в мире появляются новые таможенные и экономические союзы, которые устраняют барьеры между странами, содействуют их сближению. Эти новые реалии требуют от России выработки эффективной таможенной политики, создания действенной системы мер по защите экономического суверенитета, поддержке национального товаропроизводителя, борьбе с контрабандой, наркоторговлей и терроризмом»1.
Преобразования, произошедшие
в социально-экономическом
При написании данной курсовой работы использован опыт педагогической деятельности, а также научные исследования таких видных ученых как: С. Т. Алибеков, М. А. Сарсембаев, Д. Н. Бахрах, С. В. Кивалов, Б. Н. Габричидзе, В. Г. Драганов.
1. Таможенное
дело в Республике Казахстан,
его роль в обеспечении
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
Как известно, суверенные государства сами определяют те области, связанные с обеспечением национальных интересов и безопасности, правовое регулирование которых осуществляется государственными органами. К таковым относятся таможенная сфера Казахстана. Именно в этой области возникают специфические таможенные правоотношения.
Таможенная сфера в Республике Казахстан представлена таможенным делом, таможенной политикой, являющейся составной частью внутренней и внешней политики государства, и соответствующими правоотношениями. Необходимо обязательно рассматривать таможенную сферу в комплексе общественных и государственных интересов как область, которая должна влиять на принимаемые политические и экономические меры.
Таможенная политика и таможенное дело как основополагающие институты и само действующее таможенное право отражает современное состояние деятельности государства в этой области и проблем таможенной сферы в целом. Рассматривая таможенную политику как часть государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого путем создания единой, целенаправленной системы таможенных платежей и применения их к товарам, которые перемещаются через таможенную границу, можно представить важность общих задач таможенной сферы, целей таможенной политики и таможенного дела, в целом.
Институт отрасли права характе
Нарушался законодательный подход государства к категории льгот, согласно которому льготы не должны предоставляться в индивидуальном порядке. После принятия Указа Президента, имеющего силу Закона, от 20 июля 1995 г. «О таможенном деле в Республике Казахстан» возникает то понятие таможенного дела, которое отвечает международным требованиям к таможенной сфере. Таможенное дело получает то содержание, которое позволяет государству в перспективе отладить механизм таможенного регулирования без существенного изменения его основ, с сохранением его монополий. Следует отметить, что сфера таможенного дела — это область государственного регулирования по применению таможенного дела при реализации таможенной политики Республики Казахстан. Отношения, затрагивающие сферу таможенного дела, не урегулированные Кодексом, регулируются иными законодательными актами. На сегодняшний день действующее законодательство, а именно Кодекс о таможенном деле в Республике Казахстан от 30 июня 2010 г., определяет следующее понятие таможенного дела в Республике Казахстан: «Согласно ст. 1 Таможенного кодекса Республики Казахстан Таможенным делом (регулированием) в Республике Казахстан признается регулирование отношений на части таможенной территории таможенного союза (территории Республики Казахстан), на которой Республика Казахстан обладает исключительной юрисдикцией, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей и налогов, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.2. Это лаконичное и вместе с тем достаточно емкое определение понятии таможенного дела, в целом, верно характеризует, содержание этого многогранного и сложного явления и дает представление о его структуре.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
Особая роль во всем этом сложном процессе принадлежит таможенной политике. Основными целями таможенной политики являются стимулирование развития экономики и защита экономических интересов РК, обеспечение эффективного таможенного контроля и иные цели, установленные законодательными актами РК. Нельзя не видеть серьезной разницы между таможенной политикой, составляющей «душу» таможенного дела, и скажем, таможенным оформлением и таможенным контролем — важным, но все же подчиненным этой политике элементами таможенного дела. В отличие от казахстанского таможенного права Таможенный кодекс России включает таможенную политику в состав таможенного дела, что в итоге ставит политику в зависимость от средств ее достижения. Считает такое положение ошибочным и Б. Н. Габричидзе, который пишет: «По смыслу ст. 2 ТК РФ целями таможенной политики являются, в том числе регулирование товарообмена, стимулирование развития национальной экономики России, содействие проведению структурной перестройки. Выделяются и другие, не менее значительные цели. Очевидно, что это выводит таможенную политику за рамки таможенного дела»3. Цели таможенной политики России сформулированными в ст. 2 ТК РФ4:
Включая те или иные институты
таможенного права в определени
Статистическая информация помогают в любой сфере принимать правильные, научно обоснованные управленческие решения. Таможенная статистика — необходимый атрибут в деятельности таможенных органов и при должном подходе на основе ее данных можно видеть полную картину внешнеэкономических связей и осуществлять определенную корректировку принимаемых решений. Задачи таможенной статистики, определенные законодательством, должны быть совместимы с задачами и целями Единой методологией таможенной статистики внешней торговли государств-участников СНГ. Исходными данными для таможенной статистики являются сведения, содержащиеся в грузовых таможенных декларациях, заполняемых декларантами при оформлении товаров.