Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.

Содержание

Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

10вариант (2).doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Проектирование  производственных корпусов ПТЦ

1.1. Основные функции и задачи  ПТЦ

Основными задачами ПТЦ  ГПС МЧС России являются:

1) Техническое обслуживание, ремонт, диагностирование и испытание пожарных и транспортных автомобилей, пожарного оборудования, пожарно-технического вооружения, кислородных баллонов, манометров, огнетушителей, пожарных рукавов, аппаратуры связи, состоящих на вооружении подразделений ГПС.

2) Изготовление отдельных видов  пожарной техники, оборудования, средств связи.

3) Материально-техническое снабжение  и обеспечение горючими и смазочными  материалами автотехники подразделений.

4) Обеспечение личного состава  гарнизона пожарной охраны вещевым имуществом.

5) Техническая эксплуатация транспортных  средств.

6) Утилизация изделий, содержащих  драгметаллы, с последующей сдачей  лома в перерабатывающие организации.

7) Получение и обработка данных  о техническом состоянии пожарной  техники и средств связи с целью определения номенклатуры и приобретения необходимого количества запасных частей и материалов для ремонта.

8) Организация и осуществление  мероприятий по охране труда,  улучшению условий работы, обеспечение  пожарной безопасности ГПС.

9) Рациональная организация эксплуатации  и планов, предупредительный ремонт  технологического и подъемно-транспортного  оборудования ГПС.

10) Проведение мероприятий предусматривающих  надежное хранение в складском  хозяйстве товарно-материальных  ценностей.

 

1.2Расчет годовой  производственной программы.

1.2.1. Исходные данные для расчёта

Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности  ТО определяются по формуле:

,

где - нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 21, 12 [1]);

Основные ПА:

Определим средний общий  годовой пробег:

ПА на шасси ЗИЛ 5301, ЗИЛ 433360

                   Коэффициенты корректировки периодичности              Табл. 2.1

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

0,9

0,9

7000

5500

2

Периодичность КР

0,875

1,1

0,9

0,99

170000

147300

3

Периодичность СР

0,875

1,1

0,9

0,99

105000

91000


 

Определим число капитальных  ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

;

ПА на шасси КАМАЗ 4326, КАМАЗ 43101, КАМАЗ 53213

Коэффициенты корректировки периодичности                Табл. 2.2

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

0,9

0,9

7000

5500

2

Периодичность КР

0,875

1,1

0,9

0,99

170000

147300

3

Периодичность СР

0,875

1,1

0,9

0,99

130000

112600


 

Определим число капитальных  ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

;

 

ПА на шасси УАЗ 3909

Коэффициенты корректировки  периодичности          Табл. 2.3

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

0,9

0,9

7000

5500

2

Периодичность КР

0,875

1,1

0,9

0,99

140000

121300

3

Периодичность СР

0,875

1,1

0,9

0,99

85000

73600


 

Определим число капитальных  ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

;

Специальные ПА:

Определим средний общий  годовой пробег:

ПА на шасси КАМАЗ 43101, КАМАЗ 53213, КАМАЗ 53228

Коэффициенты корректировки  периодичности               Табл. 2.4

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

1,0

1,0

5000

4400

2

Периодичность КР

0,875

1,1

1,0

1,1

170000

163600

3

Периодичность СР

0,875

1,1

1,0

1,1

130000

125100


 

 

 

Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

, 4 < 7, значит

;

 

ПА на шасси ПАЗ 3205

Коэффициенты корректировки  периодичности         Табл. 2.5

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

1,0

1,0

5000

4400

2

Периодичность КР

0,875

1,1

1,0

1,1

80000

77000

3

Периодичность СР

0,875

1,1

1,0

1,1

70000

67400


 

Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

, 2 < 5, значит

;

 

Вспомогательные ПА:

Определим средний общий  годовой пробег:

Примечание: Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.

 

ПА на шасси УАЗ-469, ВАЗ-2121, ВАЗ-2106

Коэффициенты корректировки  периодичности        Табл. 2.6

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

1,0

1,0

10000

8800

2

Периодичность КР

0,875

1,1

1,0

1,1

125000

120300


Определим число капитальных  ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

, 13 < 25, значит

.

 

 

ПА на шасси ЗИЛ-130

Коэффициенты корректировки периодичности        Табл. 2.7

Наименование параметров

Коэффициенты

Нормативное значение, км

Значение, принятое для  расчета, км

1

Периодичность ТО-2

0,875

1,0

1,0

1,0

10000

8800

2

Периодичность КР

0,875

1,1

1,0

1,1

200000

192500


 

Определим число капитальных  ремонтов по маркам базовых шасси:

;

Пробег ПА после капитального ремонта:

;

Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:

, 5 < 11, значит

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ

 

      Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.

      Нормативы трудоемкости приведены в Приложении к приказу МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.

      Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации природно-климатических условий и коэффициента эксплуатации .

      Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта , можно

определить из выражения:  ,

где - коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; - нормативная трудоемкость.

Значения  и коэффициентов приведены в [2].

Для определения действительных нормативов для заданных условий  эксплуатации необходимо: найти его  значение для первой категории, т.е. норматив, определенный по документу, разделить на   для третьей категории , а затем умножить на для заданной категории, т.е. норматив следует умножить на отношение .

 

   Коэффициенты корректировки трудоемкости            Табл. 2.8

№п/п

Наименование параметров

Обозначение

Коэффициенты

Нормативно, чел/час

Значение, принятое для  расчёта, чел/час

К1

К3

Кэ

Основные ПА

АЦ-2,0-4(5301)

1

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

68

71,6

2

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

745

784,5

3

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

430

452,8

4

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

17,5

18,4

АЦ-3-40(4326), АЦ-5-40(43101)

5

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

76

80

6

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

823

866,6

7

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

450

473,9

8

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

18,4

19,4

АПП(3909) мод.6-ДД

9

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

32

33,7

10

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

460

484,4

11

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

180

189,5

12

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

4,8

5,1

АПТ-40 (53213)

18

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

58

61,1

19

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

800

842,4

20

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

460

484,4

21

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

20

21,1

АНР-40-1000(43360)

 

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

68

71,6

 

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

650

684,5

 

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

380

400,1

 

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

13

13,7

Специальные ПА

АКП-35(53213)

22

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

120

126,4

23

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

830

874

24

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

480

505,4

25

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

20,4

21,5

АЛ-50(53228)

26

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

2

120

252,7

27

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

2

726

1529

28

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

2

477

1004,6

29

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

2

20,4

43

АГ-12(3205)

30

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

50

52,7

31

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

650

684,5

32

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

320

337

33

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

14,4

15,2

АСА-20(43101)

34

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

76

80

35

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

800

842,4

36

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

460

484,4

37

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

20

21,1

АШ-6(3205)

38

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

52

54,8

39

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

535

563,4

40

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

300

315,9

41

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

6,7

7,1

Вспомогательные.

УАЗ-469

42

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

32

33,7

43

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

443

466,5

44

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

          170

179

45

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

4

4,2

 

ЗИЛ-130

46

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

50

52,7

47

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

386

406,5

48

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

280

294,8

49

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

5,6

5,9

ВАЗ-2121, ВАЗ-2106

50

Трудоемкость ТО-2

tТО-2

1,17

0,9

1

24

25,3

51

Трудоемкость КР

tкр

1,17

0,9

1

405

426,5

52

Трудоемкость СР

tср

1,17

0,9

1

130

136,9

53

Трудоемкость TР

tтр

1,17

0,9

1

2,2

2,3

Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС