Разработка тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необх

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть..docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

Частично функции туроператора на рынке можно сравнить с деятельностью  предприятий оптовой торговли: из палитры предложения туристской индустрии он выбирает несколько  специальных предложений, комбинирует  их, формирует собственную программу  и продает через посредников  или напрямую клиентам.

 

1.9. Основные черты туристического спроса

Какие же параметры характеризуют  структуру туристского спроса? Можно выделить три группы критериев:

1) географические; 2) социо-демографические; 3) психолого-поведенческие.

Рассмотрим каждую из них подробнее. Сегментирование по географическим параметрам предполагает

разделение спроса на различные  географические единицы:

      • внутренний, въездной и выездной туризм в зависимости от страны постоянного проживания туриста;
      • туризм по частям света, странам, регионам, кантонам, городам в зависимости от географической цели туристской поездки.

Приведем примерный перечень социо-демографических  и психолого-поведенческих критериев  сегментирования туристского спроса.

Социо-демографические критерии (характеристика) туриста:

    • возраст;• пол;• профессия;• профессия главы семьи;
    • величина населенного пункта, где постоянно проживает турист;
    • количество членов семьи, сопровождающих туриста;
    • тип семьи; национальность;
    • религиозные убеждения;
    • наличие или отсутствие в семье личных транспортных средств;
    • доход семьи;
    • доход на одного члена семьи.

Психолого-поведенческие критерии (характеристика) туристского поведения:

    • мотив поездки;
    • психологический портрет туриста;
    • сезонность;
    • организация поездки (туроператор);
    • форма поездки;
    • используемые транспортные средства;
    • используемые средства размещения;
    • дальность поездки;
    • длительность поездки;
    • источники финансирования поездки;
    • консультанты и посредники в принятии решения о совершении туристической поездки.

Спрос на туристские услуги претерпел  за последние 30 лет значительные изменения, и на современном этапе тенденции  в спросе таковы:

    • переход от активного к пассивному отдыху;
    • специализация и индивидуализация в спросе;
    • экспансия выездного туризма;
    • экологизация мышления потребителя;
    • расщепление основного отпуска;
    • интенсификация туристского отдыха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 Анализ туристического рынка города Астрахани. Туристическая компания "Цезар".

 

Туристическая отрасль на сегодняшний день является одной  из самых доходных сфер мирового хозяйства. В ней занято 6% всей рабочей силы планеты, 10% мирового валового продукта также приходится на туризм. В прошлом  году доходы от туризма только в  России составили 7,7 млрд. долларов.

Астраханская область  в силу своего географического положения  также является весьма привлекательной  для путешественников. На Западе нижнюю Волгу называют туристическим Эльдорадо. Это не только дельта со знаменитыми  лотосовыми полями и рыбной ловлей, но и карстовые пещеры, заросли  мексиканского кактуса, источники  лечебного радона, озеро Баскунчак, соли которого по своим лечебным свойствам  не уступают солям Мертвого моря в  Израиле. А кумысолечение, практикуемое в Астраханской области, считается  одним из самых экзотических способов оздоровления в мире.

К услугам гостей региона  – 7 гостиниц на 1040 мест, 33 лицензированные турбазы на 540 мест и еще порядка 40-50 нелицензированных баз отдыха, принимающих российских и иностранных туристов.

В 2002 году путевки на отдых  в Астраханской области приобрели 19 тысяч человек, в том числе 10 тысяч иностранных граждан. Еще  примерно 60 тыс. человек из различных  регионов России отдыхали в нашей  области "дикарями".

 

2.1 Исследование рынка туристических фирм города Астрахани

В настоящее  время Астраханская область входит в десятку по предоставлению туристических услуг Российской Федерации. В области имеется достаточный потенциал для развития туристической отрасли. Прежде всего, это географическое и геополитическое положения области. Огромное значение для развития туризма в Астрахани имеют так же уникальные природные богатства района и неповторимое сочетание множества различных культур, населяющих край. Традиционно Астраханская область считается регионом богатым природными ресурсами, многие из которых имеют рекреационные свойства. Можно выделить несколько видов рекреационных ресурсов:

1. Пляжно-акваториальные. Заключаются в возможности использовать  песчаные и мелкогалечные пляжи,  а также прибрежные воды для  соответствующих видов отдыха.

