Разработка тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необх

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть..docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

Технология – это своеобразный процесс, отличающийся последовательностью  действий, в ходе которых решается специфическая задача. Технология проектирования туров состоит из следующих этапов:

  1. Определение актуальности проекта. Актуальность выявляется посредством маркетингового исследования (исследуются запросы потенциальных потребителей в тех или иных услугах, выявляется туристско-рекреационный потенциал, определяется значимость их для будущих заказчиков).
  2. Определение целей и задач. Цель необходимо формулировать ясно и четко, в противном случае, ее будет очень тяжело достигнуть. Цель определяется относительно всей деятельности, а также ставятся промежуточные цели, касаемо каждого отдельного этапа. Для того чтобы достигнуть результата более эффективно, следует определить задачи для каждого этапа деятельности.
  3. Определение целевой аудитории. Нужно составлять проект тура с ориентацией на конкретного потребителя с учетом его возраста, статуса, физиологических возможностей и т.д.
  4. Содержание проекта. На этой стадии вы разрабатываете сам тур, то есть определяете время, место проведения, продолжительность, выбираете форму проведения, просчитываете особенности тура, его материально-техническую составляющую. Необходимым и важным моментом является расчет бюджета туристкой программы. Необходимо помнить, что программа должна соответствовать поставленной цели, то есть если вы организуете свадебный тур, то свадебная тематика должна прослеживаться на всем протяжении действия (гости в красивом одеянии, камин, как символ семейного очага и т.д.).

 

1.6. Технология доставки туров на рынок

На первом этапе процесса доставки тура на рынок  устанавливается цена тура. Возможностью наибольшей гибкости в ценообразовании  обладают специализированные ТО, обладающие уникальным турпакетом. Они определяют его исключительную цену, ориентируясь на затраты по покупке услуг и  покрытию других расходов плюс включение  премии за уникальность.

Определяя цену турпакета, ТО следуют ценам лидера рынка.

Разработка  рекламы и рекламной кампании является следующим этапом доставки туров на рынок. Средствами этой деятельности могут быть:

  • выпуск рекламных проспектов и брошюр;
  • помещение рекламных обращений в национальной и туристической специализированной прессе;
  • помещение информации о туроператорской фирме и ее турпродукте в различных справочниках;
  • участие в национальных и международных туристических выставках;
  • проведение презентаций туристического продукта потенциальным покупателям;
  • передача информации по сети Интернет;
  • рассылка почтовой рекламы;
  • выпуск сувенирной рекламы.

Экспериментальная проверка тура – это важный этап доставки тура на рынок, на котором  практически готовый туристический  продукт подлежит своему опробованию. Наиболее частой формой проверки тура являются рекламные туры и стади-туры.

Рекламный тур  предназначен для ознакомления с  новым туристическим продуктом  представителей СМИ, ТА, которые после  будут участвовать в продажах данного тура. Целью таких туров  является информирование целевой аудитории  о существовании нового продукта.

Стадии-туры или обучающие туры предназначены  для формирования представления  о качествах тура, его достоинствах и недостатках у сотрудников  служб продаж самого турпредприятия и представителей ТА, которые будут  участвовать в реализации данного  тура. Они включают в себя ознакомление с технологическими особенностями  оказания услуг партнерами и поставщиками. В ходе стадии-туров их участники  встречаются с руководителями и  сотрудниками гостиниц, ресторанов, экскурсионных  бюро, изучают процесс обслуживания туристов и особенности предоставления услуг, входящих в тур.

К процессу экспериментальной  проверки туров относят пробные  продажи, которые организовываются для относительно небольших групп  туристов до начала сезона массовых продаж. Для пробных продаж Турфирма устанавливает  специальные льготные цены.

Этап экспериментальной  проверки позволяет внести необходимые  изменения в состав услуг, включенных в тур, и процесс его реализации.

Важную роль в доставке туров на рынок играет выбор партнеров и поставщиков  туристических услуг. Туристическая  компания должна быть уверена в честности и надежности своих партнеров. Только в этом случае она может быть уверена в качестве своей продукции. Выбирая партнеров в гостиничном и транспортном бизнесе, важно помнить, что работать только с одним партнером нежелательно. Наличие в регионе отдыха нескольких гостиниц и транспортных компаний расширяет их выбор и служит альтернативой при возникновении конфликтных ситуаций.

В последние  годы система сбыта турпродукта  приобрела две массовые формы: традиционную и нетрадиционную.

К традиционным формам продажи относятся Турфирмы, для которых эта деятельность является основной, обеспечивающей их жизнеспособность (ТА, туроператорские  отделы продаж).

Нетрадиционные  формы продаж действуют в отраслях, не связанных напрямую с туризмом. Сегодня крупные авиакомпании, банки, страховые общества, торговые дома открывают филиалы по продаже  туристских путешествий. В России туристским бизнесом активно занимается авиакомпания «Аэрофлот – Российские авиалинии». Основным преимуществом перед традиционными  туристскими фирмами является у  них наличие собственных филиалов или пунктов продажи, систем бронирования.

Одной из нетрадиционных форм продажи можно назвать прямые продажи корпоративным клиентам. Такая форма используется при  организации путешествий туристических групп, скомплектованных из работников отдельных предприятий. Такие туры продаются на основе прямых контактов ТО с самими предприятиями-заказчиками.

Также нетрадиционными  формами продажи туристического продукта можно назвать реализацию туров через компьютерные системы бронирования и через Интернет.

 

1.7. Сегментирование туристического рынка. Типы туристов.

На российском рынке туристских услуг наблюдается  значительная насыщенность предприятиями, между ними обостряется конкуренция. Большинство предприятий обладают ограниченными ресурсами и поэтому  не могут распылять свои усилия с  целью удовлетворения потребностей всех клиентов. Для организации эффективной  и прибыльной деятельности туристские предприятия используют сегментацию  рынка. Под сегментацией рынка понимается деление рынка на части (сегменты), которые характеризуются общностью  требований потребителей. Любой из этих сегментов может быть выбран в качестве целевого рынка. Смысл  сегментирования туристского рынка  заключается в поиске той группы потребителей, которая будет приобретать  данный туристский продукт. Элементы будущего тура (цена, набор услуг, класс обслуживания) зависят от специфичности потребностей сегмента, на который ориентирован тур. Однако сегментирование туристского  рынка было бы бесполезным, если бы оно проводилось без параллельного  определения потребностей членов данного  сегмента, а также без определения  требований к возможностям туроператора для качественного и эффективного удовлетворения потребностей клиентов.

Сегментация рынка может быть осуществлена любыми методами по множеству признаков  и с учетом множества факторов.

Признак сегментации – это критерий и система показателей, объединяющих людей в устойчивую группу потребителей.

В практике туроперейтинга сегментирование  проводится на основе ряда принципов:

    • - географическое;
    • - по принципу туристских предпочтений;
    • - экономическое;
    • - возрастное;
    • - по признаку группового предпочтения.

Сегментирование по географическому  принципу – это деление потребителей на группы, которое осуществляется на основе географических предпочтений потребителей тех или иных направлений  отдыха. Сегментирование по географическому  принципу сильно зависит от уровня доходов граждан, от существующих в  регионе правил получения виз  и других документов на въезд и  выезд из страны, от степени развития транспортного сообщения региона  с местами отдыха. При сегментировании  туристского рынка по географическому  принципу выделяют такие сегменты как:

    • -клиенты, желающие отдыхать на родине;
    • -желающие отдыхать за рубежом

Экономическое сегментирование основывается на различиях в уровне доходов  групп потребителей.

Выделяют следующие сегменты:

    • VIP-клиенты (доход которых составляет более 500 $ на каждого члена семьи в месяц);
    • клиенты туристского класса (их доход составляет от 100 до 500 $ на каждого члена семьи в месяц);
    • экономический класс (доход на каждого члена семьи составляет менее 100 $ в месяц).

На основе возрастного признака сегментирования выделяют сегменты:

    • -школьники (до 16 лет);
    • молодежь (17-27 лет);
    • сениоры (от 28 до 50 лет);
    • пенсионеры (старше 50 лет).

По групповым предпочтениям (в  зависимости от количества путешествующих) различают туристов:

    • -индивидуалы;
    • туристы, путешествующие в группах;
    • корпоративные клиенты.

Турист – это единственный клиент туроператора и других предприятий туриндустрии, посетитель, остающийся в данной местности не менее 24 часов, но не более 6 месяцев, путешествующий ради удовольствия с любыми целями, кроме заработка в месте временного нахождения.

Можно выделить основные черты туриста:

1) это путешественник, единственный  клиент предприятий туриндустрии;

2) это временный, ночующий посетитель. Если путешественник остается  в пункте назначения (то есть, без ночлега), он считается экскурсантом. Если же более полугода – он будет считаться претендентом на право постоянного или временного жительства. Однако признаются туристами учащиеся за границей, даже если обучение длится более 6 месяцев, если только студент нигде не работает параллельно с учебой;

3) человек не имеет и не  ищет источников дохода в месте  временного пребывания.

Отсюда можно сделать вывод, что туристами не являются граждане, выехавшие в поисках работы, граждане, оставшиеся в месте временного пребывания на постоянное жительство, граждане, живущие  по одну сторону границы, а работающие по другую.

Часть туристов не обнаруживают приверженности ни к  одному из туристских центров, меняя  направление поездок. Они либо покупают тур из доступных в данный момент, либо желают приобрести нечто отличное от того, что есть в продаже. Такой  тип потребителей называют "странниками". 
Второй сегмент рынка состоит из путешествующих лиц с определенной степенью приверженности. Они отдают предпочтение нескольким туристским центрам, редко их меняют и обычно не стремятся осваивать новые.

Наконец, полные, или безоговорочные, приверженцы  всегда отдыхают на одном и том  же месте. Их не привлекают иные, часто  более дешевые курорты.

 

1.8. Сущность туроператора

В "доиндустриальную" эпоху развития туризма путешествие, как правило, носило индивидуальный характер. Его  планирование и проведение осуществлялось или самим путешествующим лицом  или, по его поручению и согласно его указаниям, в бюро путешествий. Позднее эту функцию взяли  на себя фирмы, называемые туроператорами.

Массовый туризм 50-х гг. обусловил  стандартизацию туристических услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и откалькулированных "пакетов  услуг" ("package-tour", "Pauschalreise"). Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя  в каталогах туроператоров. Предварительное  планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что раньше должен был продумывать  сам турист, с 50-60-х гг. было поставлено туристическими фирмами на "конвейерное  производство". Организованные "общественные турпоездки" существовали и до 1945 г., но их количественное значение невелико по сравнению с объемами послевоенных лет. Организованный туризм как форма  туризма, затрагивающая самые широкие  слои населения и форсируемая, прежде всего, деятельностью специализированных турфирм, является феноменом послевоенного времени.

Под организованным туризмом понимают предложение стандартизированных  пакетов туристических услуг, которые  в совокупности своей образуют "туристическое  путешествие". Турфирма комбинирует  в пакете услуг ("package-tour"), по своему усмотрению и желанию клиента, услуги непосредственных производителей: гостиниц, транспортных предприятий, экскурсионных бюро и т.п. Турфирмы, создающие подобные пакеты услуг, называются туроператорами. Продукция туроператоров, а также услуги отдельно взятых производителей первичных туруслуг находят сбыт через турагентов (Reiseburo) – бюро путешествий.

Туроператоры исторически возникли из бюро путешествий, выполнявших на заре туризма чисто посреднические услуги. Туроператор не просто реализует  на рынке услуги непосредственных производителей (гостиниц, авиакомпаний и т.д.). Специфика  его услуг заключается в подборе  и комбинировании основных и дополнительных туристских услуг, их предварительном  планировании и стандартизации, т.е. формировании программного пакета услуг  по единой цене, в совокупности своей  образующих туристическую поездку.

Информация о работе Разработка тура