Таможенное право и таможенная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:48, курс лекций

Краткое описание

Таможенная политика является неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).

Вложенные файлы: 1 файл

tamozhennoe_pravo.docx

— 101.96 Кб (Скачать файл)

Создание, реорганизацию и ликвидацию региональных таможенных управлений осуществляет ГТК России. В настоящее время территория России поделена на семь федеральных округов и исходя из этого строится и формирование региональных таможенных управлений.

Типовая организационная структура  и предельная штатная численность региональных таможенных управлений утверждаются ГТК России.

 

11 таможня и  Таможенные посты их задачи

Таможенный пост – пункт  непосредственного таможенного  оформления, расположенный в месте  пересечения границы.

Таможенные посты создаются: непосредственно на границе; в международных  аэропортах; в портах международного сообщения.

Таможенный пост входит в  единую систему таможенных органов  РФ и осуществляет свою деятельность под общим руководством ФТС, руководством РТУ и непосредственным руководством таможни. Регион деятельности таможенного  поста определяет ФТС, регион деятельности таможенного поста входит в состав региона деятельности таможни.

Основные задачи таможенного  поста: таможенное оформление; таможенный контроль; борьба с административными  правонарушениями в таможенной сфере.

Таможенный пост для выполнения возложенных задач и функций  имеет право:

– давать согласие на перемещение  товаров и транспортных средств  через таможенную границу РФ вне  определенных для этого мест и  вне времени работы таможенного  органа;

– останавливать принудительно  транспортные средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию РФ без разрешения таможенных органов, за исключением  иностранных судов и судов, находящихся  на территории других государств;

– давать разрешение либо отказывать в разрешении на оставление транспортных средств и товаров без присмотра, изменение места стоянки, выгрузку и перегрузку товаров, изменение  первоначального места нахождения товаров, высадку пассажиров, вскрытие упаковки, упаковку или переупаковку товаров, изменение, удаление или уничтожение  средств идентификации;

– идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся  под таможенным контролем, транспортные средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю;

– проводить в любое  время инвентаризацию товаров и  транспортных средств, находящихся  под таможенным контролем, а также  товаров, в отношении которых не уплачены таможенные платежи или предоставлены льготы в части уплаты таможенных платежей;

– принимать решения по делам об административных правонарушениях, совершенных физическими лицами;

– отменять или изменять по жалобам лиц, протестам прокуроров, в порядке контроля решения должностных  лиц таможенного поста, а также  принимать предусмотренные законодательством  меры в отношении их неправомерных  действий (бездействия);

– иное. 

Таможенные органы и их основные задачи

1. Таможенные органы  обеспечивают на таможенной территории  таможенного союза решение следующих  основных задач:

1) содействие реализации  единой торговой политики таможенного  союза;

2) обеспечение исполнения  таможенного законодательства таможенного  союза и иного законодательства  государств-членов таможенного союза,  контроль за исполнением которого  возложен на таможенные органы;

3) совершение таможенных  операций и проведение таможенного  контроля, в том числе в рамках  оказания взаимной административной  помощи;

4) взимание таможенных  платежей, а также специальных,  антидемпинговых и компенсационных  пошлин, контроль правильности их  исчисления и своевременности  уплаты, принятие мер по их  принудительному взысканию в  пределах своей компетенции;

5) обеспечение в  пределах своей компетенции соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу;

6) обеспечение в  пределах своей компетенции соблюдения  прав и законных интересов  лиц в области таможенного  регулирования и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу;

7) обеспечение в  пределах своей компетенции мер  по защите национальной безопасности  государств-членов таможенного союза,  жизни и здоровья человека, животного  и растительного мира, окружающей  среды;

9) обеспечение защиты  прав интеллектуальной собственности  на таможенной территории таможенного  союза в пределах своей компетенции;

10) ведение таможенной  статистики.

Законодательством государств-членов таможенного союза  могут быть установлены и иные задачи, решаемые таможенными органами.

2. Система таможенных  органов, их права, обязанности  и ответственность, а также  условия прохождения службы в  таможенных органах определяются  законодательством государств-членов  таможенного союза.

 

12 Информирование и консультирование

 

Статья 10. Информирование о таможенном законодательстве таможенного союза

1. Информирование о таможенном  законодательстве таможенного союза  осуществляется путем опубликования  актов таможенного законодательства  таможенного союза в официальных  и иных печатных изданиях, а  также путем доведения информации  о них до всеобщего сведения  по телевидению и радио, с  использованием информационных  технологий, а также посредством  иных способов распространения  информации.

2. Комиссия таможенного  союза и таможенные органы  обеспечивают беспрепятственный  доступ лицам к информации  о таможенном законодательстве  таможенного союза, размещенной  на их официальных веб-сайтах в сети Интернет.

 

Статья 11. Консультирование таможенными органами

1. Таможенные органы консультируют  заинтересованных лиц по вопросам, касающимся таможенного законодательства  таможенного союза, и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных  органов.

2. Консультирование таможенными  органами осуществляется в устной  и письменной формах бесплатно.  По письменному запросу заинтересованного  лица таможенный орган обязан  предоставить информацию в письменной  форме в возможно короткие  сроки, но не позднее срока,  установленного законодательством государств-членов таможенного союза.

