Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 15:43, курсовая работа
В современных российских условиях в процессе реформирования общества и социальных институтов реализуются два типа организационных структур: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (рыночный). Применение такой типизации организационных структур позволяет достаточно четко определить, какие из них и в какой мере обеспечивают социальный, экономический, политический и технический прогресс. Это связано с тем, что организационные структуры и основанные на них системы органов управления должны соответствовать не только производительным силам, но и специфике и тенденциям социально-экономического развития в целом.
· обязательность исполнения договоренностей;
· доверие и доверительность в отношениях;
· регулярность проведения консультаций в ходе сотрудничества;
· ответственность за принятые обязательства.
В Положении "О федеральной государственной службе", утвержденном в декабре 1993 г., перечислены основные принципы организации и действия государственной службы. Это – законность; обязательность решений вышестоящих государственных органов и должностных лиц для нижестоящих, подконтрольность и подотчетность государственных органов и государственных служащих; внепартийность государственной службы; равный доступ граждан к государственной службе; ответственность государственных служащих за неисполнение своих должностных обязанностей; социальная защищенность государственных служащих; стабильность государственной службы.
Все принципы деятельности находят свое отражение в нормативных документах учреждения (устав, должностные инструкции).
Рассмотрим отражение общих принципов в данном учреждении.
Принцип социальной ориентации управления. В уставе и в должностных инструкциях учреждения прописаны основные права и обязанности работников, также прописаны возможные поощрения за выполнение работы, выходящей за рамки должностных обязанностей и за успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой уставной деятельности учреждения, условия начисления заработной платы, условия предоставления отпуска. Руководство учреждения создает необходимые условия для повышения квалификации работников.
Принцип научной обоснованности. В соответствии с должностной инструкцией директор должен иметь высшее образование и стаж работы в социальной сфере не менее 10 лет. Также в инструкции прописаны необходимые знания лица, которое может назначаться на роль директора.
Принцип демократизма. Этот принцип находит свое отражение в том, что решения в данном учреждении принимаются не одним директором, а на общем собрании трудового коллектива.
Принцип состязательности, конкуренции. В уставе прописано, что за успехи в учебной, методической, научной и воспитательной работе и другой уставной деятельности учреждения для работников устанавливаются различные формы морального и материального поощрения.
Принцип стимулирования. Как прописано уставе, заработная плата специалиста зависит от его квалификации, опыта работы в социальной сфере, инновации в осуществлении деятельности (при условии достижения положительного результата), уровень компетенции в смежных вопросах и участие в их решении.
Организационно-технологические принципы управления в социальном учреждении.
Принцип разделения труда. Каждый специалист имеет строго обозначенные задачи и функции, которые прописаны в должностной инструкции.
Принцип иерархичности и обратной связи. У каждого работника в должностной инструкции прописаны взаимоотношения и связи по должности.
Принцип единоначалия и коллегиальности. По Уставу управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются общее собрание трудового коллектива учреждения, совет учреждения, педагогический совет, попечительский совет, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами учреждения.
Одной из главных задач работы является проведение социального исследования.
Цель исследования: определить иерархию принципов управления в социальном учреждении.
Задачи:
1. Провести опрос среди работников социального учреждения.
2. Провести сравнительный анализ и характеристику результатов.
Гипотеза: на наш взгляд, наиболее значимыми являются принципы социальной ориентации управления, стимулирования труда, коллегиальности и единоначалия управления.
Методы исследования:
· Опрос
· Анализ
· Обобщение
· Сравнение
Респондентом предлагалось оценить значимость следующих принципов управления в деятельности по пятибалльной шкале:
— 164.50 Кб
Перечень принципов:
1. Принцип социальной ориентации управления.
2. Принцип научной обоснованности.
3. Принцип демократизма.
4. Принцип состязательности, конкуренции.
5. Принцип стимулирования.
6. Принцип разделения труда.
7. Принцип иерархичности и обратной связи.
8. Принцип единоначалия и коллегиальности.
Нами было опрошено 10 сотрудников социального учреждения и выявлены следующие результаты:
Балл Респондент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
3 |
5,2 |
7,4 |
6,8 |
1 |
2 |
3,4 |
7,6 |
8,5 |
1,2 | |
3 |
4 |
2,6 |
3,1 |
7,8 |
5 |
4 |
3 |
6,4 |
7,2 |
1,5 |
8 |
5 |
4 |
2,6 |
3,5 |
8,7 |
1 |
6 |
2 |
3 |
7,6 |
5,1 |
8,4 |
7 |
7 |
2,3 |
8,4 |
1 |
5,6 |
8 |
3 |
4 |
6,7 |
8,5 |
1,2 |
9 |
7 |
4,6 |
3,2 |
1, |
5,8 |
10 |
2,6 |
3,7 |
5,4 |
8,1 |
Затем подсчитывалось количество баллов для каждого принципа.
1. Принцип социальной ориентации управления – 44.
2. Принцип научной обоснованности – 27.
3. Принцип демократизма – 21.
4. Принцип состязательности, конкуренции – 27.
5. Принцип стимулирования – 40.
6. Принцип разделения труда – 28.
7. Принцип иерархичности и обратной связи – 28.
8. Принцип единоначалия и коллегиальности – 43.
В результате мы можем выстроить принципы по их иерархии в данном учреждении.
В результате
Принципы управления можно разделить на общие, организационно-технологические и частные. Все они взаимосвязаны между собой и только целостное их применение обеспечивает успех в управлении.
Общие принципы управления действуют прежде всего во всех динамичных системах: биологических, социальных и искусственно-технологических. Это – стратегические нормы управления. Кроме того, есть общие принципы, которые присущи всем видам социальной управленческой деятельности (экономическому, технологическому, политическому и духовному). Каждый из них лишь теоретически можно изложить отдельно. В реальной жизни все они тесно взаимосвязаны и дают максимальные результаты лишь в своей совокупности.
Рассматривая организационно-технические
принципы следует учитывать, что существуют
две стороны социального управления: социально-политическая
и организационно-
Сфера действия частных принципов весьма ограничена, локальна. Эту группу принципов невозможно рассматривать отдельно в теоретическом плане и практическом. Их следует изучать на основе конкретного учреждения.
Вообще применение всех принципов не должно основываться только на нормативных документах. Особое место здесь занимает цель и задачи деятельности, а также должностная инструкция. Невозможно руководствоваться принципом, если они идет врознь с нормативным документом. Но если этот принцип не противоречит нормам и с помощью его результат будет быстрее, то вполне вероятно, что его применение даст больший результат.
1. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. – М., Экономика, 1997.
2. Веснин В.Р. Основы менеджмента – «Триада, ЛТД», 1997.
3. Истоки российского менеджмента. М., 1997
4. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. – М.: Демо, 1997.
5. Комарова Е.И., Войтенко А.И., Менеджмент социальной работы, М.: Владос, 1999.
6. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. – М.: 1998.
7. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – М., Экономика, 1998.
8. Менеджмент социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
9. Общая теория управления. М, 1994.
10. Социальный менеджмент: Учебник / Под ред. Д.В. Валового. – М.: ЗАО «Бизнес школа «Интел-Синтез», Академия труда и социальных отношений, 1999.
2
Информация о работе Типы, виды организационных структур и принципы их построения