Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.
Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ
Основными задачами ПТЦ ГПС МЧС России являются:
1) Техническое обслуживание, ремонт, диагностирование и испытание пожарных и транспортных автомобилей, пожарного оборудования, пожарно-технического вооружения, кислородных баллонов, манометров, огнетушителей, пожарных рукавов, аппаратуры связи, состоящих на вооружении подразделений ГПС.
2) Изготовление отдельных видов
пожарной техники,
3) Материально-техническое
4) Обеспечение личного состава гарнизона пожарной охраны вещевым имуществом.
5) Техническая эксплуатация
6) Утилизация изделий,
7) Получение и обработка данных
о техническом состоянии
8) Организация и осуществление мероприятий по охране труда, улучшению условий работы, обеспечение пожарной безопасности ГПС.
9) Рациональная организация
10) Проведение мероприятий
1.2Расчет годовой производственной программы.
1.2.1. Исходные данные для расчёта
Расчетные значения норм межремонтных пробегов и периодичности ТО определяются по формуле:
,
где - нормативное значение пробега для соответствующего вида ремонта и технического обслуживания (приложение 21, 12 [1]);
Основные ПА:
Определим средний общий годовой пробег:
ПА на шасси ЗИЛ 5301, ЗИЛ 433360
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.1
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
7000 |
5500 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
0,9 |
0,99 |
170000 |
147300 |
3 |
Периодичность СР |
0,875 |
1,1 |
0,9 |
0,99 |
105000 |
91000 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
;
ПА на шасси КАМАЗ 4326, КАМАЗ 43101, КАМАЗ 53213
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.2
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
7000 |
5500 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
0,9 |
0,99 |
170000 |
147300 |
3 |
Периодичность СР |
0,875 |
1,1 |
0,9 |
0,99 |
130000 |
112600 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
;
ПА на шасси УАЗ 3909
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.3
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
7000 |
5500 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
0,9 |
0,99 |
140000 |
121300 |
3 |
Периодичность СР |
0,875 |
1,1 |
0,9 |
0,99 |
85000 |
73600 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
;
Специальные ПА:
Определим средний общий годовой пробег:
ПА на шасси КАМАЗ 43101, КАМАЗ 53213, КАМАЗ 53228
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.4
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5000 |
4400 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
170000 |
163600 |
3 |
Периодичность СР |
0,875 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
130000 |
125100 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
, 4 < 7, значит
;
ПА на шасси ПАЗ 3205
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.5
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
5000 |
4400 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
80000 |
77000 |
3 |
Периодичность СР |
0,875 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
70000 |
67400 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число средних ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
, 2 < 5, значит
;
Вспомогательные ПА:
Определим средний общий годовой пробег:
Примечание: Для вспомогательных ПА количество СР не рассчитывается, так как их режимы эксплуатации не отличаются от автомобилей народного хозяйства.
ПА на шасси УАЗ-469, ВАЗ-2121, ВАЗ-2106
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.6
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
10000 |
8800 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
125000 |
120300 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
, 13 < 25, значит
.
ПА на шасси ЗИЛ-130
Коэффициенты корректировки периодичности Табл. 2.7
№ |
Наименование параметров |
Коэффициенты |
Нормативное значение, км |
Значение, принятое для расчета, км | |||
1 |
Периодичность ТО-2 |
0,875 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
10000 |
8800 |
2 |
Периодичность КР |
0,875 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
200000 |
192500 |
Определим число капитальных ремонтов по маркам базовых шасси:
;
Пробег ПА после капитального ремонта:
;
Число технических обслуживаний (ТО-2) по маркам базовых шасси:
, 5 < 11, значит
.
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ
Годовой объем работ складывается из объемов работ по ТО-2, КР, СР и ТР и самообслуживанию ПТЦ и ПО(Ч)ТС.
Нормативы трудоемкости приведены в Приложении к приказу МВД России №366 от 25 сентября 1995 г. [2] для третьей категории эксплуатации и умеренной климатической зоны.
Корректирование нормативов трудоемкости производится в зависимости от категорий условий эксплуатации природно-климатических условий и коэффициента эксплуатации .
Расчетную трудоемкость соответствующего вида ремонта , можно
определить из выражения: ,
где - коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, природно-климатические условия и сроки эксплуатации, соответственно; - нормативная трудоемкость.
Значения и коэффициентов приведены в [2].
Для определения действительных нормативов для заданных условий эксплуатации необходимо: найти его значение для первой категории, т.е. норматив, определенный по документу, разделить на для третьей категории , а затем умножить на для заданной категории, т.е. норматив следует умножить на отношение .
Коэффициенты корректировки трудоемкости Табл. 2.8
№п/п |
Наименование параметров |
Обозначение |
Коэффициенты |
Нормативно, чел/час |
Значение, принятое для расчёта, чел/час | ||
К1 |
К3 |
Кэ | |||||
Основные ПА | |||||||
АЦ-2,0-4(5301) | |||||||
1 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
68 |
71,6 |
2 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
745 |
784,5 |
3 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
430 |
452,8 |
4 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
17,5 |
18,4 |
АЦ-3-40(4326), АЦ-5-40(43101) | |||||||
5 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
76 |
80 |
6 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
823 |
866,6 |
7 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
450 |
473,9 |
8 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
18,4 |
19,4 |
АПП(3909) мод.6-ДД | |||||||
9 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
32 |
33,7 |
10 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
460 |
484,4 |
11 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
180 |
189,5 |
12 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
4,8 |
5,1 |
АПТ-40 (53213) | |||||||
18 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
58 |
61,1 |
19 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
800 |
842,4 |
20 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
460 |
484,4 |
21 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
20 |
21,1 |
АНР-40-1000(43360) | |||||||
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
68 |
71,6 | |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
650 |
684,5 | |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
380 |
400,1 | |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
13 |
13,7 | |
Специальные ПА | |||||||
АКП-35(53213) | |||||||
22 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
120 |
126,4 |
23 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
830 |
874 |
24 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
480 |
505,4 |
25 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
20,4 |
21,5 |
АЛ-50(53228) | |||||||
26 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
2 |
120 |
252,7 |
27 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
2 |
726 |
1529 |
28 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
2 |
477 |
1004,6 |
29 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
2 |
20,4 |
43 |
АГ-12(3205) | |||||||
30 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
50 |
52,7 |
31 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
650 |
684,5 |
32 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
320 |
337 |
33 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
14,4 |
15,2 |
АСА-20(43101) | |||||||
34 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
76 |
80 |
35 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
800 |
842,4 |
36 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
460 |
484,4 |
37 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
20 |
21,1 |
АШ-6(3205) | |||||||
38 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
52 |
54,8 |
39 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
535 |
563,4 |
40 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
300 |
315,9 |
41 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
6,7 |
7,1 |
Вспомогательные. | |||||||
УАЗ-469 | |||||||
42 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
32 |
33,7 |
43 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
443 |
466,5 |
44 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
170 |
179 |
45 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
4 |
4,2 |
ЗИЛ-130 | |||||||
46 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
50 |
52,7 |
47 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
386 |
406,5 |
48 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
280 |
294,8 |
49 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
5,6 |
5,9 |
ВАЗ-2121, ВАЗ-2106 | |||||||
50 |
Трудоемкость ТО-2 |
tТО-2 |
1,17 |
0,9 |
1 |
24 |
25,3 |
51 |
Трудоемкость КР |
tкр |
1,17 |
0,9 |
1 |
405 |
426,5 |
52 |
Трудоемкость СР |
tср |
1,17 |
0,9 |
1 |
130 |
136,9 |
53 |
Трудоемкость TР |
tтр |
1,17 |
0,9 |
1 |
2,2 |
2,3 |
Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС