Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.
Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56
(роликах);
касаться
вращающихся частей
тормозной установки во время работы стендов;
вскрывать задние стенки пультов управления и регулировать
устройства и приборы стенда при включенном рубильнике
электроснабжения;
производить диагностирование пожарных автомобилей при
неисправном
производить
диагностирование на ходу
неподключенном заборнике отработанных газов и выключенной
приточно-вытяжной вентиляции;
включать различного рода соединительные муфты до полной
остановки электротормозного стенда и беговых барабанов и разливать
или разбрызгивать бензин при подключении прибора для замера
расхода топлива;
производить
контроль диагностических
раскруткой проверяемого пожарного автомобиля на стенде, без
нахождения оператора за рулем пожарного автомобиля.
Помещения диагностики (пост) оборудуются огнетушителями,
аптечками первой помощи, бачками (фонтанчиками) для питьевой воды.
На постах диагностирования вывешиваются правила по охране
труда, а также плакаты по безопасным приемам работы.
Недопустимо испытание тормозных механизмов на ходу внутри
помещения. Для их испытания необходима специально выделенная
площадка или стенд, на котором:
работа двигателя проверяется при включенном тормозе и
нейтральном положении рычага переключения передач (при этом
включается вентиляция и используются газоотводы);
операцию по регулировке сцепления на пожарных автомобилях с
карбюраторными двигателями должны выполнять двое работающих, один
из которых должен проворачивать коленчатый вал с помощью пусковой
рукоятки;
труднодоступные точки на пожарном автомобиле следует смазывать
с помощью наконечников, соединенных с пистолетами гибкими
шлангами, или наконечников с шарнирами.
При проверке уровня масла в агрегатах для освещения
следует применять
только переносные лампы.
открытый огонь запрещается.
При ТО разрешается пользоваться только исправным и
соответствующим
своему назначению инструментом
При проведении ТО запрещается:
наращивать ключи другими ключами или трубками, использовать
прокладки между зевом ключа и гранями болтов и гаек, ударять по
ключу при отвертывании или завертывании;
применять рычаги или надставки для увеличения плеча гаечных
ключей;
выбивать диски кувалдой, производить демонтаж колеса путем
наезда на него автомобилей и т.п.;
обслуживать
трансмиссию при работающем
работать на станках и оборудовании без их заземления;
пользоваться электроинструментом с неисправной изоляцией
токоведущих частей или при отсутствии у них заземляющего
устройства;
выполнять какие-либо работы на пожарном автомобиле, вывешенном
только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т.д.);
подкладывать
под вывешенный пожарный
кирпичи, камни и другие посторонние предметы;
производить работу без специальных упоров (козлов),
предохраняющих
от самопроизвольного
или его отдельных частей, при работах, требующих поднятия
пожарного автомобиля с помощью домкратов, талей и прочих подъемных
механизмов;
выполнять техническое обслуживание пожарного автомобиля при
работающем двигателе,
за исключением случаев
двигателя и тормозов.
При крепежных операциях следует пользоваться
преимущественно накидными или торцевыми ключами, а в
труднодоступных местах при ограниченном угле поворота
целесообразно использование ключей с трещетками (храповым
механизмом). Не
следует вращать ключи
их срывы.
Шиномонтажные работы производить только специальным
съемником в предназначенном для этого месте. Накачивание
смонтированной шины разрешается производить в специальном
ограждении или с применением других устройств, предохраняющих
выскакивание
замочного кольца и не
что может нанести травму производителю работ.
При работах, связанных с проворачиванием коленчатого и
карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение
зажигания, а рычаг коробки передач установить в нейтральное
положение, освободить рычаг стояночного тормоза, а после их
выполнения затянуть стояночный тормоз и вновь включить низшую
передачу.
На агрегатно-механическом участке для выполнения
монтажно-демонтажных работ при ремонте агрегатов используют
стенды, соответствующие своему назначению. Корпуса
электродвигателей, станков и оборудования, а также пульты
управления надежно заземляются.
Паяльные лампы, электрический и пневматический инструмент
выдается только служащим (рабочим), прошедшим инструктаж и знающим
правила обращения с ним.
При снятии и постановке рессор необходимо предварительно
разгрузить их путем поднятия рамы и установки ее на козлы.
Подъемники и домкраты испытываются служащими (рабочими), за
которыми они закреплены, один раз в 6 месяцев статической
нагрузкой больше предельно допустимой по паспорту на 10% в
течение 10 мин. с грузом в верхнем крайнем положении. У
гидравлических домкратов падение давления жидкости к концу
испытания не должно быть более 5%.
Результаты испытаний заносятся в журнал испытаний ПТВ.
Участок ТО пожарной техники.
По НПБ 105-95 определяем, помещение относится к категории Г
Категория Г: негорючие вещества и материалы в горячем, раскаленном или расплавленном состоянии, процесс обработки которых сопровождается выделением лучистого тепла, искр и пламени; ГГ, ГЖ и твердые вещества, которые сжигаются или утилизируются в качестве топлива.
