Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа
Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.
Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56
Вычислю общую площадь:
1.3. Общая компоновка
производственных зон ПТЦ, ПО(
Планировка производственного корпуса зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а так же требований, предъявляемых к противопожарным и санитарно- гигиеническим условиям отдельных зон и участков.
Габариты производственного
где площадь здания производственного корпуса, ;В- ширина здания, м.
ширину здания принимают стандартной, т.е. 36м.Площадь здания после уточнения его длины составит:
1.4. Техническое
обслуживание пожарной техники
в ПЧ и работа с
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо.
Перечень оборудования, приспособлений и инструмента поста ТО пожарных частей.
В состав объектов пожарной охраны входят пожарные депо, которые предназначены для охраны городов и предприятий.
Требования к помещениям:
1. Пожарные депо следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, IIIа, V степени огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.
2. Центральный вход в
пожарное депо следует
3. На путях движения личного состава по тревоге к помещению пожарной техники не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.
4. Ширина коридоров на
путях движения личного
5. Высота помещений пожарной техники и мойки определяется заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.
6. Производственные процессы
в пожарном депо по санитарно-
7. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.
8. Ширина проходов для личного состава между автомобилями, а также между автомобилями и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с приложением 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12 - 15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование.
9. Ширину ворот
в помещении пожарной техники
следует принимать на 1 м больше
ширины состоящих на
10. Габариты
стоянки автомобилей
11. Планировочная
отметка дорожного покрытия
12. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.
13. Посты технического обслуживания в пожарных депо типов допускается совмещать с помещением пожарной техники.
14. В помещениях
поста технического
1 канава на 3 автомобиля. Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм. По периметру канавы оборудуется предохранительная реборда высотой не менее 80 мм, пол и стены канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены от механических повреждений.
15. Пункт связи должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размерами 1,2х1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается.
16.. Аккумуляторную
пункта связи необходимо
17. Помещение для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение.
18. Стены помещения
мойки и сушки противогазов
и аппаратов облицовываются
19. Помещение для отдыха дежурной смены должно быть расположено не выше второго этажа. Между помещениями для отдыха дежурной смены и пожарной техники следует предусматривать тамбур или коридор.
20. При размещении
дежурной смены на втором
21. Учебный класс
и кабинет начальника дежурной
смены необходимо размещать
22. Состав и
площади помещений для
Для проведения
ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей,
оборудования и ПТВ в пожарном
депо предназначены посты
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК).
Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом его учета и заполняется водителем.
Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче- смазочных материалов.
ЭЕСПЛУАТАЦИОННАЯ КАРТА
Работа пожарного автомобиля за 2007г.
Наименование и № подразделения 1 отряд ОГПС ПЧ №2 .
Тип, марка, модель автомобиля АЦ-3-40(4326)
Гос. регистрационный знак К007АМ
Пробег автомобиля на 1-е число отчетного месяца от начала эксплуатации:
Шасси
Остаток топлива в автомобиле на 1-е число отчетного месяца литров.
Заправлено топлива в автомобиль за отчетный месяц литр.
Остаток топлива в автомобиле на 1-е число следующего за отчетным месяцем литр.
Результат расхода топлива за отчетный месяц:
Фактически литр.
Экономия литр.
По нормам литр.
Перерасход литр.
Определю радиус выезда R по протяженности города:
где протяженность города, км.; n=5 коэффициент.
дата |
Наименование и место работы автомобиля (ТО, работа на пожаре, учении и др.) |
Работа пожарного автомобиля | |||||||
Время выезда |
Время возвращения |
Показание Спидометра перед выездом |
Пройдено км к месту работы и обратно |
На пожарах | |||||
часы |
мин. |
часы |
мин. |
С насосом |
Без насоса | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3.12 |
ЕТО |
||||||||
3.12 |
г.Екатеринбург ул.Мира 17 УГТУ-УПИ |
17 |
10 |
18 |
20 |
15432 |
6 |
35 |
14 |
Работа автомобиля за отчетный месяц |
|||||||||
Продолжение
На учениях (в мин.) |
Работа двигателя при смене караула(в мин.) |
Прочие работы двигателя (в мин.) |
Заправлено топлива в автомобиль (в литрах) |
Расход топлива в литрах |
Подписи | |||
с насосом |
без насоса |
Фактически |
По нормам |
водителя |
Нач. караула | |||
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
5 |
0,75 |
0,75 |
||||||
10 |
7 |
5 |
17,5 |
18 |
||||
Наработка пожарного
автомобиля за отчетный месяц в км
общего пробега(с учетом приведенного)
Начальник части .
« »
Старший водитель
« »
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания.
Скорость движения v = 50 км/ч
Радиус поворота R = 25 м
Коэффициент сцепления = 0,2
Условия движения = 1
К = 0,64
Колея шасси В = 2,5 м
Высота центра масс h0 = 2 м
Рис. 2.3.1
На повороте на автомобиль действует центробежная сила:
Запишем условия равновесия ПА на повороте относительно вероятного центра опрокидывания т.О:
В начальный момент опрокидывания при отрыве правых колес от опорной поверхности их нормальная реакция будет равна 0, тогда скорость движения автомобиля на повороте без опрокидывания будет найдена как:
a) Для радиуса R = 8,3 м скорость движения должна быть:
или 25 км/ч
б) Для радиуса R = 25 м скорость движения должна быть:
Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС