Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 15:23, дипломная работа
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества. Целью работы является изучение теоретико-методологических основ проблемы подбора и расстановки кадров государственной и муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления.
Важно отметить, что для точности оценок большое значение имеет не степень формализации или насыщенности методов анализа (оценки), а степень ответственности должностных лиц при оценке эффективности работы с резервом кадров, а также свободы их от предвзятости.
В конце календарного
года руководитель органа МЧС России
издает приказ, в котором отражаются
положительные стороны и недост
Вывод: на кадровые органы МЧС России возложены важнейшие полномочия по работе с резервом кадров, которые фактически растворяются среди огромного большинства других полномочий, отнесенных к их компетенции. Однако сегодня полноценная работа с кадровым резервом требует принципиально иных подходов, высочайшей квалификации, внимания и такта, так как в резерв при нормальном порядке его формирования должны попадать самые достойные.
Наличие резерва кадров в органах управления позволит оперативно и одновременно продуманно, без спешки, заполнять открывающиеся вакансии, что будет способствовать плавной и ритмичной работе аппарата управления, сведет к разумному минимуму субъективный фактор при решении кадровых вопросов.
3. Совершенствование
работы с кадрами в гу мчс
россии по нижегородской
Работа с кадрами – одно из ответственных и многогранных направлений деятельности МЧС России, требующее комплексного решения управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач. Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.
Работа с
кадрами и совершенствование
профессиональной подготовки – решающие
факторы повышения
Система кадровой и воспитательной работы строится с учётом необходимости поддержания баланса прав и интересов сотрудника, с одной стороны, и Министерства – с другой, что обеспечивает эффективную реализацию конституционных прав и свобод сотрудника как профессионала, гражданина и личности в органическом единстве с интересами МЧС России, со всеми вытекающими взаимными правами, обязанностями и ограничениями.
Кадровая политика
МЧС России разрабатывается и
осуществляется с учетом объективных
факторов состояния кадрового потенциала
и избранных приоритетов
Кадровый потенциал МЧС России составляет важнейшее достояние, без сохранения и приумножения которого невозможно поступательное развитие Министерства. Отсутствие эффективных механизмов воздействия на процессы формирования и востребования кадрового потенциала, снижение его профессионализма могут привести к снижению качества решаемых МЧС России задач.
Под кадровым потенциалом МЧС России понимается часть трудовых профессионально подготовленных ресурсов Министерства, способных участвовать в профессиональных видах трудовой (служебной) деятельности.
В настоящее время в системе МЧС России проходят службу (работают):
- военнослужащие;
- спасатели;
- гражданские государственные служащие;
- гражданский персонал;
- личный состав
Государственной противопожарно
- личный состав Государственной инспекции по маломерным судам.
В начале ХХI столетия в условиях многократного увеличения объема решаемых задач появилась негативная тенденция снижения профессионализма сотрудников Министерства в управленческом звене (особенно подразделений центрального аппарата) на фоне кадрового голода на высоко подготовленных квалифицированных специалистов – управленцев.
Регулирование формирования и востребования кадрового потенциала МЧС России осуществляется в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации в условиях масштабной экономической трансформации, смены системы ценностей и социальных приоритетов.
Министерство
использует свои возможности для
постоянного наращивания
- разработку
основных принципов,
- разработку
принципов и механизмов
- формирование
правовых и организационных
- создание системы
гарантий, компенсации и защиты
интересов сотрудников,
Приоритетным объектом регулирования развития кадрового потенциала МЧС России является профессиональное образование. Оно выступает важнейшим фактором успешного решения стоящих перед Министерством задач.
Основная задача образовательной деятельности – достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в вопросах защиты и спасения людей и территорий.
Успешное решение
задач регулирования
- анализ и
прогнозирование перспектив
- обеспечение
законности в процессе
- устранение диспропорций в профессиональной подготовке специалистов;
- дальнейшее
совершенствование системы
Регулирование структуры кадрового потенциала Министерства предусматривает:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы профессионального развития сотрудника Министерства;
- повышение
духовно-нравственных и
- комплексную
и глубокую модернизацию систем
- обновление и оптимизацию государственных образовательных стандартов и программ образования как решающее условие формирования у сотрудников Министерства системы современных социально значимых ценностей и общественных установок;
- разработку
комплекса социально-
- формирование
эффективной системы
- повышение
социального статуса и
- совершенствование
механизмов государственного
Механизмы обеспечения востребованности кадрового потенциала Министерства должны быть ориентированы на создание условий, обеспечивающих равные права при определении на военную службу (службу), трудоустройство в соответствии с квалификацией, а также исключающих при приеме на работу (службу), увольнении и при оплате труда дискриминацию по полу, возрасту, национальности, вероисповеданию, семейному положению, месту жительства.
Работа с кадрами в Главном управлении МЧС России по Нижегородской области организована в соответствии с требованиями Указа Президента РФ от 16.09.1999 № 1237 (в ред. от 30.09.2011), Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации ( в ред. от 7.02.2011), приказов МЧС России, указаний МЧС России и носит целенаправленный плановый характер.
Планируемые мероприятия направлены на сокращение некомплекта, снижение текучести кадров, рост профессионального мастерства сотрудников службы, повышение общеобразовательного уровня, снижение нарушений законности и повышение служебной дисциплины среди личного состава.
Работа с кадрами ежемесячно отражается в планах работы управления кадров, воспитательной работы, профессиональной подготовки и психологического обеспечения, а также включена в план основных мероприятий Главного управления МЧС России по Нижегородской области.
Порядок и условия
прохождения государственной
Работа с кадровым резервом федеральной государственной гражданской службы в Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области организована, предусмотрены мероприятия по подготовке и повышению квалификации служащих.
Во 2 квартале 2011 года общая укомплектованность кадров составила 97,2% (АППГ – 97,2); укомплектованность военнослужащими составила 77,8 % (АППГ – 87,1); укомплектованность сотрудниками ГПС составила 96,6 % (АППГ – 97,6); укомплектованность гражданским персоналом составила 99,0 % (АППГ – 94,6).
Выравнивание показателей общей укомплектованности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года достигнуто в основном за счет комплектования должностей гражданского персонала.
При этом дальнейшее увольнение военнослужащих и ограничение приема на военную службу на вакантные воинские должности может отрицательно повлиять на общую укомплектованность в дальнейшем.
Сведения о состоянии кадровой работы представлены на рис. 3 – 6
Рисунок 3 – Сведения об общей укомплектованности кадрами за 1 полугодие 2011г.
Рисунок 4 – Сведения об укомплектованности военнослужащими за 1 полугодие 2011 г.
Рисунок 5 – Сведения об укомплектованности сотрудниками ГПС за 1 полугодие 2011 г.
Рисунок 6 – Сведения об укомплектованности гражданским персоналом за 1 полугодие 2011 г.
Для снижения текучести личного состава руководством Главного управления МЧС России по Нижегородской области используются формы материального и морального стимулирования в виде увеличения должностных окладов, присвоения очередных званий и званий на ступень выше, предусмотренного по занимаемой штатной должности с учетом объема, характера и качества выполняемой работы. При отборе на службу используется практика личного поручительства, значительное внимание уделялось предварительному изучению личностных качеств кандидатов.
Предложения:
- продолжить
работу по укомплектованности
подразделений в соответствии
с действующими нормативно-
- взять за
основу материальное
- повысить ответственность руководителей за соблюдением исполнительской дисциплины, добросовестное отношение к служебным обязанностям личного состава;
- продолжить
работу по совершенствованию
структуры и штатных
- обеспечить выполнение графика курсового обучения личного состава, выполнение приказов МЧС России по обучению, первоначальному обучению, переподготовке и повышению квалификации;