2. Расчет и
проектирование центральных
Пожарные
рукава являются одним из
Наиболее продолжительным этапом является их хранение.
Следующим этапом, особенно важным, является их использование. При этом рукава находятся в отсеках пожарных автомобилей или применяются непосредственно при тушении пожаров (учениях). В этот период от их технического состояния, их работоспособности во многом зависит успех проводимых пожарными подразделениями боевых действий.
На третьем этапе осуществляется техническое обслуживание пожарных рукавов, как комплекс профилактических мероприятий, проводимых с целью поддержания пожарных рукавов в исправном состоянии.
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов.
2.2. Обоснование
централизованной схемы
В настоящее время известны две системы эксплуатации рукавов: децентрализованная (ДСЭР) и централизованная (ЦСЭР).
При ДСЭР в каждой пожарной части, согласно нормативам, необходимо иметь более чем двукратный резервный запас пожарных напорных рукавов и комплект технологического оборудования для их обслуживания. Замена использованных рукавов осуществляется только после возвращения подразделений в пожарную часть, что снижает их боевую готовность. Отсутствие обоснованной системы контроля работоспособности ПНР приводят к частым их отказах на пожарах. На долю ПНР приходится более 85% всех отказов пожарной техники, что увеличивает продолжительность пожаров и убытки от них. Кроме того технологическое оборудование используется крайне не эффективно вследствие малой его загрузки.
Изложенное выше потребовало
изыскания путей
Рациональным путем совершенствования эксплуатации рукавов явилась централизованная система эксплуатации рукавов. Согласно ЦСЭР личный состав подразделений ПО освобождается от работ по обслуживанию, ремонту и хранению ПНР. Эти работы, включая доставку чистых рукавов нак пожары и занятия для замены использованных рукавов, выполняется целыми подразделениями – (ЦРБ) или постом. Доставка чистых и возвращение использованных на ЦРБ (пост) осуществляется специальным рукавным автомобилем.
2.3. Определение
исходных расчетных параметров
проектирования центральной
Параметрами проектирования ЦСЭР являются: число единиц технологического оборудования, устанавливаемого на ЦРБ, число рукавных автомобилей (АДР) по доставке и обмену рукавов, резервный запас рукавов, численность производственных рабочих и водителей рукавных автомобилей, производственная площадь ЦРБ и место ее дислокации па территории гарнизона ПО города.
Число агрегатов испытания, сушки и талькирования рукавов (АИСТ) рассчитывается по форме:
где =500 тыс. чел.- численность населения города; =6-число пожарных частей в городе.
Число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов (АДР) определяем исходя из двух условий:
- по интенсивности потока выезда АДР, определяем из выражения:
Для расчетного значения определяю число пожарных автомобилей: =2.
- по условию функционирования АДР должен прибывать к месту вызова на пожар в интервале времени между временем локализации пожара и ликвидации пожара , поэтому продолжительность времени следования АДР должна быть меньше времени и больше:
Исходя из принятого
условия неравенства при
Число АДР , определяемое в зависимости от протяженности территории города и принятого радиуса выезда:
где L=20протяженность территории города, км.; =12- радиус выезда АДР км.
Окончательное число рукавных автомобилей для доставки и обмена рукавов определяем из сравнения и по его большему значению, т.е. 2.
Резервный запас рукавов в гарнизоне находим по формуле:
где =250-максимально требуемое расчетное число рукавов при ЦСЭР.
Для сравнительной оценки сокращения резервного запаса при внедрении ЦСЭР по сравнению с ДСЭР необходимо определить отношение:
где резервный запас рукавов в гарнизоне при ДСЭР. Рассчитывается из условия 2 комплекта на каждый пожарный автомобиль боевого расчета с учетом 100 % резервных автомобилей ПО города.
Численность производственных рабочих на ЦРБ определяется из выражения:
где число рукавов, находящихся в боевом расчете пожарных автомобилей города. - число резервных рукавов.
Численность водительского состава на ЦРБ находится из выражения:
2.4. Определение
производственных площадей ЦРБ
В состав центральной рукавной базы должны входить: участок мойки, испытания, сушки и ремонта рукавов; гараж- стоянка; мастерская технического обслуживания; склад рукавов, а так же ряд других второстепенных помещений, таких как склад новых рукавов, помещение дежурного.
Площадь участка мойки, испытания, сушки и ремонта рукавов (производственного участка) определяется по формуле:
где площадь элемента технологического оборудования на рассматриваемом участке, м.; коэффициент плотности размещения оборудования.
Рассчитаю площадь участков, занимаемую оборудованием с учетом коэффициента:
- ванна для оттаивания и отмочки рукавов:
-рукавомоечная машина:
-АИСТ:
-накопительная катушка:
-приспособление смотки перекатки напорных рукавов:
-станок для навязки соединительных головок:
Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС