Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.

Содержание

Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

10вариант (2).doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

 или 43 км/ч, следовательно  при скорости 50 км/ч произойдет  опрокидывание ПА.

в) Боковое скольжение колес при повороте начнется в  том случае, когда сумма боковых  реакций колес достигнет величины сцепления колес с дорогой:

 

или

 или 25 км/ч, следовательно при скорости 50 км/ч произойдет снос ПА.

г)

Рис.2.3.2

,

максимальный угол наклона  ПА на косогоре должен быть меньше   или 120

 

 

 

1.4.4.Техника  безопасности и пожарная безопасность.

Техника безопасности при  обслуживании и эксплуатации пожарной техники (Приказ МЧС РФ от 31 декабря 2002 г. N 630)

Эксплуатация пожарной техники

                Техническое   состояние   пожарных  автомобилей  должно

   отвечать     требованиям     инструкций     заводов-изготовителей.

   Безаварийная  и безопасная  работа  обеспечивается  своевременным и

   квалифицированным   их   обслуживанием  водителями  и мотористами,

   которые  несут  ответственность за исправное  состояние закрепленных

   за ними автомобилей,  спецузлов и агрегатов.

              Двери кабины водителя и боевого расчета,  а также дверцы

   отсеков   кузова   пожарных   автомобилей   должны  быть  снабжены

   автоматически   запирающимися  замками,   надежно   удерживаться  в

   закрытом и  фиксироваться в открытом положениях. Дверцы должны быть

   оборудованы   устройством,  подающим сигнал  на щит приборов  кабины

   водителя  об  их открывании.  Дверцы,  открывающиеся  вверх,  должны

   фиксироваться   на  высоте,  обеспечивающей удобство и безопасность

   обслуживания.

             Доступ к оборудованию, инструменту и пультам управления,

   размещенным в  отсеках и на платформах пожарных  автомобилей, должен

   быть безопасным.  Крыши и платформы таких автомобилей  должны иметь

   настил   с  поверхностью,   препятствующей  скольжению,   и  высоту

   бортового ограждения  у крыш кузовов не менее  100 мм.

              С    целью    постоянного    содержания    автолестниц

   (автоподъемников)   в  исправном   состоянии   приказом  начальника

   подразделения   ГПС  назначается  ответственный  для  осуществления

   контроля за  безопасной эксплуатацией автомобиля.

       Осмотр  пожарных автомобилей производится  закрепленными за ними

   водителями при  заступлении на боевое дежурство.

             На  автолестницах  с лифтами  не  реже  1 раза  в месяц

   проверяется   работоспособность  ловителей   кабины  лифтов.  Осмотр

   грузозахватных    приспособлений   должен   производиться   лицом,

   ответственным  за их исправное состояние  в соответствии с временным

   регламентом   по  обслуживанию  данных  узлов.  Результаты проверки

   ловителей   кабины  лифта  и осмотра  вспомогательных грузозахватных

   приспособлений  оформляются в установленном  порядке.

            Результаты  технического освидетельствования автолестниц

   (автоподъемников)  записываются  в формуляр  пожарного автомобиля

   лицом, произведшим  освидетельствование.

       При  первичном освидетельствовании  этой записью подтверждается,

   что автолестница (автоподъемник) находится в исправном  состоянии и

   произведено техническое обслуживание.

          К   управлению   пожарными   автомобилями  и работе  со

   спецагрегатами   допускаются   водители,   прошедшие   специальную

   подготовку,    обучение     безопасным     методам    работы    на

   электроустановках,  имеющие  группу допуска по электробезопасности

   не   ниже   третьего   и получившие  свидетельство   установленного

   образца,   выданное  квалификационной  комиссией   территориального

   органа   управления  ГПС.   К  работе  на  пожарных  автомобилях  с

   электроэнергетическими  агрегатами  допускаются  лица,   прошедшие

   обучение  безопасным  методам работы на электроустановках,  имеющие

   группу допуска  по электробезопасности не ниже  третьего.

           К  работе  на  мотопомпах  допускаются  лица,  прошедшие

   подготовку мотористов  пожарных мотопомп и получившие  свидетельство

   установленного  образца.

          Электронная  защита  электросиловой  установки пожарного

   автомобиля  газодымозащитной  службы должна обеспечивать мгновенное

   отключение  (не  более  0,05  с) силового питания в случаях пробоя

   изоляции электроинструмента  или понижения ее сопротивления.

          В случае неисправности генератора электросиловой установки или

   появления   признаков,   указывающих   на   выход  его  из  строя,

   подключается    распределительный    щит   автомобиля   к  внешней

   электросети.  Расстояние  от  места  подключения   до автомобиля не

   должно   превышать   50   м.   Параметры   токоприемников   должны

   соответствовать  параметрам электросети:  напряжение - 220 - 230 В,

   частота тока - 50 Гц.

Техническое обслуживание пожарной техники

              Ответственность   за   своевременное   и  качественное

   техническое   обслуживание  и испытание пожарных  автомобилей,  ПТВ,

   оборудования    и   снаряжения    возлагается   на   руководителей

   подразделений   ГПС,   которые   обязаны   обеспечить   проведение

   технического   обслуживания1  и испытаний,  согласно  техническим

   условиям,  ГОСТ,  а  также  Наставлению по  технической службе ГПС,

   принятому в  установленном порядке.

            При ТО пожарных автомобилей на пожаре водитель обязан:

       устанавливать  пожарный автомобиль на расстояние, безопасное от

   воздействия огня (теплового излучения),  и не  ближе 1,5 - 2,5 м от

   задней оси до водоисточника;

       не  допускать резких перегибов на  всасывающих рукавах, при этом

   всасывающая   сетка  должна  быть  полностью   погружена  в воду  и

   находиться ниже  уровня воды (не ниже 200 мм);

       смазывать   при работе насоса через каждый час его подшипники и

   сальники  (поворотом   на 2 - 3 оборота крышек колпачковых  масленок

   при открытых  краниках);

          проверять,  не  подтекает ли вода через соединения и сальники

   насоса,  выкидные  вентили, а также из системы  охлаждения двигателя

   (основной  и  дополнительной),  а  также масло  из двигателя коробки

   передач  и  коробки  отбора  мощности  и жидкость из узлов и систем

   гидравлических  приводов;

          следить, чтобы температура воды в системе охлаждения двигателя

   была 80 - 95 град.  С, а также за давлением масла в двигателе. При

   средних  оборотах  последнего  давление  должно  быть не менее 2,0

   кг/см2;

         промывать чистой  водой в случае  подачи пены все внутренние

   полости насоса  и проходные каналы пеносмесителя;

         открыть краники и выпустить воду из рабочей полости насоса,

   после чего  краники закрыть.

           ТО   по   возвращении   с  пожара  (учения)  проводится

   закрепленным  за  автомобилем  водителем  и личным составом караула

   под  руководством  начальника  караула,  в  малочисленных  частях -

   командиром    отделения   на   посту   технического   обслуживания

   подразделения  ГПС.

            С  наступлением  холодов  напорные  патрубки и сливные краники

   насоса  держать открытыми,  закрывая их только при работе насоса и

   проверке его  на "сухой" вакуум.

           Общая  система  мероприятий  по  безопасности  труда при

   ремонте  пожарных  автомобилей должна соответствовать  требованиям,

   изложенным   в Наставлении  по  технической  службе,   принятом  в

   установленном  порядке.

           ТО пожарной техники производится в помещениях или постах,

   обеспеченных  естественной и принудительной  вентиляцией.

           При   проведении   ТО   должны   выполняться  следующие

   требования:

       все  крепежные и регулировочные операции  необходимо выполнять в

   последовательности, указанной в технологических  картах;

       последовательность   выполнения   обязательного   объема  работ

   должна исключать  возможность одновременной работы сверху и снизу у

   того или иного  узла (агрегата) автомобиля;

       после   установки  пожарного  автомобиля  на смотровой канаве на

   рулевом  колесе  укрепляют  табличку  "Двигатель   не  запускать  -

   работают  люди".  Перед  съездом  с канавы,  эстакады,  напольного

   подъемника  необходимо  убедиться в отсутствии предметов  или людей

   на пути движения  автомобиля;

       при   установке  автомобиля  на  пост технического обслуживания

   следует затормозить  его стояночным тормозом,  выключить зажигание,

   включить низшую  передачу в коробке передач,  под колеса положить не

   менее двух  упоров (башмаков);

       при   поднятии  (вывешивании)  одного  колеса  (оси)  рядом  с

   домкратом   ставится  упор,  а  под   колеса  другого моста ставятся

   "башмаки".  Перед  началом  обслуживания  на  механизме управления

   подъемником   вывешивают  табличку  "Не  трогать  - под автомобилем

   работают  люди".  Запрещается  поднимать  или   вывешивать пожарный

   автомобиль за  буксирные крюки.

       Во   избежание   самопроизвольного  опускания  гидравлического

   подъемника  его   плунжер  в рабочем  (поднятом)  положении  должен

   надежно фиксироваться  упором (штангой).

          Для определения необходимости в обслуживании или ремонте

   пожарного  автомобиля,  агрегата,  механизма или прибора применяют

   нормативные значения  диагностических параметров.

           К работе на диагностических стендах с приспособлениями и

   приборами   допускаются  операторы,  имеющие  соответствующий допуск

   для  работы  на  них,  прошедшие  специальный инструктаж по охране

   труда    и   изучившие   правила   эксплуатации   диагностического

   оборудования.

          Пульты  управления,  аппаратные шкафы,  блоки барабанов,

   роликов и другое  электротехническое оборудование поста диагностики

   должны быть  надежно заземлены.

          Перед  ремонтом,  техническим обслуживанием или монтажом

   узлов   с   электрооборудованием   со  стендов   необходимо  снимать

   (отключать) напряжение.

          При  подготовке  к работе необходимо проверить крепление

   всех  узлов  и деталей;  наличие,  исправность  и крепление защитных

   ограждений   и  заземляющих   проводов;    исправность   подъемных

   механизмов   и  других  приспособлений;   достаточность  освещения

   рабочего места и путей движения пожарного автомобиля.

          Во время работы стендов запрещается:

       работать  при снятых защитных кожухах,  щитах, ограждениях;

       открывать  пульт управления, доводить частоту  оборотов вращения

   ротора электрической  машины выше допустимого значения.

          Пожарные   автомобили   при   проведении   диагностики

   устанавливаются   и  закрепляются  на  стенде  только  оператором.

   Закрепление   пожарного   автомобиля   на   стенде  осуществляется

   фиксирующим устройством и "башмаками",  которые подкладываются под

   оба  передних  или  оба  задних колеса.  Во время работы пожарного

   автомобиля  на  стенде  отработанные  газы из  глушителя  пожарного

   автомобиля  должны  принудительно отводиться через  местный отсос с

   помощью накидного  шланга через газоотвод или  бесшланговым отсосом.

   Выезд  пожарного   автомобиля  со стендов осуществляет  оператор при

   опущенном   пневмоподъемнике или застопоренных  барабанах,  при этом

   датчики   приборов  должны  быть  отключены  и сняты  с агрегатов.

   Заборник отработанных  газов должен быть отведен  в сторону.

          Один  раз  в месяц  необходимо  открывать  люки,  крышки

   электрических  машин и продувать сжатым воздухом  контактные кольца,

   щетки и щеткодержатели  для удаления меднографитовой пыли.  В конце

   смены  следует   обесточить стенд рукояткой блок - предохранитель -

   рубильник,  закрыть  краны топливных баков, топливомеров, перекрыть

   вентиль подачи  сжатого воздуха.

       При   длительных перерывах в работе необходимо слить топливо из

   стеклянных расходомеров  и резиновых трубопроводов.

          При стендовом диагностировании запрещается:

       находиться   в смотровой  канаве  и стоять  на  пути  движения

   пожарного   автомобиля  в момент  заезда  его  на стенд и съезда со

   стенда;

       работать  на стенде без полной фиксации  пожарного автомобиля;

       находиться  посторонним  лицам  в смотровой   канаве  во  время

   диагностирования  пожарного автомобиля, стоять на  беговых барабанах

Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС