Основы конституционного права Вьетнама

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 15:47, реферат

Краткое описание

На протяжении тысячелетий своей истории вьетнамский народ упорно трудился, героически боролся за создание и сохранение своей страны; выковывались традиции солидарности, гуманизма, несгибаемости и непобедимости народа; произошло становление и развитие культуры Вьетнама. Действующая на сегодняшний день Конституция Вьетнама определяет политическую, экономическую систему, социальный строй, основы культуры, основы политики национальной обороны и государственной безопасности, основные права и обязанности граждан, принципы организации и деятельности государственных органов; отражает отношения между партией-руководителем, народом-хозяином и государством, осуществляющим функцию управления во вьетнамском обществе.

Содержание

Общая характеристика конституции _____________________________3
Ныне действующая конституция _______________________________3
Формы государства __________________________________________48
Правовой статус личности____________________________________51
Глава государства ___________________________________________54
Органы законодательной власти _______________________________55
Органы судебной власти _____________________________________56
Политические партии ________________________________________60
Органы управления и местного самоуправления _________________62

Список литературы _______________________________________________63

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная работа Вьетнам.docx

— 89.16 Кб (Скачать файл)

Уездные, районные (городские) народные суды провинциального подчинения - суды основного (низшего) звена судебной системы Вьетнама. Они не имеют  организационной структуры, подобной вышестоящим судам. Эти суды полномочны рассматривать установленные процессуальным законодательством дела в качестве судов первой инстанции (кроме хозяйственных и административных дел, подсудных только вышестоящим судам).

Военные суды созданы во Вьетнамской Народной Армии и  включают Центральный военный суд (Военную коллегию Верховного суда), окружные военные суды и приравненные к ним военные суды, региональные военные суды.

Хозяйственные споры рассматриваются  экономическими судами, созданными в 1994 г. Учрежденные в 1995 г. административные суды рассматривают жалобы граждан  на случаи злоупотребления и коррупцию  государственных должностных лиц  и органов.

Председатель Верховного суда Вьетнама избирается на должность  и освобождается от должности  Национальным собранием по представлению  Президента Республики. Срок его полномочий равен сроку одного созыва Национального  собрания - 5 лет. Он подотчетен Национальному  собранию, а в период между сессиями - его Постоянному комитету и Президенту Республики. Все другие судьи - заместитель  председателя и судьи Верховного суда, председатель, его заместители  и судьи военных судов и  местных народных судов всех уровней - назначаются и освобождаются  от должности Президентом Республики. Срок полномочий всех судей любого уровня - 5 лет. Народные заседатели избираются соответствующими народными советами.

Министерство юстиции  осуществляет организационное руководство  местными народными судами в тесном контакте с председателем Верховного суда страны.

Прокуратура организована на типичных для социалистических государств принципах. Верховная народная прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законов министерствами и другими органами, подчиненными Правительству, местными органами власти, общественными и экономическими организациями, подразделениями вооруженных сил и гражданами, поддерживает государственное обвинение, заботится о точном и единообразном исполнении законов (функция "общего надзора"). Местные народные прокуратуры, военные прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением законов и поддерживают обвинение в пределах установленной законом компетенции.

Народной прокуратурой руководит  главный прокурор. Главные прокуроры  местных народных прокуратур, главные  прокуроры военных прокуратур всех ступеней находятся под единым руководством главного прокурора Верховной народной прокуратуры. Главные прокуроры, их заместители, прокуроры местных  народных и военных прокуратур военных  округов назначаются, освобождаются  и отзываются главным прокурором Верховной народной прокуратуры. Последний избирается и освобождается Национальным собранием, перед которым несет ответственность за свою деятельность и отчитывается о ней; в период, когда Национальное Собрание не заседает, несет ответственность за свою деятельность и отчитывается перед Постоянным комитетом и Президентом. Главные прокуроры местных народных прокуратур отвечают за исполнение законов на местах и отчитываются перед Народными Советами.

Судебная система включает Верховный народный суд в Ханое  и нижестоящие народные суды в  провинциях и крупных городах. Национальное собрание может в особых случаях, например, когда затрагиваются интересы национальной безопасности, создавать  своим решением специальный орган  судопроизводства. Верховный народный суд осуществляет контроль за работой подведомственных учреждений. Представители национальных меньшинств наделены правом пользоваться в суде родным языком. На государственном и провинциальном уровнях и в армии действуют народные инспекции, каждой из которых руководят ответственные сотрудники прокуратуры. Они выполняют задачи контроля за выполнением закона в государственных учреждениях, частных организациях, военнослужащими и гражданскими лицами. Дела на процессах судья рассматривает совместно с советом народных заседателей, состоящим из 5–9 человек. В стране насчитывается свыше 10 тыс. таких советов.

 

  1. Политические партии

 

Действующей конституцией руководящая  роль в обществе закреплена за Коммунистической партией. Других политических партий во Вьетнаме нет: в 1988 году демократическая  и социалистическая партии объявили о своем добровольном роспуске. Национальный праздник - День независимости (2 сентября).

Коммунистическая партия Вьетнама – правящая, создана в  феврале 1930 на прошедшей в эмиграции  в Гонконге объединительной конференции  коммунистических групп, существовавших с 1920-х годов. Лидером партии стал Хо Ши Мин. В октябре 1930 она была переименована в Коммунистическую партию Индокитая (КПИК). Политическая программа КПИК предусматривала свержение французской колониальной власти, создание независимой республики и перерастание «буржуазно-демократической» революции в «социалистическую». I съезд КПИК состоялся в марте 1935 в эмиграции в Макао. Коммунисты активно работали в подпольных условиях. С 1941 они приступили к подготовке вооруженного восстания. В августе 1945 коммунисты и образованный под их эгидой фронт Вьетминь организовали вооруженное выступление, захватили власть и провозгласили создание Демократической Республики Вьетнам, которая с 1946 оказалась в состоянии войны с бывшей колониальной метрополией – Францией. На II съезде КПИК в феврале 1951 она была преобразована в Партию трудящихся Вьетнама (ПТВ). Председателем ЦК стал президент ДРВ Хо Ши Мин, остававшийся на этом посту до смерти в 1969. Программа ПТВ провозглашала основными задачами изгнание империалистов, достижение независимости и единства Вьетнама, уничтожение колониализма и феодализма, создание «основ социализма». После раздела страны на Север и Юг в 1954 под властью ПТВ оказалась северная часть Вьетнама.III съезд ПТВ в сентябре 1960 провозгласил курс на «строительство социализма» и воссоединение страны. На Юге коммунисты действовали под названием Народно-революционной партии. После победы в войне с США и разгрома правительства Южного Вьетнама в 1975, вьетнамские коммунисты провели в декабре 1976 IV съезд в Ханое, переименовали ПТВ в Коммунистическую партию Вьетнама и объявили, что в стране идет «социалистическая революция». Генеральным секретарем КПВ стал Ле Зуан, который оставался им до своей смерти в 1986. В 2001 в КПВ состояли 2,4 миллионов членов. Коммунистическая партия Вьетнама (КПВ) является  единственной партией в стране, поскольку Демократическая и Социалистическая партии прекратили свое существование в 1988. Среди других политических организаций выделяется Отечественный фронт Вьетнама, созданный в 1955 и включивший в 1977 в свой состав Национальный фронт освобождения Южного Вьетнама (1960–1977) и Союз национальных, демократических и миролюбивых сил Южного Вьетнама (1968–1977). В Отечественный фронт Вьетнама входят также Коммунистическая партия, Всеобщая конфедерация трудящихся (создана в 1976), Союз коммунистической молодежи Хо Ши Мина (создан в 1931), Союз женщин Вьетнама (создан в 1930) и др. организации. Руководство исполкомов Отечественного фронта и прочих массовых объединений, например Всеобщей конфедерации трудящихся, Всеобщего крестьянского союза и Союза женщин, имеют право посещать заседания народных советов и комитетов разных уровней и излагать свою точку зрения на вопросы местной жизни.

Хотя в конституции  указывается, что Коммунистическая партия Вьетнама является «ведущей силой  государства и общества», сама партия ограничена в своих действиях  «рамками конституции и закона». Более того, частично из-за внесенных  в Основной закон изменений наблюдается  расширение реальных прав президента, премьер-министра и Национального  собрания. Вследствие этого, а также  благодаря институционным нововведениям  многие функции из центра были переданы законодательным и исполнительным органам в провинциях. Согласно совместному документу министерства финансов и комитета финансового контроля КПВ, датированному сентябрем 1998, бюджеты партийных организаций на всех уровнях, начиная с общенационального и кончая сельским, в 1,5–2 раза превосходят суммарные бюджеты всех государственных учреждений.

 

  1. Органы управления местного самоуправления

 

В городах и провинциях действуют народные советы – избираемые населением органы государственной  власти. Провинции разделены на округа, в которых, как повсеместно в  городах и деревнях (общинах), действуют  избранные населением народные советы. С 1997 провинциям и другим административно-территориальным  единицам предоставлено право заниматься внешнеторговыми операциями.

Система местных органов  власти соответствует административному  делению страны. Каждая административная единица имеет избираемый местным  населением орган власти — Народный совет. Срок полномочий Народных советов  провинций, городов центрального подчинения и приравненных к ним административных единиц — 4 года. Срок полномочий остальных  советов — 2 года. Исполнительными  органами Народных советов, органами административной власти на местах являются Народные комитеты. В целом политический строй можно  охарактеризовать как партийно-государственную  систему. Все законодательные, исполнительные и судебные органы функционируют  под руководством КПВ.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Батыр К.И. История государства и права зарубежных стран. Учебник для вузов: Проспект, Велби, 2007 г.
  2. Деопик Д. В. Вьетнам: История, традиции, современность. /Деопик Д. В. // Взаимосвязь резьбы по дереву и лубка в народном искусстве Вьетнама// М.: Восточная литератур. РАН, 2002 г.
  3. Конституция Социалистической Республики Вьетнам. 1992 г.
  4. Косарев А.И. Издательство: Юриспруденция История государства и права зарубежных стран, 2012 г., 368 с.
  5. Локшин Г.М., Международная конференция в Ханое. Проблемы Дальнего Востока. 2010 г.
  6. Мазырин B.M. Реформы переходного периода во Вьетнаме 1986-2006. М. 2008г.
  7. Прудников М.Л. История государства и права зарубежных стран Издательство: ЮНИТИ Год: 2004 г.

Информация о работе Основы конституционного права Вьетнама