Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 07:27, курсовая работа
Таможенная сфера является саморазвивающейся системой Казахстана. С обретением независимости и суверенитета Республики Казахстан объективно потребовалось принципиально новое законодательство. Формирование правовой инфраструктуры, связанной с национальной безопасностью страны, обусловило определение приоритетных направлений и принятие соответствующих законодательных мер. Одним из таких направлений стала таможенная сфера.
Введение
1. Таможенное дело в Республике Казахстан, его роль в обеспечении экономической безопасности страны.
§1.1. Понятие и содержание таможенного дела.
§ 1.2. Таможенная политика и таможенное законодательство.
2. Правовые основы деятельности должностных лиц таможенных органов.
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
§ 2.2. Профессиональная правовая культура должностных лиц таможенных органов.
§2.3. Организация деятельности в таможенных органах Республики Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы
Таможенная политика способствует становлению и развитию нового экономического уклада, содействует становлению и развитию новых, рыночных отношений в национальной политике страны. Таможенную политику в стране осуществляют таможенные органы страны. Проведение таможенной политики Казахстаном обеспечивает защиту рынка страны, интересов казахстанских производителей и потребителей, поощрение конкуренции противодействие монополизму, поощрение экспорта и развитие импортозамещающего производства, а также приток в страну иностранных инвестиций. Эти задачи обусловлены острой потребностью Казахстана в обеспечении суверенитета и независимости, его национальной безопасности. Обеспечение экономической безопасности Казахстана должно включать создание условий, в которых экономика могла бы успешно функционировать и динамично развиваться, для чего следует гарантировать доступ производителей к производственным ресурсам на экономически приемлемых условиях, а также создать возможности для реализации их продукции на внешних рынках в масштабах, необходимых для обеспечения воспроизводства.
Таможенное законодательство не дает понятия таможенной политики, определяя ее только как составную часть внешней и внутренней политики и обозначая ее цели. Исходя из вышесказанного, таможенную политику в узком смысле можно определить как сферу государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, осуществляемого путем создания единой, целенаправленной системы таможенных платежей и применения их к товарам, которые перемещаются через таможенную границу Республики Казахстан. Таможенная политика каждого из государств-участников Таможенного союза и Евразийского экономического сообщества имеет схожие цели, и, в частности, предусматривает защиту отечественного рынка, производителей и потребителей, стимулирование развития экономики и экспорта и поощрение импортозамещающего производства, привлечения иностранных инвестиций, решение задач торговой политики и иные цели. В такой ситуации, конечно, возможно столкновение интересов, но эти противоречия могут быть разрешены путем заключения международных соглашений.
Если кратко охарактеризовать правовую основу современного казахстанского таможенного дела, то условно можно говорить о трех ее составных частях. Первое — это конституционные нормы, прямо или косвенно регулирующие таможенное дело; второе — это нормы таможенного кодекса и иных законов, содержащих правовые нормы, регулирующих таможенное дело; третье — это нормы текущих нормативно-правовых актов, издаваемых Президентом РК, Правительством РК, а также Уполномоченным органом по вопросам таможенного дела. Теперь обратимся к понятию таможенного законодательства. Отметим, что возможны разные варианты понимания и трактовки этого термина.
По нашему мнению, предпочтительной является широкая трактовка понятия таможенного законодательства, в соответствии с которой, в состав его входят не только нормы Конституции, конституционных законов, но и нормативных актов Президента, постановлений Правительства, актов некоторых министерств и государственных комитетов.
Статья 3 ТК РК четко определяет круг законодательных и нормативных актов регулирующих таможенное дело в РК. Таможенное законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из: Кодекса; нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено вышеназванным Кодексом.
Если международным
договором, ратифицированным
Казахстанское таможенное законодательство начало формироваться с принятия Закона от 24 декабря 1991 г. «О таможенном тарифе и пошлине». Этому Закону предшествовал Указ Президента от 12 декабря 1991 г. «Об образовании Таможенного комитета Республики Казахстан», который был создан в целях защиты экономических интересов Казахстана в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете. Таможенному комитету Казахстана были переданы таможенные органы бывшего СССР, расположенные на территории РК, с возложением на него функций государственного управления таможенным делом на территории страны и руководства деятельностью таможенных учреждений, иными словами — осуществление таможенной политики5. Постановлением Кабинета Министров от 19 августа 1992 г. «О государственной таможенной службе РК» уже тогда определялась одна из важнейших задач Таможенного комитета — разработка экономического, организационного, правового механизма таможенной политики с обеспечением его практического применения.
В заключении хотелось бы отметить, что Таможенное дело в развитии РК занимает одно из важнейших мест и ставит перед собой общегосударственные задачи. Таможенная политика и таможенное дело являются сердцевиной таможенного права и относятся к его основополагающим институтам. Республика Казахстан неизменно стремиться участвовать в интеграционных процессах, приближаясь тем самым к модели Европейского экономического сообщества. «Движение к единой Европе, — говорит Президент Республики Казахстан Н. А. Назарбаев, — было конкретизировано Маастрихтским договором в виде следующей схемы: от таможенного союза, общего рынка — к единому внутреннему рынку со свободным движением товаров, услуг, капиталов и лиц, затем к экономическому, валютному союзу и, наконец, к политическому союзу. Интеграционизм, основанный на равенстве, добровольности, прагматическом интересе, — это достойное будущее Евразии, которая только в этом случае может стать глобальным фактором мировой экономики и политики»6.
Развитие международных
экономических отношений в
§ 2.1. Основные характерные черты должностных лиц в таможенных органах.
Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.
Служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Республики Казахстан, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Республики Казахстан.
Под «должностью» в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.
Каждая должность содержит точно отграниченную от других основную функцию, выполняемую сотрудником, занимающим данную должность. Наименование каждой должности представляет собой краткую и точную формулировку, отражает ее индивидуальный характер и общность в системе функций таможенных органов.
Права сотрудников таможенных органов – это специальные служебные права, предоставленные им для успешного осуществления служебной деятельности.
Право на ознакомление с документами, определяющими права и обязанности сотрудника по занимаемой в таможенном органе должности, означает право на ознакомление с правилами внутреннего распорядка в таможенном органе, должностными инструкциями, положениями, уставами, правилами работы с информацией и тому подобное
Право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, означает не только право сотрудника таможенного органа запрашивать и получать необходимую информацию, но и наличие соответствующей обязанности у государственных органов, юридических и физических лиц, вступающих в отношения с таможенными органами, предоставлять эту информацию.
Право посещения в
установленном порядке для
Право на принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с должностными обязанностями означает право сотрудника участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности таможенного органа в целом и его подразделений, выступать с обоснованной критикой неправильных действий других сотрудников и должностных лиц вносить соответствующие предложения. Начальники таможенных органов обязаны создавать условия для реализации указанного права сотрудников, обеспечивать гласность и объективность в оценке деятельности таможенного органа и служебной деятельности сотрудника.
Право на продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации.
Преимущественное право на продвижение по службе имеют сотрудники с более высокими результатами работы, более длительным стажем работы в таможенных органах и с более высоким уровнем квалификации и тому подобное
Сотрудники таможенных органов наделены также правами, сопутствующими их служебной деятельности – права на ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, проведение по требованию сотрудника служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; применение физической силы, специальных средств, а также боевого огнестрельного и холодного оружия в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Обязанности сотрудников таможенных органов – это установленные правовыми актами для обязательного постоянного исполнения функции и правомочия по занимаемой должности.
Сотрудник таможенных органов выполняет свои обязанности в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, присягой и контрактом.
Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с Законом Республики Казахстан «О правоохранительной службе» от 6 января 2011года.
Под исполнением обязанностей по занимаемой должности сотрудником таможенных органов понимается исполнение указанных обязанностей в течение установленного служебного времени или сверх этого времени, если такой режим службы вызван служебной необходимостью, участие во всех служебных мероприятиях, проводимых в таможенном органе; следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке; действия по защите жизни, здоровья, чести и достоинства личности, а также обеспечение собственной безопасности в связи с исполнением должностных обязанностей; нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.
Исполнение законов является непреклонным требованием, предъявляемым ко всем государственным служащим. Выполнение этой обязанности сотрудником таможенных органов означает, что он должен исполнять свою должность в соответствии с конституционными принципами.
Обязанность обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан означает обязанность сотрудников таможенных органов исполнять законы, имеющие непосредственное отношение к правам и свободам граждан; осуществление мер по охране прав и свобод граждан в таможенной сфере.
Обязанность исполнять
приказы, распоряжения, указания вышестоящих
в порядке подчиненности
Обязанность своевременно
рассматривать обращения
Обязанность соблюдать
правила внутреннего распорядка
в таможенном органе является важной,
поскольку в них
Обязанность поддерживать уровень квалификации означает, что каждый сотрудник должен профессионально обеспечивать задачи и функции таможенных органов, отвечать требованиям, вытекающим из назначения и содержания занимаемой им должности.
Обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну. При оформлении на должность, связанную с необходимостью доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, сотрудник таможенных органов обязан пройти процедуру допуска.
Неисполнение законных требований таможенных органов и их должностных лиц влечет ответственность, предусмотренную законодательством Республики Казахстан7.