Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 15:43, курсовая работа
В современных российских условиях в процессе реформирования общества и социальных институтов реализуются два типа организационных структур: экстенсивный (командно-административный) и интенсивный (рыночный). Применение такой типизации организационных структур позволяет достаточно четко определить, какие из них и в какой мере обеспечивают социальный, экономический, политический и технический прогресс. Это связано с тем, что организационные структуры и основанные на них системы органов управления должны соответствовать не только производительным силам, но и специфике и тенденциям социально-экономического развития в целом.
Качественное определение компетенций единоначальников и выстраивание иерархии компетенций обусловлено потребностью в слежении, предупреждении и устранении злоупотреблений властью на всех уровнях управления, является одной из существенных гарантий законности и конструктивности управления.
8.
Единоначалие раскрывается в
рамках широкого спектра
Власть рассматривается как степень зависимости одного должностного лица от другого вышестоящего по должности. Это является свидетельством того, что власть всегда ограничена, она делегируется сверху вниз, а это в свою очередь означает, что подчиненное лицо принимает на себя полномочия и правомочия, объем ответственности и объем власти, необходимые ресурсы от руководителя, стоящего рангом выше, т.е. от своего прямого (линейного) начальника.
9. В результате анализа теоретических источников и практики управления в органах внутренних дел выявлены и сформулированы признаки, отображающие специфику управленческих отношений между единоначальниками и их подчиненными: они являются разновидностью общественных отношений, возникают и осуществляются только по поводу и в процессе управления; имеют объективно-субъективную сущность; являются результатом мыслительной деятельности людей - субъектов и объектов управления; протекают по поводу организованности и согласованности в действиях людей во имя достижения целей - это целенаправленные отношения; они имеют, как правило, властный и волевой характер, присущи любой социальной системе, закрепляются в нормах права (С.24-25), их объектом являются различные варианты поведения людей, а результатом -масштабы, пределы свободы выбора и конкретные ее ограничения.
10.
Применительно к теме
11.
Диссертант на основе
-
единоначалие есть форма
-
отношения координации
-
отношения координации и
-
как функция управления
-
основными сущностными
-
как принцип единоначалие
-
сформулировано понятие
12.
На основании анализа ролей, которые
выполняют руководители
13. Сформулированы отличительные свойства общесистемных начальников в системе МВД России: они осуществляют управление по всем направлениям и видам деятельности возглавляемого органа внутренних дел, координируют работу подчиненных руководителей и принимают решения всех видов, несут ответственность за деятельность органа в целом, за выполнение всех задач, определяют нормы управляемости и компетенции подчиненных руководителей, наделены исключительным правом распоряжения ресурсами; устанавливают планы, процедуры и правила которыми должны руководствоваться подчиненные руководители при принятии решений и ограничивающие их свободу; отвечают за принятие важнейших решений для органа в целом; берут на себя риск, связанный с внедрением инноваций в целях совершенствования правоохранительной деятельности и управления ею, являются предпринимателями и стратегами каждый на своем уровне, представителями во вне.
14.
Участие принципа единоначалия
в построении или
разделить всю правоохранительную деятельность, какие из них нуждаются в централизованном управлении, а какие нет; какой орган или служба, подразделение будет осуществлять правоохранительную деятельность конкретного вида; кто будет возглавлять орган, службу подразделение, какого содержания и объема необходима компетенция для этой должности, какова должна быть функциональная структура; какие ресурсы должны быть предоставлены начальнику и их правовое положение; какие подразделения органа будут выполнять линейные, а какие аппаратные полномочия.
15. Обосновано, что единоначалие представляет собой определенную систему организации руководящих звеньев органов внутренних дел, в которой руководство различными вопросами оперативно-служебной и внутриорганизационной деятельности осуществляется соответствующими начальниками и командирами, находящимися между собой в отношениях субординации.
16.
С учетом полученных
Первый связан с созданием дополнительного уровня на базе уже существующих главных управлений МВД России по федеральным округам, выведением их из состава центрального аппарата МВД России, перераспределением задач и функций по уровням управления, компетенций их начальников, установлением их жесткой вертикальной иерархии.
В диссертации раскрывается примерное содержание компетенций каждого уровня управления.
Второй вариант предусматривает создание на базе имеющихся служб МВД России относительно самостоятельных подсистем по стратегическим зонам правоохранительной деятельности, обладающих всеми признаками системы и прежде всего единством направления власти и самоуправления.
При этом может отпасть потребность в МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.
17.
На основании исследования
Обосновано, что как метод организационного проектирования делегирование применяется при определении потребности в уровнях управления и единоначальниках, создании скалярной цепи, определении содержания компетенций линейных и прежде всего общесистемных единоначальников. Им обеспечивается сохранение единства власти, управления и системы МВД России в целом. В этом аспекте делегирование рассматривается в теории управления впервые.
Делегирование рассматривается как сложный, наукоемкий аналитический процесс. Автором выявлены и сформулированы группы факторов, которые должны подвергаться анализу в процессе решения вопросов о содержании подлежащих делегированию задач и функций, правомочий и ресурсов конкретной руководящей должности.
1.
Конституция Российской
2.
Конституция Российской
3. О милиции: Закон РФ (с изм. и доп.). М., 2000.
4.
Об утверждении Положения о
Службе общественной
5. Об утверждении Положения о Главном управлении уголовного розыска Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации»: Приказ МВД РФ № 1018-2001 г.
6.
Об утверждении положения о
Главном управлении по борьбе
с экономическими
7.
О мерах по совершенствованию
деятельности участковых
8.
О внесении изменений в приказ
МВД России от 4 января 1999 г. № 1 «О
мерах по реализации Указа
Президента Российской
9.
О мерах по совершенствованию
организации работы городских, районных
органов внутренних дел и
10.
О расширении прав
11.
Об утверждении Типового
12.
Положение о Министерстве
13.
Об органах охраны
14.
Полное собрание Законов
15. Аверьянов В.Б. Организация аппарата государственного управления (структурно-функциональный аспект). Киев, 1985.
16. Аврутин Ю.Е., Зубов И.Н. Органы внутренних дел в государственном механизме Российской Федерации (государственно-правовые и социальные вопросы функционирования и перспектив развития). Монография. -СПб., 1998.
17. Бутаков A.B. К теории системообразующих принципов организации управления // Тезисы докладов на Всесоюзной научно-теоретической конференции по фундаментальной междисциплинарной проблеме «Организация и управление». Минск, 1989.
18. Бирстед Р. Анализ общественной власти // Американская социология. 1950. № 15.
19.
Варламов K.M. К вопросу о теории
узлового звена, системы управления
// Проблемы управления
20. Вестон П.Б. Организация и управление полицией / Пер. с англ. -Калифорния, 1976.
21.
Грызлов Б. Выступление на научно-
22. Грызлов Б. Шаги реформ: первые итоги. Сб. выступлений. М.,2002.
23. Грызлов Б.В. Время строгих оценок // Вестник МВД России, М., 2001, №5 и 6.
24. Дип Д.С. Человеческие отношения в области управления /Пер. с англ. -М., 1978.
25. Джонсон Р., Кост Ф., Розенцвейг Д. Системы и руководство / Теория систем и руководство системами. М., 1971.
26.
Елизаров В.А. Особенности координационной
деятельности исполкомов
27. Евенко Л.И. Вступительная статья к книге И.Ансоффа «Стратегическое управление». М., 1989.
28. Ефремов B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития // Менеджмент в России и за рубежом. 1999. № 1.
29.
Закон необходимого
30. Клгтанд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.,1974.
31. Козлов Ю.М. Горизонтальные управленческие отношения // Сов. гос-во и право. 1973. № 12.
32. Казанник А.И. Координационная деятельность районных советов // Сов. гос-во и право. 1972. № 4.
33. Колдаева Н.П. и др. Совершенствование комплексного управления областью // Сов. гос-во и право. 1977. № 6.
34. Ковалевский С. Научные основы административного управления. -М., 1979.
35. Козлов Ю.М. Координация в управлении народным хозяйством СССР.-М., 1976.
36. Капитонов С.А. Ведущая функция милиции: Монография. М.,2002.
37.
Комментарий к уголовному
38. Карлоф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы. -М., 1991.
39. Керимов Д. А. Философские проблемы права. М., 1972.
40. Кедров Б.М. Классификация наук. Ч. 2. М., 1965.
41.
Козлов Ю.М. Коллегиальность и
единоначалие в советском
42. Лунев Н.Е. Координация в государственном управлении // Сов. гос-во и право. 1971. № 11.
43. Мангутов И. С. Управление предприятием и инженер. Л., 1977.
44. Маилян С.С. Единоначалие и коллегиальность в управлении органами внутренних дел. М., 2002.
45. Никитинский В.И. Глазырин В.В. Общие законы управления и правовое регулирование // Сов. гос-во и право. 1978. № 9.
46. Ответственность в управлении. М., 1985.
Информация о работе Типы, виды организационных структур и принципы их построения