Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.
Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56
Годовую трудоемкость капитального ремонта ( ) определяют для каждой марки шасси ПА по формуле: , где - число капитальных ремонтов по видам и маркам ПА; - скорректированная трудоемкость КР основного ПА, чел.-ч [2].
Годовую трудоемкость среднего ремонта ( ) рассчитывают для
каждой марки шасси по формуле: ,
где - число средних ремонтов по видам и маркам ПА;
- скорректированная трудоемкость среднего ремонта ПА, чел.-ч [2].
Годовая трудоемкость текущего ремонта ( ) определяется по формуле:
, где - списочное количество пожарных автомобилей
(по типу и маркам шасси); - средний общий годовой пробег пожарного автомобиля, км; - скорректированная трудоемкость на 1000 км пробега, чел.-ч [2].
Годовая трудоемкость ТО-2 ( ) определяется по формуле:
, где - число технических обслуживании ТО-2 автомобилей данной марки; - скорректированная трудоемкость технического обслуживания ТО-2, чел.-ч. [2].
табл. 2.9
№ п/п |
Тип и марка ПА |
Количество ПА |
Капитальный ремонт |
Средний ремонт |
ТО-2 |
ТР |
П | ||||||
- |
чел.-ч |
- |
чел.-ч |
- |
чел.-ч |
чел.-ч |
чел.-ч | ||||||
1. |
Основные ПА |
||||||||||||
1.1 |
АЦ-2,0-4 (5301) |
84 |
6 |
784,5 |
4707 |
3 |
452,8 |
1358,4 |
140 |
71,6 |
10024 |
15031 |
40520,7 |
1.2 |
АЦ-3-40 (4326) |
49 |
4 |
866,6 |
3466,4 |
1 |
473,9 |
473,9 |
82 |
80 |
6560 |
9244,6 |
25732,6 |
1.3 |
АЦ-5-40 (43101) |
43 |
3 |
866,6 |
2600 |
1 |
473,9 |
473,9 |
72 |
80 |
5760 |
8112,6 |
22095 |
1.4 |
АПП (3909) мод.6-ДД |
1 |
1 |
484,4 |
484,4 |
1 |
189,5 |
189,5 |
1 |
33,7 |
33,7 |
50 |
1022,8 |
1.5 |
АПТ-40 (53213) |
26 |
2 |
842,4 |
1684,8 |
1 |
484,4 |
484,4 |
43 |
61,1 |
2627,3 |
5335,1 |
13373,7 |
1.6 |
АНР-40-1000 (433360) |
9 |
1 |
684,5 |
684,5 |
1 |
400,1 |
400,1 |
14 |
71,6 |
1002,4 |
1200 |
4437,5 |
СУММА |
212 |
17 |
- |
13627,1 |
8 |
- |
3380,2 |
352 |
- |
26007,4 |
38973,3 |
107182,3 | |
2. |
Специальные ПА |
||||||||||||
2.1 |
АКП-35 (53213) |
1 |
1 |
874 |
874 |
1 |
505,4 |
505,4 |
1 |
126,4 |
126,4 |
76,5 |
2136,1 |
2.2 |
АЛ-50 (53228) |
4 |
1 |
1529 |
1529 |
1 |
1004,6 |
1004,6 |
2 |
252,7 |
505,4 |
612,3 |
4929,3 |
2.3 |
АГ-12 (3205) |
3 |
1 |
684,5 |
684,5 |
1 |
337 |
337 |
1 |
52,7 |
52,7 |
162,3 |
1669,3 |
2.4 |
АСА-20 (43101) |
2 |
1 |
842,4 |
842,4 |
1 |
484,4 |
484,4 |
1 |
80 |
80 |
150,2 |
2102 |
2.5 |
АШ-6 (3205) |
2 |
1 |
563,4 |
563,4 |
1 |
315,9 |
315,9 |
1 |
54,8 |
54,8 |
50,6 |
1329,3 |
СУММА |
12 |
5 |
- |
4493,3 |
5 |
- |
2647,3 |
6 |
- |
819,3 |
1051,9 |
12166 | |
3. |
Вспомогательные ПА |
||||||||||||
3.1 |
УАЗ-469 |
12 |
1 |
466,5 |
466,5 |
- |
179 |
- |
11 |
33,7 |
370,7 |
242 |
1457 |
3.2 |
ВАЗ-2121 |
6 |
1 |
426,5 |
426,5 |
- |
136,9 |
- |
5 |
25,3 |
126,5 |
66,2 |
835,9 |
3.3 |
ВАЗ-2106 |
7 |
1 |
426,5 |
426,5 |
- |
136,9 |
- |
6 |
25,3 |
151,8 |
77,3 |
505 |
3.4 |
ЗИЛ-130 |
11 |
1 |
406,5 |
406,5 |
- |
294,8 |
- |
10 |
52,7 |
527 |
311,5 |
1475 |
СУММА |
36 |
4 |
- |
1726 |
- |
- |
- |
32 |
- |
1176 |
697 |
3587 | |
ИТОГО |
260 |
26 |
- |
19846,4 |
13 |
- |
6027,5 |
390 |
- |
28002,7 |
40722,2 |
122935 |
Годовая трудоемкость ремонта агрегатов ПА для оборотного фонда определяется по формуле:
где: -число i агрегатов; -скорректированная трудоемкость ремонта основных агрегатов.
Годовая трудоемкость ремонта КОМ:
Годовая трудоемкость ремонта насосов:
так как в годовом плане-задании
предусматривается резерв времени
в объеме 20% от общей годовой трудоемкости,
то расчетная общая годовая
где суммарная трудоемкость работ по ТО-2, СР, КР, и КР агрегатов.
Объем работ по самообслуживанию ( ) принимается 10-15% от общей трудоемкости ТО-2 и ремонта. Меньшее значение принимается при большем количестве ПА.
Пример расчета для :
АЦ-2,0-4(5301):
АКП-35(53213):
УАЗ-469:
Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих.
В ПТЦ, пожарных отрядах(частях) технической службы режим работы планируется по рабочей неделе в одну смену. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями средняя продолжительность смены составляет 8,2 часа. Если продолжительность смены установлена 8 часов, то каждая восьмая суббота будет рабочим днем, при шестидневной рабочей неделе смена длится 7 часов, в предвыходные дни и предпраздничные дни- 6 часов. Исходя из принятого режима работы , определяются годовые фонды времени ПТЦ, ПО(Ч)ТС одного рабочего.
Годовой фонд рабочего времени (Фд) определяется по формуле:
А = 107 – число выходных дней в году
Б = 13 – число праздничных дней в году
С = 24 – продолжительность отпуска
Д = 8 – продолжительность рабочего дня, час.
Е = 57 – число предвыходных и предпраздничных дней в году
К = 1 – сокращение длительности рабочего дня в предпраздничные и предвыходные дни, час.
З = 0,96 – коэффициент, учитывающий невыходы рабочего по болезни и другим причинам, предусмотренных КЗОТ
Количество производственных рабочих
определяется по формуле:
где П = 122935 - общая годовая
трудоемкость работ, чел.-ч.(табл. 2.3)
Численность вспомогательных рабочих пронимается в размере 10-15% от численности основных производственных рабочих.
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков.
Исходной величиной
для расчета числа
,
где - скорректированная средневзвешенная трудоемкость ТО-2, ч.;
Рп - количество рабочих, одновременно работающих на посту(2-5), примем Рп = 4чел.;
- время на установку ПА на пост и съезда с поста, ч.(0,16ч.).
Так как трудоемкость ТО-2 для разных пожарных автомобилей различна, то в расчете числа постов ТО-2 необходимо учитывать средневзвешенную трудоемкость:
Так как в ПТЦ и ПО(Ч)ТС есть станция диагностирования, то к скорректированным нормативам на техническое обслуживание №2 применяется коэффициент 0,8.
Количество обслуживаний в сутки определяется по формуле:
где = 390 количество ТО-2 ПА за год; - число рабочих дней в году.
Продолжительность работы зоны ТО-2 -принимается равной одной смене, т.е. 8 часам. Зная режим работы зоны ТО-2 и суточную производственную программу по ТО-2, определяю ритм производства:
Количество универсальных постов ТО-2 ( ) определяют по формуле:
Где =0,85-0,95-коэффициент использования рабочего времени поста (приму =0,9).
Число постов всех видов ремонта рассчитывается по годовой трудоемкости работ на постах, включающей разборочно-сборочные, контрольные, регулировочные и крепежные работы.
Число постов ремонта определяется по формуле:
Где
- -годовая трудоемкость соответственно капитального, среднего и текущего ремонтов, чел.ч(табл. 1.2.14.).;
- -коэффициент, учитывающий долю объема работы, выполняемой на постах ремонта( =0,5-0,6), примем =0,6;
- -коэффициент , учитывающий неравномерность поступления пожарных автомобилей на пост ремонта( =1,2-1,5),примем =1,3;
- -число рабочих дней в году;С- число смен (С=1);
- -продолжительность смены, ч.( =8);
- -число рабочих на одном посту, чел.(2-4 чел.), примем =4;
- -коэффициент использования рабочего времени поста( =0,8-0,9), примем =0,9.
Рассчитаем количество постов среднего ремонта:
Количество постов текущего ремонта. При расчете количества постов ТР следует учитывать, что до 60-70% текущих ремонтов производится непосредственно на постах технического обслуживания пожарных частей. Поэтому расчетная трудоемкость для определения количества постов ТР составляет только 30-40% от годовой трудоемкости:
Количество постов капитального ремонта:
Сводные данные всех расчетов сведены в таблице 3.0
Вид обслуживания или ремонта |
Назначение ПА |
Кол-во ПА |
Расчетная трудоемкость П, чел.-ч. |
Кол-во постов |
Техническое обслуживание ТО-2 |
основные |
212 |
26007,4 |
5 |
специальные |
12 |
819,3 | ||
вспомогательные |
36 |
1176 | ||
ИТОГО |
260 |
28002,7 |
||
Капитальный ремонт |
основные |
17 |
13627,1 |
3 |
специальные |
5 |
4493,3 | ||
вспомогательные |
4 |
1726 | ||
ИТОГО |
26 |
19846,4 |
||
Средний ремонт |
основные |
8 |
3380,2 |
1 |
специальные |
5 |
2647,3 | ||
вспомогательные |
- |
- | ||
ИТОГО |
13 |
6027,5 |
||
Текущий ремонт |
основные |
- |
38973,3 |
2 |
специальные |
- |
1051,9 | ||
вспомогательные |
- |
697 | ||
ИТОГО |
- |
40722,2 |
11 |
Площадь зон технического обслуживания и ремонта ПА ( ) рассчитывается по формуле:
;
где - площадь, занимаемая пожарным автомобилем в плане (по габаритным размерам), ,(принимаем в плане 2,5х7); -количество постов; -коэффициент, учитывающий свободные зоны и проходы( =4-5)
;
.
Площади производственных участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием в плане, и коэффициентом плотности расстановки оборудования:
,
где -площадь участка, ; -коэффициент плотности расстановки оборудования( =2,5-5); -площадь, занимаемая оборудованием на рассчитываемом участке, .
Пример расчета:
Моечное отделение
;
Площадь принятая после планировки производственного корпуса,
.
Номер позиции на технологической планировке |
Наименование участка |
Площадь, занимаемая ПА, |
Площадь, занимаемая оборудованием, |
Значение принятого коэф-та, К |
Расчетная площадь, |
Площадь принятая после планировки производственного корпуса, |
Агрегатный участок |
33,8 |
3 |
101,4 |
108 | ||
Камера сушки пиломатериалов |
6,8 |
2,5 |
17 |
17 | ||
Швейный участок |
6,8 |
2,5 |
17 |
17 | ||
Склад запасных частей |
33 |
2,8 |
92,4 |
99 | ||
Испытательная |
30 |
3,2 |
96 |
100 | ||
Топливно-ремонтный участок |
12 |
2,5 |
30 |
30 | ||
Моечное отделение |
17,5 |
0,26 |
2,8 |
49,7 |
54 | |
Контрольно-комплектовочный |
216,7 |
3 |
650 |
655 | ||
Пропиточная |
6,8 |
2,5 |
17 |
17 | ||
Электроремонтный участок |
14,7 |
3 |
44,1 |
45,5 | ||
Компрессорная |
10 |
3 |
30 |
31,5 | ||
Аккумуляторная |
10 |
3 |
30 |
31,5 | ||
Шиномонтажная |
20 |
3 |
60 |
65 | ||
Участок изготовления новой техники |
111 |
4 |
444 |
450 | ||
Участок окраски |
100 |
3 |
300 |
310 | ||
Заточная |
6 |
3 |
18 |
21 | ||
ИРК |
6 |
2,5 |
15 |
16 | ||
Теплоцентр и водомерный узел |
8,9 |
2,8 |
25 |
27 | ||
Обойно-столярный участок |
26 |
2,5 |
65 |
69,5 |
Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС