Повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов.
Задачи курсовой работы:
- выявить основные факторы, влияющие на процесс формирования профессионализма служащих таможенных органов;
- разработать организационно-функциональный механизм управления процессом формирования профессионализма персонала таможенного органа и внесены предложения по структурному усовершенствованию системы профессиональной подготовки кадров таможенных органов;
- рассмотреть организационную структуру таможни;
- выявить проблемы кадрового ресурса.

Вложенные файлы: 1 файл

KADROV_J_RESURS_TAMOZhNI.docx

— 108.84 Кб (Скачать файл)

Копия решения, принятого  по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с  жалобой, в пределах одного месяца. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного  органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий  таможенный орган или в суд, арбитражный  суд.

В упрощенном порядке могут  быть обжалованы решение, действие (бездействие) должностного лица таможни или таможенного  поста в связи с перемещением через таможенную границу товаров, стоимость которых не превышает 1,5 млн. руб., и одного транспортного  средства.

Упрощенный порядок обжалования  решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа заключается  в обращении лица с устной жалобой  к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного  поста — к начальнику таможни, в регионе деятельности которой  находится данный таможенный пост. Рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно.

При обжаловании в упрощенном порядке по желанию лица, обратившегося  с жалобой на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа, должностным лицом таможенного  органа составляется акт о рассмотрении этой жалобы в упрощенном порядке, в  котором указываются:

- сведения о рассматривающем жалобу должностном лице таможенного органа;

- сведения о лице, обратившемся с жалобой;

- краткое содержание жалобы;

- принятое решение.

В случае отказа в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке в этом акте указываются причины такого отказа. Форма акта определяется федеральным  министерством России, уполномоченным в области таможенного дела. Акт  о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного  органа в упрощенном порядке подписывается  должностным лицом таможенного  органа, рассматривающим жалобу, и  лицом, обратившимся с жалобой. Копия  акта о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке вручается лицу, обратившемуся  с жалобой.

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов

Ведомственный контроль за деятельностью таможенных органов, являясь одной из разновидностей контрольной проверочной деятельности за исполнением законов, осуществляется вышестоящими звеньями системы таможенных органов по отношению к нижестоящим звеньям. Наибольшим объемом полномочий, разумеется, обладает Федеральная таможенная служба в лице ее центральных руководящих органов.

Правовую основу инспекционного ведомственного контроля составляет Приказ ФТС России от 5 января 2004 г. № 21 «О совершенствовании  инспекционной деятельности». В  частности, в нем определен ряд  понятий, относящихся к внутреннему  контролю, в том числе, в Приказе  сказано, что «под инспектированием понимается специальный вид деятельности ФТС России и региональных таможенных управлений (РТУ) по осуществлению ведомственного контроля таможенных органов с целью  обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, а также определения  эффективности их функционирования».

Организация и проведение инспекторских проверок является исключительной прерогативой Главного управления организационно-инспекторского управления ФТС России и организационно-инспекторских  служб региональных таможенных управлений. Другие подразделения ФТС России проводят функциональные проверки курируемых подразделений таможенных органов  по закрепленным направлениям деятельности.

Продолжительность проведения инспекторской проверки, как правило, не должна превышать 30 календарных  дней. Инспекторские проверки подразделяются на комплексные, целевые и контрольные (последующие). Комплексная инспекторская проверка включает проверку всех направлений деятельности таможенного органа за определенный промежуток времени. При этом обязательной проверке подлежат следующие виды деятельности:

- управленческая деятельность;

- таможенное оформление и таможенный контроль;

- правоохранительная деятельность;

- взимание таможенных платежей.

Целевая инспекторская проверка включает проверку одного или нескольких направлений деятельности таможенного  органа за определенный промежуток времени  либо проверку конкретных фактов и  обстоятельств, отмеченных в таможенном органе.

Контрольная (последующая) инспекторская  проверка включает проверку устранения выявленных в ходе комплексной или  целевой проверки недостатков, а  также проверку деятельности по отдельным  вопросам, не затронутым предыдущей проверкой.

Документальные ревизии  и проверки финансово-хозяйственной  деятельности таможенных органов и  организаций, подведомственных ФТС  России, проводятся ежегодно по утвержденным годовым планам; для повышения  эффективности и качества комплексных  ревизий в них участвуют сотрудники заинтересованных отделов и подразделений  соответствующего регионального таможенного  управления, а также по согласованию с ФТС России сотрудники соответствующих  структурных подразделений ФТС. При организации и проведении ревизии или проверки, при оформлении и реализации их результатов ревизоры обязаны руководствоваться Конституцией РФ, законами России, указами и распоряжениями Президента РФ, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, нормативными актами ФТС России, других органов  исполнительной власти России.

Ревизия представляет собой  систему обязательных контрольных  действий по документальной и фактической  проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, законности действий руководителя и главного бухгалтера и других лиц, на которых в соответствии с законодательством России возложена ответственность за их осуществление, а также представление в вышестоящую организацию бухгалтерской отчетности. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации.

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности таможенного органа осуществляется как планово, так и внепланово. На проведение каждой ревизии издается приказ (распоряжение) ФТС России или регионального таможенного управления. В приказе указывают сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы. С учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей проверяемого таможенного органа, сроки проведения ревизии, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы.

Конкретные вопросы ревизии  определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, изложенных в Приложении, которые утверждает руководитель таможенного органа, назначившего ревизию. Составлению программы  ревизии и ее проведению предшествует подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемого таможенного органа.

Ревизия финансово-хозяйственной  деятельности проводится путем oсущесвления:

- проверки учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию для установления законности и правильности произведенных операций;

- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;

- проведения в соответствии с законодательством России встречных проверок поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося в Федеральной собственности, сличения имеющихся в проверяемом таможенном органе записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными в тех организациях, от которых получены или которым переданы денежные средства, материальные ценности и документы;

- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризации, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.д.;

- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;

- проверки использования и сохранности бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов и других государственных средств, доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

- проверки в необходимых случаях состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

Результаты документальной ревизии обобщаются и оформляются  актом, который подписывают руководитель ревизионной группы, руководитель проверяемого таможенного органа, организации  и начальник отдела бухгалтерского учета — главный бухгалтер. Акт  ревизии является документом, имеющим  юридическое значение для доказательства фактов нарушений и недостатков, выявленных в процессе проведения ревизии. Акт ревизии составляется в двух экземплярах, а при необходимости  передачи материалов следственным органам  — в трех. Один экземпляр акта ревизии, подписанный руководителем ревизионной группы, вручается руководителю проверяемого таможенного органа под расписку о получении с указанием даты получения.

Прокурорский надзор за деятельностью  таможенных органов и контроль вышестоящих  таможенных органов

Осуществление общего надзора  за деятельностью таможенных органов  и их должностных лиц входит в  компетенцию прокуратуры, деятельность которой регламентируется Законом  РФ «О прокуратуре Российской Федерации». В соответствии с этим законом на органы прокуратуры возложено осуществление от имени Российской Федерации надзора за исполнением действующих на ее территории законов, обеспечение их верховенства, обеспечение единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства.

Объектами общенадзорной деятельности являются федеральные органы исполнительной власти, представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органы военного управления, органы контроля, их должностные лица, коммерческие и некоммерческие организации, их органы управления и должностные лица, учреждения и органы, исполняющие наказания и применяющие назначаемые судом меры принудительного характера и др.

Предметом общего надзора  прокуратуры являются:

- исполнение законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также соответствие законам издаваемых ими правовых актов;

- соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- исполнение законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

- исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Проверки исполнения законов  таможенными органами и их должностными лицами, законности издаваемых ими  правовых актов, нарушений прав и  свобод человека и гражданина осуществляются органами прокуратуры на основании поступивших в них сообщений, заявлений, жалоб и иных сведений о фактах нарушений закона.

В случае выявления нарушений  в деятельности таможенных органов  и их должностных лиц прокурор обязан реагировать соответствующим  образом. Законом предусмотрены  три формы реагирования прокурора  на нарушения законности: принесение протеста, внесение представления и  вынесение соответствующего постановления.

Наиболее распространенным актом прокурорского реагирования на нарушение законности со стороны  таможенных органов и их должностных  лиц является принесение протеста на противоречащий закону правовой акт. Протест  прокурора приносится в таможенный орган или должностному лицу, издавшему  такой акт, либо в суд. В нем  прокурор излагает свое требование об отмене правового акта или его  части, либо требует привести этот правовой акт в соответствие с законом. Принесение прокурором протеста в таможенный орган не приостанавливает действие опротестованного акта, за исключением  случаев, прямо предусмотренных  законом. Так, например, в соответствии со ст. 376 ТК РФ принесение протеста прокурора  приостанавливает исполнение постановления  таможенного органа о наложении взыскания, за исключением постановлений о наложении взыскания в виде предупреждения.

Информация о работе Повышение профессионального качества работы кадровой службы таможенных органов