Таможенная пошлина в системе таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2014 в 21:13, контрольная работа

Краткое описание

Действующее законодательство под таможенными платежами понимает налоги, сборы и иные обязательные платежи, взимаемые таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и в других установленных законодательством случаях.
Это определение таможенных платежей нуждается, по крайней мере, в двух уточнениях.
Во-первых, следует различать “таможенные платежи” и “платежи, предусмотренные таможенным законодательством”. Последнее понятие является более широким и включает в себя как сами таможенные платежи, так и некоторые другие обязательные платежи, осуществляемые в таможенной сфере, например: средства от реализации конфискатов, пени, штрафы и взыскания стоимости товаров, проценты за предоставление отсрочки либо рассрочки таможенного платежа, суммы обеспечения уплаты таможенных платежей.

Вложенные файлы: 1 файл

Tam_Platezhi.docx

— 155.30 Кб (Скачать файл)

В 10. Способ определения таможенной стоимости на основе стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе». Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:

1) не существует ограничений  в отношении прав покупателя  на пользование и распоряжение  товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или  их цена не зависит от соблюдения  условий или обязательств, влияние  которых на стоимость товаров  не может быть количественно  определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих  продажи товаров, распоряжения товарами  иным способом или их использования, не будет причитаться прямо  или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 Закона РФ «О таможенном тарифе» могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец  не являются взаимосвязанными  лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец  являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема  для таможенных целей.

Факт взаимосвязи между продавцом и покупателем сам по себе не должен являться основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. В этом случае должны быть проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства. Если указанная взаимосвязь не повлияла на цену товара, стоимость сделки должна быть признана приемлемой для целей определения таможенной стоимости товаров. Если на основе информации, представленной декларантом или полученной таможенным органом иным способом, будут обнаружены признаки того, что взаимосвязь между продавцом и покупателем повлияла на стоимость сделки, то таможенный орган в письменном виде сообщает декларанту об этих признаках. Декларант имеет право доказать отсутствие влияния взаимосвязи на стоимость сделки.

В таможенную стоимость товаров не включаются следующие расходы при условии, если они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально:

1) расходы на производимые  после ввоза на таможенную  территорию Российской Федерации  оцениваемых товаров строительство, возведение, сборку, монтаж, обслуживание  или оказание технического содействия  в отношении таких оцениваемых  товаров, как промышленные установки, машины или оборудование;

2) расходы по перевозке (транспортировке) оцениваемых товаров  после их прибытия на таможенную  территорию Российской Федерации;

3) пошлины, налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации.

Цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, относится к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации. Выплата дивидендов и иные подобные платежи, которые осуществляются покупателем товаров продавцу и которые не связаны с ввозимыми товарами, не являются частью таможенной стоимости товаров.

В соответствии со статьей 19.1. Закона РФ «О таможенном тарифе», при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены:

1) расходы в размере, в  котором они произведены покупателем, но которые не включены в  цену, фактически уплаченную или  подлежащую уплате:

на выплату вознаграждений агенту (посреднику), за исключением вознаграждений, уплачиваемых покупателем своему агенту (посреднику) за оказание услуг, связанных с покупкой товаров;

на тару, если для таможенных целей она рассматривается как единое целое с товарами;

на упаковку, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

2) соответствующим образом  распределенная стоимость следующих  товаров и услуг, прямо или  косвенно предоставленных покупателем  бесплатно или по сниженной  цене для использования в связи  с производством и продажей  на экспорт в Российскую Федерацию  оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически  уплаченную или подлежащую уплате:

сырья, материалов и комплектующих, которые являются составной частью ввозимых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве ввозимых товаров;

материалов, израсходованных при производстве ввозимых товаров;

проектирования, разработки, инженерной, конструкторской работы, дизайна, художественного оформления, чертежей и эскизов, произведенных (выполненных) в любой стране, за исключением Российской Федерации, и необходимых для производства оцениваемых товаров;

3) платежи за использование  объектов интеллектуальной собственности (за исключением платежей за  право воспроизведения в Российской  Федерации), которые относятся к  оцениваемым товарам и которые  покупатель прямо или косвенно  должен уплатить в качестве  условия продажи таких товаров, в размере, не включенном в  цену, фактически уплаченную или  подлежащую уплате, при условии, что такие платежи относятся  только к ввозимым товарам;

4) любая часть дохода, полученного в результате последующей  продажи, распоряжения иным способом  или использования товаров, которая  прямо или косвенно причитается  продавцу;

5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места  прибытия товаров на таможенную  территорию Российской Федерации;

6) расходы по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров  и проведению иных операций, связанных  с их перевозкой (транспортировкой) до аэропорта, морского порта  или иного места прибытия товаров  на таможенную территорию Российской  Федерации;

7) расходы на страхование  в связи с международной перевозкой  товаров.

Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, предусмотренные пунктом 1 статьи 19, производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

При определении таможенной стоимости ввозимых товаров иные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, за исключением дополнительных начислений, указанных в пункте 1 статьи 19, не производятс

 

 

В11. Резервный метод определения таможенной стоимости

Шестой (и последний) метод определения таможенной стоимости называется резервным. Само название данного метода и порядок определения таможенной стоимости с его помощью, регламентированный ст. 24 Закона РФ "О таможенном тарифе", характеризуют его содержание. В определенном смысле это метод, если не исключительный, то "запасной", применяемый только в тех случаях, когда в целях таможенной оценки не может быть применен ни один из предыдущих методов (не выполняются установленные Законом условия применения методов либо отсутствует документально подтвержденная информация для их применения) (п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 24 настоящего Закона). В Соглашении о применении статьи VII ГАТТ для обозначения рассматриваемого метода вообще не используется какой-либо специальный термин, в ст. 7 Соглашения указано, что если таможенная стоимость импортируемых товаров не может быть определена согласно положениям статей 2 - 6 включительно (регламентируют предыдущие методы), то таможенная стоимость должна быть определена путем использования разумных способов, совместимых с принципами и общими положениями Соглашения и статьи VII ГАТТ 1994 года, на основе данных, имеющихся в стране импорта.

Особенность резервного метода состоит в том, что он не предусматривает какой-либо самостоятельной основы для определения таможенной стоимости, а базируется на предыдущих методах, допуская их гибкое использование. Это означает, что в рамках резервного метода таможенная стоимость рассчитывается по одному из предыдущих методов, применяемых гибко, т.е. с отступлением от некоторых критериев и условий применения этих методов, установленных Законом РФ "О таможенном тарифе". В частности, допускается следующее:

1) за основу  для определения таможенной стоимости  товаров может быть принята  стоимость сделки с идентичными  или однородными товарами, произведенными  в стране иной, чем страна, в  которой были произведены оцениваемые  товары;

2) при определении  таможенной стоимости товаров  на основе стоимости сделок  с идентичными или однородными  товарами допускается разумное  отклонение от установленных  ст. 20 или ст. 21 Закона требований  о том, что идентичные или однородные  товары должны быть ввезены  в тот же или соответствующий  ему период времени, что и оцениваемые  товары;

3) за основу  для определения таможенной стоимости  товаров может быть принята  таможенная стоимость идентичных  или однородных товаров, определенная  по второму (по стоимости сделки  с идентичными товарами) и по  третьему (по стоимости сделки  с однородными товарами) методам;

4) при определении  таможенной стоимости товаров  на основе метода вычитания  допускается отклонение от установленного  п. 3 ст. 22 Закона срока.

Данный перечень не является исчерпывающим, а приводится в Законе в качестве иллюстрации гибкого применения методов таможенной оценки.

Согласно п. 3 комментируемой статьи в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров по резервному методу не могут быть использованы:

1) цена на  товары на внутреннем рынке  страны экспорта (страны вывоза);

2) цена товара, поставляемого из страны его  вывоза в третьи страны;

3) цена на  внутреннем рынке РФ на товары, произведенные в РФ;

4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая  была определена для идентичных  или однородных товаров в соответствии  со ст. 23 настоящего Закона;

5) цена, которая  предусматривает принятие для  таможенных целей наивысшей из  двух альтернативных стоимостей;

6) произвольные  или фиктивные стоимости;

7) минимальные  таможенные стоимости.

Определение таможенной стоимости по резервному методу должно базироваться на реальных, обоснованных данных. Обязательным требованием является также обеспечение максимально возможного подобия товаров. Это означает, что при рассмотрении предполагаемых аналогов для сравнения стоимости сначала подбирают идентичные товары, затем однородные, а при их отсутствии - товары того же класса или вида. Необходимым условием применения рассматриваемого метода является использование в качестве основы для определения таможенной стоимости информации, содержащей точное описание товаров: их коммерческие наименования, сведения о фирме-изготовителе, материале, технических параметрах и прочих характеристиках, которые влияют на стоимость товаров данного вида. Например, в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров - DVD-проигрывателей не может быть взята информация о DVD-проигрывателях, имеющих существенные конструктивные отличия, различные технические характеристики и параметры, влияющие на их стоимость (поддержка разных форматов, выполнение определенных функций, дополнительные возможности, качество, репутация у потребителя).

При определении таможенной стоимости по шестому методу в качестве базы для таможенной оценки могут использоваться ценовые данные из нейтральных источников информации. Это ценовая информация, представляемая из независимых, незаинтересованных источников, чем обеспечивается ее объективность, достоверность, соответствие реальным ценам на товары, сложившимся на открытом рынке.

К числу нейтральных источников информации относятся, например, издания, в том числе специализированные печатные издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; каталоги независимых фирм типа Евротакс, ОТТО; публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам; ценовые справочники, в частности, информационные бюллетени "Справочник цен мирового рынка", "Цены российского и мирового рынков", подготовленные Всероссийским научно-исследовательским конъюнктурным институтом, другие издания - "Конъюнктура рынков", "Цена дайджест", "Маркетинговый обзор", "Метал-прайс" и т.п.; биржевые котировки цен; информация интернет-ресурсов (прежде всего информация интернет-сайтов производителя оцениваемых товаров, его официальных дилеров, известных крупных поставщиков, осуществляющих реализацию товаров на территории РФ).

Информация названных источников может использоваться в целях таможенной оценки товаров только при соблюдении общих требований ко всем исходным ценовым данным, применяемым для определения таможенной стоимости, а именно: наличие точного описания товара; обеспечение максимально возможного подобия товаров; определение таможенной стоимости на основе реальных, обоснованных ценовых данных, использование которых не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации; также должны учитываться базовые, исходные условия конкретных сделок для выполнения требований по составу затрат, являющихся структурными компонентами таможенной стоимости.

Информация о работе Таможенная пошлина в системе таможенных платежей