Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:47, реферат
На протяжении тысячелетий своей истории вьетнамский народ упорно трудился, героически боролся за создание и сохранение своей страны; выковывались традиции солидарности, гуманизма, несгибаемости и непобедимости народа; произошло становление и развитие культуры Вьетнама. Действующая на сегодняшний день Конституция Вьетнама определяет политическую, экономическую систему, социальный строй, основы культуры, основы политики национальной обороны и государственной безопасности, основные права и обязанности граждан, принципы организации и деятельности государственных органов; отражает отношения между партией-руководителем, народом-хозяином и государством, осуществляющим функцию управления во вьетнамском обществе.
Общая характеристика конституции _____________________________3
Ныне действующая конституция _______________________________3
Формы государства __________________________________________48
Правовой статус личности____________________________________51
Глава государства ___________________________________________54
Органы законодательной власти _______________________________55
Органы судебной власти _____________________________________56
Политические партии ________________________________________60
Органы управления и местного самоуправления _________________62
Список литературы _______________________________________________63
Президент несет ответственность за свою работу и отчитывается о ней перед Национальным Собранием.
Срок полномочий Президента соответствует сроку полномочий Национального Собрания. По истечении срока полномочий Национального Собрания Президент продолжает осуществлять свои задачи вплоть до избрания Национальным Собранием другого созыва нового Президента.
Статья 103.
Президент республики имеет следующие задачи и полномочия:
опубликовывать Конституцию, законы, указы;
осуществлять командование народными вооруженными силами и занимать должность Председателя Комитета национальной обороны и государственной безопасности;
вносить в Национальное Собрание предложения о назначении, освобождении и отзыве вице-президента, Премьер-министра, Председателя Верховного народного Суда и Главного прокурора Верховной народной прокуратуры;
на основе решений Национального Собрания или его Постоянного Комитета назначать, освобождать, отзывать вице-премьера и Других членов Правительства;
на основании решений Национального Собрания или его Постоянного Комитета объявлять состояние войны, принимать решение об общей амнистии;
на основе решений Постоянного Комитета принимать приказ об общей или частичной мобилизации, объявлять военное положение в стране или в отдельных ее частях;
вносить в Постоянный Комитет предложения о пересмотре указов, постановлений Постоянного Комитета по вопросам, предусмотренным пп. 8 и 9 ст. 91 в 10-дневный срок со дня принятия указа или постановления; в случае одобрения Постоянным Комитетом упомянутых указов и постановлений вопреки мнению Президента при повторном голосовании Президент вносит предложение на утверждение Национального Собрания на его ближайшую сессию;
назначать, освобождать и отзывать заместителей Председателя Верховного народного Суда и его народных заседателей, а так же заместителей и членов Верховной народной прокуратуры;
принимать решения об учреждении званий и рангов для народных вооруженных сил, дипломатической службы, а также других званий, рангов; принимать решения о награждении орденами,
медалями и почетными званиями государства;
назначать и отзывать полномочных дипломатических представителей СРВ; принимать полномочных дипломатических представителей других государств; вести переговоры и заключать от имени Социалистической республики Вьетнам международные договоры с главами других государств; решать вопрос о ратификации или присоединении к международным договорам, за исключением случаев, когда необходимо представить их на рассмотрение Национального Собрания;
принимать в гражданство СРВ, решать вопросы о выходе из гражданства СРВ и лишении гражданства СРВ;
принимать решения о помиловании.
Статья 104.
В состав Комитета национальной
обороны и государственной
Президент представляет список
кандидатур в члены Комитета национальной
обороны и государственной
Комитет национальной обороны и государственной безопасности мобилизует все силы и весь потенциал страны на защиту Отечества.
В случае войны Национальное Собрание может возложить на указанный Комитет особые задачи и полномочия.
Комитет национальной обороны
и государственной безопасности
работает по коллективному принципу
и принимает решения
Статья 105.
Президент имеет право участвовать в заседаниях Постоянного Комитета Национального Собрания.
Президент имеет право участвовать в заседаниях Правительства, если сочтет это необходимым.
Статья 106.
Президент издает приказы, решения с целью осуществления своих задач и полномочий.
Статья 107.
Вице-президент избирается
Национальным Собранием из состава
депутатов Национального
Вице-президент помогает Президенту в осуществлении задач и может быть уполномочен Президентом осуществлять некоторые функции.
Статья 108.
В случае, если Президент не может исполнять свои обязанности в течение длительного времени, их исполняет вице-президент.
В случае, если должность Президента вакантна, вице-президент исполняет обязанности Президента вплоть до избрания Национальным Собранием нового Президента.
Глава VIII. ПРАВИТЕЛЬСТВО.
Статья 109.
Правительство является исполнительным
органом Национального
Правительство осуществляет
единое руководство выполнением
политических, экономических, культурных,
социальных задач, проблем безопасности,
национальной обороны и внешней
политики государства; обеспечивает действенность
работы государственного аппарата в
центре и на местах; гарантирует
уважение и соблюдение Конституции
и законов; развивает права народа-
Правительство несет ответственность за свою деятельность и отчитывается перед Национальным Собранием, его Постоянным Комитетом и Президентом.
Статья 110.
Правительство состоит из Премьер-министра, нескольких вице-премьеров, министров и других членов. Члены Правительства, кроме Премьер-министра, не обязательно должны быть депутатами Национального Собрания.
Премьер-министр несет ответственность за свою работу и отчитывается о ней перед Национальным Собранием, его Постоянным Комитетом и Президентом.
Вице-премьер помогает Премьеру
в осуществлении задач по усмотрению
Премьер-министра. В случае отсутствия
Премьер-министра один из числа вице-премьеров
уполномочен Премьер-министром
Статья 111.
Председатель Центрального
Комитета Отечественного фронта Вьетнама,
Председатель Федерации профессиональных
союзов Вьетнама и руководители массовых
организаций имеют право
Статья 112
Правительство имеет следующие задачи и полномочия:
руководить работой
обеспечивать соблюдение государственными органами, общественными и экономическими организациями, подразделениями вооруженных сил, гражданами Конституции и законов; организовывать работу по пропаганде и разъяснению среди населения Конституции и законов и руководить ею;
вносить законопроекты, проекты указов и других актов в Национальное Собрание и его Постоянный Комитет;
осуществлять единое руководство строительством и развитием народного хозяйства; проводить единое управление финансами, денежной системой; охранять общенародную собственность и обеспечивать эффективное ее использование; развивать культуру, образование, медицину, науку и технику, исполнять план социально-экономического развития и государственный бюджет;
осуществлять меры по защите законных прав и интересов граждан, создавать условия для того, чтобы граждане пользовались своими правами и в полной мере исполняли свой долг, охранять имущество и интересы государства, общества; охранять окружающую среду;
укреплять и усиливать национальную оборону, безопасность народа; обеспечивать государственную безопасность и общественный порядок и спокойствие; вести строительство народных вооруженных сил; осуществлять мобилизацию, военное положение и все необходимые меры для защиты Отечества;
организовывать работу по государственному учету и статистике и руководить ею; осуществлять контроль, государственную инспекцию, работу по борьбе с бюрократией, коррупцией в государственном аппарате, по разрешению жалоб и заявлений граждан;
осуществлять управление внешнеполитической деятельностью государства; заключать, участвовать в подготовке международных договоров от имени Правительства и ратифицировать их; руководить исполнением подписанных СРВ международных договоров или договоров, в которых принимает участие Вьетнам; защищать интересы государства, законные интересы организаций и граждан СРВ в иностранных государствах;
проводить в жизнь социальную и национальную политику, политику о религии;
принимать решение о границах административных единиц, подчиненных провинциям, городам центрального подчинения;
для осуществления своих задач и полномочий координировать свою работу с Отечественным фронтом Вьетнама, массовыми организациями; создавать условия для эффективной деятельности
указанных организаций.
Статья 113.
Сроки полномочий Правительства и Национального Собрания в основном совпадают. По истечении полномочий Национального Собрания, Правительство продолжает исполнять свои обязанности вплоть до избрания Национальным Собранием нового созыва нового Правительства.
Статья 114.
Премьер-министр имеет следующие задачи и полномочия:
осуществлять руководство работой Правительства, членов Правительства, Народных Советов всех ступеней; председательствовать на заседаниях Правительства;
вносить в Национальное Собрание предложения об образовании или упразднении министерств и приравненных к ним органов, вносить в Национальное Собрание, а в период между его Сессиями — в его Постоянный Комитет предложение о назначении, освобождении, отзыве вице-премьера, министров, других членов Правительства;
назначать, освобождать, отзывать заместителей министров и приравненных к ним должностных лиц, утверждать назначение, освобождение, замещение, отзыв Председателей, заместителей Председателей Народных Советов провинций и юродов центрального подчинения,
приостанавливать или отменять действия решений, директив, циркуляров министров, других членов Правительства, решений, постановлений Народных Советов или Председателей Народных Советов провинций и городов центрального подчинения, противоречащих Конституции, законам и актам вышестоящих государственных органов,
приостанавливать или отменять действия решений Народных Советов провинций, городов центрального подчинения, противоречащих Конституции, законам и актам вышестоящих государственных органов, одновременно вносить в Постоянный Комитет Национального Собрания предложение об их отмене, соблюдать принципы отчета перед народом о важных вопросах, подлежащих разрешению Правительством, через средства массовой информации.
Статья 115.
На основе Конституции, законов,
постановлений Национального
Важные вопросы, находящиеся
в ведении Правительства, должны
коллективно обсуждаться и
Статья 116.
Министры и другие члены
Правительства несут
На основе Конституции, законов
и постановлений Национального
Собрания, указов и постановлений
Постоянного Комитета Национального
Собрания, приказов и решений Президента,
актов Правительства и Премьер-
Статья 117.
Министры и члены
Глава IХ. НАРОДНЫЕ КОМИТЕТЫ И НАРОДНЫЕ СОВЕТЫ.
Статья 118.
Административные единицы Социалистической Республики Вьетнам установлены следующими образом:
страна разделяется на провинции и города центрального подчинения;
провинции делятся на уезды, города провинциального подчинения и города; города центрального подчинения состоят из районов, уездов и городов;
уезды подразделяются на общины и уездные центры; города провинциального подчинения, города делятся на кварталы и общины; районы делятся на кварталы.
Образование Народных Советов и Народных Комитетов в административных единицах определяется законом.