Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:27, курсовая работа
Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера.
Введение
1. Таможенное дело в Республике Казахстан, его роль в обеспечении экономической безопасности страны.
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы
Складывающаяся ситуация, в свою очередь, способствует существованию негативных явлений: противостоянию структур исполнительной власти, коррупции, росту преступности, безответственности должностных лиц и т.д.
Дальнейший общественный прогресс и сама возможность существования государства, способного решать ключевые проблемы общества: политические, экономические, социальные и другие во многом зависит от общего уровня социально-культурного развития и качественных показателей правовой культуры, как всего общества, так и различных социальных групп и отдельной личности. Эффективность функционирования правовой системы, совершенствование юридической практики также во многом определяется уровнем правовой культуры.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
В последние годы вопросам изучения правовой культуры различных социально-профессиональных групп в юридической литературе уделено большое внимание. Чаще всего этот феномен изучается в среде профессиональных юристов. Модернизация таможенной системы как Республики Казахстан, так и России немыслима без соответствующего уровня профессиональной правовой культуры должностных лиц таможенных органов, в которой, как в зеркале, отражается достигнутый уровень развития, как таможенной системы, так и общества в целом.
Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов - это профессиональная культура каждого должностного лица, заключающаяся в уровне профессионализма служебной деятельности, отражающая степень овладения правом и практическую способность соблюдать и защищать права всех категорий граждан, включая своих коллег, а также законопослушных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и нарушителей закона.
Профессиональная правовая культура этой социально-профессиональной группы представляет сложное, многоаспектное явление, характеризующееся степенью правового развития субъекта, глубиной освоения им правовых ценностей, основанное на определённом уровне правосознания и являющееся результатом и способом профессиональной деятельности по созданию и воплощению в жизнь правых ценностей, представляющее собой совокупность представлений, ценностных ориентаций, убеждений, поступков и действий, основанных на праве, профессионально-правовых знаниях, взглядах и умениях их применять. Это осознанное исполнение должностным лицом юридических установлений, их умение грамотно пользоваться таможенным законодательством, действующими нормативными правовыми актами, руководствоваться установленными этическими нормами и правилами поведения в своей профессиональной деятельности и повседневной жизни. Это ориентированность, прежде всего не на свои собственные оценки и интересы, а на правовые и нравственные нормы во всех государственно-значимых ситуациях.
Профессиональная культура мышления, общения и поведения, а также другие многообразные элементы правовой культуры индивидуально и неповторимо сочетаются и проявляются в личностном облике каждого должностного лица.
Отличие профессиональной правовой культуры должностных лиц таможенных органов от правовой культуры иных социально-профессиональных групп связано главным образом со спецификой отражения юридического бытия и той социальной ролью, которую выполняет Казахстанская таможенная служба в системе обеспечения экономической безопасности государства.
Состояние правовой культуры
должностных лиц таможенных органов
детерминировано действием
В числе отрицательных
факторов следует выделить социальное
неприятие характера
Сложившаяся система защиты государственных интересов в сфере ВЭД, особенности ее построения и функционирования отражают низкую правовую культуру должностных лиц таможенных органов, догматизм управленческих традиций, дезориентацию в определении политических, экономических и социальных приоритетов.
Деятельность в системе таможенных органов предъявляет серьезные требования к личностным качествам должностных лиц, осуществляющих таможенное администрирование. Однако их правовая культура демонстрирует наличие деформаций, связанных с утратой основных аксиологических ориентаций, что является следствием общего социокультурного кризиса.
К деформациям и кризисным состояниям правовой культуры среди должностных лиц таможенных органов следует отнести правовой нигилизм, аномию, общий аксиологический и когнитивный вакуум, распространение неправовых практик и противоправного поведения вследствие углубляющихся процессов отчуждения общества и государства, а также отчуждение права.
Правовая культура должностных лиц таможенных органов формируется в условиях, когда в среде таможенников и участников ВЭД фактически как норма рассматриваются значительные сложности, возникающие при таможенном оформлении товаров. Существующий порядок предполагает, что небольшое предприятие с нестабильным, редким, малообъемным перемещением товаров из-за рубежа вынуждено пользоваться услугами таможенных посредников.
Основные вопросы в большинстве случаев возникают в связи с организацией перевозки грузов от границы до места таможенного оформления, хранения грузов во время таможенного оформления и декларированием. На этих направлениях деятельности специализируются отдельные субъекты таможенного посредничества: перевозчик, склад временного хранения, таможенный брокер. Обладая особым статусом, посреднические организации не стесняются устанавливать повышенные цены на свои услуги.
Анализ организационно-правовых основ деятельности таможенных органов позволяет многим исследователям утверждать о том, что в построении и функционировании сложившейся системы защиты государственных интересов отражается низкая правовая культура, догматизм управленческих традиций, дезориентация в определении политических, экономических и социальных приоритетов.
Правовое воспитание, заключающееся в формировании у должностных лиц уважительного отношения к закону, относящееся непосредственно к каждому должностному лицу; развитии чувства ответственности, непримиримости к произволу, коррупции, основанное на систематическом правовом обучении и подкрепленное положительными примерами правовой практики в полной мере в системе таможенной службы как комплексный процесс не сформировалось, концепция правового воспитания не сформулирована.
Весь ход развития постсоветской истории, как Казахстана, так и России показывает, что одной из проблем, носящих системный характер и наиболее существенно влияющей на снижение темпов формирования условий развития правовой культуры, является коррупция в таможенных органах. Пути решения этой проблемы сдвигаются в общесоциальную область — силами и возможностями всего общества.
Сведения о степени коррупционной поражённости отечественной таможенной системы в ведомственных источниках не систематизируются и не публикуются, что можно расценивать, как отсутствие соответствующих ведомственных исследований по этому вопросу.
Эффективная деятельность
любой системы, включающей человеческий
фактор в виде отдельных исполнителей
или групп людей, возможно лишь при
наличии определенного
Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудников таможенных органов.
Практика показывает,
что управление без специальных
управленческих знаний приводит в таможенных
органах к существенным просчетам
в оперативно-служебной
Для выполнения задач и функций, возложенных на таможенные органы Республики Казахстан необходимо раскрыть сущность и содержание управления. Понятие "управление" в современной экономической науке рассматривается как наиболее эффективный тип управления, отвечающий задачам рыночной экономики. Обобщая различные формулировки с учетом признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение:
Управление это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.
Для формирования и реализации
управленческого воздействия
В совокупности субъекта управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в таможенных органах.
К субъектам управления в таможенных
органах относятся все
К объектам управления таможенных органах относятся исполнители решений, приказов, поручений субъектов, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности.
Управление в таможенных органах носит ступенчатый, иерархический характер. Различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступает и как субъекты, и как объекты управления, Каждой ступени и уровню управления соответствует свой субъект и объект. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов нужно рассматривать как субъект последующих управленческих и исполнительных действий. Соответственно, и управление, как вид деятельности в такой структуре, имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.
Существенную роль в
системе управления играет взаимосвязи
и взаимоотношения между
Система управления в таможенных органах состоит из следующих компонентов:
Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления.
Структура управления включает: органы управления, кадры и технические средства управления.
Процесс управления - это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления.