Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 23:48, курсовая работа
Одним из направлений инвестиционной деятельности ОАО "ШНОС" также является улучшение системы вторичной переработки с целью увеличения выхода высокорентабельных продуктов легких фракций (бензин и дизельное топливо). Перспективным проектом в этом направлении является строительство комплекса каталитического крекинга. Завершение реконструкции позволит довести качество товарного дизельного топлива производимого на заводе до европейских стандартов.
Отечественные нефтеперерабатывающие заводы характеризуются низкой конкурентоспособностью и высокими издержками эксплуатации морально и физически устаревшего оборудования.
Анализ, основанный на информации МЭМР и Агентства статистических исследований РК, показывает, что основной негативной тенденцией работы всех трех казахстанских НПЗ за последние несколько лет являлась их низкая загруженность сырой нефтью вследствие экспортной ориентации нефтедобывающих компаний и нарушения связей с российскими поставщиками сырья после распада СССР.
Производственный комплекс завода включает
23 технологические установки, в том числе
каталитическогокрекинга, термо
Предприятие является одним из основных загрязнителей окружающей среды в Москве, внося существенный вклад в неблагоприятную экологическую обстановку.
Установка ЭЛОУ АВТ-6. Установка предназначена для переработки
сырой нефти и состоит из блока ЭЛОУ (электрообессоливающей установ
В колонне атмосферной перегонки первая (головная фракция) — это газы, такие как пропан, бутан и пентан. После своего выхода они поступают на газофракционирующую установку (ГФУ). Далее идут фракции:
Котлы-утилизаторы вырабатывают пар с высокой температурой и высоким давлением.
Установка Л 35 11 300. Установка Л 35 11 300 предназначена для
вторичной переработки бензиновых фракций.
На данной установке происходит риформинг
бензина с октановым число 50 до октанового
числа 80 (числа приведены по исследовательскому
методу (RON). Установка состоит из трех
блоков. Первый блок — гидроочистки. В
нём на алюминиевокобальтовомолибденов
После прохождения установки Л 35 11 300 в бензине повышается содержание ароматических углеводородов с 10 % до 60 %. Основу производства составляют печь для подогрева сырья П 101 и колонна К-1, а также насосная установка.
Цех № 7. Производство изделий из полипропилена. До последнего момента руководился старейшим работником завода — Конышевым Ю. В. Делился на установки: установка по производству синтетического волокна. штапелированного — ПСВ (ш), установка по производству изделий из синтетического волокна — СВиИ, установка экструзионно-пленочных изделий — ЭПИ, установка по производству пленочных нитей и мешков — ПТМ. В штате цеха работало более 600 чел.
В 2002 г. выделен в отдельное юридическое
лицо — ООО «НПП Прогресс», так же как и
цех № 5 «Производство полипропилена»,
выделенный в дальнейшем в ООО «НПП Нефтехимия».
Цех начал закрывать производства с 1999
года, с момента вхождения на МНПЗ команды
мэра Лужкова[источник не указан
В цехе производства волокна, происходила вытяжка нитей и волокон из полипропилена. Процесс происходил следующим образом: из сырья получали плёнку, которую затем спрессовывали два валика, далее пленка проходила ряд валов, в которых она уплотнялась, а затем разрезалась на ленточки, сворачиваемые в большие катушки. Аналогичный процесс происходил и с волокном. На данный момент, всё оборудование законсервировано. Здания поддерживаются в исправном состоянии силами бывших работников цеха.
3.2.3.2. Установка по производству волокна и изделий из него
Установка не работает с 2003 года. Установка разделялась на две части. В первой части происходила переработка полипропилена на волокно, нить и ленту, а во второй — переработка волокна в нетканый материал. Волокно получалось на экструзионной установке. В отличие от предыдущего цеха, где полипропилен вытягивался в ленту и плёнку, в цеху по производству волокна он вытягивался в нити, далее жгутом подавался в гофрировочную машину, в сушильную камеру и после резался на штапики. По трубопроводу штапики подавались в пресс, где прессовались. Далее тюки с волокном поступали на чёсательную машину, где они разбирались на отдельные волокна, затем волокна вытягивались и сшивались нетканым методом (иглопробивными машинами). Полученный материал сворачивался в рулоны. Этот материал мог быть использоваться, как утеплитель и наполнитель для матрасов. Кроме того, его модификация используется, в качестве подложки для асфальтовой дороги. Далее этот материал пропускался через машину, которая закрепляла его в латексе и покрывала полиэтиленом. Полученная продукция использовалась в качестве синтетического покрытия поверхностей в помещениях и автомобилях.[11]
Приложения
1 |
Автобензин А-80 (АИ-80) ТУ 38.001165-2003 "Бензины автомобильные экспортные. Технические условия" | ||||
2 |
Автобензин А-92 (АИ-92) ТУ 38.001165-2003 "Бензины автомобильные экспортные. Технические условия" | ||||
3 |
Автобензин Премиум-95 ГОСТ Р 51105-97 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия" | ||||
4 |
Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305-82 "Топлива дизельные. Технические условия" | ||||
5 |
Топливо дизельное З-0,2 минус 35 ГОСТ 305-82 "Топлива дизельные. Технические условия" | ||||
6 |
Топливо дизельное экологически чистое ДЛЭЧ, ДЗЭЧ ТУ 38.1011348-2003 "Топливо дизельное экологически чистое. Технические условия" | ||||
7 |
Топливо дизельное с присадкой ДЗп - 15 СТО 11605031-021-2008 "Топлива дизельные зимние и арктические с присадками." | ||||
8 |
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия" | ||||
9 |
Уайт-спирит ГОСТ 3134-78 "Уайт-спирит. Технические условия" | ||||
10 |
Топливо печное бытовое ТУ 38.101656-2005 "Топливо печное бытовое. Технические условия" | ||||
11 |
Мазут топочный марки 100 ГОСТ 10585-99 "Топливо нефтяное. Мазут. Технические условия" | ||||
12 |
Вакуумный газойль марка А вид 1 ТУ 381011304-2004 "Вакуумный газойль. Технические условия" | ||||
13 |
Газ углеводородный ГОСТ 20448-90 "Газы углеводородные сжиженные топливные для комунально-бытового потребления. Технические условия" | ||||
14 |
Кокс нефтяной прокаленный КП-1, КП-2 ТУ 38.1011341-90 "Коксы нефтяные прокаленные. Технические условия" | ||||
15 |
Кокс нефтяной суммарный для аллюминиевой промышленности ТУ 0258-094-0151806-94 "Кокс нефтяной суммарный для аллюминиевой промышленности. Технические условия" | ||||
16 |
Сера техническая газовая грунулированная СТ ТОО 40319154-01-2008 "Сера техническая газовая грунулированная. Технические условия" ПЛАНИРУЕМЫЕ НЕФТЕПРОДУКТЫ
|
Каталог продукции, выпускаемой в ТОО «ПНХЗ»
№ п/п |
Наименование продукции |
Обозначение НД |
Наименование марки (сорта) |
1 |
Бензины автомобильные неокрашенные |
СТ ТОО 39334881-001-2006 |
АИ-80-К2 |
АИ-92-К2 | |||
АИ-95-К2 | |||
АИ-98-К2 | |||
2 |
Топливо дизельное |
СТ ТОО 39334881-003-2006 |
ДТ-Л-К2 |
ДТ-Л | |||
ДТ-З | |||
3 |
Топливо для реактивных двигателей |
ГОСТ 10227-86 |
ТС-1 высший сорт |
ТС-1 первый сорт | |||
4 |
Топливо нефтяное. Мазут |
ГОСТ 10585-99 |
Топочный 100 - малозольный вид V |
Топочный 100 - зольный вид V | |||
5 |
Битум нефтяной кровельный |
ГОСТ 9548-74 |
БНК 45/190 |
БНК 40/180 | |||
БНК 90/30 | |||
6 |
Битум нефтяной дорожный вязкий |
СТ РК 1373-2005 |
БНД 90/130 |
БНД 60/90 | |||
7 |
Битум нефтяной строительный |
ГОСТ 6617-76 |
БН 90/10 |
8 |
Газы углеводородные сжиженные |
ГОСТ 20448-90 |
СПБТ |
9 |
Газы углеводородные сжиженные |
ГОСТ 20448-90 |
БТ |
10 |
Сера техническая газовая |
ГОСТ 127.1-93 |
9998 |
9990 | |||
9995 | |||
9950 | |||
9920 | |||
11 |
Кокс нефтяной |
СТ ТОО 39334881-005-2009 |
|
12 |
Вакуумный газойль |
СТ ТОО 39334881-013-2011 |
марка А, вид II |
13 |
Топливо печное бытовое |
ТУ 38.101656-2005 |
вид IV |
14 |
Сырье нефтяное тяжелое для производства технического углерода |
СТ ТОО 39334881-007-2009 |
марка А |
марка Б |
Схема установки первичной переработки нефти на МНПЗ
Нефть проходит через теплообменники Т-1, Т-2, Т-3, Т-4, Т-6, где подогревается за счет тепла отходящих продуктов, после чего поступает в отбензинивающую колонну К-1. В колонне К-1 из нефти выделяется легкая бензиновая фракция, которая конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-1 и собирается в рефлюксной емкости Е-1, откуда подается в стабилизатор К-4. В емкости Е-1 выделяется также газ, направляемый на компримирование.
Схема установки атмосферно-вакуумной перегонки нефти:
I-нефть; II-газ на ГФУ; III-головка стабилизации на ГФУ; IV-бензин;
V-керосин; VI-дизельная фракция; VII-вакуум-дистиллят; VIII-гудрон;
IX-сброс воды в канализацию; X-газы эжекции на утилизацию; XI-вода оборотная; XII-пар водяной.
Полуотбензиненная нефть с низа К-1 направляется через трубчатую печь П-1 в атмосферную колонну К-2. Часть потока полуотбензиненной нефти возвращается в К-1, сообщая дополнительное количество тепла, необходимое для ректификации. В колонне К-2 нефть разделяется на несколько фракций. С верха К-2 в паровой фазе уходит тяжелый бензин, который конденсируется в холодильнике-конденсаторе ХК-2, а затем поступает в стабилизатор К-4. В качестве боковых погонов выводятся керосиновая и дизельная фракции, которые первоначально подаются в секции отпарной колонны К-3. В К-3 из боковых погонов удаляются в присутствии водяного пара легкие фракции. Затем керосиновая и дизельная фракции выводятся с установки. С низа К-2 выходит мазут, который через печь П-2 подается в колонну вакуумной перегонки К-5, где разделяется на вакуумные дистилляты и гудрон. С верха К-5 с помощью пароэжекторного насоса А-1 отсасываются водяные пары, газы разложения, воздух и некоторое количество легких нефтепродуктов (дизельная фракция). Вакуумные дистилляты и гудрон через теплообменники подогрева нефти и концевые холодильники уходят с установки.
Для снижения температуры низа и более полного извлечения дистиллятных фракций в колонны К-2 и К-5 подается водяной пар. Избыточное тепло в К-2 и К-5 снимается циркулирующими орошениями. В стабилизационной колонне К-4 получают с верха «головку стабилизации» – сжиженный углеводородный газ, а с низа – стабильный бензин, не содержащий углеводороды С3 – С4.
Информация о работе Теоретические основы процессов, применяемых на современных НПЗ