Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:39, дипломная работа
.Целью моей работы является рассмотрение теоретических положений, на которых основываются принципы взаимодействия исполнительной власти с президентом, сравнение институтов исполнительной власти между собой для выявления наиболее подходящей для нашей страны концепции, а также теоретическое изучение функций исполнительной власти, основы построения органов исполнительной власти, изучение их правового статуса. Основной задачей моей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе практической деятельности органов исполнительной деятельности органов исполнительной власти из-за недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер - как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов.
власти относят также федеральные министерства, иные федеральные органы
исполнительной власти, правительства, министерства и иные органы
исполнительной власти республик в составе РФ, глав администраций краев,
областей, мэров городов федерального значения со своим рабочим аппаратом; глав
администраций городов и других административных образований. Главной задачей
органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, указов
Президента, решений вышестоящих органов исполнительной власти.
Что же касается роли Президента в организации и деятельности органов
исполнительной власти, то она велика; слишком велика, как считает Чеботарев, и
я с ним полностью согласна. Да, на сегодняшний момент главной проблемой
исполнительной власти является
то. что она стала
подчиненной Президенту. Особенно это касается Правительства - учитывая его
обособление от иных органов исполнительной власти. Оно в большей мере
самостоятельно от законодательной и судебной властей, чем от президентской
власти.
К федеральным органам исполнительной власти традиционно относят
министерства и ведомства, которые являются самостоятельными органами этой
системы. В понятии "ведомство" относят такие органы исполнительной власти как
Государственные комитеты, федеральные службы, надзоры и агентства, а также
комиссии, обеспечивающие координационные
функции в государственном
Я думаю, что в этом случае
для решения проблем в
было бы целесообразнее усилить координационную роль министерств и
государственных ведомств.
Сложная система органов исполнительной власти сложилась в субъектах РФ,
однако Правительство может контролировать их деятельность, располагая таким
рычагом власти как вынесение предложений Президенту о приостановлении действия
актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, в случае недостижения
согласия может быть образованна согласительная комиссия или конфликт может быть
передан на рассмотрение в суд.
Я считаю, что
не смотря на решения
вправе назначать и освобождать от должности глав администраций, так как это,
по моему мнению, нарушает принцип самостоятельности исполнительной власти.
Что касается
системы мер по
органов исполнительной власти, то она должна предусматривать разработку и
применение единой методики по подготовке актов, определяющих правовой статус
органов исполнительной власти на всех уровнях.
Таким образом
можно сделать вывод, что
зависимости от решений Президента
не может считаться са
она обладает одним существенным недостатком - контроль за ее деятельностью
осуществляется зачастую самим Президентом и ее же органами. Как показывает
практика, лишь незначительную правовую регуляцию осуществляют прокуратура и
суды, что неизбежно складывается на результатах деятельности исполнительной
власти. Самыми большими полномочиями обладает Правительство. Интересно, что
при возникновении взаимоотношений
с законодательной властью
контакта, основанного на рабочей основе, зачастую оно издает постановления,
которые не только не согласуются в части с уже принятыми законами, но и
нарушает их (пример - статья 855 Гражданского Кодекса).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
1. Конституция
Российской Федерации.
г. - М.: Юрид. лит., 1993,
2. Федеральный
Конституционный закон
Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской
Федерации. 1997. - №57.
3. Федеральный закон Российской Федерации "О милиции" //
Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992. - №16. .
4. Федеральный закон Российской федерации "О Совете министров
-Правительстве Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов и
Верховного Совета РСФСР, 1993. - №1.
5. Закон РСФСР "О свободе вероисповеданий" 25 октября 1990 г. //
Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990. -
№21.
6. Закон Российской Федерации "О свободе совести и о религиозных
объединениях" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. - №39.
7. Указ Президента
Российской Федерации "О
органов исполнительной власти" // Российская газета, 1997. - 16 декабря.
8. Указ Президента
Российской Федерации "О
органов исполнительной власти" // Собрание законодательства Российской
Федерации,1996.- №34.
9. Указ Президента
Российской Федерации "О
взаимодействию федеральных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации при проведении конституционно - правовой реформы в субъектах
Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997.
10. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по укреплению
единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" // Собрание
законодательства Российской Федерации, 1994. - №24. -Ст. 2598.
11. Указ Президента
Российской Федерации "О
Губернатора Курской области от 13 июня 1997 г. №725 "Об упорядочении финансово
- хозяйственных отношений
на территории Курской облас
вестник, 1998. - №2.
12. Положение о главе администрации" края, области, города
федерального значения, автономной области, автономного округа Российской
Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994. - №24.
13. Конституция
Российской Федерации.
редакцией Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.: Юрид. лит., 1994.
14. Федеральный закон Российской Федерации "О свободе совести и
религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ с комментарием. - М.:
Информационно - издательский дом "Филинъ", 1998.
15. Агапов А.Б.
Церковь и исполнительная
право, 1998. - №4.
16. Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное
право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.
17. Бахрак Д.Н.
Вопросы законности в
// Правоведение, 1992. - №3.
18. Бельский
К.С. О функциях
Государство и право, 1997. - №3.
19. Бутаков
А.В. Российская система
и новации // Правоведение, 1997. - №1-
20. Брюховецкий В. А . Порошкина Ю.О. Структурно -
логические схемы. - Курск, 1998.
21. Вишняков
В.Г. Конституционное
отношений // Государство и право. 1998.- №12.
22. Дементьев А.Н. О "системе советов" и земских учреждениях в
России: возможные исторические параллели // Государство и право, 1996. - №8.
23. Козлов Ю.М. Исполнительная власть: сущность, функции //
Вести моек. ун-та. Сер.11 Право. 1992. - №4.
24. Концепции
развития исполнительной
Федерации // Государство и право, 1996. - №8.
25. Кутафорин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской
Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.
26. Правовое государство: Идея, теория, практика [Монография]
А.Н. Соколов, Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.
27. Рыжов В.С.
К судьбе государственного
Государство и право, 1999. - №2. -
28. Саминин А.Г. О некоторых проблемах самоуправления и
взаимодействия исполнительной и законодательной властей в Российской Федерации
// Политические исследования, 1996. - №1.
29. Стрекозов В,Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право
Российской Федерации. - М.: Былина, 1995.
30. Тихомиров
Ю.А. О концепции развития
и процесса //Государство и право, 1998.- №1.
31. Чеботарев Г.Н. Президентская власть в системе
государственной власти Российской Федерации // Российский юридический журнал,
1997. - №4.
32. Цабрия Б.
Новый основной закон и
Российская Федерация. 1994. - №7.
1 1. Конституция РФ.
Комментарий/ Под общей редакцией Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова -
М.: Юрид. лит., 1994. - С. 95-97.
1 1. Правовое государство:
Идея, теория, практика [Монография] А.Н. Соколов, Курск, гос. техн. ун-т.
Курск, 1994. - С.171 .
1 1. Алехин А.П.,
Кармолицкий А.А., Козлов Ю,М. Административное право Российской Федерации
:Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997. - С.128.
1 1. Козлов Ю.М.
Исполнительная власть: сущность функций // Вести Моск. ун-та Сер.11 Право,
1992, №4. - С,5-6.
2. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство
и право, 1997. - №3. - С.14.
1 1. Концепция развития
исполнительной власти в РФ // Государство и право, 1996. - №8. - С. 27-32.
2. Тихомиров Ю.А. О
концепции развития
процесса //Государство и право, 1998. - №1. - С. 11-12.
1 1. Рыжов В.С. К судьбе
государственного управления // Государство и право, 1999. - №2. - С.20-21.
1 1. Бельский К.С. О
функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3. - С.14.
2. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство
и право, 1997. - №3. - С.15.
1 1. Ведомости Съезда
народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1993, - №1. - Ст.14.
1 1. Бельский К.С. о
функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3. - С.17-18
1 1. Закон РФ "О милиции"
// Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ, 1992, - №16.
- Ст.503.
1 1. Концепция развития
исполнительной власти в РФ // Государство и право, 1996. - №8. - С.27.
1 1. Конституция Российской Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.44.
2. Конституция Российской Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.31.
3. Конституция Российской Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.45.
1 1. Конституция Российской Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.46.
2. Цабрия Д. Новый
Основной Закон и
Российская Федерация, 1994. - №7. - С.14.
3. Чеботарев Г.Н. Президентская
власть в системе
власти Российской Федерации // Российский юридический журнал, 1997. - №4. -
С.97.
1. См. подробнее: Указ
Президента РФ "О структуре федеральных органов исполнительной власти"//
Российская газета, 1997. - 16 декабря.
2. Федеральный конституционный закон РФ "О Правительстве
Российской Федерации" // Собрание Законодательства, 1997. - №51. -Ст.5712.
1. Указ Президента РФ "О
структуре федеральных органов исполнительной власти" // Собрание
законодательства, 1996. - №34. -Ст.4082.
1. См. подробнее;
Федеральный конституционный закон РФ "О Правительстве Российской Федерации" //
Собрание законодательства РФ, 1997. - №51. - Ст.5712.
1. Указ Президента РФ "О
системе федеральных органов
Собрание законодательство РФ, 1996,- №34. - Ст.4081
2. Конституция Российской Федерации. Проект. - М.: Юрид.
лит., 1993, С.32.
1. Конституция Российской Федерации. Проект. - М.: Юрид. лит., 1993 С.41.
1. См. подробнее:
Федеральный конституционный закон РФ "О Правительстве Российской Федерации" //
Собрание законодательства, 1997. - №51. - Ст.5712
1. Указ Президента РФ "О
создании Комиссий по взаимодействию федеральных органов государственной власти
и органов государственной власти субъектов РФ при проведении конституционно -
правовой реформы в субъектах РФ // Собрание законодательства РФ, 1997, -№16. -
Ст.1875.
1. См. подробнее: Федеральный
конституционный закон "О правительстве РФ" // Собрание
законодательства, 1997, - №51. - Ст.5712.
2. Конституция Российской Федерации. Проект. - М.: Юрид. лит., 1993. -С.1-8.
1. 3. Указ Президента РФ "О мерах по укреплению
единой системы испол
1994, -№24. - Ст.2598
1. Указ Президента РФ "О
мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в РФ" // Собрание
законодательства РФ, 1994, -№24. - Ст.2598.
1. Указ Президента РФ "О
постановлении Губернатора Курской области от 13 июня 1997 г. №725 "Об
упорядочении финансово - хозяйственных отношений на территории Курской
области" // Юридический вестник, 1998. - №2. - С.15.
1. См. подробнее: Бахрах
Д.Н. Вопросы законности в государственном управлении // Правоведение, 1992.-
№3. - С.8.
1. Бутаков А.В.
Российская система разделения властей //Правоведение, 1997.- №1. -
С.10.
1. Самилин О некоторых
проблемах самоопределения и взаимодейст
властей в РФ // Политические исследования,1996.- №1.- С.10.
1, Кутафин О.Е., Фадеев В.И.
Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. - М.:
Юристъ, 1997. - С.178-179.