Разработка тура

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 00:26, реферат

Краткое описание

Туристский рынок – это система отношений (экономических, социальных, юридических), связывающих производителей туристского продукта и потребителей, которые заинтересованы в определенном виде туристского продукта, которые имеют возможность продавать и покупать их.
Туристский рынок представлен в виде системы взаимодействия четырех основных элементов: туристский спрос, туристское предложение, цена, конкуренция.
Как известно, туризм – один из самых высокодоходных видов бизнеса. Именно поэтому необх

Вложенные файлы: 1 файл

основная часть..docx

— 93.21 Кб (Скачать файл)

Эффективность туризма складывается из следующих функций:

  1. Туризм – источник валютных поступлений и средство для обеспечения занятости населения;
  2. Туризм развивает отрасли, обслуживающие сферу туризма: строительство, торговлю, производство товаров народного потребления, связь.
  3. Туризм расширяет вклады в платежный баланс страны.

Ценовая политика, используемая на астраханских фирмах, позволяет полностью обеспечить спрос от самых дешевых до самых дорогих туров.

Вложение в создание туристского  объекта рыболовно-охотничьего направления  в Волго-Ахтубинской пойме или  дельте реки Волги дают стопроцентную  гарантию отдачи вложения средств, начиная  с третьего года от начала финансирования проекта.

Механизм и формы инвестирования проекта по созданию объекта рыболовно-охотничьего  направления может быть представлен  следующим образом:

  1. Сумма вложений для открытия и начала работы профессиональной туристской фирмы должна быть от 5-6 млн. рублей;
  2. Турбаза должна иметь возможность приёма всех трёх типов туристов рыбаков и охотников.
  3. Вместимость турбазы должна быть от 15 до 30 мест единовременного приёма;
  4. Турфирма должна быть официально освобождена от всех видов налогов и платежей на первый год работы, если же риск вложения средств превысил 8 и более млн. рублей, то – на первые 2 года работы.

Актуальность  проекта обусловлена следующими причинами:

  1. Отсутствие в первый год заполняемости турбазы из-за незнания пока ее потенциальными клиентами на рынке услуг;
  2. Обязательной необходимости вложений сотен тысяч рублей в информационно-рекламное продвижение нового туристского комплекса на российском и международном туристских рынках (например, участие в одной турвыставке в г. Москве стоит до 100 и более тысяч рублей, участие в издании специализированного каталога также – до 100 и более тысяч рублей);
  3. Отсутствие льготы по уплате налогов, особенно в начальный период работы (1–2 сезона), из практики и анализа уплаты налогов в туризме автором данной работы за последние 5–10 лет, дают веские основания для следующего вывода: до 100 % турфирм скрывают истинные объемы туруслуг, оказанных ими, не оформляют их, «работая» с клиентами (туристами) наличными по известной форме «черного нала». В результате государство получает лишь от 10 до 30-50 от должного объема средств в виде налогов, вместо того, чтобы после 1-2 лет льготной (без налогов) работы турфирмы, поставить ей высокую планку налога в форме единого налога на вмененный доход. Эти условия «игры» выгодны как туристскому бизнесу, так и государству, в случае объявления этих правил в начале работы турфирм.

Калькуляция рыболовного тура «А махнём на рыбалочку!!!».

(стоимость на восемь человек  в сутки, в рублях)

1. Трансфер Астрахань-Цветное-Астрахань  – 426

Расстояние – 140 км. Бензин Аи – 92 (расход на 100 км – 16 л.)

2. Доставка на шлюпке (шлюпка  с лодочным мотором) бензин Аи 92 – 760, Масло 1л./ 50 руб., 1 час x 10 л. x 2 раза = 20 л., 20 x 15 = 300 руб

3. Питание – 3600 руб

4.Обслуживающий персонал:

    • Зарплата обслуживающего персонала - 2224 руб. в т.ч.
    • Менеджер – 70 руб.
    • Повар – 50 руб.
    • Егерь – 50 руб.
    • Водитель – 50 руб.
    • Начисления на з/пл. – 26,2 % 58 руб.

5.Начисления износа - 150

6. Прочие расходы:

    • Оформление документов, хозрасходы – 150 руб.

Итого расходы

Прибыль 24% - 1755 руб.

Итого: 9065 руб.

Всего стоимость тура: 9065 руб.

 

 

 

 

3.5 Реклама и способы реализации тура «А махнём на рыбалочку!!!»

 

Рыболовный  туризм в благодарном Астраханском крае начал серьезно развиваться  всего 10-15 лет назад (не считая ведомственных  баз и объектов, существовавших уже  в 50-60-е годы). Скорость его развития была и остается предельно высокой.

Суперпопулярность знаменитой «Нижневолжской» рыбалки  ежегодно удваивает, если не утраивает  количество рыболовов, туристов, охотников, желаюших побывать в Астраханской области. Спрос, как известно, рождает предложение. И если в начале середины 90-х количество баз измерялось единицами, то на сегодняшний день общее число всевозможных стационаров, отелей, «плавучек», кемпингов перевалило за 160 («Рыбалка на Руси»).

Важнейшим направлением в сфере продвижения туристского  продукта является проведение рекламной  компании Астраханской области, в отечественной  и зарубежной прессе, на радио и  в сети интернет с целью реализации тура.

С этой целью  предполагается:

    • создать соответствующий “сайт”, посвященный туру «А махнём на рыбалочку!!!»
    • организовать проведение на телевидении и радио цикла передач, посвященных предлагаемому туру, а также цикла передач по рекламе рекреационно-туристских возможностей области.

К числу мероприятий  по продвижению Астраханской области  как объекта культурного, оздоровительного, экологического и активного видов  туризма относится и проведение косвенной рекламной компании, в  которую входят мероприятия по проведению конкурсов среди творческих работников, создание видеофильмов о природе и исторических памятниках области.

Также можно  предложить программу развития туризма.

Цель программы  по моему мнению должна заключаться  в увеличении доходов от туризма, повышении благосостояния жителей  города и области, использование  социальной роли туризма.

Что касается мероприятий, то в рамках создания образа Астрахани, как города, благоприятного для туристов, предлагаю две имиджевые стратегии города как туристского места:

Стратегии для  внешнего рынка (места, открытого всему  миру, безопасного, с развитой инфраструктурой  и богатейшим культурно-историческим наследием);

Стратегии для  внутреннего российского рынка (места, доступного для желанных гостей из различных российских регионов, интересного  и разнообразного для различных  социальных групп туристов).

Можно предложить ввести: Базу данных "Путеводитель'', Базу данных "Планирование и бронирование, Базу данных "Дневник астраханской жизни", службу справок и консультаций, продажу чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; продажу карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.; продажу сувенирной продукции; проводить работу на международных выставках и ярмарках, сопровождаемую рекламными и промоушн-кампаниями, организовывать конференции по туризму с участием зарубежных фирм.

Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

    • проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;
    • питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;
    • туристскими впечатлениями;
    • транспортом.

Развитие  туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического  облика города, его своеобразия, реновации  его исторической застройки. Поэтому  я предлагаю формирование единой системы туристских зон Астрахани и области.

При разработке туристского продукта города Астрахани  туристская стратегия Астрахани и Астраханской области должна преследовать двойную цель:

  1. С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представится возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма.
  2. С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для него не характерными.

Культурный  и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в  Астрахани для условий исторического  города: делового и познавательно-делового туризма, интенсив, или поощрительного туризма, специализированного туризма, событийного туризма, экотуризма, этнического  туризма.

Создание  условий для развития туризма  должно включать государственную поддержку  туризма в Астрахани и Астраханской области, т.е. создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования  туристской деятельности на уровне субъекта РФ, разработку и внедрение регионального  нормативного документа "Правила  оказания туристских услуг в Астраханской области", исключение противоречивых и взаимоисключающих положений  из большого числа уже принятых нормативных  актов в сфере туризма и  гостеприимства, организацию Комитетом  по туризму разработки и внедрения  добровольной сертификации по системе  качества, стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма; проект введения дисконтной "Карты гостя  Астрахани и Астраханской области". Она предусматривает от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование  городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых  ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на несколько  суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые).

