Система правоохранительных органов государственной власти в России и США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.

Содержание

Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая МВД 3.docx

— 139.67 Кб (Скачать файл)

Нотариус имеет  право:

- совершать предусмотренные  Основами нотариальные действия  в интересах физических и юридических  лиц, обратившихся к нему, за  исключением случаев, когда место  совершения нотариального действия  определено законодательством Российской  Федерации или международными  договорами;

- составлять  проекты сделок, заявлений и других  документов, изготовлять копии документов  и выписки из них, а также  давать разъяснения по вопросам  совершения нотариальных действий;

- истребовать  от физических и юридических  лиц сведения и документы необходимые  для совершения нотариальных  действий.

Законодательством республик в составе РФ нотариусу  могут быть предоставлены и иные права.

Нотариус обязан оказывать физическим и юридическим  лицам содействие в осуществлении  их прав и защита законных интересов, разъяснять им права и обязанности, предупреждать о последствиях совершаемых  нотариальных действий, с тем, чтобы  юридическая неосведомленность  не могла быть использована им во вред.

Нотариус выполняет  свои обязанности в соответствии с законодательством РФ о нотариате. Нотариус обязан хранить в тайне  сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его  профессиональней деятельности. Суд  может освободить нотариуса от обязанности сохранения тайны, если против нотариуса возбуждено уголовное дело в связи с совершением нотариального действия.[11, стр. 144]

Нотариусы совершают  следующие нотариальные действия:

1) удостоверяют  сделки;

2) выдают свидетельства  о праве собственности на долю  в общем имуществе супругов;

3) свидетельствуют  верность копий документов и  выписок из них;

4) свидетельствуют  подлинность подписи на документах;

5) свидетельствуют  верность перевода документов  с одного языка на другой;

6) передают заявления  физических и юридических лиц  другим физическим и юридическим  лицам;

7) предъявляют  чеки к платежу и удостоверяют  неоплату чеков;

8) принимают  на хранение документы;

9) обеспечивают  доказательства.

Законодательными  актами РФ могут быть предусмотрены  и иные нотариальные действия.

Нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах, также выдают свидетельства  о праве на наследство и принимают  меры к охране наследственного имущества. При отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы  совершение названных нотариальных действий поручается совместным решением органа юстиции и нотариальной палаты одному из нотариусов, занимающихся частной  практикой.

В случае отсутствия в населенном пункте нотариуса нотариальные действия совершают уполномоченные должностные лица органов исполнительной власти.

Нотариус отказывает в совершении нотариального действия, если:

- совершение  такого действия противоречит  закону;

- действие подлежит  совершению другим нотариусом;

- с просьбой  о совершении нотариального действия  обратился недееспособный гражданин  либо представитель, не имеющий  необходимых полномочий;

- сделка, совершаемая  от имени юридического лица, противоречит  целям, указанным в его уставе  или положении;

- документы,  представленные для совершения  нотариального действия, не соответствуют  требованиям законодательства;

Нотариус по просьбе лица, которому отказано в  совершении нотариального действия, должен изложить причины отказа в  письменном форме и разъяснить порядок  его обжалования. В этих случаях нотариус не позднее чем в десятидневный срок со дня обращения за совершением нотариального действия выносит постановление об отказе в совершении нотариального действия.

Отказ в совершении нотариального действия или неправильное совершение нотариального действия обжалуется в судебном порядке.

Контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающих в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а нотариусами, занимающимися частной практикой, - нотариальные палаты. Контроль за соблюдением налогового законодательства осуществляют налоговые органы в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ.[39, стр. 472]

2. Структура и деятельность  правоохранительных  органов государственной  власти в США

2.1 Судебная система  США

В США функционируют  параллельно единая федеральная  система судов и самостоятельные  судебные системы каждого из 50 штатов, с округа Колумбия и четырех федеральных  территорий. В компетенцию федеральных  судов входит прежде всего рассмотрение уголовных дел преступлениях, предусмотрено федеральным законодательстве гражданских дел по искам к федеральным властям и по спорам, возникающим в связи с применением федеральных законов или между действуют гражданами, проживающими в двух различных странах, если при этом, сумма иска превышает 10 тыс. долларов. По ряду вопросов компетенция федеральных судов и судов штатов совпадает (как по уголовным, так и по гражданским делам), что вызвало к жизни весьма сложные правила разграничения их функций. При определенных ситуациях у органов обвинения и у истцов по гражданским делам создаются возможности выбора между обращением в суд одного из штатов либо в федеральный суд, а в некоторых весьма редких случаях допускается обращение в федеральный суд с жалобой по делу, рассматривавшемуся в суде штата, но только если речь идет о толковании или применении норм федерального права, если налицо "федеральный вопрос". Подавляющая часть уголовных и гражданских дел рассматривается судами штатов, и лишь относительно небольшая их часть (5-- 10%) оказывается предметом разбирательства федеральных судов.[44, стр. 485]

Судебная система  США состоит из:

1.1. Федеральных  судебных органов, включающих:

¦ Верховный  суд США;

¦ областные  апелляционные суды (всего -- 11);

¦ районные (окружные суды) (от 1 до 3 в каждом штате);

¦ особые суды (Федеральный  претензионный суд, коммерческий суд (Федеральный суд по делам международной  торговли), суд по таможенным делам (Федеральный налоговый суд));

¦ военные и  военно-морские суды, а также военно-апелляционный  суд при Министерстве обороны  США.

1.2. Судебных  органов отдельных штатов, традиционно  включающих:

¦ мирового или  полицейского судью или суд магистрата;

¦ апелляционный (окружной) суд;

¦ верховный (апелляционный) суд штата;

¦ специализированные суды, действующие при судах общей  юрисдикции или самостоятельно (суды по претензиям к властям штата, по делам несовершеннолетних, по налогам, по земельным спорам, по нарушениям правил дорожного движения, по делам  о наследовании).[32, стр.566-567]

В федеральную  систему судов входят Верховный  суд США, апелляционные и окружные, а также специальные суды. Всю  систему возглавляет Верховный  суд США, который одновременно занимает исключительно важное положение в структуре высших государственных учреждений наряду с Конгрессом и президентом США. Верховный суд США -- единственное судебное учреждение, упоминаемое в Конституции США, -- состоит из девяти судей, одного из которых президент США назначает председателем. Члены Верховного Суда, включая председателя, назначаются президентом и утверждаются Сенатом. Кворум, необходимый для принятия решения, -- шесть членов суда. Верховный суд рассматривает по первой инстанции дела по спорам между двумя или более штатами, по искам, в которых одной из сторон являются послы иностранных государств, и некоторые другие (на практике такого рода дела немногочисленны). Основная его функция -- рассмотрение жалоб на решения нижестоящих федеральных судов и судов штатов, если в них затронут "федеральный вопрос", а также просьб об отмене постановления любого суда, который признает противоречащим Конституции США закон какого-либо штата или акт Конгресса США. Верховный суд вправе также, если последует просьба апелляционного суда, разъяснить какой-либо вопрос права, возникший по гражданскому или уголовному делу, и дать по нему обязательное толкование.

Верховный суд  принимает к разбирательству  дела по своему усмотрению, если признает их достаточно существенными и общезначимыми, что бывает относительно редко: в  ответ на тысячи обращений ежегодно выносятся решения лишь по 120--160 делам. При этом каждый судья высказывает  свое мнение, после чего обычно один из судей формулирует позицию  большинства, т.е. решение суда, а  остальные либо полностью соглашаются  с ним, либо присоединяются к выводу, но расходятся в мотивировке решения  либо, наконец, излагают свое мнение, противоположное  позиции большинства (все мнения судей публикуются).

Апелляционные суды были созданы в 1891 г. в качестве промежуточной инстанции между Верховным судом США и окружными судами. В настоящее время имеется 13 апелляционных судов: один в федеральном округе Колумбия, 11 -- в каждом из апелляционных округов, охватывающих территорию от 3 до 10 штатов и имеющих свой официальный номер, и, наконец, учрежденный в 1982 г. Апелляционный суд федеральной юрисдикции, который рассматривает жалобы по таможенным и патентным делам и жалобы на решения Претензионного суда.

В состав каждого  апелляционного суда входит от 4 до 23 судей. Обязанности председателя возлагаются  на того из них, кто дольше всех входит в состав этого суда, однако не достиг 70 лет. В работе каждого апелляционного суда принимает участие один из членов Верховного суда США (они закреплены за одним-двумя судами). Первые 12 апелляционных  судов рассматривают жалобы на приговоры  и решения окружных судов, на постановления  ряда административных органов, если в  них усматривается нарушение  правовых норм, а также издают приказы  по некоторым вопросам в качестве суда первой инстанции. Как правило, дела слушаются коллегией из трех судей, однако если речь не идет об апелляционной  жалобе, они могут рассматриваться  одним или двумя судьями. Для  разбирательства жалоб на решения  судей и коллегий апелляционного суда, а также для устранения споров между судьями созываются пленарные  заседания этого суда. В связи  с существенным увеличением числа  дел, рассматриваемых апелляционными судами (почти в 10 раз за период 1960--1980 гг.), в них были резко ограничены либо вовсе отменены выступления  сторон и принимаются иные меры для  ускорения процедуры.

Окружные  суды (иногда их название переводится как "районные") -- основное звено федеральной судебной системы. Вся территория страны поделена на округа с учетом границ между штатами, так что в одном штате имеется от одного до четырех округов. Соответствующие окружные суды созданы также в четырех заморских территориях США. Всего в настоящее время насчитывается 95 окружных судов, в каждом из которых от 2 до 27 судей (один из них назначается председателем по тем же правилам, что и в апелляционных судах). Они рассматривают по первой инстанции гражданские и уголовные дела, входящие в компетенцию федеральной юстиции, а также жалобы на действия административных ведомств. Уголовные дела и гражданские иски по большинству категорий дел с суммой иска свыше 20 долларов слушаются с участием присяжных, если на этом настаивает обвиняемый или истец. При окружных судах функционируют федеральные магистраты (эта должность учреждена в 1968 г.). Они занимаются в основном подготовкой дел к слушанию и контролем за исполнением судебных решений. Магистраты вправе самостоятельно рассматривать уголовные дела по обвинению в малозначительных преступлениях, если те наказываются лишением свободы на срок до одного года и штрафом до 1000 долларов, однако при условии, что обвиняемый не настаивает на разбирательстве его дела судьей окружного суда. В 1978 г. при каждом из окружных судов (как их дополнительные органы) были учреждены суды по делам о банкротствах, которым поручено рассмотрение этой весьма многочисленной категории дел. Жалобы на их решения могут быть принесены, как правило, в окружной суд.

Наряду с системой общих судов существует несколько специализированных федеральных судов. Их система подверглась значительным преобразованиям в 1982 г. Важное место в ней занимает Претензионный суд. Он рассматривает гражданские иски частных лиц и корпораций к правительству США на сумму свыше 10 000 долларов с требованием о возмещении ущерба, причиненного нарушением договоров и по ряду других оснований.

В 1980 г. Суд по таможенным делам был переименован в Суд по внешней торговле. Он состоит из девяти судей, которые  могут выносить решения единолично и заседают либо в Нью-Йорке, где  находится его штаб-квартира, либо, при необходимости, в одном из других портовых городов США. В ряду федеральных судебных учреждений с  различной специализацией имеется  самостоятельный Налоговый суд, рассматривающий споры, которые  возникают в связи с определением размеров федеральных налогов и  их уплатой.

В американских штатах различные системы  судов. По большей части их особенности объясняются историческими условиями формирования судебной системы данного штата. Порой вновь образованные штаты заимствовали схему судебной организации у соседних. Чаще всего в штатах используются двух- и трехступенчатые системы общих судов, а также различные суды ограниченной или специальной юрисдикции. Двухступенчатая система общих судов, включающая суды первой инстанции и высший судебный орган, обычно свойственна небольшим по размерам и населению штатам, а трехступенчатая, с судами промежуточной, апелляционной юрисдикции, -- более крупным.

Суды, возглавляющие  судебную систему в штате, чаще всего  носят название верховных судов, однако в ряде штатов они называются апелляционными. Они состоят из пяти -- девяти судей, один из которых назначается председателем. Верховные и соответствующие им суды штатов занимаются, главным образом, рассмотрением апелляционных жалоб на решения нижестоящих судов. В большинстве штатов они рассматривают жалобы лишь на судебные решения, которые касаются вопросов права, в остальных -- и вопросов факта. В большинстве штатов верховные суды сами решают, принимать ли к рассмотрению апелляционные жалобы и иные обращения к ним, кроме приговоров к смертной казни, жалобы на которые подлежат обязательному разбирательству в верховном суде штата. В отдельных штатах действует правило, согласно которому верховный суд обязан рассматривать все без исключения, поступающие к нему жалобы.

В качестве суда первой инстанции эти суды чаще всего  издают лишь, судебные приказы в  случае непосредственного обращения  к ним, например, с жалобой на незаконное содержание под стражей, а в некоторых  случаях принимают к своему производству связанные с изданием приказов дела, если они отличаются особой сложностью. Велика роль верховных судов штатов в толковании конституций и оценке законодательства штатов в связи  с рассматриваемыми ими судебными  делами или жалобами на решения административных органов. Значение этой функции существенно  возросло за последние десятилетия, когда в отдельных штатах верховные  суды стали проводить линию на более решительную, чем Верховный  суд США, защиту прав граждан.

Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США