2. Спортивные:

а) спортивно-промысловые. Заключаются в возможности практически  повсеместно проводить спортивную охоту, любительское рыболовство.

б) зимне-спортивные. Дают возможность организовывать практически  все известные виды спортивного  отдыха зимой.

в) летне-спортивные. Создают благоприятные условия  для спортивного отдыха летом (возможности  неограниченны);

3. Лечебно-оздоровительные.  Заключаются в использовании  целебных свойств минеральных  и/или термальных источников, грязей.

В целом в  туристской индустрии края прослеживается тенденция аналогичная общероссийской: кризисные явления в сфере  внутреннего туризма и бурное развитие иностранного выездного туризма.

Для выравнивания ситуации на туристском рынке Астрахани и улучшения  условий для турбизнеса на современном  этапе необходимы формирование информационной базы туризма на основании регулярных исследований конъюнктуры рынка. В наиболее развитых туристских районах страны уже начали проводить исследования, которые дают возможность направлять и прогнозировать спрос, формировать ценовую политику. Для получения наибольшего эффекта от таких исследований необходимо расширение государственной статистической отчетности по туризму. Существующие статистические формы пока не дают возможность полной оценки положения в сфере туризма.

На начало 2010 года в Астраханской области зарегистрировано 57 предприятий, в сферу деятельности которых входит организация туризма. Согласно данным официального портала министерства спорта и туризма Астраханской области (asttour.ru) в городе Астрахани действует 18 крупных туристических агенств, специализированных исключительно на туристической деятельности:

1. Астринтур, ООО, г. Астрахань, ул. Ленина, 20, оф.3 тел. (8512) 39-29-84, 39-24-06 факс 39-29-57 viva53@mail.ru www.astrintour.ru

2. Вокруг Света, ООО г. Астрахань, ул. Володарского, 14/а, оф.516 тел. (8512) 39-13-66 факс 39-17-28 voksveta@astranet.ru

3. Дария-Тур, ООО г. Астрахань, ул. Боевая, 72А, офис 3 тел: (8512) 30-44-24, 89033494189 dariyatour@mail.ru,www.dariyatour.ru

4. Загрантур, ООО, г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 82 тел. (8512) 30-65-90, 30-65-91, 30-63-00, 30-62-80, факс (8512) 30-65-90, 30-65-91mail@zagrantour.ru, www.zagrantour.ru

5. Кроссроуд, ООО, ТК Чудеса света, г. Астрахань, ул. Урицкого, 7, оф.212, тел./факс (8512) 22-57-61 crsd@inbox.ru

6. Le guide, ООО г. Астрахань, пр-т Губернатора Анатолия Гужвина, 12, офис 3 тел. (8512) 44-02-09, 63-20-84. gid@astranet.ru, www.globalgid.ru 

7. Магазин путешествий, ООО ТФ г. Астрахань, ул. Красная Набережная, 30 тел./факс (8512) 44-63-66, 39-14-74 m-travel@mail.astrakhan.ru

8. НЕО-АСТ, ООО г. Астрахань, ул. Кирова, 51 тел. (8512) 39-22-45, 78-04-04 факс 39-17-45, 30-44-24 neo_ast@mail.ru

9. Парус-Тур, ООО ТК, г. Астрахань, ул. Б. Хмельницкого, 30, оф.11 тел./факс (8512) 33-62-55 parus_tur@astranet.ru

10. Планета отдыха, ООО, г. Астрахань, ул. Савушкина, 43, оф. 305 тел./факс (8512) 61-00-14, 70-79-32 planeta06@yandex.ru, www.planetaotdyha.ru

11. Престиж-тур, ООО ТФ г. Астрахань, ул. Красного Знамени, 7 тел. (8512) 63-10-20, 63-10-30 факс 63-09-90 prest@astranet.ru

12. Спутник-Астрахань, бюро международного туризма, ООО г. Астрахань, ул. Желябова, 35 тел. (8512) 22-34-22, 22-24-08, 22-05-21www.astspu.rutour@astspu.ru

13. Цезар, ООО г. Астрахань, ул. Ленина, 20, оф.306 тел. (8512) 39-29-92,39-29-94, 39-29-51 факс 39-29-95 zesar@astranet.ru, www.zesar.ru

14. ПБОЮЛ Бурцева О.В., г. Астрахань, ул. Коммунистическая, 20 тел./факс (8512) 22-07-88, 36-49-47

