Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

Рассчитать и спроектировать производственный корпус пожарно-технического центра или пожарных частей (отрядов) технической службы гарнизонов ГПС. Рассчитать количество ТО-2 и ремонтов, состав участков и вспомогательных помещений. Также определить число производственных и вспомогательных рабочих, подобрать технологическое оборудование. Рассчитать площадь ПТЦ. Скомпоновать здание производственного корпуса. Сделать расстановку оборудования.

Содержание

Задание………………………………………………………………….....………3
Введение…………………………..………………………………………………4
Исходные данные для расчета…………………………………………………..8
1. Проектирование производственных корпусов ПТЦ…..……………..…10
1.1. Основные функции и задачи ПТЦ………………………….……….……..10
1.2Расчет годовой производственной программы…………………………….11
1.2.1. Исходные данные для расчёта……………………………………….…..11
1.2.2 Определение общей годовой трудоемкости (П) основных работ……...17
1.2.3.Режим работы ПО(Ч)ТС, фонды времени и количество производственных рабочих……………………………………………………..24
1.2.4. Расчет количества постов. Определение площадей производственных зон и участков……………………………………………………………………25
1.3. Общая компоновка производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС и технологическая планировка участков…………………………………….….31
1.4. Техническое обслуживание пожарной техники в ПЧ и работа с эксплуатационной документацией…………………………………………….32
1.4.1. Технологическое проектирование пожарного депо……………..….….32
1.4.2. Оформление эксплуатационной карты (ЭК)…………………………….35
1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания…………….....38
1.4.4.Техника безопасности и пожарная безопасность…………………..…...40
2. Расчет и проектирование центральных рукавных баз………….……..48
2.1 Технологическая схема обслуживания рукавов…………………………..48
2.2. Обоснование централизованной схемы эксплуатации рукавов…...…….49
2.3. Определение исходных расчетных параметров проектирования центральной рукавной базы (ЦРБ)…………………………………….……….50
2.4. Определение производственных площадей ЦРБ и их компоновочные решения…………………………………………………………………………..52
Заключение……………………………………………………………..………..54
Список литературы……………………………………..……………………….55
Приложения………………………………………….………………………….56

Вложенные файлы: 1 файл

10вариант (2).doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Вычислю общую площадь:

 

1.3. Общая компоновка  производственных зон ПТЦ, ПО(Ч)ТС  и технологическая  планировка  участков.

Планировка производственного  корпуса зависит от состава помещений, технологии проведения работ, а так же требований, предъявляемых к противопожарным и санитарно- гигиеническим условиям отдельных зон и участков.

Габариты производственного корпуса  выбирают, исходя из его площади, конфигурации и размера под строительство, применяемых унифицированных габаритных схем зданий. Наибольшее распространение получили здания прямоугольной формы, длину которых определяют по формуле:

где площадь здания производственного корпуса, ;В- ширина здания, м.

ширину здания принимают стандартной, т.е. 36м.Площадь здания после уточнения  его длины составит:

 

1.4. Техническое  обслуживание пожарной техники  в ПЧ и работа с эксплуатационной  документацией.

1.4.1. Технологическое  проектирование пожарного депо.

Перечень оборудования, приспособлений и инструмента поста ТО пожарных частей.

В состав объектов пожарной охраны входят пожарные депо, которые  предназначены для охраны городов  и предприятий.

Требования к помещениям:

1. Пожарные депо  следует проектировать не ниже II степени огнестойкости. Допускается при технико-экономическом обосновании для пожарных депо V типа проектировать одноэтажные здания III, IIIа, V степени огнестойкости. При этом в зданиях V степени огнестойкости поверхности деревянных стен, перегородок, потолков с внутренней стороны помещений должны быть оштукатурены.

2. Центральный вход в  пожарное депо следует размещать  со стороны главного фасада  здания.

3. На путях движения  личного состава по тревоге  к помещению пожарной техники  не допускается устройство порогов, ступеней, а также устройство выступающих частей конструкций и оборудования на высоте не менее 2,2 м от уровня пола.

4. Ширина коридоров на  путях движения личного состава  дежурной смены по тревоге  должна быть не менее 1,4 м. При размещении дежурной смены на втором этаже здания, открывание всех дверей должно предусматриваться по направлению движения к местам расположения спусковых столбов в помещение пожарной техники.

5. Высота помещений пожарной  техники и мойки определяется  заданием на проектирование в зависимости от типа пожарной техники.

6. Производственные процессы  в пожарном депо по санитарно-гигиеническим  требованиям относятся к I группе.

7. Пункт связи в пожарном депо следует располагать справа, а пост технического обслуживания слева от помещения пожарной техники по ходу выезда автомобилей.

8. Ширина проходов  для личного состава между  автомобилями, а также между автомобилями  и конструкциями здания в помещении пожарной техники принимается в соответствии с приложением 6. Глубина помещений пожарной техники, технического обслуживания и мойки в зданиях пожарных депо I - IV типов должна составлять 15 - 18 м, V типа - 12 - 15 м, а при размещении крупногабаритной автотехники - по заданию на проектирование.

9. Ширину ворот  в помещении пожарной техники  следует принимать на 1 м больше  ширины состоящих на вооружении  пожарных автомобилей. Каждые  ворота должны оборудоваться  ручными и автоматическими запорами, а также фиксаторами, предотвращающими самопроизвольное их закрывание. Верхняя часть ворот должна иметь остекление площадью не менее 30 % от всей площади ворот. В полотнище первых (от пункта связи) ворот необходимо предусматривать калитку размерами не менее 0,7х2 м.

10. Габариты  стоянки автомобилей обозначаются  белыми полосами шириной 0,1 м,  предусматриваются также упоры  для задних колес автомобилей.  В помещении пожарной техники  оборудуется табло погодных условий.  На передней стене у каждых  ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размерами не менее 1х0,4 м.

11. Планировочная  отметка дорожного покрытия перед  выездом из здания пожарного  депо должна быть ниже отметки  пола помещения пожарной техники  на 0,15 м. Уровень пола помещения  пожарной техники следует проектировать ниже уровня пола смежных помещений не менее чем на 0,05 м. Уклон пола в помещении пожарной техники должен быть в сторону трапов и лотков, предусматриваемых перед выездными воротами, панели стен облицовываются керамической плиткой.

12. В помещении пожарной техники необходимо предусматривать газоотводы от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей автомобилей. Система газоотвода должна быть постоянно подключена к выхлопной системе автомобилей и саморазмыкаться в начале его движения.

13. Посты технического  обслуживания в пожарных депо  типов допускается совмещать  с помещением пожарной техники.

14. В помещениях  поста технического обслуживания  и пожарной техники устраиваются  осмотровые канавы из расчета:

1 канава на 3 автомобиля. Осмотровые канавы должны иметь два спуска (один - по ступенчатой лестнице, другой - по скобам) и сверху закрываться съемной решеткой из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм. По периметру канавы оборудуется предохранительная реборда высотой не менее 80 мм, пол и стены канавы облицовываются керамической плиткой, на ее дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для светильников должны быть защищены от механических повреждений.

15. Пункт связи  должен иметь естественное освещение и располагаться смежно с помещением пожарной техники. В разделяющей их перегородке следует предусматривать окно размерами 1,2х1,5 м на расстоянии 0,6 м от пола, которое оборудуется приспособлением для передачи путевок. Выход из помещения пункта связи непосредственно в помещение пожарной техники не допускается.

16.. Аккумуляторную  пункта связи необходимо предусматривать  в отдельном помещении смежно  с пунктом связи. Вход в нее  осуществляется через тамбур.

17. Помещение  для технического обслуживания и хранения пожарных рукавов должно иметь естественное освещение.

18. Стены помещения  мойки и сушки противогазов  и аппаратов облицовываются керамической  плиткой.

19. Помещение  для отдыха дежурной смены  должно быть расположено не  выше второго этажа. Между помещениями для отдыха дежурной смены и пожарной техники следует предусматривать тамбур или коридор.

20. При размещении  дежурной смены на втором этаже  в междуэтажном перекрытии следует  устраивать проемы 1,2х1,2 м с металлическими  столбами диаметром 200 мм для спуска в помещение пожарной техники, из расчета 1 столб на 7 человек дежурной смены. Над проемами устраиваются кабины с открывающимися внутрь двустворчатыми дверями, оборудованными блокирующими устройствами от самопроизвольного открывания.

21. Учебный класс  и кабинет начальника дежурной  смены необходимо размещать рядом  с помещениями дежурной смены.

22. Состав и  площади помещений для региональных  специализированных отрядов и  специализированных частей, осуществляющих  первоочередные аварийно-спасательные работы, определяются заданием на проектирование. (НПБ-101-95.Нормы проектирования объектов пожарной охраны.)

Для проведения ТО и текущих ремонтов пожарных автомобилей, оборудования и ПТВ в пожарном депо предназначены посты технического обслуживания.

 

 

 

 

                 1.4.2. Оформление эксплуатационной  карты (ЭК).

Эксплуатационная карта  заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом его учета и  заполняется водителем.

Правильность внесенных  записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС. Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная  карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче- смазочных материалов.

ЭЕСПЛУАТАЦИОННАЯ КАРТА

Работа пожарного автомобиля за                     2007г.

Наименование и №  подразделения     1 отряд ОГПС ПЧ №2  .

Тип, марка, модель автомобиля        АЦ-3-40(4326)

Гос. регистрационный  знак                  К007АМ                                                  

Пробег автомобиля на 1-е число отчетного месяца от начала     эксплуатации:

Шасси                                      ;двигателя                             км(приведенный)

Остаток топлива в  автомобиле на 1-е число отчетного месяца       литров.

Заправлено топлива  в автомобиль за отчетный месяц              литр.

Остаток топлива в  автомобиле на 1-е число следующего за отчетным месяцем       литр.

Результат расхода топлива за отчетный месяц:

Фактически         литр.

Экономия            литр.

По нормам           литр.

Перерасход        литр.

 

 

Определю радиус выезда R по протяженности города:

 

где протяженность города, км.; n=5 коэффициент.

 

 

 

 

 

 

 

 

дата

Наименование и место работы автомобиля (ТО, работа на пожаре, учении и др.)

Работа пожарного автомобиля

Время выезда

Время возвращения

Показание

Спидометра перед выездом

Пройдено км к месту  работы и обратно

На пожарах

часы

мин.

часы

мин.

С насосом

Без насоса

       

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.12

ЕТО

               

3.12

г.Екатеринбург ул.Мира 17

УГТУ-УПИ

17

10

18

20

15432

6

35

14

                   

Работа автомобиля за отчетный месяц

               
                 

 

                           Продолжение

На учениях

(в мин.)

Работа двигателя при смене караула(в мин.)

Прочие работы двигателя (в мин.)

Заправлено топлива  в автомобиль (в литрах)

Расход топлива в  литрах

Подписи

с насосом

без насоса

Фактически

По нормам

водителя

Нач.

караула

11

12

13

14

15

16

17

18

19

   

5

   

0,75

0,75

   

10

7

5

   

17,5

18

   
                 
                 
                 

Наработка пожарного  автомобиля за отчетный месяц в км общего пробега(с учетом приведенного)                   .

Начальник части                .

«    »                                 2007г.

Старший водитель                        .

«    »                                 2007г.

 

 

1.4.3.Оценка возможности движения ПА без опрокидывания.

Скорость движения  v = 50 км/ч    

Радиус поворота  R = 25 м

Коэффициент сцепления  = 0,2

Условия движения = 1

К = 0,64

Колея шасси В = 2,5 м

Высота центра масс h0 = 2 м

 

Рис. 2.3.1

На повороте на автомобиль действует центробежная сила:

Запишем условия равновесия ПА на повороте относительно вероятного центра опрокидывания т.О:

В начальный момент опрокидывания  при отрыве правых колес от опорной  поверхности их нормальная реакция будет равна 0, тогда скорость движения автомобиля на повороте без опрокидывания будет найдена как:

a) Для радиуса R = 8,3 м скорость движения должна быть:

 или 25 км/ч

б) Для радиуса R = 25 м скорость движения должна быть:

Информация о работе Расчёт и проектирование основных подразделений технической службы ГПС