Таможенное право и таможенная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 19:48, курс лекций

Краткое описание

Таможенная политика является неотъемлемой частью экономической и внешнеторговой политики государства, и поэтому она зависит от целей и задач общей экономической стратегии правительства.
Основными средствами (инструментами) реализации таможенной политики являются таможенные пошлины, сборы (тарифное регулирование), процедура таможенного оформления и таможенного контроля, различные таможенные ограничения и формальности, связанные с практикой внешнеторгового лицензирования и квотирования (нетарифное регулирование).

Вложенные файлы: 1 файл

tamozhennoe_pravo.docx

— 101.96 Кб (Скачать файл)

25 Таможенная стоимость товара и ее корректировка - КТС

 

Корректное определение  стоимости, необходимо для того что  бы правильно определить размер пошлины  и других бюджетных сборов. Стоит  отметить, что таможенная стоимость товара является предметом тщательного контроля соответствующих органов, и попытки занизить ее на ввозимые товары влекут за собой серьезную ответственность. Необходимые документы заполняет собственно лицо, ответственное за транспортировку, - однако зачастую декларированием дело не заканчивается.

Для определения  таможенной стоимости можно использовать несколько методов.

  1. Цена сделки с ввезенным товаром. Определяется как цена товара при продаже в РФ + дополнительные расходы (страховка, логистика, и т.д.)
  2. Стоимость идентичных товаров. Просчитывается исходя из стоимости идентичного товара (при всех прочих равных условиях – логистика, страхование и пр.)
  3. Стоимость однородных товаров. Просчитывается идентично методу 2, но за основу берут товары однородные.
  4. Метод вычитания. Средняя цена идентичных или однородных товаров минус дополнительные расходы (логистика, страховка и пр.)
  5. Метод сложения. Просчитываются и складываются затраты на производство товара, накладные расходы, управленческие расходы и пр.
  6. Резервный метод. В этом случае используется один из перечисленных выше методов, но оцениваются однородные товары, проданные за пределами России.

Для оспаривания  решения по КТС необходимо иметь  при себе оригинал экспортной декларации, оформленной и подписанной поставщиком  товара. Предъявление фактической цены товара позволяет точно определить его таможенную стоимость.

 Согласно законодательству  Российской Федерации, ее результаты  можно обжаловать в арбитражном  суде. Подача документов в арбитражный  суд возможна напрямую, без рассмотрения  дела в таможенных инстанциях. Кроме того, необходимо помнить:  реализация товара может производиться  и без решения арбитражного  суда. Для этого необходимо предоставить  залог на уплату таможенных  сборов с учетом их возможного  увеличения.

Таможня должна управиться с проверкой стоимости в течение 3 рабочих дней и вынести вердикт  относительно необходимости или  ненужности ее корректировки; если предприниматель  не согласен с решением относительно нее, он может подать письменную жалобу в вышестоящую инстанцию в  течение 3-х месяцев. На рассмотрение жалобы в таможне выделяется 1 месяц.

27 Порядок уплаты ввозных и вывозных таможенных пошлин

Порядок применения ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин регламентируется прежде всего Законом РФ "О таможенном тарифе",

Ввозная таможенная пошлина и импортный тариф 
Ввозные таможенные пошлины являются традиционным и по-прежнему одним из наиболее эффективных способов регулирования внешнеэкономической деятельности. В России до 15 января 1992 г. в отношении ввозимых на ее территорию товаров формально действовал Таможенный тариф СССР, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 27 апреля 1981 г. N 394. 15 января 1992 г. постановлением Правительства РФ N 32 "О таможенных пошлинах на импортные товары" союзный таможенный тариф был отменен и введен режим беспошлинного ввоза товаров "в целях создания условий для насыщения потребительского рынка". Однако полная свобода ввоза иностранных товаров, вместо того чтобы содействовать стабилизации экономической ситуации, создала дополнительные трудности для российской экономики. Поэтому Указом Президента РФ от 14 июня 1992 г. N 630*(235) в России был введен Временный импортный таможенный тариф. В марте 1993 г. также Указом Президента РФ он был заменен на Импортный таможенный тариф Российской Федерации

 Постановлением Правительства  России от 17 июля 1997 г. N 890*(240) было  утверждено Положение о Комиссии  Правительства Российской Федерации  по защитным мерам во внешней  торговле и таможенно-тарифной политике. 
Основными задачами этой Комиссии являются: 
- рассмотрение и подготовка предложений по установлению и изменению ставок таможенных пошлин; 
- рассмотрение и подготовка предложений о применении мер тарифного регулирования в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации в неторговом обороте; 
- анализ применения мер таможенно-тарифного регулирования в Российской Федерации с позиций их соответствия положениям и соглашениям Всемирной торговой организации и подготовка соответствующих рекомендаций; 
- рассмотрение и подготовка предложений о внесении изменений и дополнений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности; 
- рассмотрение и подготовка предложений по изменению и уточнению национальной схемы преференций; 
- рассмотрение и подготовка предложений о предоставлении тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз; 
- принятие решений о начале расследований, предшествующих введению мер по защите внутреннего рынка; 
Вывозная таможенная пошлина и экспортный тариф 
Экспортные пошлины, взимаемые с товаров при их вывозе за границу, используются в современной мировой торговой практике крайне редко. Эти пошлины могут применяться в фискальных целях, для выравнивания низких внутренних цен и более высоких цен на внешнем рынке, с целью сохранения национальных ресурсов (в этом случае с помощью экспортной пошлины может быть сокращен до определенного предела вывоз того или иного товара). Экспортные пошлины часто применяют развивающиеся страны, которые обладают монополией в области производства или сбыта какого-либо товара.. 
Законом СССР "О таможенном тарифе" (ст. 7) экспортная пошлина была введена в таможенно-тарифную систему. До этого вывозные пошлины существовали лишь для строго ограниченного числа товаров, а сами таможенные тарифы именовались тарифами по привозной торговле. Согласно ст. 3 Закона РФ "О таможенном тарифе", вывозные таможенные пошлины, а также нетарифные меры внешнеэкономического регулирования "являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности на территории Российской Федерации". Первоначально экспортные (вывозные) таможенные пошлины были введены в России постановлением Правительства РФ от 31 декабря 1991 г. N 91 "О введении экспортного тарифа на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации"*(252). 

Порядок и сроки  уплаты ввозных (импортных) и вывозных (экспортных) таможенных пошлин 
Таможенные пошлины уплачиваются непосредственно декларантом либо иным лицом, ответственным за уплату таможенных платежей, в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации

По желанию плательщика  таможенная пошлина может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются ЦБ России. Уплата таможенной пошлины в различных  видах валют, курсы которых котируются ЦБ России, допускается с согласия таможенного органа, производящего  таможенное оформление товаров.

 

29 Акциз (фр. accise, от лат. accido — обрезаю) — косвенный общегосударственный налог, устанавливаемый преимущественно на предметы массового потребления (табак, вино и др.) внутри страны, в отличие от таможенных платежей, несущих ту же функцию, но на товары, доставляемые из-за границы. Включается в цену товаров или тариф за услуги и тем самым фактически уплачивается потребителем. При реализации подакцизных товаров в розницу сумма акциза не выделяется. В дореволюционной России акцизы вместе с винной монополией давали (в 1904 году) 47,5 %[источник не указан 424 дняобщей суммы поступлений в бюджет. Акциз служит важным источником доходов государственного бюджета современных стран. Размер акциза по многим товарам достигает половины, а иногда 2/3 их цены

Налогоплательщиками акцизов в соответствии со статьей 179 НК РФ являются:

  1. организации;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза

Подакцизными  товарами (статья 181 НК РФ) признаются:

  1. спирт этиловый из всех видов сырья (а также спирт коньячный);
  2. спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов, за исключением алкогольной продукции.
  3. алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента;
  4. табачная продукция;
  5. автомобили легковые (мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.));
  6. автомобильный бензин;
  7. дизельное топливо;
  8. моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  9. прямогонный бензин;
  10. cо второго полугодия 2013 года к подакцизным</

Информация о работе Таможенное право и таможенная политика