3. При консультировании  должностные лица таможенных  органов не проверяют от имени  таможенного органа таможенные  декларации и иные документы,  которые подлежат представлению  таможенным органам в соответствии  с таможенным законодательством  таможенного союза, а также  не составляют такие таможенные  декларации и документы.

Консультации, связанные  с заполнением документов, указанных  в части первой настоящего пункта, проводятся в устной форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом.

4. При консультировании  должностное лицо таможенного  органа не вправе:

1) проводить консультации  по вопросам, не входящим в  компетенцию таможенных органов;

2) вносить изменения и  дополнения в представленные  заинтересованными лицами документы;

3) совершать на документах  заинтересованных лиц распорядительные  надписи, давать указания таможенным  органам или каким-либо иным  способом влиять на последующие  решения таможенного органа или  действия его должностного лица  при осуществлении функций, возложенных  на таможенные органы;

4) сообщать сведения, не  подлежащие разглашению в соответствии  с законодательством.

5. Информация, предоставленная  заинтересованным лицам при проведении  консультации, не является основанием  для принятия решения или совершения  действий (бездействия) таможенным  органом или его должностным  лицом при совершении таможенных  операций в отношении товаров.

6. Порядок организации  консультирования таможенными органами  определяется законодательством государств-членов таможенного союза.

13 Таможенные процедуры

Таможенная процедура  – это понятие в российском законодательстве, введено в оборот вместе с принятием Россией Таможенного  Кодекса Таможенного союза. Таможенная процедура представляет собой совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования  и (или) распоряжения товарами на территории Таможенного союза или за ее пределами. Перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза на их владельцев обязанность поместить  такие товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных действующим  законодательством, и соблюдать  условия конкретных таможенных процедур. Лицо вправе в любое время выбрать  любую таможенную процедуру или  изменить ее на другую в соответствии с Таможенным кодексом. Статья 202 ТК Таможенного союза устанавливает 17 видов таможенных процедур.  
1. Выпуск для внутреннего потребления. В соответствии с этой таможенной процедурой ввезенные на территорию Таможенного союза иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза. После уплаты всех таможенных платежей и налогов товары приобретают статус находящихся в свободном обращении. 
2. Экспорт. Эта таможенная процедура подразумевает, что товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами. Экспорт товаров осуществляется после уплаты всех вывозных таможенных пошлин. 
3. Таможенный транзит. Иностранные товары перемещаются под таможенным контролем по таможенной территории Таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.  
4. Таможенный склад. При этой процедуре товары ввозятся на территорию Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и помещаются под таможенный контроль на срок до 3-х лет.  
5. Переработка на таможенной территории. Ввозимые товары в течение определенного срока используются на территории Таможенного союза для целей переработки. Эти товары освобождаются от уплаты таможенные пошлин и налогов при условии, что они будут вывезены с таможенной территории Российской Федерации в установленный срок.  
6. Переработка вне таможенной территории. Это таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся в третьи страны для совершения операций по их переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза. 
7. Переработка для внутреннего потребления. Это процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики, на таможенной территории Таможенного союза в срок до 1 года без уплаты ввозных таможенных пошлин.  
8. Временный ввоз. При этой процедуре иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.  
9. Временный вывоз. Данная процедура регламентирует порядок использования российских товаров вне территории Таможенного союза в течение установленного срока с условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин. 
10. Реимпорт. Это таможенная процедура, при которой российские товары, ранее вывезенные с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики. 
11. Реэкспорт. Таможенная процедура, при которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории РФ без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер экономической политики. 
12. Беспошлинная торговля. Это таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли (Duty free) физическим лицам, выезжающим с таможенной территории Таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.  
13. Уничтожение. Это процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.  
14. Отказ в пользу государства. Таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства – члена Таможенного союза без уплаты таможенных платежей. 
15-16. Свободная таможенная зона. Свободный склад. Таможенные процедуры, при которых ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся в течение определенного времени под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на специально выделенных и обустроенных для этих целей таможенных площадках.  
17. Специальная таможенная процедура. Условия такой процедуры устанавливается законодательством государства – члена Таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии Таможенного союза. 

 

14 . Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления. Правовая характеристика таможенного режима временного ввоза (вывоза).

Статья 209. Содержание таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления

Выпуск для внутреннего  потребления - таможенная процедура, при  помещении под которую иностранные  товары находятся и используются на таможенной территории таможенного  союза без ограничений по их пользованию  и распоряжению, если иное не установлено  настоящим Кодексом.

 

Статья 210. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдения запретов и ограничений;

3) представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

2. При выполнении указанных условий товар приобретает статус товаров таможенного союза.

3. При предоставлении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению товарами, товары подлежат условному выпуску в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса и сохраняют статус иностранных товаров.

 

Статья 211. Возникновение, прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

1. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов прекращается у декларанта:

1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, - в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса;

2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с использованием льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами:

по истечении 5 (пяти) лет  со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска  для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений  по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных  таможенных пошлин, налогов, установленный подпунктом 2) пункта 3 настоящей статьи;

Информация о работе Таможенное право и таможенная политика