15. ПБОЮЛ Гвоздева Е.Ф., г. Астрахань, ул. Советской милиции, 42 тел. (8512) 39-26-86, факс 39-51-57, gvozdeva-tour@mail.ru

16. ПБОЮЛ Иванченко А.А. г. Астрахань, пл. К. Маркса, 33 тел./факс (8512) 25-55-19, 25-33-28, ivanch_tour@mail.ru

17. ПБОЮЛ Фролова Г.А., г. Астрахань, ул. Н. Островского, 124, оф.205, тел./факс (8512) 63-14-10, 60-23-05, 60-14-15

18. ФИЕСТА, ООО г. Астрахань, ул.Адмиралтейская, д.58тел: (8512)54-24-44, 72-57-23, 69-03-80 факс:(8512)54-24-44fiesta-tour@mail.ru, fiesta@astranet.ru

2.2 Общая характеристика туристической фирмы ООО «Цезар»

Туристическая фирма «Цезар» работает на астраханском рынке туристических  услуг с декабря 1992 года.

Фирма зарекомендовала  себя как надежный и стабильный партнер. С 1997 года является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА). Входит в состав Астраханской Ассоциации Туроператоров с момента  ее создания. В 2000 и 2001 году награждена дипломами Администрации Астраханской области «За лучшую организацию  детского и юношеского туризма в  области».

По итогам 2001 года выдвинуты победителями в  номинации «Лучшее туристическое  агентство года». В 2002 и 2003 году получили диплом победителя в номинации «Лучший  турагент», а в 2004 году фирма стала  победителем в номинации «Лучший  туристический маршрут 2004 года».

Многие туристические  фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь  специализированные отделы. В «Цезаре» их четыре:

    • Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания.
    • Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания.
    • Отдел детского и молодежного туризма.
    • Отдел приема и экскурсионного обслуживания.

В фирме работают 10 сотрудников, имеющих  солидный стаж и туристическое образование. За 13 лет работы на туристическом  рынке фирма разработала широкий  спектр программ, которые в настоящее  время являются основными видами деятельности фирмы:

    • Туры во все страны мира (индивидуально и с группой);
    • Организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ);
    • Санаторно-курортное лечение (Подмосковье, Кавказские Минеральные воды, Крым, Черноморское побережье Кавказа);
    • Лечение на курортах Израиля, Италии, Чехии, Франции;
    • Оздоровительные автобусные туры в Сочи, Гагры, Геленджик;
    • Автобусные экскурсионные туры по Европе;
    • Визы;
    • Бронирование гостиниц, авиа-, ж/д билетов;
    • Морские и речные круизы.

Кроме этого  фирма занимается благотворительной  деятельностью. Регулярно отчисляет  средства на:

    • Восстановление храма Святого Владимира;
    • В Красный крест;
    • Проводит бесплатные экскурсии для детей инвалидов;
    • Шествует над детским домом.

Представляем  вашему вниманию разработанный совместно с туристической компанией «Цезар» рыболовный тур «А махнём на рыбалочку!!!»

 

3. Технология разработки  тура «А махнём на рыбалочку!!!»

3.1 Маркетинговое обоснование разработки тура «А махнём на рыбалочку!!!»

 

Современный маркетинг туристской фирмы означает больше, чем разработка хороших услуг, установление на них  привлекательной цены и приближение  к ним потребителей целевого рынка.

Туристская  фирма должна также иметь непрерывную  коммуникационную связь с существующими  и потенциальными клиентами. Поэтому  каждая туристская компания неизбежно  начинает играть роль источника коммуникации и генератора различных средств  продвижения информации об услугах  на рынки.

Процессы  коммуникации не должны быть отданы на волю случая. Чтобы работать эффективно фирмы часто нанимают рекламные  агентства для разработки эффективной  рекламы, специалистов по стимулированию сбыта, подготовке программ продвижения  туристского продукта и, наконец, фирмы, занимающиеся связями с общественностью, для разработки корпоративного имиджа предприятия. Для любой туристской фирмы вопрос не только в том, какую  коммуникационную политику проводить, но и как много денег нужно  потратить и как это сделать.

Современные туристские фирмы управляют сложной  системой маркетинговых связей. Фирма  имеет коммуникационное отношение  со своими посредниками, потребителями  и различными представителями общественности.

Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств  воздействия:

Информация о работе Разработка тура