Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 00:26, реферат
Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необх
Реклама – наиболее значимый элемент коммуникационного комплекса. Она оказывает большое потенциальное влияние на все остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы людей) и является самой дорогой.
Играя главную роль во всей коммуникационной
системе, реклама одновременно информирует
о компании и ее продукте, убеждает
потенциальных покупателей
По мнению западных специалистов, в туристском бизнесе от рекламы требуется выполнение следующих важных задач:
1. С ее помощью любая
2. Она должна обещать выгоду или решение проблемы.
3. Она должна указывать на отличия продукта компании от продукта ее конкурентов.
4. Она должна оказывать
5. Она должна капитализироваться
с помощью устного
В туристском бизнесе, так же как
и в других областях, в последнее
время все больше повышается значение
таких элементов
Персональные продажи, или как их еще называют, прямые продажи для индустрии туризма являются одним из важных элементов коммуникационного комплекса. Они относятся исключительно к процессу продаж и представляют собой маркетинг, проводящийся по отношению к клиентам. Важность их предопределена возможностью продавцов встречаться с клиентами.
Персональные продажи
Комплексный подход к сбыту данного турпродукта предполагает разработку четырех разделов этого процесса: самого товара, его цены, методов его распространения и методов стимулирования.
Под методами
распространения понимается различная
деятельность предприятия, направленная
на обеспечение целевых
Методы стимулирования включают деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его.
Основой разработки
ориентиров по сбыту турпродукта
должны стать маркетинговые
Среди основных
решений предприятия по сбыту
важным является решение о широте
предлагаемых услуг. Желательным является
предложение широкого ассортимента.
Однако в условиях рынка предприятие
на основании маркетинговых
В рамках управления
сбытовой деятельностью туристские
организации должны разработать
программу стимулирования сбыта
разработанного турпродукта, рассматривая
при этом сбыт как коллективные усилия
по обеспечению продажи
Решив прибегнуть к стимулированию сбыта тура «А махнём на рыбалочку!!!» , туристское предприятие должно определить его задачи, отобрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, организовать ее предварительное опробование и претворение в жизнь, обеспечить контроль за ее ходом и провести оценку достигнутых результатов.
Задачи стимулирования
сбыта «приключенческого» турпродукта
вытекают из задач реализации туристических
путевок определенной категории
туристов. Решение задач стимулирования
сбыта достигается с помощью
множества разнообразных
Таким образом,
организация и управление сбытовой
деятельностью является одним из
основных коммерческих функций промышленного
предприятия. Все остальные по отношению
к ней имеют подчиненное
Исходя из изложенного содержание работы по сбыту данного тура можно свести к выполнению следующих основных операций:
Проведем анализ маркетингового обоснования разработки тура «А махнём на рыбалочку!!!» в Астраханской области.
Так как область располагает всеми ресурсами для проведения рыбалки, о чем свидетельствует многочисленные туристические базы в дельте Волги. Следовательно данный проект будет востребован на туристическом рынке.
Определим основной
сегмент, на который рассчитан данный
тур. Потребительский контингент следующий:
в основном туры на охоту и рыбалку
приобретают успешные предприниматели
возраста от 30 до 55 лет, чей уровень
дохода выше среднего. Чаще всего это
семейные люди, поэтому путевки приобретаются
на 2–4 лица. Мотивация путешествия:
желание отдохнуть, желание получить
экстремальный тип тур услуги.
Таким образом, можно сделать
следующий вывод – раз
Оценка эффективности
Следует отметить, что по результатам таких опросов было выявлено, что чаще всего клиенты слушают рекламу по радио (во время поездки в машине) и читают в специализированных журналах, реже всего в газетах. Это объясняется тем, что основной контингент покупателей, как уже было отмечено выше, – это люди с высоким уровнем доходов и достаточно занятые, именно поэтому в данной ситуации более эффективной является аудиальная реклама – радио.
3.2 Основные характеристики тура «А махнём на рыбалочку!!!»
Основные населённые пункты: Володарский район, село Цветное, протока Рычинская.
