Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:39, дипломная работа
.Целью моей работы является рассмотрение теоретических положений, на которых основываются принципы взаимодействия исполнительной власти с президентом, сравнение институтов исполнительной власти между собой для выявления наиболее подходящей для нашей страны концепции, а также теоретическое изучение функций исполнительной власти, основы построения органов исполнительной власти, изучение их правового статуса. Основной задачей моей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе практической деятельности органов исполнительной деятельности органов исполнительной власти из-за недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер - как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов.
поспешность и некоторую излишность создания жестких границ между
государственно-властных системой
управления и местным
Недостаточно был учтен международный опыт организации местного управления и
его непосредственного контакта с государственным. В законодательстве о передаче
предметов ведения и полномочий по системе исполнительной власти РФ еще раз
должно быть обращено внимание на процедуры передачи полномочий, всех
необходимых ресурсов в систему местного самоуправления в РФ.
1 Дисциплина государственной службы и службы в систем местного
самоуправления, с одной стороны, и дисциплина ведения судопроизводства,
документирования, принятия и исполнение решений - с другой, должны быть
максимально сближены. Однако следует обратить внимание на то, что будут
недопустимы, ошибочны попытки "встроить" местное самоуправление в систему
органов государственной власти, которые приведут лишь к воссозданию
государственного управления на местном уровне. Местные представительные органы
могут существовать в этом случае при исполнительных органах власти в качестве
совещательных.
Что же касается
взаимоотношений
первый взгляд между ними нет никаких контактов. Однако в настоящее время
исполнительная власть частично преобразовалась и заменилась президентской,
Президент же определяет кадровый состав органов правосудия. Я повторяю, что в
"идеальной" модели
взаимодействия
соприкосновения мало.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что исполнительная власть по
отношению к законодательной часто занимает нейтральную позицию, основанную на
рабочем контакте. Большинство конфликтов начинаются из-за того, что
исполнительная власть не является самостоятельной по отношению к
президентской, Правительство можно использовать как ширму для занятого
международными проблемами
главы государства и его
Не секрет, что практически все идеологии научного коммунизма и атеизма с
переменой государственного строя резко изменили свои идеологические взгляды, а
руководители, придерживавшиеся иудейской религии вследствие происхождения и
других причин частенько стали захаживать в "престижные" храмы во время
Пасхальной службы, Изменилось отношение и общества к религии, люди, желая
найти веру, часто попадали в тоталитарные секты типа "Белое братство" и другие.
Закон РСФСР "О свободе вероисповеданий" от 25 октября 1990 года фактически
ничем не ограждает людей от сект: проводилась политика свободного выбора,
осуществление контрольных полномочий правоохранительными органами за
деятельностью религиозных организаций было недостаточным.
1
Лейтмотив Федерального закона от 26 сентября 1997 года заключается в
закреплении превентивных полномочий правоохранительных органов: государственная
власть заинтересована в предотвращении возможной противоправной деятельности
так называемых "тоталитарных сект", исключающих добровольную основу членства и
препятствующих выходу граждан из религиозного объединения. Механизм
государственной
федеральных министерств и ведомств по регистрации, лицензированию и контролю,
призван предотвратить причинение имущественного и морального вреда приверженцам
различных вероисповеданий. В этом состоит основное отличие Федерального закона
"О свободе совести и о религиозных объединениях" от аналогов национальных
систем законодательства многих зарубежных государств, исключающих любые формы
воздействия исполнительной власти на процесс создания конфессионального
объединения, когда правоохранительные органы лишь констатируют факты
преступных действий, правда, со всеми вытекающими из этого последствиями,2
однако этот закон не регламентирует деятельность так называемых "атеистических
общественных объединений".
Нормами этого
закона регулируются следующие
общественные отношения в
конфессиональной деятельности:
1. При определении
статуса религиозной
юридического лица. Необходимым
условием гражданской и администра
правоспособности религиозного объединения является государственная
регистрация, а в некоторых
случаях и наделение органи
лицензиата.
2. В процессе
ликвидации конфессионального
его деятельности или контроля за ним.
3. При наделении
религиозных организаций
культовые здания и сооружения. Передача религиозным организациям
соответствующего недвижимого имущества с относящимися к нему земельными
участками, которые находятся
в государственной или
а также право собственности на них осуществляется безвозмездно, но правомочия
собственника ограничены - конфессиональные объединения вправе владеть,
пользоваться и распоряжаться культовыми зданиями и сооружениями только в целях
совершения богослужений и иных религиозных обрядов.
4. При осуществлении
священнослужителем светских
5. При осуществлении
религиозных обрядов и
образом в пенитенциарных учреждениях, в Вооруженных силах РФ и ведомственных
воинских формированиях ,1
Органы исполнительной
власти контролируют
законодательству уставов, которые предоставляются при регистрации. При
невозможности точно установить, соответствуют ли закону сведения и другие
положения уставов, орган юстиции вправе отклонить ходатайство о регистрации, а
учредители могут обжаловать это решение в суде, таким образом должностные лица
органов юстиции самостоятельно решают проблему соответствия уставов и других
внутренних установлении религиозных организаций действующему
законодательству, а заключение экспертизы носит рекомендательный характер.
В случаях
выявления нарушений в
решения органа исполнительной власти для него обязательны. К этим органам
относят: органы юстиции, Государственная налоговая служба, ФСБ и МВД (два
последних - специализированный контроль).
Должностные
лица правоохранительного
допросе священнослужителя
по исповедальным обстоятельст
исповеди не допускается в случаях даже тяжких уголовных преступлений. Участие
священнослужителя в следственных
действиях обусловлено
установлениями, но только в случае, если разглашение исповедальных
обстоятельств допускается каноническими предписаниями.
В законе
проводятся различия в статусе
религиозных групп и орга
При создании общероссийской
религиозной организации тре
временного ценза в 50 лет и подтверждения нахождения в ее составе минимум 3
местных организаций. Религиозные группы, не претендующие на осуществление
правомочий юридического лица, деятельность свою не обуславливают
государственной регистрацией.
Таким образом,
можно сделать вывод, что
преследует двойную политику:
в отношении религиозных
ужесточился, а деятельность религиозных групп не "принимается" во внимание. На
мой взгляд для улучшения защиты прав человека на свободу вероисповедания
необходим строгий контроль
за деятельностью религиозных
правомочиями юридического лица, так как для тоталитарной секты существует
много возможностей обходить
эти правила в отношении
прав лиц, завербованных в секту, оставаясь при этом практически обойденной
вниманием правоохранительных органов.
Вместе с
тем нельзя не отметить
закона в части, касающейся отношений церкви и государства.
1 В преамбуле закона
подчеркивается особая роль
России, в становлении и развитии ее духовной культуры. Русская православная
церковь сегодня активно участвует в миротворческих акциях государства,
образовательных, культурных
и благотворительных
бы полезным попытаться юридически оформить социальное взаимодействие Русской
православной церкви и государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Итак, я в
своей дипломной работе
институт исполнительной власти в России, основные направления, которые я
изучила, были такие: общая характеристика исполнительной власти, ее функции,
проблемы защиты прав граждан в сфере исполнительной власти, ее органы, а также
взаимодействие исполни
Следует отметить,
что принцип разделения
веке. Он предусматривал такую
организацию государственной
позволяет эффективно выявить и отразить интересы различных групп населения.
До принятия Конституции 1993 года в России принцип разделения властей
"теоретически и практически"
почти не изучался и не
считался привилегией стран капиталистического мира. В России использовался
принцип "разделения труда", однако так как он обладал недостаточной
эффективностью и создавал некоторые трудности в практическом осуществлении,
уже с расцветом перестройки начался процесс реформирования государственного
управления по западному образцу, причем уже к 1992 году ни у кого не возникало
сомнений в том что через некоторое произойдет законодательное замещение
принципа разделения труда принципом разделения властей: Государственная власть
в Российской Федерации осуществляется сейчас на основе разделения на
законодательную, исполнительную и судебную. Органы этих властей самостоятельны
по Конституции.
Изучая современное
состояние исполнительной
что в Конституции нет определения этой власти, причем мы видим, что
исполнительная власть подменяется Правительством. Проблемой Конституции
является еще и то что саму систему органов исполнительной власти она не
определила - это является, на мой взгляд, ее существенным недочетом (одним из
многих, кстати).
Итак, Конституция
не дает определения, что
молчат об этом и юристы, изучающие эту проблему, за исключением профессора
А.Н. Соколова, который определил исполнительную власть как государственную
деятельность, которая не относится ни к законодательной. ни к судебной власти.
Следует отметить, что согласно с этим определением разрабатывали авторы
Конституции концепцию исполнительной власти.
На исполнительную власть (впрочем, как и на остальные) оказывают сильное
влияние факторы национального характера, внешние факторы и факторы,
определяемые неустойчивостью государственной власти, Тщательность их
рассмотрения определяется
тем, что реформа системы
невозможна и не целесообразна без их учета.
Под функциями
исполнительной власти следует
определить ведущие
в деятельности органов исполнительной власти, в которых выражается целевая
нагрузка данной ветви государственной власти и с ними напрямую связан
предоставленный органам исполнительной власти объем государственно-властных
полномочий. Как видно из этого определения, название "исполнительная' власть
является частично неверным, скорее ее следует назвать исполнительно -
распределительной. Функции исполнительной власти делятся на два уровня -
первый и второй.
Функции первого
уровня имеют глобальное
функция охраны общественного
порядка и обеспечения
регулятивно - управленческая функция и функция защиты прав и свобод граждан. К
функциям второго уровня относят нормотворчество, оперативно - исполнительную и
юрисдикцию. Они имеют вспомогательный, инструментарный характер, используются
как организационно - технические средства реализации основных функций. Следует
заметить, что функции, которые на уровне государства воплощены в трех
обособленных ветвях власти, перенесены на исполнительную власть и могут
служить научно обоснованным критерием классификации органов исполнительной
власти.
Согласно Конституции
исполнительную власть в
осуществляет Правительство Российской Федерации. К органам исполнительной