Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.
Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56
или 43 км/ч, следовательно при скорости 50 км/ч произойдет опрокидывание ПА.
в) Боковое скольжение
колес при повороте начнется в
том случае, когда сумма боковых
реакций колес достигнет
или
или 25 км/ч, следовательно при скорости 50 км/ч произойдет снос ПА.
г)
Рис.2.3.2
,
максимальный угол наклона ПА на косогоре должен быть меньше или 120
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность.
Техника безопасности при обслуживании и эксплуатации пожарной техники (Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630)
Техническое состояние пожарных автомобилей должно
отвечать требованиям инструкций заводов-изготовителей.
Безаварийная и безопасная работа обеспечивается своевременным и
квалифицированным их обслуживанием водителями и мотористами,
которые несут ответственность за исправное состояние закрепленных
за ними автомобилей, спецузлов и агрегатов.
Двери кабины водителя и боевого расчета, а также дверцы
отсеков кузова пожарных автомобилей должны быть снабжены
автоматически запирающимися замками, надежно удерживаться в
закрытом и
фиксироваться в открытом
оборудованы устройством, подающим сигнал на щит приборов кабины
водителя об их открывании. Дверцы, открывающиеся вверх, должны
фиксироваться на высоте, обеспечивающей удобство и безопасность
обслуживания.
Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления,
размещенным в
отсеках и на платформах
быть безопасным.
Крыши и платформы таких
настил с поверхностью, препятствующей скольжению, и высоту
бортового ограждения у крыш кузовов не менее 100 мм.
С целью постоянного содержания автолестниц
(автоподъемников) в исправном состоянии приказом начальника
подразделения
ГПС назначается ответственны
контроля за
безопасной эксплуатацией
Осмотр
пожарных автомобилей
водителями при
заступлении на боевое
На автолестницах с лифтами не реже 1 раза в месяц
проверяется работоспособность ловителей кабины лифтов. Осмотр
грузозахватных приспособлений должен производиться лицом,
ответственным за их исправное состояние в соответствии с временным
регламентом по обслуживанию данных узлов. Результаты проверки
ловителей кабины лифта и осмотра вспомогательных грузозахватных
приспособлений оформляются в установленном порядке.
Результаты технического освидетельствования автолестниц
(автоподъемников) записываются в формуляр пожарного автомобиля
лицом, произведшим освидетельствование.
При первичном освидетельствовании этой записью подтверждается,
что автолестница
(автоподъемник) находится в
произведено техническое обслуживание.
К управлению пожарными автомобилями и работе со
спецагрегатами допускаются водители, прошедшие специальную
подготовку, обучение безопасным методам работы на
электроустановках, имеющие группу допуска по электробезопасности
не ниже третьего и получившие свидетельство установленного
образца, выданное квалификационной комиссией территориального
органа управления ГПС. К работе на пожарных автомобилях с
электроэнергетическими агрегатами допускаются лица, прошедшие
обучение безопасным
методам работы на
группу допуска
по электробезопасности не
К работе на мотопомпах допускаются лица, прошедшие
подготовку мотористов
пожарных мотопомп и
установленного образца.
Электронная защита электросиловой установки пожарного
автомобиля газодымозащитной
службы должна обеспечивать
отключение (не более 0,05 с) силового питания в случаях пробоя
изоляции электроинструмента
или понижения ее
В случае неисправности генератора электросиловой установки или
появления признаков, указывающих на выход его из строя,
подключается распределительный щит автомобиля к внешней
электросети. Расстояние от места подключения до автомобиля не
должно превышать 50 м. Параметры токоприемников должны
соответствовать параметрам электросети: напряжение - 220 - 230 В,
частота тока - 50 Гц.
Ответственность за своевременное и качественное
техническое обслуживание и испытание пожарных автомобилей, ПТВ,
оборудования и снаряжения возлагается на руководителей
подразделений ГПС, которые обязаны обеспечить проведение
технического обслуживания1 и испытаний, согласно техническим
условиям, ГОСТ, а также Наставлению по технической службе ГПС,
принятому в установленном порядке.
При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:
устанавливать
пожарный автомобиль на
воздействия огня (теплового излучения), и не ближе 1,5 - 2,5 м от
задней оси до водоисточника;
не допускать резких перегибов на всасывающих рукавах, при этом
всасывающая сетка должна быть полностью погружена в воду и
находиться ниже уровня воды (не ниже 200 мм);
смазывать при работе насоса через каждый час его подшипники и
сальники (поворотом на 2 - 3 оборота крышек колпачковых масленок
при открытых краниках);
проверять, не подтекает ли вода через соединения и сальники
насоса, выкидные вентили, а также из системы охлаждения двигателя
(основной и дополнительной), а также масло из двигателя коробки
передач и коробки отбора мощности и жидкость из узлов и систем
гидравлических приводов;
следить, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя
была 80 - 95 град. С, а также за давлением масла в двигателе. При
средних оборотах последнего давление должно быть не менее 2,0
кг/см2;
промывать чистой водой в случае подачи пены все внутренние
полости насоса и проходные каналы пеносмесителя;
открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса,
после чего краники закрыть.
ТО по возвращении с пожара (учения) проводится
закрепленным за автомобилем водителем и личным составом караула
под руководством начальника караула, в малочисленных частях -
командиром отделения на посту технического обслуживания
подразделения ГПС.
С наступлением холодов напорные патрубки и сливные краники
насоса держать открытыми, закрывая их только при работе насоса и
проверке его на "сухой" вакуум.
Общая система мероприятий по безопасности труда при
ремонте пожарных
автомобилей должна
изложенным в Наставлении по технической службе, принятом в
установленном порядке.
ТО пожарной техники производится в помещениях или постах,
обеспеченных естественной и принудительной вентиляцией.
При проведении ТО должны выполняться следующие
требования:
все
крепежные и регулировочные
последовательности, указанной в технологических картах;
последовательность выполнения обязательного объема работ
должна исключать возможность одновременной работы сверху и снизу у
того или иного узла (агрегата) автомобиля;
после
установки пожарного
рулевом колесе укрепляют табличку "Двигатель не запускать -
работают люди". Перед съездом с канавы, эстакады, напольного
подъемника необходимо
убедиться в отсутствии
на пути движения автомобиля;
при установке автомобиля на пост технического обслуживания
следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание,
включить низшую передачу в коробке передач, под колеса положить не
менее двух упоров (башмаков);
при поднятии (вывешивании) одного колеса (оси) рядом с
домкратом ставится упор, а под колеса другого моста ставятся
"башмаки". Перед началом обслуживания на механизме управления
подъемником вывешивают табличку "Не трогать - под автомобилем
работают люди". Запрещается поднимать или вывешивать пожарный
автомобиль за буксирные крюки.
Во избежание самопроизвольного опускания гидравлического
подъемника его плунжер в рабочем (поднятом) положении должен
надежно фиксироваться упором (штангой).
Для определения необходимости в обслуживании или ремонте
пожарного автомобиля, агрегата, механизма или прибора применяют
нормативные значения диагностических параметров.
К работе на диагностических стендах с приспособлениями и
приборами допускаются операторы, имеющие соответствующий допуск
для работы на них, прошедшие специальный инструктаж по охране
труда и изучившие правила эксплуатации диагностического
оборудования.
Пульты управления, аппаратные шкафы, блоки барабанов,
роликов и другое
электротехническое оборудовани
должны быть надежно заземлены.
Перед ремонтом, техническим обслуживанием или монтажом
узлов с электрооборудованием со стендов необходимо снимать
(отключать) напряжение.
При подготовке к работе необходимо проверить крепление
всех узлов и деталей; наличие, исправность и крепление защитных
ограждений и заземляющих проводов; исправность подъемных
механизмов и других приспособлений; достаточность освещения
рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.
Во время работы стендов запрещается:
работать при снятых защитных кожухах, щитах, ограждениях;
открывать пульт управления, доводить частоту оборотов вращения
ротора электрической машины выше допустимого значения.
Пожарные автомобили при проведении диагностики
устанавливаются и закрепляются на стенде только оператором.
Закрепление пожарного автомобиля на стенде осуществляется
фиксирующим устройством и "башмаками", которые подкладываются под
оба передних или оба задних колеса. Во время работы пожарного
автомобиля на стенде отработанные газы из глушителя пожарного
автомобиля должны
принудительно отводиться
помощью накидного шланга через газоотвод или бесшланговым отсосом.
Выезд пожарного автомобиля со стендов осуществляет оператор при
опущенном
пневмоподъемнике или
датчики приборов должны быть отключены и сняты с агрегатов.
Заборник отработанных газов должен быть отведен в сторону.
Один раз в месяц необходимо открывать люки, крышки
электрических
машин и продувать сжатым
щетки и щеткодержатели для удаления меднографитовой пыли. В конце
смены следует
обесточить стенд рукояткой
рубильник, закрыть
краны топливных баков,
вентиль подачи сжатого воздуха.
При длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из
стеклянных расходомеров и резиновых трубопроводов.
При стендовом диагностировании запрещается:
находиться в смотровой канаве и стоять на пути движения
пожарного автомобиля в момент заезда его на стенд и съезда со
стенда;
работать на стенде без полной фиксации пожарного автомобиля;
находиться
посторонним лицам в
диагностирования пожарного автомобиля, стоять на беговых барабанах
Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС