Правовое регулирование взаимодействия Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:39, дипломная работа

Краткое описание

.Целью моей работы является рассмотрение теоретических положений, на которых основываются принципы взаимодействия исполнительной власти с президентом, сравнение институтов исполнительной власти между собой для выявления наиболее подходящей для нашей страны концепции, а также теоретическое изучение функций исполнительной власти, основы построения органов исполнительной власти, изучение их правового статуса. Основной задачей моей работы является изучение проблемных вопросов, возникающих в процессе практической деятельности органов исполнительной деятельности органов исполнительной власти из-за недоработок законодательства, влияние на процесс деятельности этих органов множества причин, имеющих дестабилизирующий характер - как экономических так и социальных, моральных, а также других факторов.

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.docx

— 75.91 Кб (Скачать файл)

власти относят также  федеральные министерства, иные федеральные  органы

исполнительной власти, правительства, министер­ства и иные органы

исполнительной власти республик  в составе РФ, глав администраций  краев,

областей, мэров городов  федерального зна­чения со своим  рабочим аппаратом; глав

администраций городов и  дру­гих административных образований. Главной задачей

органов исполнительной власти является реализация Конституции, законов, указов

Пре­зидента, решений вышестоящих  органов исполнительной власти.

     Что же касается  роли Президента в организации  и деятельности органов

исполнительной власти, то она велика; слишком велика, как  считает Чеботарев, и

я с ним полностью согласна. Да, на сегодняшний момент главной  проблемой

исполнительной власти является то. что она стала несамостоятельной  и

подчиненной Президенту. Особенно это ка­сается Правительства - учитывая его

обособление от иных органов  ис­полнительной власти. Оно в  большей мере

самостоятельно от законода­тельной и судебной властей, чем от президентской

власти.

     К федеральным  органам исполнительной власти  традиционно от­носят

министерства и ведомства, которые являются самостоятельными органами этой

системы. В понятии "ведомство" относят такие органы исполнительной власти как

Государственные комитеты, федеральные службы, надзоры и  агентства, а также

комиссии, обеспечивающие коор­динационные функции в государственном управлении.

Я думаю, что в этом случае для решения проблем в государственном  управлении

было бы целесообразнее усилить  координационную роль министерств  и

госу­дарственных ведомств.

     Сложная система  органов исполнительной власти  сложилась в субъектах РФ,

однако Правительство  может контролировать их деятель­ность, располагая таким

рычагом власти как вынесение  предложений Президенту о приостановлении  действия

актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, в случае недостижения

согласия может быть образованна  согласительная комиссия или конфликт может быть

передан на рассмотрение в  суд.

     Я считаю, что  не смотря на решения Конституционного  суда Пре­зидент не

вправе назначать и  освобождать от должности глав админист­раций, так как это,

по моему мнению, нарушает принцип самостоятель­ности исполнительной власти.

     Что касается  системы мер по совершенствованию  организации и деятельности

органов исполнительной власти, то она должна преду­сматривать разработку и

применение единой методики по подготовке актов, определяющих правовой статус

органов исполнительной власти на всех уровнях.

     Таким образом  можно сделать вывод, что исполнительная  власть в силу своей

зависимости от решений Президента не может считаться са­мостоятельной, при этом

она обладает одним существенным недостат­ком - контроль за ее деятельностью

осуществляется зачастую самим Президентом и ее же органами. Как показывает

практика, лишь незначи­тельную  правовую регуляцию осуществляют прокуратура  и

суды, что не­избежно складывается на результатах деятельности исполнительной

власти. Самыми большими полномочиями обладает Правительство. Ин­тересно, что

при возникновении взаимоотношений  с законодательной властью вместо идеального

контакта, основанного на рабочей основе, зачастую оно издает постановления,

которые не только не согласуются  в части с уже принятыми  законами, но и

нарушает их (пример - статья 855 Гражданского Кодекса).

    

    

           СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.          

     1. Конституция  Российской Федерации. Утверждена 13 декабря 1993

г. - М.: Юрид. лит., 1993,

     2. Федеральный  Конституционный закон Российской  Федерации "О

Пра­вительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской

Федерации. 1997. - №57.

     3. Федеральный  закон Российской Федерации "О  милиции" //

Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета Российской

Фе­дерации, 1992. - №16. .

     4. Федеральный  закон Российской федерации "О  Совете министров

-Правительстве Российской  Федерации" // Ведомости Съезда  народ­ных депутатов и

Верховного Совета РСФСР, 1993. - №1.

     5. Закон РСФСР  "О свободе вероисповеданий" 25 октября 1990 г. //

Ве­домости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990. -

№21.

     6. Закон Российской  Федерации "О свободе совести  и о религиозных

объединениях" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997. - №39.

     7. Указ Президента  Российской Федерации "О структуре  федеральных

органов исполнительной власти" // Российская газета, 1997. - 16 де­кабря.

     8. Указ Президента  Российской Федерации "О системе  федеральных

ор­ганов исполнительной власти" // Собрание законодательства Россий­ской

Федерации,1996.- №34.

     9. Указ Президента  Российской Федерации "О создании  комиссии по

взаимодействию федеральных  органов государственной власти субъ­ектов Российской

Федерации при проведении конституционно - пра­вовой реформы  в субъектах

Российской Федерации" // Собрание за­конодательства Российской Федерации, 1997.

     10. Указ Президента  Российской Федерации "О мерах  по укреплению

единой системы исполнительной власти в Российской Федерации" // Собрание

законодательства Российской Федерации, 1994. - №24. -Ст. 2598.

     11. Указ Президента  Российской Федерации "О постановлении

Губер­натора Курской  области от 13 июня 1997 г. №725 "Об упорядочении финансово

- хозяйственных отношений  на территории Курской облас­ти" // Юридический

вестник, 1998. - №2.

     12. Положение  о главе администрации" края, области, города

феде­рального значения, автономной области, автономного округа Россий­ской

Федерации // Собрание законодательства Российской Федера­ции, 1994. - №24.

     13. Конституция  Российской Федерации. Комментарий. /Под общей

ре­дакцией Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова. - М.: Юрид. лит., 1994.

     14. Федеральный  закон Российской Федерации "О  свободе совести и

религиозных объединениях" от 26 сентября 1997 г. №125-ФЗ с ком­ментарием. - М.:

Информационно - издательский дом "Филинъ", 1998.

     15. Агапов А.Б.  Церковь и исполнительная власть // Государство и

право, 1998. - №4.

     16. Алехин А.П.. Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное

право Российской Федерации: Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997.

     17. Бахрак Д.Н.  Вопросы законности в государственном  управлении

// Правоведение, 1992. - №3.

     18. Бельский  К.С. О функциях исполнительной  власти //

Государство и право, 1997. - №3.

     19. Бутаков  А.В. Российская система разделения  властей. Традиции

и новации // Правоведение, 1997. - №1-

     20. Брюховецкий  В. А . Порошкина Ю.О. Структурно -

логические схе­мы. - Курск, 1998.

     21. Вишняков  В.Г. Конституционное регулирование  федеральных

от­ношений // Государство  и право. 1998.- №12.

     22. Дементьев  А.Н. О "системе советов"  и земских учреждениях в

Рос­сии: возможные исторические параллели // Государство и право, 1996. - №8.

     23. Козлов Ю.М.  Исполнительная власть: сущность, функции  //

Вести моек. ун-та. Сер.11 Право. 1992. - №4.

     24. Концепции  развития исполнительной власти  в Российской

Федера­ции // Государство  и право, 1996. - №8.

     25. Кутафорин  О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное  право Российской

Федерации: Учебник. - М.: Юристъ, 1997.

     26. Правовое  государство: Идея, теория, практика [Монография]

А.Н. Соколов, Курск.гос. техн. ун-т. Курск, 1994.

     27. Рыжов В.С.  К судьбе государственного управления //

Государство и право, 1999. - №2. -

     28.   Саминин  А.Г. О некоторых проблемах  самоуправления и

взаимо­действия исполнительной и законодательной властей в  Российской Федерации

// Политические исследования, 1996. - №1.

     29. Стрекозов  В,Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное  право

Российской Федерации. - М.: Былина, 1995.

     30. Тихомиров  Ю.А. О концепции развития административного  права

и процесса //Государство  и право, 1998.- №1.

     31. Чеботарев  Г.Н. Президентская власть в  системе

государственной власти Российской Федерации // Российский юридический  журнал,

1997. - №4.

     32. Цабрия Б.  Новый основной закон и исполнительная  власть //

Рос­сийская Федерация. 1994. - №7.

 

     1 1. Конституция РФ.

Комментарий/ Под общей редакцией  Б.Н. Топорнина, Ю.М. Батурина, Р.Г. Орехова -

М.: Юрид. лит., 1994. - С. 95-97.

     1 1. Правовое государство:

Идея, теория, практика [Монография] А.Н. Соколов, Курск, гос. техн. ун-т.

Курск, 1994. - С.171 .

     1 1. Алехин А.П.,

Кармолицкий А.А., Козлов Ю,М. Административное пра­во Российской Федерации

:Учебник. - М.: ЗЕРЦАЛО, 1997. - С.128.

     1 1. Козлов Ю.М.

Исполнительная власть: сущность функций // Вести Моск. ун-та Сер.11 Право,

1992, №4. - С,5-6.

     2. Бельский К.С. О  функциях исполнительной власти // Государство

и право, 1997. - №3. - С.14.

     1 1. Концепция развития

исполнительной власти в РФ // Государство  и право, 1996. - №8. - С. 27-32.

     2. Тихомиров Ю.А. О  концепции развития административного  права и

процесса //Государство и право, 1998. - №1. - С. 11-12.

     1 1. Рыжов В.С. К  судьбе

государственного управления // Государство  и право, 1999. - №2. - С.20-21.

     1 1. Бельский К.С. О

функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3. - С.14.

     2. Бельский К.С. О  функциях исполнительной власти // Государство

и право, 1997. - №3. - С.15.

     1 1. Ведомости Съезда

народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ 1993, - №1. - Ст.14.

     1 1. Бельский К.С. о

функциях исполнительной власти // Государство и право, 1997. - №3. - С.17-18

     1 1. Закон РФ "О милиции"

// Ведомости Съезда народных  депутатов РФ и Верховного  Совета РФ, 1992, - №16.

- Ст.503.

     1 1. Концепция развития

исполнительной власти в РФ // Государство  и право, 1996. - №8. - С.27.

     1 1. Конституция Российской  Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.44.

     2. Конституция Российской  Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.31.

     3. Конституция Российской  Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.45.

     1 1. Конституция Российской  Федерации. Проект.-М.: Юрид. лит., 1993. -С.46.

     2. Цабрия Д. Новый  Основной Закон и исполнительная  власть //

Россий­ская Федерация, 1994. - №7. - С.14.

     3. Чеботарев Г.Н. Президентская  власть в системе государственной

власти Российской Федерации // Российский юридический журнал, 1997. - №4. -

С.97.

     1. См. подробнее: Указ

Президента РФ "О структуре  федеральных орга­нов исполнительной власти"//

Российская газета, 1997. - 16 декабря.

     2. Федеральный конституционный  закон РФ "О Правительстве

Россий­ской Федерации" // Собрание Законодательства, 1997. - №51. -Ст.5712.

     1. Указ Президента  РФ "О

структуре федеральных органов  исполни­тельной власти" // Собрание

законодательства, 1996. - №34. -Ст.4082.

     1. См. подробнее;

Федеральный конституционный закон  РФ "О Правительстве Рос­сийской  Федерации" //

Собрание законодательства РФ, 1997. - №51. - Ст.5712.

     1.   Указ Президента  РФ "О

системе федеральных органов исполнительной власти" //

Собрание законодательство РФ, 1996,- №34. - Ст.4081

2.        Конституция  Российской Федерации. Проект. - М.: Юрид.

лит., 1993, С.32.

     1. Конституция Российской  Федерации. Проект. - М.: Юрид. лит., 1993 С.41.

     1. См. подробнее:

Федеральный конституционный закон  РФ "О Прави­тельстве Российской Федерации" //

Собрание законодательства, 1997. - №51. - Ст.5712

     1. Указ Президента  РФ "О

создании Комиссий по взаимодействию феде­ральных органов государственной  власти

и органов государственной власти субъектов РФ при проведении конституционно -

правовой ре­формы в субъектах  РФ // Собрание законодательства РФ, 1997, -№16. -

Ст.1875.

     1. См. подробнее: Федеральный

конституционный закон "О правительст­ве РФ" // Собрание

законодательства, 1997, - №51. - Ст.5712.

     2. Конституция Российской  Федерации. Проект. - М.: Юрид. лит., 1993. -С.1-8.

1.       3. Указ Президента  РФ "О мерах по укреплению

единой системы испол­нительной  власти в РФ" // Собрание законодательства РФ,

1994, -№24. - Ст.2598

     1. Указ Президента  РФ "О

мерах по укреплению единой системы  испол­нительной власти в РФ" // Собрание

законодательства РФ, 1994, -№24. - Ст.2598.

     1. Указ Президента  РФ "О

постановлении Губернатора Курской  области от 13 июня 1997 г. №725 "Об

упорядочении финансово - хозяйствен­ных отношений на территории Курской

области" // Юридический вест­ник, 1998. - №2. - С.15.

     1. См. подробнее: Бахрах

Д.Н. Вопросы законности в государственном  управлении // Правоведение, 1992.-

№3. - С.8.

     1. Бутаков   А.В.

Российская   система   разделения   властей //Правоведение, 1997.- №1. -

С.10.

     1. Самилин О некоторых

проблемах самоопределения и взаимодейст­вия  исполнительной и законодательной

властей в РФ // Политические исследования,1996.- №1.- С.10.

     1, Кутафин О.Е., Фадеев  В.И.

Муниципальное право Российской Феде­рации: Учебник. - М.:

Юристъ, 1997. - С.178-179.

Информация о работе Правовое регулирование взаимодействия Президента Российской Федерации с органами исполнительной власти