Подготовка, переподготовка и повышения квалификации специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии включает в себя создание в Астрахани четко  работающей, многоступенчатой системы  образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни – от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень.

Тур «А махнём на рыбалочку!!!» будет реализовываться с помощью рекламы, выставок и фестивалей.

Для жителей  города, наиболее эффективная телевизионная  и радио реклама, а так же реклама  на баннерах. Но так как тур по своей сути рассчитан на состоятельных  клиентах и туристов любителей (рыболовов). Для этой категории людей эффективным  путем реализации тура будет тематическая выставка («Охота и рыбалка на Руси»). Для туристов приезжих эффективной  рекламой будет, прежде всего, Интернет реклама и различные выставки, и фестивали посвященные рыбалки охоты.

 

Заключение

 

Целью большинства  турфирм является ведение прибыльного  и продолжительного бизнеса. Для  достижения данной цели компаниям необходимо производить тот товар или  услугу, который удовлетворял бы нужды  потенциальных покупателей и  тем самым обеспечивал бы увеличение бизнеса. Планирование турпродукта  – это важный компонент в развитии прибыльного и продолжительного бизнеса.

Таким образом, можно сделать вывод, что  туристский продукт – это:

1. Право на тур, предназначенное для реализации туристу;

2. Экономическая категория, включающая: a) туры, объединенные их целесообразностью (познавательные и оздоровительные); б) туристско-экскурсионные услуги (размещение, питание, транспортные услуги); в) товары туристско-сувенирного назначения (карты, открытки, сувениры).

Турист, реализуя собственные денежные средства в обмен на туристский продукт, удовлетворяет  свои потребности в материальных и духовных благах.

Туристский  продукт – это любая услуга, удовлетворяющая потребности туристов во время путешествий и подлежащая оплате их со стороны. В действительности турист приобретает не продукт как  таковой, имеющий определенный набор  свойств, а его способность удовлетворить  некую потребность. Следовательно, для туристского предприятия  огромное значение имеет предоставление и распространение не свойств  своего продукта, а реальной пользы и выгоды от него для своего клиента.

Можно сказать, что создание и продвижение  тура по привлекательной цене, «завоевание» известности и качественности предоставляемых  услуг с целью получения положительного экономического результата – главная  задача деятельности туристской фирмы.

Результатами  деятельности туристической фирмы  являются доходность, спрос и предложение  данного туристского продукта на рынке, надежность, качественность услуг, сотрудничество с другими предприятиями  туристической индустрии.

 

Список литературы

1. Папирян  Г.А. «Международные экономические  отношения: Экономика 

  туризма». Москва, 1999г.

2. Саратовцев  Ю.И. «Технология туризма», учебное  пособие. С.-Пб.,

  СПбГИЭУ, 2002г.

3. Квартальнов  В.А. «Туризм». Москва, 2002г.

4. Ефремова  М.В. «Основы технологии туристского  бизнеса». Москва, 2003г.

5. Квартальнов  В.А., Зорин И.В. «Туризм и отраслевые  системы». Москва,

  2002г.

6. Е.Л. Ильина  «Туроперейтинг: организация деятельности».  Москва, 2000г.

7. Сайт Комитета по туризму Московской области, http://kt.mosreg.ru/main/.

8. З.Н.Горбылева «Экономика туризма», Минск, БГЭУ, 2004г.

9. Е. А. Соболева, И. И. Соболев «Финансово - экономический анализ деятельности турфирмы», Москва, Финансы и статистика, 2009г.

10. Н.И.Кабушкин «Менеджмент туризма», Минск, «Новое знание», 2001г.

11. А.Т.Кириллов, Л.А.Волкова «Маркетинг в туризме», Спб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2006г.

12. Базылев Н.И. Экономическая теория. Мн.: БГЭУ, 2009 г.

13. Гайдукевич Л.М. Состояние и перспективы развитию туризма //Туризм и региональное развитие: Материалы II Международной научно-практической конференции. Смоленск, 2002г.

Информация о работе Разработка тура