Виды организационных структур и их специфика в условиях российского бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 01:19, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: теоретико-методологический анализ организационных структур и обоснование научно-практических рекомендаций по повышению их эффективности.
Задачи курсовой работы:
1. Определить сущность, роль и значение организационных структур;
2. Дать характеристику современного состояния организационных структур управления организацией;
3. Провести анализ линейно-функционального и программно-целевого типов организационной структуры;
4. Определить современное состояние типов организационной структуры управления;
5. Наметить подходы к анализу внешней среды организации;
6. Выявить факторы структуры внутренней среды организации;
7. Рассмотреть пути построения эффективной оргструктуры организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 4
1.1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР 4
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 9
2.1. АНАЛИЗ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОГО И ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 9
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ 11
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ РОССИЙСКОГО БИЗНЕСА 16
3.1. ПОДХОДЫ К АНАЛИЗУ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 16
3.2. ФАКТОРЫ СТРУКТУРЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 19
3.3. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ОРГСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

кр 2 курс 2012г..doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

Большую роль в поиске путей достижения и реализации целей  играет человеческое поведение, которое является величиной переменной. Современная деятельность людей в группах, организациях - источник больших внутренних возможностей повышения производительности без каких бы то ни было специальных затрат ресурсов. И реализация этих возможностей зависит как от способностей людей выполнять возложенные на них задачи, так и от их внутренних мотивов, стимулов, заинтересованности. Поэтому предугадать "технологию" выполнения человеком своей работы можно лишь приближенно. Люди, формально имеющие одну и ту же квалификацию и опыт, могут выполнять одни и те же работы разными способами с существенно различной производительностью. Отсюда возникает проблема правильного подбора людей, развития у них необходимых навыков, квалификации, способностей сознательности и т.п. сообразно решаемым задачам и складывающимся обстоятельствам. Не менее важное значение имеет человек и при реализации принятых решений. Прежде чем будет выполнено определенное действие для достижения заданных целей, оно должно пройти сложные преобразования в психологии человека. Потребности человека осознаются в виде интересов, желаний, индивидуальных и групповых стремлений, на основе которых у него формируются мотивы (побуждения, решения, установки (практическая готовность) к действию). При соответствующих объективных условиях они воплощаются в реальности.

Специфическую форму  в организациях как социальных системах приобретает информация, связывающая воедино различные блоки системы управления. Информация, используемая людьми, имеет особую форму выражения в виде обмена суждениями, умозаключениями, идеями, знаниями.

Использование информации в управлении основывается на опыте  людей, т.е. на ранее накопленных сведениях, как в виде научных знаний, статданных и т.д., так и в виде практических навыков. В системах управления важна не только объективная содержательная сторона информации, но и ей относительная субъективная пригодность для принятия решения в данной управленческой ситуации, в данном месте и в данный момент.

В управлении конкретными  организациями объектом социального  управления являются межгрупповые и межличностные отношения. Для эффективного функционирования организации важнейшее значение имеет не только формальное регламентирование работы организации, которое позволяет четко распределить обязанности, права и ответственность, служебные связи между членами организации, определить социальную роль каждого члена или подразделения, но и неформальная сторона, проявляющаяся в реально существующих, но организационно не оформленных межличностных связях, отношениях, контактах, взаимной поддержке и выручке членов организации и т.п.

Особенно сильны неформальные связи и отношения в малых  группах, в которых важное значение приобретают психологические неформальные аспекты их деятельности. Важность неформальных организационных отношений в управлении придает особое значение применению достижений социологии, психологии, личным качествам, искусству руководства, морально- этическим принципам поведения членов организации. Моральная атмосфера в организации и ее подразделениях, стиль управления, воспитание в людях честности и требовательности к себе и другим, доверие и строгая ответственность - все это является характеристикой высокоэффективной организации.

 

Заключение

Таким образом целесообразно  отметить, что проведенная работа позволяет сделать следующие выводы:

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может также быть и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление как  о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом и внутренняя среда, и внешнее окружение изучаются стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении целей.

Инфраструктура менеджмента  предприятия (организационная структура) – это набор приемов и правил решения проблем внешней адаптации  и внутренней интеграции работников, правил, оправдавших себя в прошлом  и подтвердивших свою актуальность. Эти правила, приемы, фундаментальные гипотезы представляют собой отправной момент в выборе работниками приемлемого способа действия, анализа и принятия решений; члены организации не задумываются об их смысле, они рассматривают их как изначально верные.

Планирование организационной  организационная структуры начинается в момент возникновения организации. С позиций управления организационной организационная структурой, основным принципом ее планирования должно быть соответствие культуры всем элементам системы управления.

Итак, организация —  это открытая система, зависящая  от взаимообмена ресурсов и результатов деятельности с внешним миром. Руководитель должен учитывать внешнее окружение и его изменения для того, чтобы адаптировать внутреннюю среду к этим изменениям. Изменения каких-либо внешних факторов неизбежно будут требовать внесения изменений во внутренней среде.

 

Список используемой литературы

 

  1. Василенко И. А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия: Учебное пособие.— М.: Издательская корпорация "Логос", 2009. — 161 с.
  2. Газарян А. Создание законодательной среды для развития местной демократии и основные принципы формирования муниципальных структур // Город как самоорганизующаяся система. — Обнинск: Институт муниц. управления, 2010.
  3. Государственное управление и политика: Учеб. пособие / Под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009.
  4. Государственное управление. Словарь справочник/ под ред. Волчковой Л.Т. - СПб.: Петрополис. 2009. – 632 с.
  5. Кравченко, А. И. Классики социологии менеджмента:Ф. Тейлор, А. Гастев. - СПб: Издательство Русского Христианского гуманитарного института, 2011. -319 с.
  6. Максютов А.А. Экономика предприятия - М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2009. — 528 с.
  7. Мильнер Б. 3. Организация программно-целевого управления. — М.: Наука, 1980.
  8. Молотков Ю. И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – М.: Наука, 2012. - 510 стр.
  9. Мысин Н.В. Теория и история социального управления: Опыт России и зарубеж. стран. - СПб.: СЗАГС: Образование-Культура, 2010. - 494 с.
  10. Организационная структура и ее место в системе управления человеческими ресурсами компании // Консультант. Службы кадров. – 2006. – № 3.
  11. Основы современного социального управления: теория и методология. Учебное пособие/ Под ред. В.Н. Иванова. М., 2010.
  12. Попов В.М. Руководитель в бизнесе: учебно-практическое пособие /В.М. Попов, СИ. Ляпунов, Т.А. Воронова, И.Ю. Криночкин. - М.: КНОРУС, 2011. - 448 с.
  13. Раздорожный, А.А. Управление организацией (предприятием): учебник / А.А. Раздорожный. — М.: Издательство «Экзамен», 2012. — 637 с.
  14. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 384 с.
  15. Рой О. М. Система государственного и муниципального управления. — СПб.: Питер, 2012. — 336 с.
  16. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 528 с.
  17. Управление социально-экономическим развитием России: к<span class="dash0421_0442_0438_043b_044c1_00

Информация о работе Виды организационных структур и их специфика в условиях российского бизнеса