Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методических основ управления и анализа рисками как действенного механизма ускорения таможенного оформления и повышения качества таможенного контроля. Для достижения намеченной цели были поставлены и решены следующие задачи:
• изучение теоретических основ системы управления рисками;
• изучение применения системы управления рисками и её роли в таможенных органах;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
Глава 1
Правовое регулирование и цели управления рисками при осуществлении таможенного контроля………………………………………………………………………...4
1.1 Понятие рисков в таможенной деятельности. Термины, использующиеся в системе управления рисками в таможенных органах……………………………………………….…..9
1.2 Основные функции, задачи таможенных органов при применении системы управления рисками и схема применения системы управления рисками………………….13
1.3 Источники информации, используемые для выявления рисков………………………18
1.4 Методики выявления рисков…………………………………………………………….20
Глава 2
Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля
2.1 Внедрение системы управления рисками в таможенных органах………………………22
2.2 Цели применения системы управления рисками…………………………………………26
2.3 Деятельность таможенных органов по оценке и управлению рисками. Меры по минимизации рисков………………………………...…………………………………………27
Глава 3
Анализ применения системы управления рисками при таможенном оформлении и контроле товаров и транспортных средств
3.1.Этапы анализа риска в таможенной деятельности……………………………………….38
3.2. Основные проблемы и перспективы использования системы управления рисками при таможенном контроле и оформлении товаров и транспортных средств…...………………39
Заключение…………………………………………………………………………………….42
Список литературы……………………...……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 84.63 Кб (Скачать файл)

д) анализ таможенного оформления и  таможенного контроля товаров  и  транспортных средств, в том числе  в  разрезе  регионов  деятельности  таможенных  органов  и субъектов ВЭД;

е) разработка общероссийских, региональных и зональных профилей  рисков,  в  том числе срочных  профилей  рисков,  а  также  обобщение,  анализ  и  доведение  до таможенных органов отдельных профилей рисков, проекты которых разработаны РТУ  и таможнями;

        ж) контроль  исполнения  таможенными  органами  общероссийских,  региональных  и зональных профилей рисков, анализ их эффективности, а по результатам  анализа  - их актуализация или отмена;

з) выработка предложений об изменении  стратегии таможенного контроля, исходя  из системы мер оценки рисков, а также о  совершенствовании  технологий  таможенного оформления и таможенного контроля;

и)  разработка  ориентировок,  доведение  их  до  таможенных  органов,  а  также

осуществление анализа их применения и актуальности;

к) организация на постоянной основе  обучения  должностных  лиц  РТУ  и  таможен методологии выявления рисков и управления ими.

Функции региональных таможенных управлений при применении СУР:

а) анализ таможенного оформления и  таможенного контроля товаров  и  транспортных средств, таможенное оформление которых  осуществляется  в  регионе  деятельности РТУ, в том числе в разрезе регионов деятельности подчиненных таможенных  органов и субъектов ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности РТУ;

б) разработка  проектов  региональных  и  зональных  профилей  рисков,  а  также проектов ориентировок и доведение их до ФТС России;

в)  контроль  исполнения  подчиненными  таможенными  органами   профилей  риска, разработанных ФТС России, самостоятельно и  подчиненными  таможнями,  анализ  их эффективности, а по результатам анализа  -  формирование  и  направление  в  ФТС России предложений по их актуализации и (или) отмене;

г) выдача заключений по  таможенной  стоимости  в  рамках  специального  порядка контроля  таможенной  стоимости  в   соответствии   с   порядком,  установленным правовыми актами ФТС России;

д)  осуществление  таможенного  контроля  в  случае  выявления   при  таможенном

контроле  профилей рисков, содержащих указание подразделениям РТУ;

е)  подготовка  предложений  по  выявлению  и   управлению   рисками   с  учетом

особенностей  региона деятельности РТУ и направление  их в ФТС России;

ж) разработка и направление  в  ФТС  России  для  согласования  целевых  методик

выявления рисков;

з) разработка и направление в  таможенные  органы  в  регионе  деятельности  РТУ

срочных профилей рисков и ориентировок, если это установлено правовым актом  ФТС России для РТУ.

 

Функции таможен  при применении СУР:

а) анализ таможенного оформления и  таможенного контроля товаров  и  транспортных средств, таможенное оформление которых  осуществляется  в  регионе  деятельности таможни, в том числе в  разрезе  регионов  деятельности  подчиненных  таможенных постов (ОТОиТК таможни) и субъектов  ВЭД,  осуществляющих  свою  деятельность  в регионе деятельности таможни;

б) разработка проектов зональных профилей рисков,  срочных  профилей  рисков,  а

также проектов  ориентировок  и  их  доведение  параллельно  и  одновременно  до

координирующих  и структурных подразделений  РТУ и ФТС России;

в) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;

г) контроль исполнения подчиненными таможенными  постами (ОТОиТК таможни) мер  по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков;

д) принятие решений  по  таможенной  стоимости  в  рамках  специального  порядка контроля  таможенной  стоимости  в   соответствии   с   порядком,  установленным правовыми актами ФТС России;

е)  осуществление  таможенного  контроля  в  случае  выявления   при  таможенном

контроле  профилей рисков, содержащих указание подразделениям таможни;

ж)  проведение  по  направлениям  деятельности  анализа  эффективности  профилей рисков и ориентировок, разработанных ФТС России,  РТУ  и  самостоятельно,  а  по результатам анализа - формирование и направление в ФТС России предложений по  их

актуализации  и (или) отмене;

з)  подготовка  предложений  по  выявлению  и   управлению   рисками   с  учетом

особенностей  региона деятельности таможни и  направление их в РТУ и ФТС  России;

и) направление в РТУ и ФТС  России  для  утверждения  целевых  методик  выявления рисков.

Функции таможенных постов (ОТОиТК таможен) при применении СУР:

а) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска;

б) использование метода сверки сведений  о  товарах  и  транспортных  средствах,

содержащихся   в   таможенных   документах   и   их    электронных    копиях,  с

соответствующими   сведениями,   содержащимися   в    дополнительных  источниках (электронное уведомление о   направлении   товаров,   данные   экспортной  или таможенной декларации иностранного государства и т.д.);

в) применение мер по минимизации рисков, которые  могут  применяться  таможенным постом (ОТОиТК таможни) по собственному решению;

г) фиксация результатов применения мер  по минимизации рисков  в  соответствии  с порядком, установленным правовыми актами ФТС России, а также в электронном  виде с последующим их доведением до таможни, РТУ и ФТС России;

д)  выработка  предложений  о  необходимости  формирования   проекта  зонального профиля  риска,  срочного  профиля  риска,  ориентировки  и   доведение   их  до координирующего подразделения таможни, а при необходимости и до  соответствующих структурных подразделений таможни;

е)  подготовка  предложений  по  выявлению  и   управлению   рисками   с  учетом

особенностей  региона  деятельности  таможенного   поста   (ОТОиТК   таможни)  и

направление их в таможню.

В  целях  организации  применения   СУР   уполномоченные   должностные  лица координирующих и структурных подразделений ФТС России, РТУ и  таможен  с  учетом направления  деятельности  конкретных  структурных   подразделений  осуществляют деятельность по следующей схеме:

а)  организация  мероприятий  по  сбору  и  представлению  в  таможенные  органы

информации  о товарах и транспортных  средствах,  перемещаемых  через  таможенную границу Российской Федерации, а также о субъектах ВЭД;

б) сбор и обработка информации, полученной  из  различных  источников,  а  также формирование и ведение информационных баз данных;

в) методическое руководство по вопросам анализа данных (сведений) для  выявления рисков, их идентификации и оценке,  формированию  профилей  риска,  а  также  их проектов;

г)   выявление   и    анализ    признаков    возможных    нарушений  таможенного

законодательства (рисков);

д)  выработка  по  результатам  анализа  предложений   по   применению   мер  по

минимизации рисков, исходя из системы мер оценки рисков;

е) разработка проектов профилей риска (ориентировок) и подготовка  согласованных с  координирующим  подразделением   таможенного   органа   предложений   в  виде пояснительной записки к проекту профиля риска (ориентировки);

ж) прогнозирование результатов и  возможных последствий планируемых  мер;

з)  формирование  проектов  профилей  риска   и   подготовка   согласованных  со структурными  и  координирующим   подразделениями   предложений   о  направлении профилей рисков в таможенные органы;

и) организация  мероприятий  по  доведению  профилей  рисков  и  ориентировок  в

электронном виде до таможенных  органов,  осуществляющих  таможенное  оформление товаров (только координирующее подразделение ФТС России, ГНИВЦ ФТС России и  РТУ (в части срочных профилей  риска),  если  это установлено правовым  актом ФТС России);

к) контроль применения таможенными постами (ОТОиТК таможни) мер  по  минимизации рисков;

л) проведение анализа эффективности  мер по  минимизации  риска,  содержащихся  в профилях  риска,  а  по  его  результатам  -  выработка  предложений  об  отмене конкретных профилей риска либо об их актуализации;

м)  подготовка  предложений  руководству  ФТС  России  об   изменении  стратегии

таможенного контроля, а также о внесении изменений  (дополнений)  в  действующие правовые   акты   ФТС   России   или   об   издании   новых,    направленных  на совершенствование таможенного оформления и таможенного контроля;

н) внесение предложений руководству  ФТС России о необходимости  внедрения  новых и совершенствования уже используемых информационных технологий;

о) оценка эффективности целевых методик  выявления рисков;

п)  согласование  целевых  методик  выявления   рисков   и   доведение   их  для

использования  в  работе  до  всех  таможенных  органов  (только  координирующее

подразделение ФТС России).

Основными задачами системы  управления рисками являются:

1) создание единого информационного пространства, обеспечивающего функционирование СУР;

2)     разработка методик (программ) по выявлению рисков;

3)     определение потенциальных и фиксирование выявленных рисков;

4)  выявление причин и условий, способствующих совершению таможенных правонарушений;

5)   оценка возможного ущерба в случае возникновения потенциальных рисков и ущерба при выявленных рисках;

6)   определение возможности предотвращения или минимизации рисков, а также определение требуемых ресурсов и разработка предложений по их оптимальному распределению;

7)     разработка и применение методик оценки эффективности применяемых мер;

8) разработка и практическая реализация мер по предотвращению или минимизации рисков;

9) контроль за практической реализацией мер по предотвращению или минимизации рисков;

10)оценка эффективности применяемых мер по управлению рисками и корректировка управленческих решений;

11)накопление и анализ информации о результатах применения отдельных форм таможенного контроля либо их совокупности, а также о причинах и условиях, способствующих совершению таможенных правонарушений, с целью выработки предложений по модернизации стратегии таможенного контроля.

 

1.3   Источники  информации, используемые для выявления рисков.

 

В целях выявления рисков, возникающих  при  таможенном  оформлении  и  таможенном контроле, должностные лица таможенных  органов  используют  следующие  источники информации, имеющиеся в таможенном органе:

1)  базы  данных  электронных   копий  поданных,  а  также   зарегистрированных  и

оформленных ГТД;

2) базы данных электронных уведомлений  о направлении товаров;

3) базы  данных  электронных   копий  деклараций  таможенной  стоимости  (ДТС)  и корректировок таможенной стоимости (КТС);

4) базы данных электронных копий  таможенных приходных ордеров  (ТПО);

5) базы данных автотранспортных  средств;

6) базы данных фактического вывоза  товаров;

7) электронные справочники НСИ;

8) базы данных электронных журналов;

9) центральный реестр субъектов  ВЭД (ЦРСВЭД);

10)  базу  данных  информационного   обмена  с  Европейским  бюро  по   борьбе  с

мошенничеством (OLAF);

11) базу данных информационного   обмена  с  Государственной   таможенной  службой Украины (ГТС Украины);

12) базу данных информационного  обмена с Министерством  государственных   доходов Республики Казахстан;

13)  базу  данных  информационного   обмена  с  Главным   таможенным  управлением Китайской Народной Республики;

14)  базы  данных  информационного   обмена   с   таможенными   службами  других иностранных государств (по мере заключения соответствующих соглашений);

15) базу данных внешней торговли  ЕС;

16) базу данных внешней торговли  стран - участниц СНГ;

17) базу данных по итогам внешней  торговли МВФ;

18) базу данных внешней торговли  ООН (Comtrade);

19) базу данных международной торговли;

20) базы данных паспортов сделок;

21) центральную базу данных по  валютному контролю;

22)  образцы  оттисков  печатей   уполномоченных  банков  и   других  компетентных

органов, используемых для целей валютного  контроля  и  контроля  за  исполнением внешнеторговых бартерных сделок;

23) базы данных информационного  обмена с министерствами,  федеральными  службами и агентствами, а также иными организациями (по мере  заключения  соответствующих соглашений);

24)  базы  данных,  содержащие  информацию  об  уголовных  делах   и   делах  об

административных  правонарушениях;

25) единый информационный банк  данных  правоохранительных  органов   для  обмена информацией  о  физических  и  юридических  лицах,  подозреваемых  в  незаконном обороте и контрабанде оружия;

26)  ценовую  информацию,  представленную  таможенным   органам  производителями товаров;

27) базы данных, созданные самостоятельно;

28) бумажные носители ГТД, ТД, ДТС,  КТС, актов таможенных досмотров  (осмотров), а также коммерческих и транспортных документов;

29) оперативную информацию;

30) обращения и жалобы граждан  и юридических лиц;

31) запросы и информацию иных  контролирующих  государственных   органов,  органов местного самоуправления и общественных объединений;

32)  запросы   депутатов   федеральных   и   местных   представительных  органов

государственной власти;

33) информацию, полученную из средств  массовой информации;

34) информацию, полученную в результате  оперативно-розыскной деятельности;

Информация о работе Система управления рисками и применение механизмов минимизации рисков при осуществлении таможенного контроля