Ночлег: палаточные лагеря
Продолжительность во времени – 8 дней/ 7 ночей
Протяжённость маршрута – 120 км (от аэропорта до базы)
Сезонность: сентябрь (1- 8 или 8-15)
Число туристов в одной группе – не более 10 чел.
Программа экстремального рыболовного тура
Группа туристов в составе не
более 10 человек прибывает к 13.00 на
территорию острова, где располагается
временный лагерь. Туристам выдается
специальная одежда, приспособления
для рыбалки и иные орудия труда,
необходимые для обеспечения
их жизнедеятельности. Во второй половине
дня рыбаки отправляются на традиционную
рыбалку. Рыбалка ведется на спиннинг,
удочки с наживкой применительно
к видам рыб. На двух рыбаков выделяется
одна лодка типа бударка или казанка
с импортным мотором и егерем,
который доставит участников до места
рыбалки и будет
2 День
Завтрак туристы проводят за чашкой горячего чая. Затем приступают к изготовлению плота, упрощающего проведение рыбалки, как основного способа добычи рыбы для пропитания. В результате подготовки плота рыбаки выходят на воду и осуществляют рыбалку с плота в местах отведенных егерями (егеря на лодках сопровождают туристов на плоту с целью обеспечения их безопасности и координации рыбалки). На ужин туристы получают отменную уху из пойманных трофеев.
У туристов изымаются все рыболовные снасти, и проводится анимационная программа по плетению невода и созданию удилищ традиционного типа из подручных средств. Традиционная рыбалка (прибрежная рыбалка или рыбалка с плота) – с использованием собственноручно изготовленных удилищ. Обед и ужин готовятся из трофеев полученных туристами.
Соревнования под девизом «Вот это ТРОФЕЙ!!!»».
Рыбалка – это работа. Истинный рыболов, несомненно, подтвердит этот тезис. Причем работа по разным направлениям, так как слишком много параметров необходимо учитывать для успешной ловли. Здесь и водоем с его рельефом, глубинами, уровнем воды, растительностью и грунтом, приоритетные погодные условия, кормовая база, здесь и способы ловли, насадки, привады и многое другое, все это требует изучения, опробования. Но настоящий, работающий рыболов обязательно будет с рыбой, пусть не сразу, не быстро, но обязательно будет с уловом даже на самых « глухих» водоемах.
Участникам выдаются рыболовные снаряжения (снасти и приманки надо выбирать в зависимости от того, какую рыбу собирается ловить участник), а также определенный участок, где непосредственно будет проходить лов. Туристы ловить рыбу будут с плота, егеря на лодках будут координировать рыбалку и осуществлять безопасность. По окончанию соревнований турист-победитель получает бонус в виде вкусного обеда, удочка фирменная, рыбацкий костюм и др.
5 День
Проходит
под лозунгом «Сохраним природу
дельты». Туристы наводят порядок
на территории и совершают поход
по местности с целью
Экологический туризм получил наиболее широкое распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер (например, как можно отдохнуть и провести время на природе, не загрязняя ее и не нанося ей ущерб. Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы друг от друга.
6 День
Подводная рыбалка, дайвинг (по желанию). Туристы в сопровождении опытного егеря могут погрузиться под воду и воочию «пообщаться с водным царством».
Дайвинг – это ныряние с аквалангом на глубину. Дайвинг прекрасно можно совместить с подводной фотосъёмкой. Диковинные рыбы, растения или просто посмотреть подводный мир дельты. Дайвинг дарит дух приключений и свободы. Ничто не может сравниться с приятным возбуждением от дыхания под водой и восхитительным чувством «невесомости». Это знакомо только дайверу!
7 День
Обычная рыбалка в сопровождении егеря. Весь пойманный улов (по желанию туриста) турист может забрать с собой, предварительно засолив или закоптить.
8 День
Объявляется турист-рыбак – герой дельты. Он определяется по количеству, качеству пойманной рыба, навыками и умениями, проявленными в процессе жизни на острове. Остальным участникам вручаются памятные медали с надписью участник экстремального рыболовного тура. После чего туристы возвращаются на базу, где в их честь будет проведен мини-банкет, запущен фейерверк и показан видеофильм, заснятый во время их пребывания на острове.