Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 21:25, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена тем, что государства, и его органы в различной степени регулируют различные стороны жизни общества. В первую очередь, это относится к экономике, внутренней и внешней политике, а также к культурной жизни, науке, к социальному обеспечению, здравоохранению, образованию. Однако одной из самых важных задач государства и государственных органов является защита прав и свобод человека, обеспечение правопорядка и законности, охрана интересов организаций и предприятий, борьба с различными правонарушениями и преступностью. Ввиду этого только наличие налаженной системы специальных правоохранительных органов может позволить существовать государству и осуществлять возложенные на него функции.
Целью данной работы является рассмотрение системы правоохранительных органов в РФ и США как неотъемлемой части государственной структуры.
Введение
1. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в РФ
1.1. Нормативно-правовая база
1.2. Понятие, основные признаки и классификация правоохранительной деятельности в РФ
1.2.1 Судебная власть в РФ
1.2.2 Прокуратура РФ
1.2.3 Министерство внутренних дел РФ
1.2.4 Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
1.2.6 Органы внешней разведки РФ
1.2.7 Таможенные органы РФ
1.2.8 Министерство юстиции РФ
1.2.9 Адвокатура РФ
1.2.10 Нотариат РФ
2. Структура и деятельность правоохранительных органов государственной власти в США
2.1 Судебная система США
2.2 Органы прокуратуры США
2.3 Система полицейских органов США
2.4 Система спецслужб США
Заключение
Список использованной литературы
Органы наркоконтроля как самостоятельная часть системы правоохранительных органов образованы Указом Президента РФ от 11.03.2003 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» на базе Государственного комитета по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ при МВД России.
Их основными задачами являются: участие в разработке и реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств; обеспечение контроля за оборотом наркотических средств; осуществление мер по противодействию их незаконному обороту; выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и предварительное расследование преступлений, отнесенных к подследственности органов наркоконтроля; производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов наркоконтроля; ведение банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, и др.[13, стр. 235]
В систему органов по наркоконтроля входят: 1) ФСКН России; 2) региональные управления ФСКН России; 3) управления (отделы) ФСКН России по наркоконтролю по субъекту РФ; 4) иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.
Региональные управления и управления по наркоконтролю по субъекту РФ являются территориальными органами ФСКН России.
Органы наркоконтроля в своей деятельности руководствуются Конституцией, Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», Законом об ОРД, УПК, КоАП и другими федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ.[21, стр.354]
1.2.5 Федеральная служба безопасности РФ
ФСБ России является
федеральным органом
Руководство деятельностью ФСБ России осуществляет Президент РФ. ФСБ России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ.
Задачи, функции, организация деятельности, структура ФСБ России, полномочия директора ФСБ России и коллегии ФСБ России определяются Положением о ФСБ России.
Согласно данному Положению структуру органов ФСБ России образуют:
-- ФСБ России,
имеющая в своем составе
-- управления (отделы)
ФСБ России по отдельным
-- управления (отделы)
ФСБ России в Вооруженных
-- управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе (пограничные органы);
-- другие управления
(отделы) ФСБ России, осуществляющие
отдельные полномочия ФСБ
-- авиационные
подразделения, центры
В ФСБ России для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов ФСБ России и пограничных войск, принятия по ним решений образуется коллегия в составе директора ФСБ России (председатель коллегии), заместителей директора по должности, а также руководящих работников органов и войск. Численность и состав коллегии ФСБ России утверждаются директором ФСБ России.
К числу основных направлений деятельности органов ФСБ России согласно федеральному законодательству отнесены контрразведывательная деятельность, борьба с преступностью и террористической деятельностью, разведывательная деятельность, пограничная деятельность, обеспечение информационной безопасности и иные направления.
Для надлежащего осуществления деятельности по указанным направлениям органы ФСБ России наделены необходимыми полномочиями -- обязанностями и правами. К числу их основных обязанностей, в частности, отнесены:
-- информирование Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручению -- федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации;
-- выявление,
предупреждение, пресечение разведывательной
и иной деятельности спецслужб
и организаций иностранных
-- добывание
разведывательной информации в
интересах обеспечения
-- выявление,
предупреждение, пресечение и раскрытие
преступлений, дознание и предварительное
следствие по которым отнесены
законодательством РФ к
-- выявление, предупреждение и пресечение актов терроризма;
-- разработка
и осуществление во
-- обеспечение
в пределах своих полномочий
безопасности в Вооруженных
-- обеспечение
в пределах своих полномочий
безопасности объектов
-- обеспечение
в пределах своих полномочий
безопасности федеральных
Органы ФСБ России вправе:
-- использовать
специальные методы и средства
при осуществлении
-- осуществлять
оперативно-розыскные
-- осуществлять
специальные операции по
-- устанавливать
на конфиденциальной основе
-- проникать
в специальные службы и
-- осуществлять
внешнюю разведывательную
-- производить
дознание и предварительное
-- составлять
протоколы об административных
правонарушениях и
-- беспрепятственно
входить в жилые и иные
-- производить
оцепление (блокирование) участков
местности (объектов) при пресечении
актов терроризма, массовых беспорядков,
а также при розыске лиц,
совершивших побег из-под
-- временно ограничивать
или запрещать передвижение
-- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления;
-- использовать
документы других предприятий,
учреждений и организаций в
целях зашифровки личности
-- оказывать
содействие предприятиям, учреждениям
и организациям независимо от
форм собственности в
Органы ФСБ России могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на данные органы обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе.
Запрещается использовать конфиденциальное содействие на контрактной основ е депутатов, судей, прокуроров, адвокатов, несовершеннолетних, священнослужителей и очных представителей, официально зарегистрированных религиозных организаций.
Использование органами ФСБ России предоставленных им прав для выполнения обязанностей, не предусмотренных федеральными законами, не допускается.
Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших органам ФСБ России содействие на конфиденциальной основе, составляют государственную тайну и могут быть преданы гласности только с письменного согласия этих лиц и в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Контроль за деятельностью органов ФСБ России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
Информация о работе Система правоохранительных органов государственной власти в России и США