Процесный подход в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Управление процессом, как правило, включает в себя функции планирования, организации работ, контроля их выполнения и регулирования.
Планирование процесса — определение обоснованных заданий и необходимых для их выполнения ресурсов.
Организация работ — это упорядочение деятельности подразделения и должностных лиц предприятия для достижения запланированных результатов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности процессного подхода в управлении 5
1.1 Основные положения 5
1.2 Процессный подход в управлении 13
Глава 2. Особенности управления на примере военной отрасли 17
Заключение 26
Список литературы 28

Вложенные файлы: 1 файл

2410000000579773438_11838 правки работы.docx

— 76.38 Кб (Скачать файл)

- назначение владельца  (руководителя) процесса содействуем  концентрации ответственности для  эффективного управления;

- определение входа процесса  и времени выполнения paбот позволяет  оценить эффективность деятельности  организации во всех ее аспектах.

Управление процессами может  осуществляться на двух уровнях: в рамках каждого отдельного процесса и в  рамках группы процессов на уровне всей организации. Основой управления при этом являются следующие показатели эффективности:

- затраты на реализацию  процесса;

- длительность процесса;

- показатели качества  процесса.

На основе этого подхода  организация должна определить процессы разработки проектирования, производства и реализации продукции или услуги. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Следующим этапом на этом пути является оптимизация  использования ресурсов в каждом выделенном процессе, базирующаяся на строжайшем контроле над использованием всех видов ресурсов и поиске возможностей для снижения затрат на производство продукции (оказание услуг)4.

Как уже отмечалось, бизнес-процессы реализуются посредством укрупнения и выполнения бизнес-функций. В связи с этим считаем необходимым обратить внимание на то, что в науке управления процессный подход понимается как непрерывная цепь логически взаимосвязанных управленческих бизнес-функций, которые образуют процесс управления. Для организации процессного подхода используются такие управленческие бизнес-функции, как ведение переговоров и заключение сделок, планирование, организация, подбор персонала и мотивация, контроль и оценка, коммуникация (информация), исследование, координация, принятие решений и т. д.

Применительно к управлению качеством, такими бизнес-функциями  являются маркетинг (взаимодействие с  внешней средой), политика и планирование качества, организация работ, обучение и мотивация персонала, контроль качества, информация о качестве, разработка и внедрение мероприятий, и принятие административных и оперативных  решений. Эти  бизнес-функции постоянно  приходится выполнять на практике при  управлении качеством продукции  на предприятиях машиностроения.

Цель любой предпринимательской  деятельности - получение прибыли. В  условиях рыночной экономики предприятие  должно постоянно повышать свой потенциал - предполагаемый уровень получения  прибыли в будущем. Уровень конкурентоспособности  предприятия является интегральным показателем его потенциала. Повышение  потенциала подразумевает совершенствование  деятельности предприятия: повышения  качества, снижения себестоимости продукции, выполнение заказов в запланированные  сроки и т. д.

 

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

Процесс применения права  состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

Процесс применения права  состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

Процесс применения права  состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

Процесс применения права  состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

Процесс применения права  состоит из трех основных стадии: установление фактических обстоятельств дела; выбор и анализ нормы права; принятие решения и доведение его до исполнителей.

Каждая стадия складывается из определенных действий. При выборе и анализе нормы права решается вопрос о том, какая норма права  должна быть применена в данном случае. Проверяется правильность текста нормативного правового акта (опечатки, пропущенные  слова и т. д.); проверяется подлинность  нормы и ее действия в пространстве, во времени и по кругу лиц; уясняется  смысл и содержание нормы права; изучаются акты официального толкования юридической нормы.

Стадия принятия решения  состоит из нескольких действий и  имеет сложный характер. Это творческий процесс, результатом которого является письменный акт, в котором излагаются обстоятельства дела, их анализ, оценка и государственно-властное веление. Субъект осуществляет подготовку проекта  правоприменительного акта, его проверку на соответствие правовым предписаниям, выносит (издаст) акт. После вынесения  этого решения оно доводится  до сведения заинтересованных лиц. Если есть необходимость, то этим лицам разъясняются порядок и последствия обжалования  решения.

 

1.2 Процессный  подход в управлении

Процессный подход в управлении – это подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как  сети бизнес-процессов, связанных с  целями и миссией этой компании, является важнейшим признаком совершенного управления5.

Согласно стандарту ИСО 9001:2008, «применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов для достижения требуемого результата могут считаться «процессным подходом».

Динамизм бизнеса и  внешней среды всё чаще и чаще приводит компании к пониманию управления бизнесом не как к управлению совокупностью  отдельных функций, но как совокупностью  бизнес-процессов, которые определяют суть деятельности бизнеса. Сам термин «процессный подход» известен довольно давно (он был предложен приверженцами  школы административного управления), но популярность стал приобретать лишь сравнительно недавно, в условиях высокой  динамики внешней среды и конкуренции. Процессный подход нацелен на повышение  гибкости бизнеса, сокращение времени  реакции на изменения рынка и  внешней среды, улучшение результатов  деятельности организации.

Процессный подход, однако, не является единственным в управлении – существуют и другие подходы, например, такие, как системный и ситуационный. Первый подход рассматривает организацию  как совокупность взаимосвязанных  элементов, ориентированных на достижение разных целей на фоне меняющихся внешних  условий, а второй, в отличие от процессного и системного, утверждает, что применение тех или иных методов  управления определяется ситуацией.

Внедрение процессного подхода  в организации следует разбить  на несколько этапов, представленных в таблице 1.

Таблица 1.

Этапы внедрения процессного  подхода в организации 

І-этап

ІІ-этап

ІІІ-этап

ІV-этап

Выявляется сеть бизнес-процессов  компании

Процессы ранжируются  по значимости, документируются и  моделируются «как есть» (см. модель AS-IS).

Проводится анализ построенных  моделей и выявление «узких мест»  процессов 

На основании полученных результатов строятся модели «как надо» (TO-BE) (с соблюдением той же последовательности действий, что и в случае с моделями AS-IS).


 

При этом процессный подход базируется на нескольких основных принципах:

  1. Восприятие бизнеса как системы.
  2. Любое предприятие рассматривается как система, а его развитие — как происходящее по законам сложных систем.
  3. Будучи в устойчивом состоянии, никакая система не может эволюционировать.
  4. Решение локальных проблем не может изменить систему. Ее изменение возможно лишь в целом.
  5. Восприятие деятельности как процесса.
  6. Можно рассматривать любую деятельность как процесс, и поэтому ее можно улучшить.
  7. Деятельность любого предприятия можно рассматривать как сеть связанных между собой процессов, поскольку все виды деятельности предприятия и процессы, соответствующие им, взаимосвязаны.
  8. В любой деятельности может иметь место разделение как по времени, так по материальным ресурсам и персоналу.
  9. Любая целенаправленная, спланированная и при этом использующая ресурсы деятельность преобразует входную продукцию в выходную.
  10. Каждый процесс имеет внешнего или внутреннего поставщика входных ресурсов и внешнего или внутреннего потребителя выходного продукта или услуги.
  11. Стандартизация и прозрачность ответственности.
  12. Высшее руководство должно полностью отвечать за создание системы качества на предприятии и управление качеством.
  13. Каждый процесс должен иметь владельца, то есть должна иметь место персонификация, и ответственность должна распределяться по всем видам деятельности.
  14. Все процессные составляющие должны быть по возможности максимально стандартизированными и прозрачными.
  15. Следует проводить стандартизацию на основе взаимосвязанных стандартов, которые реализуются в виде нормативной документации и корпоративных стандартов.

Информация о работе Процесный подход в управлении