Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
Производственные отделения, которые продают части или компоненты продукции, полуфабрикаты и готовые изделия, могут организовать соответствующие сервис-центры. Эти рыночные подотделы могут быть организованы таким образом, чтобы отвечать потребностям внешних и внутренних клиентов.
Производственные и сервисные
подразделения могут быть разделены
на подотделы, например по маркам товаров,
моделям, размерам и т. д. Если они
достаточно большие, то такие подразделения
могут возлагать
Хотя многомерные структуры могут формироваться на любых уровнях организации, обычно они применяются к высшему уровню организации или к ее автономным подразделениям.
88. КРУГОВЫЕ КОРПОРАЦИИ
Круговая организация
– это демократическая
Демократия в организациях
обладает такими сущностными характеристиками,
как отсутствие безраздельного авторитета,
возможность для каждого члена
организации участвовать в
В централизованной иерархии каждый человек является субъектом высшей власти. При демократии любой руководитель является субъектом коллективной власти работников.
Основная структурная характеристика круговой организации состоит в том, что вокруг каждого руководителя формируется совет.
Каждый совет должен иметь
минимальное членство: руководитель,
возглавляющий совет, и непосредственный
подчиненный этого
Например, в совет функциональных корпоративных подразделений, таких как отделы маркетинга или финансов, часто приглашают для участия руководителей других функциональных подразделений.
В советы тех подразделений,
которые используют продукцию других
отделов, часто входят руководители
этих подразделений. Внешние клиенты
и потребители также
Привлечение дополнительных
участников в совет улучшает взаимопонимание
организации с акционерами и
другими заинтересованными
Наиболее эффективно работают
советы, в которых подчиненные
формируют самую большую
Советы руководителей высшего уровня в корпорациях часто создают совещательные органы, каждый из которых состоит только из одного типа акционеров. Такие советы решают лишь относящиеся к ним вопросы.
Для того чтобы расширить представительство в совете, структурные звенья, где число подчиненных слишком велико, разбивают на автономные группы и подгруппы. Каждая группа избирает лидера, который будет отчитываться перед руководителем низового уровня.
Групповой лидер, избранный рабочими, участвует в работе совета, который состоит из лидеров подгрупп, менеджера, перед которым они отчитываются, и всех остальных членов группы.
Масштаб группы, которую руководитель может контролировать, зависит от характера функций, выполняемых работниками, а также от степени взаимодействия между ними.
Участие в совете обязательно для руководителей, но добровольно для их подчиненных. В круговой организации руководители не являются командирами и даже просто вышестоящими должностными лицами. От них требуется, чтобы они стали лидерами, теми, кто обучает остальных.
Расширение использования демократического подхода в круговой организации может существенно повысить эффективность и качество управления. Многое зависит от того, насколько автономными являются структурные единицы организации и какой объем самоконтроля они осуществляют.
89. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Интеллектуальные организации – это организации, основывающиеся на научно-технических, интеллектуальных, трудовых и других исследованиях, оказывающих влияние на изменение организационных систем.
В исследованиях специалистов отмечается, что интеллектуальная организация будет формироваться из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу свободного общества. По своей природе такие организации должны будут допускать столкновение конкурирующих точек зрения и борьбу соперничающих поставщиков.
Структура интеллектуальных организаций будет гибкой, способной изменяться в зависимости от новых задач и реагировать на местные условия. Дееспособной и адаптивной организацию должны сделать не руководители, а работники среднего и нижнего уровней управления, которые свободно выбирают способы координации работы группы с работой организации в целом.
Такие гибкие системы требуют новых форм дисциплины труда и контроля с вовлечением работников в процесс принятия решений для того, чтобы лучше определить, какие связи и группы связей работают и становятся выгодными.
Основной качественной характеристикой интеллектуальной организации становится переход от административного контроля и координации к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей.
В интеллектуальной организации
каждому работнику надо будет
использовать личный интеллект, чтобы
установить, какие проблемы и с
кем надо решать, как выполнять
работу, и иметь возможность проявить
свой талант, знания, опыт. Интеллектуальные
организации будут защищать свободу
предпринимательства каждого
Равенство людей и уважение
их права на выражение своей
Для того чтобы члены организации осуществляли свободный выбор при принятии решений, который удовлетворял бы всех, работники должны верить в справедливость системы и чувствовать себя в определенной безопасности.
Для того чтобы использовать интеллектуальный потенциал всех членов организации, необходимо стремиться к равенству для всех. Но равенство не означает, что все работники будут получать одинаковую оплату, иначе люди с выдающимися способностями уйдут из организации в поиске лучших вариантов.
Центральное правление интеллектуальной организации имеет свои ограничения, потому что роль центра заключается не в том, чтобы руководить лицами, призванными выполнять задачу организации и контролировать рабочие группы.
Роль центра заключается в создании условий, позволяющих работникам формировать эффективные коллективы.
Функции правления интеллектуальной организации состоят в создании необходимых норм и правил работы, разработке и внедрении стандартов бухгалтерского учета, наблюдении за работой и обеспечении качества, ожидаемого внешними потребителями.
Важные направления
90. ОБУЧАЮЩИЕСЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Организационное обучение –
это непрерывный источник создания
конкурентоспособных
Теорией организационного обучения предложено пять условий, овладение которыми призвано преодолеть недостатки в стереотипах мышления, знаниях и умениях персонала.
1. Системное мышление. Системное
мышление является
2. Личное мастерство. Оно
предполагает определенный
3. Ментальная модель. Это
укоренившиеся в сознании
4. Создание общего видения.
Часто общее видение
5. Групповое обучение. Когда
группы обучаются, они не
Все обучающие технологии могут использоваться более чем для одной цели. В результате исследований выявлены четыре категории обучающих способов: 1) используемые при стратегии «подготовки соглашений»; 2) используемые для «выработки стратегий будущего»; 3) используемые как для «подготовки соглашений», так и для «выработки стратегий будущего»; 4) применяемые для всех стратегий.
Современным организациям требуются
гораздо более высокий уровень
творческого планирования, действенные
и полезные знания о новой продукции
и новых процессах, повышение
степени согласования совместных действий
с долгосрочными
Для этого необходимы подготовленные работники, высказывающие свое мнение, ценящие знания и наилучшие решения, стремящиеся объединить свои усилия для общей творческой работы.нкурентов превратить в своих друзей и партнеров.