Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2012 в 10:59, дипломная работа
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Тарифное регулирование для России, богатой природными ресурсами, имеющей гигантский потенциал для развития, создаёт мощную корневую систему, которая обеспечивает устойчивый рост экономики России. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности.
Таможенный тариф представляет собой наиболее распространенный инструмент государственного регулирования внешней торговли, действующий через механизм ценообразования. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется посредством установления ставок экспортных и импортных пошлин на товары, и за счет этого, повышая или понижая их, государство регулирует внешнеторговый оборот.
Введение
Глава 1. Законодательно-правовое регулирование таможенно-тарифной деятельности
1.1 Основные положения федеральных законов и «О таможенном тарифе» № 5003-I и «О таможенном регулировании в Российской Федерации» № 311-ФЗ
1.2 Динамика таможенных платежей в Российской Федерации на экспортную продукцию
1.3 Динамика таможенных платежей в Российской Федерации на импортную продукцию
Глава 2. Анализ и оценка влияний изменений таможенных платежей на внешнеэкономическую деятельность
2.1 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по экспортным операциям
2.2 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по импортным операциям
2.3 Анализ влияния динамики таможенных тарифов по таможенным платежам
Глава 3. Оценка влияния Единого таможенного тарифа на внешнеэкономическую деятельность стран Таможенного Союза
3.1 Особенности применения Единого таможенного тарифа в условиях Таможенного Союза
3.2 Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику внешнеэкономической деятельности Российской Федерации
3.3 Анализ влияния Единого таможенного тарифа на динамику внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза России, Белоруссии и Казахстана
Заключение
Приложения
Источник: статистические данные Комиссии таможенного союза.
Диаграмма 6. Удельный вес импорта стран Таможенного союза в общем объеме взаимной торговли стран СНГ в I полугодии 2010 года (в % к итогу). Источник: статистические данные Комиссии таможенного союза
Рассмотрим на динамику импорта в страны Таможенного союза во взаимной торговле со странами СНГ. Из Диаграммы 6 можно увидеть, что импорт в Беларусь и Казахстан из стран СНГ снизился за первое полугодие 2010 года, относительно аналогичного периода 2009 года. В Россию же за это время импорт увеличился.
Проанализируем, как
изменилась внешнеэкономическая
Таблица 11
Экспортно-импортные операции стран Таможенного союза в I полугодии 2010 года (млн. долларов США)
1-ое полугодие 2009 | 1-ое полугодие 2010 | ||||||||
Всего | страны СНГ | из них | другие страны мира | Всего | страны СНГ | из них | другие страны мира | ||
страны ТС | страны ТС | ||||||||
Беларусь | |||||||||
экспорт | 9088,7 | 3975,9 | 3100,0 | 5112,8 | 11246,4 | 5978,3 | 4648,9 | 5268,1 | |
импорт | 12977,9 | 8250,4 | 7618,6 | 4727,5 | 14756,5 | 9018,7 | 8158,5 | 5737,7 | |
Казахстан | |||||||||
экспорт | 17173,0 | 3083,1 | 1547,8 | 14089,9 | 29579,8 | 4042,9 | 2739,5 | 25536,9 | |
импорт | 13195,5 | 5646,6 | 4131,4 | 7548,9 | 12959,7 | 6267,8 | 5279,1 | 6691,9 | |
Россия | |||||||||
экспорт | 124592,6 | 19425,1 | 11702,3 | 105167,5 | 188816,8 | 26582,1 | 13335,2 | 162234,7 | |
импорт | 71830,2 | 9199,9 | 4441,0 | 62360,3 | 94966,5 | 14404,3 | 7083,9 | 80562,2 | |
Всего по странам ТС | |||||||||
экспорт | 150854,3 | 26484,1 | 16350,1 | 124370,2 | 229643,0 | 36603,3 | 20723,6 | 193039,7 | |
импорт | 98003,6 | 23096,9 | 16191,0 | 74906,7 | 122682,6 | 29690,8 | 20521,5 | 92991,8 | |
Источник: статистические данные Комиссии таможенного союза
Импорт в Беларусь в первом полугодии 2010 года из стран СНГ увеличился по отношению к тому же периоду 2009 года на 768,3 млн. долл. США и составил 9018,7 млн. долларов США. Импорт из других стран составил 5737,7 млн. долл. США, и, по отношению к первому полугодию 2009 года, вырос в стоимостном объеме на 1010,2 млн. долл. США. В общем объеме импорт (в первом полугодии 2010 года, относительно первого полугодия 2009 года) в Беларусь увеличился в стоимостном выражении на 1,7 млрд. долларов США. [24]
Импорт в Казахстан из стран СНГ в первом полугодии 2010 года увеличился по отношению к первой половине 2009 года на 621,2 млн. долл. США и составил 6267,8 млн. долларов США. Импорт в стоимостном выражении из других стран составил 6691,9 млн. долл. США, и, по отношению к первому полугодию 2009 года, сократился на 857 млн. долл. США. В общем объеме импорт (в первом полугодии 2010 года, относительно первого полугодия 2009 года) в Казахстан сократился на 235,8 млн. долл. США. [24]
Импорт в Россию в первой половине 2010 года из стран СНГ вырос по отношению к тому же периоду 2009 года на 5204,4 млн. долл. США и составил 14404,3 млн. долларов США. Импорт из других стран составил 80562,2 млн. долл. США, и, по отношению к первому полугодию 2009 года, увеличился в стоимостном объеме на 18201,9 млн. долл. США. В общем объеме импорт (в первом полугодии 2010 года, относительно первого полугодия 2009 года) в Россию увеличился в стоимостном выражении на 23,1 млрд. долл. США. [24]
По странам Таможенного союза в целом, в первом полугодии 2010 года относительно первого полугодия 2009 года импорт увеличился в стоимостном объеме на 24,6 млрд. долл. США. [24]
В целом, по динамике
импорта можно сделать выводы
о влиянии введения ЕТТ на внешнеэкономическую
деятельность стран Таможенного
союза. Причиной снижения объемов импорта
в Казахстане послужило то, что
казахстанские пошлины, как уже
упоминалось, претерпели изменение
в сторону повышения до российского
уровня по 47,7% пошлин. Увеличение объемов
импорта в Россию и Беларусь обусловлено
снижением части ввозных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под таможенно-тарифным
регулированием внешнеэкономической
деятельности следует понимать совокупность
организационных, экономических (тарифных)
и административных (нетарифных) мер
государственного регулирования
Таможенные пошлины
при экспорте используются для поддержания
рационального соотношения
Наиболее распространенным
видом ограничения торговли является
таможенная пошлина на импорт. Импортный
тариф дифференцирован по странам,
экспортный - нет. Ввозные пошлины
влияют на объемы импорта и национального
производства, на баланс спроса и предложения.
Снижение импортных пошлин усиливает
давление иностранных конкурентов
на отечественное производство, вытесняет
отечественных производителей с
внутреннего рынка, но вместе с тем
оно служит мощным фактором, побуждающим
отечественных
Что касается экспорта нефти, то высокая ставка пошлины на нефть сыграла немаловажную роль в снижении объемов экспорта, наряду с такими факторами, как снижение уровня добычи нефти и увеличение поставок нефти на переработку внутри страны. В тоже время снижение пошлин влекло за собой увеличение физических объемов экспорта. Сегодня компаниям выгоднее всего продавать нефтепродукты на внутреннем рынке. Экспорт нефти наименее выгоден из-за высоких экспортных пошлин.
На примере ввоза сахара-сырца в Россию мы видели, что на высокие объемы импорта напрямую повлияла низкая и устойчивая ставка ввозной пошлины. Как только правительство РФ вводило повышенную пошлину на импорт сахара-сырца в целях защиты отечественной сахарной отрасли, как импорт сахара-сырца в Россию в этом периоде сокращался.
Одной из составляющих доходной части федерального бюджета являются таможенные платежи. Таможенные платежи определяются как сумма ввозной и вывозной таможенной пошлины, НДС, акциза, сборов за таможенное оформление и прочих поступлений. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета.
Размер таможенных
платежей напрямую зависит от таких
факторов, как: процедура, под которую
помещается товар при перемещении
его через таможенную границу
Таможенного союза, сезон перемещения
товара и страна происхождения товара:
применение минимальной, преференциальной
и максимальной ставки таможенной пошлины;
количество товара в натуральном
выражении и ставка пошлины при
взимании специфической таможенной
пошлины, таможенная стоимость и
процентная ставка адвалорной пошлины,
а сама ставка пошлины может
Ключевая идея создания Таможенного союза - это единый таможенный тариф (ЕТТ) и отсутствие таможенных барьеров внутри единой таможенной территории Таможенного союза. Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию Беларуси, Казахстана и России из третьих стран. Единый таможенный тариф предусматривает одинаковые для трех стран ставки ввозных пошлин. Основой для единого таможенного тарифа стали тарифы, применяемые в России (около 90%). Для России отмена таможенных пошлин и введение ЕТТ означает более надежную защиту от внешней конкуренции, а также возможность сбыта товаров в странах-партнерах, которые еще не в состоянии покрыть внутренний спрос на промышленную продукцию собственным производством.
Причиной снижения
объемов импорта в Казахстане
послужило то, что казахстанские
пошлины, как уже упоминалось, претерпели
изменение в сторону повышения
до российского уровня по 47,7% пошлин.
Увеличение объемов импорта в
Россию и Беларусь обусловлено снижением
некоторой части ввозных
Таможенно - тарифная политика в последние годы стала одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики. Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Таможенный кодекс Таможенного союза
2. ФЗ N 311-ФЗ от 29 декабря 2010 года "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
3. ФЗ РФ № 5003-I от 21 мая 1993 г. "О таможенном тарифе"
4. Решение от 25 марта 2010г. №199 «О механизме зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»
5. Решение №130 от 27
ноября 2009г «О едином таможенно-
6. Проект документа
«Основные направления
7. Анохина О.Г. / Комментарии
к Таможенному кодексу
8. Бондаренко Н.П.
Таможенно-тарифное
9. Джабиев А.П. Государственное
регулирование внешней
10. Ноздрева Р.Б., Синецкий
Б.И. Организация и управление
внешнеэкономической
11. Оводенко А.А., Фетисов
В.А. Государственное
12. Покровская В.В. Таможенное дело: учебник /. - М.: Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. - 731 с. - ( Учебник ГУ - ВШЭ).
13. Романовский М.В.,
Врублевская О.В. Финансы,
14. Свинухов В.Г.
Таможенно-тарифное
15. Тимошенко И.В.
Практикум по таможенному
16. Тимошенко И.В. Таможенное регулирование ВЭД. М.: 2003.
17. Тишков В.Н. Внешнеторговая
операция политика: Тарифное и
нетарифное регулирование
18. Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России: экономические последствия для Беларуси: Аналитические записки /И. Точицкая, -Минск,2010.
19. Удовенко С. П.
Таможенный тариф в
20. Словарь - справочник
внешнеэкономических терминов
21. Халипов С.В. Таможенное право: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М: «Зеркало-М», 2006 - 440 с.
22. Черенков В.И.
Внешнеэкономическая
23. http://www.customs.ru
24. http://www.tsouz.ru
25. http://www.tamozhnia.ru
26. http://www.minpromtorg.gov.ru
27. http://www.garant.ru
28. http://www.consultant.ru
29. http://www.mifin.ru
30. http://www.oilru.com
31. http://lenta.ru
32. http://www.brokert.ru
33. http://www.ngfr.ru