Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа
Управление процессом, как правило, включает в себя функции планирования, организации работ, контроля их выполнения и регулирования.
Планирование процесса — определение обоснованных заданий и необходимых для их выполнения ресурсов.
Организация работ — это упорядочение деятельности подразделения и должностных лиц предприятия для достижения запланированных результатов.
Введение 3
Глава 1. Особенности процессного подхода в управлении 5
1.1 Основные положения 5
1.2 Процессный подход в управлении 13
Глава 2. Особенности управления на примере военной отрасли 17
Заключение 26
Список литературы 28
Стадия принятия решения
состоит из нескольких действий и
имеет сложный характер. Это творческий
процесс, результатом которого является
письменный акт, в котором излагаются
обстоятельства дела, их анализ, оценка
и государственно-властное веление.
Субъект осуществляет подготовку проекта
правоприменительного акта, его проверку
на соответствие правовым предписаниям,
выносит (издаст) акт. После вынесения
этого решения оно доводится
до сведения заинтересованных лиц. Если
есть необходимость, то этим лицам разъясняются
порядок и последствия
Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные слова и т. д.); проверяется подлинность нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.
Стадия принятия решения
состоит из нескольких действий и
имеет сложный характер. Это творческий
процесс, результатом которого является
письменный акт, в котором излагаются
обстоятельства дела, их анализ, оценка
и государственно-властное веление.
Субъект осуществляет подготовку проекта
правоприменительного акта, его проверку
на соответствие правовым предписаниям,
выносит (издаст) акт. После вынесения
этого решения оно доводится
до сведения заинтересованных лиц. Если
есть необходимость, то этим лицам разъясняются
порядок и последствия
Процесс применения права состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.
Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные слова и т. д.); проверяется подлинность нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.
Стадия принятия решения
состоит из нескольких действий и
имеет сложный характер. Это творческий
процесс, результатом которого является
письменный акт, в котором излагаются
обстоятельства дела, их анализ, оценка
и государственно-властное веление.
Субъект осуществляет подготовку проекта
правоприменительного акта, его проверку
на соответствие правовым предписаниям,
выносит (издаст) акт. После вынесения
этого решения оно доводится
до сведения заинтересованных лиц. Если
есть необходимость, то этим лицам разъясняются
порядок и последствия
Процесс применения права состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.
Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные слова и т. д.); проверяется подлинность нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.
Стадия принятия решения
состоит из нескольких действий и
имеет сложный характер. Это творческий
процесс, результатом которого является
письменный акт, в котором излагаются
обстоятельства дела, их анализ, оценка
и государственно-властное веление.
Субъект осуществляет подготовку проекта
правоприменительного акта, его проверку
на соответствие правовым предписаниям,
выносит (издаст) акт. После вынесения
этого решения оно доводится
до сведения заинтересованных лиц. Если
есть необходимость, то этим лицам разъясняются
порядок и последствия
Глава 1.
Особенности процессного
1.1 Основные положения
В условиях рыночной экономики
для достижения наилучшего результата
любой организации (предприятия, фирмы)
ее соответствующие ресурсы и
деятельность, в которую они вовлечены,
нужно рассматривать как
Все виды деятельности, совершаемые на предприятии, рассматриваются как процессы — логически упорядоченные последовательности (алгоритмы) этапов (шагов, элементов), преобразующих входы в выходы1.
Процессная модель организации содержит совокупность бизнес-процессов (рис. 1), участниками которых являются все звенья и элементы организационной структуры управления. При этом под бизнес-процессом понимают сочетание различных видов деятельности, вместе создающих результат, имеющих ценность для самой организации и потребителя.
Рис. 1. Схема последовательности процессов
Благодаря процессному подходу деятельность в системе (управления) менеджмента качества можно рассматривать в динамике, поскольку в процессе присутствует временной фактор. Модель процесса функционально отражает типовой процесс, который может осуществлять физическое, организационно, финансовое, экономическое и информационное преобразования, а также преобразование места расположения. На входе процесса располагаются изменяемые ресурсы, т. е. сырье, материалы, упаковка, энергетические ресурсы. Выход процесса — результат преобразования входа, т.е. продукция, услуги и пр. Выход процесса должен соответствовать требованиям потребителя и нормативно-технической документации.
Каждый процесс должен быть определенным образом описан, с учетом всех компонентов, необходимых для надлежащего выполнения работ на всех этапах.
Порядок выполнения процесса и последовательность действий представляется графически в виде блок-схемы или алгоритма.
Руководители среднего звена подразделяются на две категории: руководители процессов и руководители функциональных подразделений. Объектами управления первой категории являются процессы, а второй - функциональные подразделения. Обе категории подчиняются непосредственно первому руководителю организации. В зависимости от специфики предприятия процессы могут быть сквозными или локальными, при этом их сущность одинакова. Специализация функциональных подразделений реализуется по виду ресурсов или выполняемых операций.
Руководители процессов не обременены управлением персоналом, и свое внимание уделяют менеджменту процессов по всем его элементам (планирование, организация, контроль, улучшение). При этом они несут полную и персональную ответственность за результативность процесса. Процессы формируются путем укрупнения отдельных операций (бизнес-функций), имеющих общую цель. Процесс укрупняется до такого уровня, который обеспечивает его управляемость по принципу единоначалия. Границы процесса выбираются таким образом, чтобы его стартовые и финишные события поддавались однозначной оценке (соответствует/не соответствует установленным требованиям).
В подавляющем большинстве процессы можно классифицировать следующим образом2:
- внешние и внутренние - по отношению к потребителям выхода процесса;
- основные и вспомогательные — по отношению к получению добавленной стоимости;
- верхнего уровня, детальные, элементарные (операции, не требующие более детального описания) - по уровню подробности рассмотрения.
Наибольшую практическую применимость получила классификация по отношению к добавленной стоимости. Некоторые вспомогательные процессы можно выделить в отдельную группу — процессы развития. Таким образом, классификация приобретает следующий вид:
- первичные процессы (бизнес-процессы) - основные, они создают ценности (добавленную стоимость). Эти процессы пронизывают всю организацию от поставщиков до потребителей;
- вспомогательные (
- развивающиеся процессы - процессы, позволяющие создать в будущем цепочку ценностей нового уровня.
Принцип процессного подхода претворяется в организации в таких действиях и проявлениях, как:
- определение процесса
достижения желаемого
- становление и измерение «входа» и «выхода» процесса;
- согласование процесса с функциями организации;
- оценка возможных рисков;
- четкое распределение
полномочий, ответственности и
- определение внутренних
и внешних потребителей и
- концентрация внимания
в процессе принятия решения
на этапах процесса, потоках, средствах
измерения, потребностях в
Методику формирования процессов
рассмотрим на некоторых примерах.
Одним из распространенных локальных
процессов является процесс материально-
Заслуживает внимания также организация сквозных процессов, которые формируют под выполнение конкретного контракта. Руководитель такого процесса - главное контактное лицо для внешнего потребителя по всем вопросам. Он имеет возможность и обязан организовать процесс таким образом, чтобы удовлетворить и предвосхитить интересы потребителя. Мотив его поведения связан с тем, что в случае отсутствия последующих заказов лично он может остаться без работы. Такой метод позволяет обеспечивать все предприятие заказами, а также его конкурентоспособность.
В условиях процессного подхода первый руководитель освобождается от необходимости участвовать в мелочных внутренних разборках, так как организационная структура настолько гармонизирована с внешней рыночной средой, что в любой момент времени имеет оптимальную конфигурацию без вышестоящего вмешательства.
Укрупнение бизнес-функций приводит к резкому снижению числа контролируемых событий. Принцип единоначалия обеспечивает условия для баланса полномочий и ответственности на всех рабочих местах предприятия и, кроме этого, исключает проблему расщепления ответственности. Двойное подчинение рядовых исполнителей (административно — руководителю функционального подразделения, а функционально - руководителю процесса) относится к категории кажущихся проблем. Каждый из руководителей выполняет свою роль: первый обеспечивает исполнителя ресурсами, а второй устанавливает требования к выполняемой операции. При этом именно исполнитель работ оказывается в центре внимания, а также обладает реальным балансом полномочий и ответственности.
В условиях процессного подхода
исполнителю предоставляются
Таким образом, в настоящее время проявляются следующие преимущества от использования процессного подхода:
- каждый процесс имеет
потребителя, и
- четкие границы процесса,
а также определение